Научная статья на тему 'UFi и РСВЯ - гаранты качественного выставочного продукта мирового уровня'

UFi и РСВЯ - гаранты качественного выставочного продукта мирового уровня Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
706
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / EXHIBITION ACTIVITIES / ЭФФЕКТ ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА / THE EFFECT OF EXHIBITION BUSINESS / ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (UFI) / THE WORLD ASSOCIATION OF EXHIBITION ACTIVITIES (UFI) / РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК (РСВЯ) / THE RUSSIAN UNION OF EXHIBITIONS AND FAIRS (RUEF) / ВЫСТАВОЧНАЯ ИНДУСТРИЯ / EXHIBITION INDUSTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сулейманова Карина Ашотовна

В статье обосновывается особое значение выставочной деятельности для экономики страны, описываются общеэкономический и финансовый эффекты выставочного бизнеса, говорится об особенностях современного развития выставочной индустрии. Автор описывает историю, направления деятельности и задачи Всемирной Ассоциации выставочной деятельности (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), рассуждает о нужности присвоения знаков качества UFI и РСВЯ. В статье показана роль UFI и РСВЯ как индикаторов трендов, прогнозов и закономерностей мировой и российской выставочной индустрий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UFI and RUEF - the guarantors of high-quality exhibition product of world level

The article substantiates the special significance of exhibition activity for the economy of the country, describes the General economic and financial effects of exhibition business, talks about the features of the modern development of the exhibition industry. The author describes the history, activities and objectives of the world Association of exhibition activities (UFI) and the Russian Union of exhibitions and fairs (RUEF), discusses the need for the assignment of quality marks UFI and RUEF. The article shows the role of UFI and RUEF as indicators of trends, forecasts and laws of the world and Russian exhibition industries.

Текст научной работы на тему «UFi и РСВЯ - гаранты качественного выставочного продукта мирового уровня»

- формирование кадрового потенциала предприятий общественного питания, обладающего профессиональными компетенциями, позволяющими разрабатывать и реализовы-вать программы оздоровительного питания, которые адаптированы к условиям проживания населения и требованиям гостей республики.

Литература:

1. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс] - URL: http://docs.cntd.ru/document/901977493

2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (Крымстат) пресс-выпуск. Социально-экономическое положение Республики Крым в январе-ноябре 2017 года [Электронный ресурс] - URL: http:// cnmea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/cnmea/ resources/039ca000440321 9f8a82abfa17е1е317/ ОФОРМЛЕНО+НА+САЙТ_Социально-экономичес-кое+пол ожение+Республики+Крым+в+январе-ноябре+2017+года.pdf (дата обращения 19.03.2018 г)

3. Основные показатели деятельности санаторно-курортных организаций [Электронный ресурс]

- URL: http://crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_ts/crimea/resources/7eeb92004f64 fe999e93df62f1 ЬЬ3970/ОСНОВНЫЕ+ПОКАЗАТЕЛИ+ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ+САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ+ОРГА-НИЗАЦИЙ+за+январь-декабрь+201 7+года. pdf (дата обращения 19.03.2018 г)

4. Полякова М.А., Ларина Т.Н. Статистическое исследование структурных изменений заболеваемости населения в России // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(21). [Электронный ресурс] - URL: https:// sibac.info/archive/meghdis/10(21). pdf (дата обращения: 19.03.2018)

5. У 80% жителей России наблюдается дефицит витаминов. Медицинский портал. [Электронный ресурс] - URL: https://medportal.ru/mednovosti/ news/2016/01/19/840vitamine/

6. Минздрав разработал законопроект об обязательном использовании йодированной соли в заведениях общепита [Электронный ресурс] - URL: http://www.c-inform.info/news/id/60277

7. Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-Ф3 [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_200485/ (дата обращения 19.03.2018 г)

UFIAND RUEF- THE GUARANTORS OF HIGH-QUALITY EXHIBITION PRODUCT OF WORLD LEVEL Suleymanova Karina Ashotovna, PhD of Economics, Associate Professor at the Department of Trade Policy, Russian University of Economics named after G. V. Piekhanov, Moscow

The article substantiates the special significance of exhibition activity for the economy of the country, describes the General economic and financial effects of exhibition business, talks about the features of the modern development of the exhibition industry. The author describes the history, activities and objectives of the world Association of exhibition activities (UFi) and the Russian Union of exhibitions and fairs (RUEF), discusses the need for the assignment of quality marks UFI and RUEF. The article shows the role of UFI and RUEF as indicators of trends, forecasts and laws of the world and Russian exhibition industries.

Keywords: exhibition activities; the effect of exhibition business; the world Association of exhibition activities (UFi); the Russian Union of exhibitions and fairs (RUEF); exhibition industry.

UFI И РСВЯ - ГАРАНТЫ KA ЧЕСТВЕННОГО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОДУКТА МИРОВОГО УРОВНЯ

В статье обосновывается особое значение выставочной деятельности для экономики страны, описываются общеэкономический и финансовый эффекты выставочного бизнеса, говорится об особенностях современного развития выставочной индустрии. Автор описывает историю, направления деятельности и задачи Всемирной Ассоциации выставочной деятельности (UFi) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), рассуждает о нужности присвоения знаков качества UFi и РСВЯ. В статье показана роль UFi и РСВЯ как индикаторов трендов, прогнозов и закономерностей мировой и российской выставочной индустрий.

Ключевые слова: выставочная деятельность; эффект выставочного бизнеса; Всемирная Ассоциация выставочной деятельности (UFi); Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ); выставочная индустрия.

На современном этапе выставочная индустрия представляет собой одну из динамично развивающихся отраслей рыночной инфраструктуры хозяйствования в мире. Об экономической эффективности выставочно-ярмарочной деятельности свидетельствуют

УДК 339.1 ВАК РФ 08.00.14

© Сулейманова К.А., 2018

СУЛЕИМАНОВА Карина Ашотовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Торговой политики, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

порождаемые ею довольно заметные финансовые потоки, что приводит к значительным поступлениям в бюджеты всех уровней - (1). Общеэкономический эффект выставочного бизнеса выражается в динамике развития инфраструктуры экономики, улучшении инновационного и инвестиционного климата страны, расширении деловых контактов предпринимателей, размерах привлечения иностранных инвестиций, вкладе в промышленный и социальный прогресс общества. Финансовый эффект выражается во вкладах в доходы бюджета как налоговых, так и не налоговых поступлений (2).

Выставки выступают своеобразным звеном, которое связывает внутренние и международные рынки. К тому же они способствуют привлечению иностранных инвестиций, направляемых на реализацию наиболее перспективных отраслей народного хозяйства. Учитывая всю сложность организационной структуры и многофункциональный характер, который присущ выставочному бизнесу, его можно сравнить с такими сегментами, как промышленность, научная, технологическая, предпринимательская деятельность.

Характерной особенностью современного этапа развития выставочной индустрии является острая необходимость совершенствования действующего механизма комплексного развития выставочныхуслуг. Это можно объяснить преимущественно тем, что необходимо соответствовать общеэкономическим тенденциям, а также возникновением кардинально новых законов рынка, включая жесткую конкуренцию между субъектами, необходимость поиска оптимальных контрагентов, разработка принципиально новых способов сбыта продукции и т.д. (3 ).

Следует подчеркнуть, что выставочная деятельность в современном мире приобретает статус одного из важнейших факторов, которые оказывают колоссальное влияние на эволюцию мировой экономики. Кроме того, можно сказать, что она является приоритетным направлением международного сотрудничества, которое обеспечивается Всемирной Ассоциацией выставочной деятельности (1^1).

Далее рассмотрим, что представляет собой Всемирная ассоциация выставочной индустрии. Это отраслевая организация выставочной индустрии, лидирующая мировая ассоциация в области профессиональной выставочной индустрии, которая действует по всему миру и охватывает ассоциации в области выставочной индустрии, а также их партнеров на национальном и международном уровнях.

За годы своего существования из организации, представляющей интересы только выставочной индустрии Европы, созданная в 1925 году UFI превратилась в глобальную организацию, представляющую интересы выставочной индустрии всего мира.

Основной целью UFI является продвижение и поддержка деловых интересов ее членов. Один из основных видов деятельности ассоциации - сертификация выставочных мероприятий, которые соответствуют особым критериям качества, так называемая сертификация "Выставки, одобренные UFI".

К настоящему времени в Ассоциации сложилась следующая ситуация. Она насчитывает около 50 тысяч работников, объединяет 684 члена-организации в 239 городах в 85 странах на 6 континентах. В совокупности участники Всемирной организации выставочной индустрии ежегодно проводят более 4500 мероприятий определенной направленности, в результате чего привлекается более 1 ООО ООО экспонентов и 150 ООО ООО посетителей.

Стоит обратить внимание на тот факт, что UFI выполняет целый комплекс задач, среди которых целесообразно выделить следующие:

- продвижение выставок как уникального инструмента в области маркетинга и коммуникаций;

- выполнение роли достаточно мощной платформы для эффективного диалога между членами организации по обмену опытом и идеями в области организации выставочной индустрии;

- рассмотрение возникающих проблем;

- предложение возможных перспектив развития выставочной индустрии в рабочих комитетах и региональных группах и др.

Количество членов UFI неуклонно растет, все больше выставочных организаций присоединяется к Ассоциации. Члены Ассоциации проводят более четырех с половиной тысяч выставок ежегодно. Более 970 международных торговых выставок по праву гордятся логотипом "Одобрено UFI", что является безусловно гарантией качества проведения выставки как для посетителей, так и для компании, участвующей в выставке.

Каждый выставочный организатор - член UFI - имеет как минимум одно мероприятие, одобренное UFI. Знак качества "UFI Approved Event" присвоен 948 международным выставкам по всему миру, в том числе 119 - российским. Выставочные организаторы подчеркивают значимость знака: ему доверяют и экспоненты, и посетители, в ряде стран госу-

I

LH

s о

z

О X

о

rt

■X ■X ■X

354

дарство предоставляет компаниям субсидии на участие в выставке, если она имеет статус "UFI Approved Event".

С 2017 года Всемирная Ассоциация выставочной индустрии приняла решение расширить круг выставочных мероприятий, имеющих право проходить под логотипом "UFI Approved Event", и это было действительно правильное решение. С 2017 года сертификат UFI, подтверждающий высокое качество выставочного мероприятия, смогут получать не только международные выставки, доля иностранных экспонентов в которых составляет не менее 10%, либо иностранных посетителей -не менее 5%, но и выставки, нацеленные на национальную аудиторию.

В соответствии с решением с 2017 года введена обновленная система присвоения статуса "Одобрено UFI", согласно которой выставочным организаторам предоставляется право на получение двух знаков: "UFI Approved Event" -для национальных выставок, "UFI Approved International Event" - для международных (4).

Согласно правилам UFI, выставка, претендующая на получение знака "UFI Approved Event", должна соответствовать следующим требованиям:

- организатор является членом UFI или подал заявку на членство в UFI;

- организатором предоставлены статистические данные мероприятия по общей выставочной площади, количеству отечественных и зарубежных экспонентов, посетителям и посещениям ;

- каждое второе мероприятие должно проходить аудиторскую проверку;

- на мероприятии должна быть использована система регистрации посетителей с контролем входа;

- на момент подачи заявки на получение знака "Одобрено UFI" мероприятие должно пройти как минимум дважды;

- мероприятие должно проходить в безопасных для здоровья посетителей и экспонентов условиях;

- мероприятие должно иметь регулярный график проведения и продолжительность не более трех недель.

Выставка, претендующая на получение знака "UFI Approved International Event", должна соответствовать вышеперечисленным требованиям плюс одному из двух нижеследующих показателей:

- либо не менее 5% иностранных посетителей;

- либо не менее 10% иностранных экспонентов.

Еще одно направление деятельности Ассоциации - выпуск информационных бюллетеней, предназначенныхдля освещения событий в области международных выставок, конгрессов и мероприятий, проводимых Всемирной Ассоциацией выставочной индустрии.

Один из заметных результатов, отмеченных в двадцатом юбилейном издании Всемирного Барометра Ассоциации, вышедшего в конце января 2017 года - выставочная индустрия рассчитывает на значительный рост в 2018 году во всем мире. Всемирный Барометр Ассоциации показывает, что 44% компаний, работающих в выставочной индустрии,увеличили свой оборот в 2017 году. Более 70% компаний рассчитывают на рост своих доходов в 2018 году. Все большее значение приобретает экономика внутренних рынков различных стран. Исследование представляет обзор отраслевой информации во всем мире, разделенной по типу компаний и семнадцати типам рынков. Информация основана на материалах, полученных от 290 участников UFI из 50 стран и регионов.

Еще одна важная инициатива UFI - ведение, контроль и координация проведения всемирного дня выставок (GED). В 2017 году GED отмечали в 77 странах и регионах - на 16% больше, чем в 2016 году. В теме "Think Global, Act Local" GED17 уделяет особое внимание человеческому аспекту личных встреч. Вместе с 41 ассоциацией партнеров GED UFI подготовила инструментарий с широким спектром рекламных материалов, которые могут быть использованы всеми, кто заинтересован в пропаганде выставочной индустрии(5).

Особого внимания заслуживает Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), который представляет собой объединение лидеров российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих выставочному бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины.

За время своего существования Союз добился серьезных успехов в своей деятельности. Так, например в 1994 году ему присвоили звание члена Всемирной ассоциации выставочной индустрии - UFI. Членами UFI являются 33 компании, входящие в Союз. Знак "Одобрено UFI", подтверждающий соответствие международным стандартам качества, имеет 101 выставка, организованная членами РСВЯ. За эти годы РСВЯ стал объединением ведущих выставочных компаний, состоявшимся отраслевым объединением профессионалов выставочной индустрии, сформировавшим современное выставочное сообщество России.

На сегодняшний день в структуру РСВЯ входят:

-91 выставочных компаний (организаторы, площадки, сервис-провайдеры, партнеры индустрии) из всех федеральных округов России, а также из Украины и Молдовы;

- 26 выставочных и конгрессных центров с общей закрытой экспозиционной площадью свыше 1 млн кв. м;

- около 900 выставок в 46 городах, привлекающих порядка 110 тыс. участников из 120 стран и занимающих 2 млн кв. м выставочной площади нетто ежегодно (6).

Основными направлениями деятельности Союза являются следующие:

- продвижение отечественных товаров и услуг на внутренний и внешние рынки;

- продвижение российской выставочной индустрии на мировой арене;

- содействие совершенствованию нормативно-правового обеспечения рассматриваемой сферы;

- активное развитие материально-технической базы;

- установление тесных связей с властными структурами и отраслевыми объединениями;

- подготовка кадров;

- информационное обеспечение выставоч-но-ярмарочной и конгрессной деятельности.

При этом ключевая задача Союза сводится ксодействиюустойчивому развитию выставоч-но-конгрессной деятельности как эффективного элемента имиджевой, сбытовой и инновационной политики субъектов экономики.

Именно членами Союза проводятся наиболее значимые для экономики России выставки, значительная часть которых отмечены Знаком РСВЯ - знаком качества и гарантом ключевых составляющих высокого качества выставочного мероприятия, свидетельством особого вклада в развитие деловых связей. Знак Российского союза выставок и ярмарок присваивается выставке со статусом "Международная", если она прошла не менее 2-х раз и если удовлетворяет следующим требованиям: (имеет собственное оригинальное название, ее выставочная площадь нетто - не менее 10ОО кв. м., прямых иностранных участников - не менее 10 % (при этом арендованная ими выставочная площадь - не менее 100 кв. м.), общее количество посетителей - не менее 5000 человек, существует соответствие экспонатов установленной тематике, соблюдение сроков и периодичности выставки / ярмарки и др.). Для организаторов выставки наличие такого зна-

ка качества способствует повышению лояльности потенциальных экспонентов к выставочному продукту, продвижению выставочного брэнда, повышению статуса выставочного мероприятия. Для посетителей и экспонентов знак - гарант профессионализма и ответственности организатора выставки, достоверности статистических показателей выставки, подтвержденных аудитом, а также высокой эффективности участия в выставке.

Необходимо упомянуть тот факт, что именно РСВЯ инициировал старт работы по формированию цивилизованного и прозрачного рынка выставочных услуг в России. Для выставок, выдвигаемых на присвоение Знака РСВЯ, обязательным является прохождение аудита выставочных статистических данных (7). Союзом публикуется ежегодный Общероссийский рейтинг выставок, формируемый на базе информации, полученной в ходе аудиторских проверок. Так, за последние годы Союз осуществил более 1000 аудиторских проверок. Общая нетто площадь выставок, прошедших аудит за весь период работы, - 7 340 000 кв. м.

Еще одно важное направление деятельности РСВЯ - разработка Концепции развития вы-ставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренная Правительством РФ в 2014 году. Участие РСВЯ в планомерной реализации Концепции содействует решению ключевых задач развития вы-ставочно-ярмарочной деятельности при консолидации усилий органов власти, ТПП РФ, бизнеса в лице отраслевых союзов и выставочных компаний.

Итак, выставочный бизнес как феномен является зеркальным отражением реалий современного общества. Как уже говорилось, выставки обеспечивают гибкость и мобильность рынка, создают информационное бизнес-пространство, формируют финансовые потоки, являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению инвестиций. Поэтому особый интерес представляет состояние мирового выставочного рынка, основныетенден-ции и перспективы его развития.

В сложившейся международной обстановке многократно возросло значение взаимного доверия и сотрудничества. Ключевая роль в этой работе принадлежит выставочному бизнесу, который, как никакой другой, соединяет страны и континенты, объединяет партнеров со всего мира. Деятельность Ш как лидирующей мировой ассоциации в области профес-

сиональной выставочной индустрии можно оценивать как индикатор трендов, прогнозов, пероспектив и закономерностей развития мирового выставочного рынка. В России эту роль как отраслевое объединение выполняет РСВЯ, За 25 лет своего существования который внес значительный вклад в развитие отечественного выставочного бизнеса. РСВЯ идет в ногу с мировыми тенденциями выставочной индустрии, всесторонне содействуя движению российского выставочного бизнеса вперед.

Литература:

1. Сулейманова К.А. Экономический эффект выставочной деятельности // Транспортное дело России. - 2009. - №12. - С. 96-99.

2. Сулейманова К.А. Развитие российского выставочного рынка на современном этапе // Проблемы экономики. - 2012. - №6. - С. 63-66.

3. Сулейманова К.А. Тенденции развития всемирной выставочной индустрии // Механизация строительства. - 2014. - №6(840). - С 57-59.

4. Материалы выставочного портала ИнформЭк-спо www.¡nformexpo.ru/?¡d=2052.

5. Материалы выставочного портала Ехропе1 www.exponet.ru/announcement/uef.ru.html.

6. Материалы сайта РСВЯ.

7. Сулейманова К.А. Выставочный аудит и формирование общероссийского рейтинга выставок -элементы прозрачности выставочной индустрии в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономика и право. - 2012. - №8-9. - С.52-54.

MODELS OF DISINEGRATION ON THE EXAMPLE OF THE CIS COUNTRIES

Fadeeva Inna Avenirovna, PhD of Economics, Professor, Department of English Language, Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs, Moscow

The article is devoted to the study of disintegration processes in the CIS countries. In the process of analysis, the prerequisites for the emergence of disintegration processes that for decades have been restrained in the Soviet and centuries in the tsarist empires are considered. A separate attention is drawn to the heterogeneous geopolitical environment in which the CIS countries function, due to the intersection of the interests of many world actors, the transformation processes in the modern world order and the action of numerous integration entities, international organizations and unions (CU, EEA, CES, CSTO, etc.). In the process of the study it was found that to date in the CIS there are two disintegration models - ethnonational and economic. Features of the ethnonational model, the causes of its emergence and the factors that determine its existence are examined in the example of Ukraine, Georgia, Lithuania, Tatarstan, the Chechen Republic. According to the analysis, the main destabilizing ethnopolitical factors are formalized. As part of the study of the economic model of disintegration, the specifics of trade relations between the countries of the post-Soviet space are determined, and the reasons for the weakness of economic relations are outlined. Practical examples of the growing disintegration processes are presented between the CIS countries are presented on the trade materials of the countries participating in the CU and CES, for comparison, the dynamics of trade of the post-Soviet republics with the EU countries is shown.

Keywords: CIS; disintegration; model; economy; nation; union.

МОДЕЛИ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРАН СНГ

Статья посвящена исследованию дезинтеграционных процессов в странах СНГ. В процессе анализа рассмотрены предпосылки возникновения дезинтеграционных процессов, которые десятилетиями сдерживались в советской и веками в царской империях. Отдельное внимание обращено на неоднородную геополитическую среду, в которой функционирует страны СНГ, обусловленную пересечением интересов многих мировых акторов, трансформационными процессами в современном мировом порядке и действием многочисленных интеграционных образований, международных организаций и союзов (ТС, ЕАЭС, ЕЭП, ШОС, ОДКБ и т.д.). В процессе исследования было установлено, что на сегодняшний день в СНГ существует две дезинтеграционные модели -этнонациональная и экономическая. Особенности проявления этнонацио-нальной модели, причины ее возникновения и факторы, определяющие ее существование, рассмотрены на примере Украины, Грузии, Литвы, Татарстана, Чеченской республики. По результатам анализа формализованы основные дестабилизирующие этнополитические факторы. В рамках изучения экономической модели дезинтеграции определены особенности торговых отношений между странами постсоветского пространства, выделены причины слабости экономических связей. Практические примеры нарастающих дезинтеграционных процессов между странами СНГ представлены на материалах торговли стран-участниц ТС и ЕЭП, для сравнения приведена динамика торговли постсоветских республик со странами ЕС. Ключевые слова: СНГ; дезинтеграция; модель; экономика; нация; союз.

УДК 334.784 ВАК РФ 08.00.14 © Фадеева И.А., 2018

ФАДЕЕВА Инна Авенировна, кандидат экономических наук, профессор, кафедра Английского языка, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.