Научная статья на тему 'Удовлетворенность пациентов стоматологической ортопедической помощью'

Удовлетворенность пациентов стоматологической ортопедической помощью Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
208
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / ПАЦИЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Бездетко Г.И.

В работе представлены данные удовлетворенности пациентами качеством ортопедической помощи с учетом разработанных критериев. Показано, что удовлетворенность стоматологической ортопедической помощи составляет 91,3%. Организацию обслуживания в отделениях ортопедической стоматологии пациенты оценили на 4,6±0,5 балла, что выше, чем в хирургических и терапевтических отделениях (по 4,5±0,5 балла).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Бездетко Г.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Удовлетворенность пациентов стоматологической ортопедической помощью»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070_

организма человека, а также замедляющий процесс запуска клеточного апоптоза. Данная тема является актуальной для дальнейшего исследования, так как пептидный гормон лептин участвует в постоянном гормональном ансамбле всего организма.

Список использованной литературы:

1. ИвашевМ.Н.Влияние оксикоричных кислотна систему мозгового кровообращения / М.Н.Ивашев, Р.Е. Чуклин // Фармация и фармакология. - 2013. - № 1. - С. 44-48.

2. Caro J. F., Sinha M. K., Kolaczynski J. W. et al. Leptin: the tale of an obesity gene // Diabetes. 1996 Nov;45(11): 1455-1462.

3. Diamond F. B. Jr., Eichler D. C. Leptin and the adipocyte endocrine system // Crit Rev Clin Lab Sci 2002 Sep; 39(4-5): 499-525.

4. Elmquist J. K. Hypothalamic pathways underlying the endocrine, autonomic, and behavioral effects of leptin // Physiol Behav 2001 Nov-Dec; 74(4-5): 703-8.

5. Fantuzzi G., Faggioni R. Leptin in the regulation of immunity, inflammation, and hematopoiesis. // J. Leukoc. Biol. 2000; 68, 437-446.

6. Imazu M. Hypertension and insulin disorders // Curr Hypertens Rep 2002 Dec; 4(6): 477-482.

7. Meczekalski B., Warenik-Szymankiewicz A. Leptin — missing link between the metabolic state and the reproductive system? // Gynecol Pol 1997; 68 (12): 627632.

8. Rosenbaum M., Leibel R. L. The physiology of body weight regulation: relevance to the etiology of obesity in children // Pediatrics 1998 Mar; 101(3 Pt 2): 525-539.

9. Flier J. S. Obesity and the hypothalamus: novel peptides for new pathways. 1998, 92: 437440.

10. Пужалин А.Н. Воспроизводимость экспериментальной модели сахарного диабета I типа / А.Н. Пужалин [и др.] // Аллергология и иммунология. - 2007. - Т. 8, № 1. - С. 214.

© С.Н. Баранов, М.М. Киселева,2016

УДК 616.314-089.23:614.253.83

Г.И. Бездетко

аспирант кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением ФПК и ПП ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ, заведующий отделением ортопедической стоматологии БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника №2 МЗ Удмуртской Республики»

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Аннотация

В работе представлены данные удовлетворенности пациентами качеством ортопедической помощи с учетом разработанных критериев. Показано, что удовлетворенность стоматологической ортопедической помощи составляет 91,3%. Организацию обслуживания в отделениях ортопедической стоматологии пациенты оценили на 4,6±0,5 балла, что выше, чем в хирургических и терапевтических отделениях (по 4,5±0,5 балла).

Ключевые слова

Удовлетворенность качеством медицинской помощи, ортопедическая помощь, пациент.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070_

Annotation

The paper presents the satisfaction of patients quality orthopedic care, taking into account the criteria developed. It is shown that satisfaction with dental orthopedic care is 91.3%. Organization of health care in the departments of orthopedic dentistry patients evaluated at 4,6 ± 0,5 points, higher than in the surgical and medical wards (at 4,5 ± 0,5 points).

Keywords

Satisfaction with the quality of medical care, orthopedic care, the patient.

В настоящее время важным критерием комплексной оценки деятельности медицинской организации является мнение пациентов, как один из подходов повышения качества оказания медицинской услуги [1]. Под качеством медицинской помощи понимают совокупность характеристик, которые соответствуют потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии. В связи с развитием медицинского страхования, а так же платных услуг, удовлетворенность пациентов стала важнейшей характеристикой качества медицинской помощи. Доступность и полнота оказанной медицинской помощи, материально-техническое обеспечение медицинских организаций - критерии, которые определяют сегодня качество медицинской помощи [2].

Цель исследования - оценить удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи в бюджетных стоматологических поликлиниках с учетом специальных показателей.

Материал и методы. Для решения поставленной цели проведено анкетирование 104 пациентов, обсуживающихся в отделениях ортопедической стоматологии бюджетных стоматологических поликлиник г. Ижевска Удмуртской Республики по специально разработанным критериям, представленных в виде программно-методических указаний [3]. Оригинальная анкета оценки удовлетворенности пациентов стоматологической помощью состояла из 72 вопросов и включала в себя блоки по оценке качества стоматологических услуг, информированности, психологической комфортности, доступности ортопедической помощи, удовлетворенности пациентов.

Среди респондентов женщины составили 68,0%, мужчины - 32,0% в возрасте от 18 до 69 лет. В возрасте до 30 лет было 4,0% пациентов, от 30 до 39 - 13,0%, от 40 до 49 - 18,0%, от 50 до 59 - 18,0% и более 60 лет - 48% пациентов. Число лиц, относящих себя по социальной принадлежности к руководителям, было 5,0±0,5, к служащим - 10,0±2,9, к рабочим - 24,0±4,2, пенсионерам - 56,0±4,8, к домохозяйкам - 5,0±0,5 на 100 опрошенных.

Результаты. По данным полученного материала установлено, что большинство респондентов (90,0±2,7 из 100 опрошенных) обращались за стоматологической помощью по месту жительства. Две трети респондентов (73,0±4,4) указали на внимательное отношение к ним медицинского персонала, при этом 58,0±4,8 предпочитали лечиться у определенного врача.

Качество организации медицинского обслуживания в целом было предложено оценить по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов). Более половины пациентов (56,7%) оценили качество медицинской помощи на 5 баллов, на 4 балла - 36,5%, на 3 балла - 6,8%. Никто из опрошенных не поставил 1 и 2 балла. В среднем уровень качества медицинского обслуживания оценен на 4,5±4,8 балла. Более высокую оценку пациенты дали деятельности ортопедической службы (4,6±0,5 балла), чем хирургической и терапевтической (по 4,5±0,5 балла).

Отметили хорошие санитарные условия (чистоту в учреждении, использование одноразовых инструментов) в стоматологических поликлиниках - 75,0±4,2 из 100 респондентов, удовлетворительные -24,0±4,4, плохие - 1,0±0,3. Оценили оснащение лечебного учреждения диагностическим оборудованием, как хорошее - 60,0±4,8, среднее - 27,0±4,5. Затруднились с ответом 13,0±3,3 из 100 опрошенных. Это связано с тем, что респонденты обслуживались всегда в одном и том же учреждении. Из организационных дефектов работы медицинской организации пациенты отметили: невозможность выбора врача - 3,0±0,4 и отсутствие мест для раздевания - 2,0±0,4 из 100 опрошенных.

В настоящее время с целью ликвидации очередей в регистратуре и для улучшения качества обслуживания запись на амбулаторный приём к врачам осуществляется несколькими способами: по

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070_

телефону, при личном обращении, через Информационный киоск и сеть ИНТЕРНЕТ. Более половины пациентов (66,0±4,6) предпочитали лично обращаться в регистратуру, одна пятая (20,0±4,1) записывалась по телефону, и практически столько же - через ИНТЕНЕТ (14,0±4,6). Работу регистратуры оценили удовлетворительной и отметили комфортность при обращении за информацией и документацией 83,0±3,7 из 100 опрошенных.

Информацию о результатах лечебно-диагностических мероприятий получали в полном объеме 66,0±4,6, частично - 32,0±4,7, не получили нужную им информацию - 2,0±1,4 из 100 опрошенных. Из дефектов обеспечения лечебных мероприятий на приеме врача отмечено: использование непонятной терминологии врачом 8,0±0,4, прерывание приема врача телефонными разговорами и общение с коллегами - 2,0±0,4 из 100 опрошенных; работы среднего медицинского персонала - отсутствие разовых салфеток в кабинетах - 28,0±4,4 из 100 опрошенных.

Психологическую обстановку в медицинских организациях стоматологического профиля по преемственности оказанных услуг (медицинский регистратор - медицинская сестра - врач - пациент) 59,0±4,8 отметили спокойной и доброжелательной, достаточно уравновешенной - 40,0±4,9, неспокойной -1,0±0,3 из 100 опрошенных. Во время лечебно-диагностических мероприятий испытывали спокойствие -39,0±4,8, раздражительность - 16,0±3,6, страх - 35,0±4,8, полностью доверяли действиям врача - 10,0±2,9 из 100 опрошенных.

Таким образом, более двух трети пациентов удовлетворены качеством оказания стоматологической ортопедической помощи. Уровень оценки качества медицинского обслуживания в отделениях ортопедической стоматологии выше, чем в других профильных отделениях стоматологических поликлиник. Показатель удовлетворенности качеством стоматологической помощи является одной из основных характеристик качества медицинской помощи в целом. Применение мониторинга по удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи с помощью специально разработанной методики позволяет получить данные, которые дадут возможность руководителю оперативно принимать управленческие решения по устранению имеющихся недостатков. Список использованной литературы:

1. Дмитриева И.А. Управление качеством стоматологической помощи на основе результатов анкетирования пациентов/ И.А. Дмитриева// Управление качеством медицинской помощи. - 2014. - № 1. - С. 55-59.

2. Николаева О.В. Удовлетворенность пациентов качеством оказания специализированной медицинской помощью/ О.В. Николаева// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - Т. 5. - № 5. - С. 350.

3. Шкатова Е.Ю. Оценка качества труда медицинского персонала стоматологической поликлиники пациентам/ Е.Ю. Шкатова, Г.И. Бездетко, Т.И. Бессонова// Программно-методические указания. Свидетельство о регистрации интеллектуальной собственности №03.15 от 21.01.2015.

© Бездетко Г.И., 2016

УДК 616

Е.Н. Николаевский

Д.м.н., профессор, ФГБОУ ВО "СамГУПС", г. Самара, РФ

Сухова Е.В.

Д.м.н., профессор, ФГБОУ ВО "СГЭУ", г. Самара, РФ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕМ Аннотация

В статье рассмотрен процесс управления здоровьесбережением, как важное направление сохранения здоровья опытных работников организации в современных социально-экономических условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.