Научная статья на тему 'Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland»'

Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / НЕТРАДИЦИОННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ / САМООБРАЗОВАНИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД / CREATIVE APPROACH / INNOVATIVE THINKING / SELF-EDUCATION / SELF-SUFFICIENCY / THE INTENSIFICATION OF THE EDUCATIONAL-COGNITIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Ирина Сергеевна

Статья посвящена использованию нетрадиционных форм заданий на занятиях по иностранному языку для студентов профиля «Иностранный язык». Творческие задания способствуют стремлению учащихся к самостоятельности, самообразованию, увеличению интереса к изучаемой теме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Creative activities for students on «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland»

The article is devoted to the use of non-traditional types of work at the German language lesson for the students of the profile «The Foreign language». Creative tasks contribute to the motivation development of students to self-sufficiency, self-education, and increase of interest for a certain topic.

Текст научной работы на тему «Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland»»

научно-методический электронный журнал ART 13530 УДК 372.881.111.22

Попова И. С. Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. -ART 13530. - 0,3 п. л. - URL: http://e-

koncept.ru/2013/13530.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.

ART 13530

Попова Ирина Сергеевна,

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУВПО «Северный Арктический федеральный университет им. М. В. Ломоносова», г. Северодвинск Irs0po@vandex.ru

Аннотация. Статья посвящена использованию нетрадиционных форм заданий на занятиях по иностранному языку для студентов профиля «Иностранный язык». Творческие задания способствуют стремлению учащихся к самостоятельности, самообразованию, увеличению интереса к изучаемой теме.

Ключевые слова: самообразование, творческий подход, активизация учебнопознавательной деятельности, нетрадиционность мышления, самостоятельность.

Современная высшая школа должна сформировать у студентов не только определенный набор знаний по иностранному языку, но и пробудить стремление обучающихся к самообразованию, реализации собственных способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности и студентов профиля «Иностранный язык» за счёт использования нетрадиционных форм занятий, применения творческих заданий на паре.

Нетрадиционная форма занятия используется, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности студентов на паре.

Очень часто на своих занятиях мы прибегаем к уже стандартным для студентов заданиям на активизацию лексических единиц, лексико-грамматическим и грамматических упражнениям. Использование необычных, творческих заданий дает возможность не только вызвать интерес учащихся к изучаемой теме, но и развивать их креативность, самостоятельность, обучать работе с самыми различными источниками знаний.

Для учащихся нетрадиционный вид занятия - это переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения в группе, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, новые обязанности и ответственность.

Нетрадиционные формы занятий позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету, к определенной теме, в частности. Сама организация нетрадиционной формы занятия вынуждает студентов творчески оценивать изучаемые явления, особенно результаты деятельности человека, то есть нетрадиционный вид занятия способствует выработке определенного позитивного отношения к учёбе в целом.

В процессе проведения нетрадиционных форм занятия складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения пары, чем снимается традиционность, оживляется мысль.

В данной статье приведены примеры заданий по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» («Имена людей в Германии и России»), которую изучают студенты первого курса (немецкий язык - первый иностранный язык).

Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland»

r\J r\J

http://e-koncept.ru/2013/13530.htm

КОНТ тнпт

Попова И. С. Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск №03. -_________________________ __________________ ART 13530. - 0,3 п. л. - URL: http://e-

научно-методический электронный журнал 4gg65P^ssN°23043120)<htm Г°С ^ ЭЛ № Ф<~ 77"

ART 13530 УДК 372.881.111.22 ’

Aufgabe. Merken Sie sich folgende Lexik. Schlagen Sie bitte die Bedeutung der Worter in dem Wor-terbuch nach. Gebrauchen Sie auch alle Worter kontextuell!

Muster: der Geburtsname - der Familienname, unter dem jemand geboren worden ist. ->Der Geburts-name meiner Tante ist Muller.

- der Name;

- der Vorname;

- der Vatersname;

- der Familienname;

- der Rufname;

- der Beiname;

- der Deckname;

- der Zuname;

- der Ehename;

- der Doppelname;

- der Geburtsname;

- der Kosename;

- der Spitzname;

- das Pseudonym.

Aufgabe. Bestimmen Sie, ob diese Namen weiblich oder mannlich sind.

Marcel, Dirk, Heike, Karin, Mario, Christian, Udo, Lukas, Oliver, Daniel, Kevin, Astrid, Maximilian, Sarah, Uwe, Jennifer, Florian, Jasmin, Doris

Aufgabe. Wissen Sie, was Ihr Name bedeutet? Finden Sie die Information uber Ihren Namen (Her-kunft, Bedeutung, Eigenschaften der Menschen, die diesen Namen tragen).

Aufgabe. Lesen Sie folgenden Text. Welcher Meinung sind Sie? Wollen Sie auch Ihrem Kind einen unge-wohnlichen oder seltsamen Namen geben? Bringen Sie Beispiele der russischen ungewohnlichen Namen.

Wie soil das Baby heiften? Viele Eltern verbringen Wochen und manchmal sogar Monate damit, den

richtigen Vornamen fur ihren Nachwuchs zu finden ...

Es ist bemerkenswert, auf welch' merkwurdige Ideen Eltern kommen konnen, wenn es um einen Vornamen fur ihren Nachwuchs geht. Nach Angaben der Gesellschaft fur deutsche Sprache (GfdS) wurden von deutschen Gerichten und Standesamtern folgende Vornamen u.a. abgelehnt: Agfa, Atomfried, Bierstubl, Grammophon, Lenin, McDonald, Ogino, Omo, Pillula, Schnucki, Schroeder, Sputnik, Storenfried ...

Dagegen wurden allerdings u.a. genehmigt: Leonardo da Vinci Franz, Pepsi-Carola, Pumuckl, Rapun-zel, Rasputin, Timpe, Windsbraut, Winnetou, Blucherine, Gneisenauette, Katzbachine, Napoleon, Solarfried, Waterloo...

«Die meisten Menschen verbinden mit bestimmten Namen bestimmte Eigenschaften», sagt die Psy-choanalytikerin Ingeborg Lachinger-Karger aus Dusseldorf. So denken fast alle Eltern zum Beispiel bei dem Namen Julia an ein liebes Madchen und bei dem Namen Kevin an ein freches, schlaues und selbstbewuss-tes Kind. Mit dem Namen verknupften Eltern auch gewisse Erwartungen und Hoffnungen an ihr Kind - be-wusst oder unbewusst und erziehen es oftmals auch entsprechend. Entwickelt sich das Kind aber nicht nach den Vorstellungen der Eltern, hatten diese oft ein Problem damit, so Ingeborg Lachinger-Karger in einem Gesprach mit dem WDR ... ganz zu schweigen von den Problemen, die ausgefallene Vornamen fur die Kinder verursachen [1].

Aufgabe. Ubersetzen Sie ins Deutsche und besprechen Sie folgende Thesen in der Gruppe!

А знаете ли Вы?

- Почти все имена имеют религиозные корни.

- Христиане могут носить арабские имена: Абу, Алим, Ахмет, Исмаил.

- У Аллаха 99 имен.

- Известно, что люди с редкими именами вызывают больший интерес.

- Имя Иисус пишется с двумя буквами И.

- Имя Иван в англоязычных странах произносят как Айван.

- Майкл - это наш Михаил, а Джон - наш Иван.

- Имена: Инна, Пинна и Римма изначально были мужскими.

- Самые популярные имена в мире - Анна и Мухаммед.

- Почти все женские имена в России оканчиваются на А, реже на Я.

- Некоторые народности скрывают свои настоящие имена, опасаясь сглаза.

- В Библии упоминается около 3000 имен.

- В России имя самому можно поменять с 14 лет.

r\j r\j

http://e-koncept.ru/2013/13530.htm

КОНТ тнпт

Попова И. С. Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. -ART 13530. - 0,3 п. л. - URL: http://e-

научно-ліетодический электронный журнал konceept:ru/2N013/131523,0Khtm. - Г°° РеГ Эл № ФС 77-

ART13530 УДК 372.881.111.22 ’

- У мусульман отец решает, как назвать ребенка.

- В древней Греции и Риме любое слово могло быть именем.

- Имя практически не влияет на судьбу человека! [2]

Aufgabe. Ubersetzen Sie folgenden Text auf Deutsch!

Какое имя выбрать для ребенка? Этим вопросом родители задаются еще до рождения малыша. С детства и на протяжении всей оставшейся жизни это слово человек слышит чаще, чем все остальные слова. Эти несколько звуков вызывают в его мозгу реакцию, и он поворачивается.

И, как известно, имя это не только позывное слово, а так же то, что может определить судьбу малыша. На выбор имени могут оказывать влияние традиции, религия, политика, а иногда просто модные течения. Давайте рассмотрим, какие имена в моде в этом году, какие имена самые популярные.

Уже несколько десяток лет самым популярным мужским именем в России является имя Александр. И в этом году это имя также занимает первое место в статистике. За ним идут Максим, Дмитрий, Даниил, Кирилл, Ярослав, Никита и Денис, Иван и Артем. Это десятка самых распространенных имен этого года.

Но всю большую популярность набирают старые имена, такие как: Богдан, Тимофей, Матвей, Глеб и Захар. В этом году модными стали имена: Нил, Аким и Лука.

Самые модные женские имена: Елизавета, Анастасия, Екатерина, Яна, Софья, Дарья, Вероника и Алиса.

Но не стремитесь выбрать модное имя для своего малыша. Не забывайте о том, что когда ребенок подрастет, в садике, а потом в школе таким модным будет не только он, а еще пятеро детей [3].

Aufgabe. Merken Sie sich die beliebtesten Namen der Deutschen in 2009-2011. Wissen Sie, welche Namen in Russland am beliebtesten sind? Finden Sie solche Information und reprasentieren Sie sie in der Gruppe!

DIE BELIEBTESTEN VORNAMEN [4]

Dies sind die 10 Vornamen fur Jungen und Madchen, die von den Eltern in 2011 am meisten ausgesucht wurden - mit Ben und Mia auf Platz 1:

Jungen Madchen

1. Ben 6. Maximilian 1. Mia 6. Leonie / Leoni

2. Leon 7. Luis / Louis 2. Emma 7. Lina

3. Lukas / Lucas 8. Paul 3. Hannah / Hanna 8. Marie

4. Finn / Fynn 9. Felix 4. Anna 9. Sophia / Sofia

5.Jonas 10. Luka / Luca 5. Lea / Leah 10. Lena

Dies sind die 10 Vornamen fur Jungen und Madchen, die von den Eltern in 2010 am meisten ausgesucht wurden - wieder mit Leon und Mia auf Platz 1:_________________________

Jungen Madchen

1. Leon 6. Paul 1. Mia 6. Anna

2. Lukas / Lucas 7. Luis / Louis 2. Hannah / Hanna 7. Leonie / Leoni

3. Ben 8. Maximilian 3. Lena 8. Lilly / Lilli / Lili

4. Finn / Fynn 9. Luka / Luca 4. Lea / Leah 9. Emily / Emilie

5.Jonas 10. Felix 5. Emma 10. Lina

Dies sind die 10 Vornamen fur Jungen und Madchen, die von den Eltern in 2009 am meisten _ ausgesucht wurden - mit Leon und Mia auf Platz 1:_____________________________

Jungen Madchen

1. Leon 6. Felix 1. Mia 6. Anna

2. Lukas / Lucas 7. Maximilian 2. Hannah / Hanna 7. Emma

3. Jonas 8. Finn / Fynn 3. Leonie 8. Emily / Emilie

4. Luka / Luca 9. Tim 4.Lena 9. Marie

5. Paul 10. Ben 5. Lea 10. Lilly / Lilli / Lili

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

m О 'v

http://e-koncept.ru/2013/13530.htm

КОНТ ТШТ

Попова И. С. Творческие задания для студентов по теме «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск №03. -ART 13530. - 0,3 п. л. - URL: http://e-

koncept.ru/2013/13530.htm. - Гос. per. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 13530 УДК 372.881.111.22

Aufgabe. Und jetzt informieren Sie sich, welche Vornamen am popularsten in unserer Stadt sind, und welche von diesen Namen sehr selten sind. Haben Sie die Bekannten oder die Verwandten mit diesen Na-men? Besprechen Sie folgende Tabellen in der Gruppe.

«Пятерка» самых популя рных имен с 2000 по 2010 годы

Мужские имена Женские имена

Дани(и)л - 631 Анастасия - 779

Артем - 576 Екатерина - 513

Максим - 543 Дарья - 509

Никита - 539 Полина - 458

Дмитрий - 477 София (Софья) - 484

------------------------------1---------------------------------1

Редкие имена с 2000 по 2010 годы (единственное имя за 11 лет)

Мужские имена Женские имена

Августин, Антоний, Аристарх, Валдис, Веслав, Викентий, Владигор, Владилен, Гарри, Генрих, Геральд, Гор, Даниэль, Елизар, Еремей, Ипполит, Касьян, Кир, Кристиан, Ладимир, Леонард, Милан, Максимилиан, Мефодий, Мокей, Никон, Нил, Одиссей, Остап, Ричард, Рудольф, Савватий, Салават, Самсон, Северин, Ставр, Тарас, Феодосий, Эмиль, Юлиан Аделия, Аида, Александрия, Альвина, Ангелика, Анжелина, Бриллиант, Венея, Вея, Виола, Властелина, Глафира, Гликерия, Глория, Евстолия, Евдокия, Ждана, Зареслава, Земфира, Изольда, Ия, Калерия, Кристель, Липа, Малена, Марика, Мери, Мишель, Параскева, Пелагея, Радамира, Раиса, Роксана, Сати, Селена, Сентябрина, Устина, Фаина, Элиза, Эмма, Ядвига

Aufgabe. Inszenieren Sie Dialog (Polylog). Sie sind die frischgebackenen Eltern. Sie haben eine klei-ne Tochter (einen kleinen Sohn - wie Sie wollen!) Sie haben lange gedacht und den Namen fur Ihr Kind schon gewahlt. Aber Ihre Eltern sind gegen diesen Namen. Ihre Reaktion?!

Aufgabe. Rollenspiel. Stellen Sie Ihnen vor, Sie arbeiten als Standesbeamte. Zu Ihnen kommen die jungen Eltern, die Ihrem Kind einen ungewohnlichen (eher selbstausgedachten) Namen geben mochten. Was werden Sie sich in dieser Situation benehmen?

Нетрадиционные формы занятий можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Ссылки на источники

1. Rund ums baby. - URL: http://rund-ums-baby.de/vornamensuche/index.htm.

2. Все имена. - URL: http://vseimena.com.

3. Весёлый жираф: сайт для всей семьи. - URL: http://www.happy-giraffe.ru/community/2/forum/post/9178.

4. Rund ums baby. Указ. ист.

Popova Irina,

Candidate of philological science, senior lecturer of German Philology chair in the Humanitarian Institute, branch of the Northern Arctic Federal University after M.V. Lomonosov in the town of Severodvinsk, Archan-gelsk Region irsepo@yandex.ru

Creative activities for students on «Die Namender Menschenin Deutschland und in Russland» Abstract. The article is devoted to the use of non-traditional types of work at the German language lesson for the students of the profile «The Foreign language».

Creative tasks contribute to the motivation development of students to selfsufficiency, self-education, and increase of interest for a certain topic.

Keywords: self-education, creative approach, the intensification of the educational-cognitive activity, innovative thinking, self-sufficiency.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Данные Северодвинского отдела ЗАГС.

ГУ /j ги

977230412013515

http://e-koncept.ru/2013/13530.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.