Научная статья на тему 'Требования к современным пользовательским интерфейсам'

Требования к современным пользовательским интерфейсам Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4348
255
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС / ИНТЕРФЕЙС / ТРЕБОВАНИЯ / WEB-BASED INTERFACE / INTERFACE / REQUIREMENTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Демидов Дмитрий Григорьевич, Костакова Елена Сергеевна

В данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к веб-интерфейсам и интерфейсам мобильных устройств и их приложений, а также принципы их разработки. На основе этих требований составлен перечень правил для более широкого спектра устройств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Requirements modern user interface

This article discusses the requirements for web interfaces and interfaces of mobile devices and their applications, as well as the principles of their development. Based on these requirements, compiled a list of rules for a wide range of devices.

Текст научной работы на тему «Требования к современным пользовательским интерфейсам»

УДК 004.023

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ

ИНТЕРФЕЙСАМ

Демидов Дмитрий Григорьевич

доцент кафедры информатики и информационных технологий, кандидат технических наук, Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А ёеш1ёоу@к1-еёи. ги

Костакова Елена Сергеевна

студентка кафедры информатики и информационных технологий Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А е1/}2004@шаИ.ги

Аннотация. В данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к веб-интерфейсам и интерфейсам мобильных устройств и их приложений, а также принципы их разработки. На основе этих требований составлен перечень правил для более широкого спектра устройств.

Ключевые слова: веб-интерфейс, интерфейс, требова1

Все мы так или иначе взаимодействуем с различными интерфейсами: кто-то пытается заказать себе кофе через интерактивный экран в Макдональдсе, кто-то ищет книги в библиотеке с помощью современных технологий, кто-то пишет статью на своем ноутбуке или проверяет почту с планшета и телефона.

Каждый день мы сталкиваемся с сотней задач, для выполнения которых нам надо использовать различные устройства. Каждый из нас, как героиня сказки «Красная шапочка», должен пройти через темный лес, отдать бабушке пирожки и вернуться обратно целым и невредимым. И никто не знает, что случится в этот раз и что понадобится для преодоления этого пути.

Пользовательский интерфейс, или интерфейс, — это способ взаимодействия с вашим устройством. Сначала в голову вам приходит идея какого-то продукта, который должен так или иначе помочь/облегчить жизнь человека. После этого начинается разработка сценария, где вы продумываете все варианты действий, которые может совершить пользователь с вашим продуктом. Пользователь становится героем сказки, в которой есть множество сюжетных ответвлений, начинающихся со слов «А что, если?» А что, если я нажму эту кнопку? А что, если я поверну экран? А что, если?»

Каждый из этих вариантов должен быть продуман, чтобы перейти к этапу проектирования. Но за кучей «что, если» разработчики иногда совершенно забывают о том, кто их конечные пользователи, нагружают продукт и делают его настолько сложным, что решение той задачи, для который он должен пригодиться, даже рядом не стоит.

Откуда появляются требования и правила для интерфейсов?

Получив первый набросок сценария, можно приступать к выработке требований к конкретному продукту. В нашем случае требования рассматриваются

не как пожелание или предполагаемая функция, а как синоним «потребности», потребности «персонажа» в определенных вещах. В случае веб-продукта рассматриваются три вида требований: информационные, функциональные и проч.

Информационные требования — это потребность нашего «персонажа» в данных. Например, учетные записи, документы, изображения, свойства состояния и т.д. Функциональные требования — это операции и действия, которые «персонаж» будет выполнять с объектами системы и которые, как правило, реализуются в виде интерфейсных элементов управления.

Прочие требования включают требования бизнеса (сроки выполнения, стандарты, структуры ценообразования); требования бренда и опыт пользователей (отражают характеристики, которые потом пользователи будут связывать именно с вашим продуктом); технические требования (ограничения по весу, размеру, форм-фактору, выбору программной платформы); требования покупателей и партнеров (простота установки, обслуживания, настройки, стоимость поддержки и лицензионные соглашения).

Мы решили выработать систему требований, которые подойдут любому пользовательскому интерфейсу — это простота, ориентация на пользователя, унификация и оригинальность, запоминаемость.

Простота

Главный девиз этого требования — «простое должно оставаться простым». Несмотря на рост количества специалистов по разработке интерфейсов последние не становятся не проще. Все больше преобладает идея сделать продукт универсальным. Заставить часы показывать погоду и проигрывать музыку, например, или же добавить логарифмическую линейку по кругу. Зачем, если я просто хочу узнать, кото-

рый сейчас час? Нельзя поспорить, что иногда хочется получить совершенный и отвечающим всем требованиям девайс, но что делать, когда у вас в кармане несколько таких?

Но представьте, что ваш интерфейс волшебный. Это распространенный прием на ранних стадиях разработки. Если у вашего «персонажа» есть цель, а продукт волшебным образом ей соответствует, то насколько простым может быть взаимодействие с ним? Этот прием часто позволяет разработчикам выйти за рамки привычного и придумать новые пути технической реализации взаимодействия продукта и пользователя, ведь продукты, позволяющие достигать намеченной цели с минимальным количеством преград, считаются действительно чудесными.

Ориентация на пользователя

Именно этот критерий включает разработку сценария, по которому будет действовать пользователь. Изначально выявляются требования для всей группы пользователей, на которые ориентируется данный продукт. По завершении этой стадии разработчики могут приступить к согласованию различий между группами пользователей и определению оптимального варианта.

Краеугольным камнем некоторых интерфейсов являются настройки. Разработчики часто могут просто махнуть рукой на продукт, который пользователь видит в первый момент, ведь интерфейс можно настроить, а предугадать, что именно захочется пользователю вряд ли можно, на их взгляд. Но это не так. Продукт должен быть изначально удобен и прост, дабы создавалось впечатление, что он уже подстроен именно под тебя.

Унификация

При использовании какого-либо интерфейса у человека формируются определенные привычки, которые впоследствии сложно преодолеть. Это и делает программные продукты сложными и неудобными в использовании. Единственный выход из ситуации —

это предусмотреть в интерфейсе неизбежность формирования привычек.

Несмотря на то, что во всех продуктах нашего времени для ввода используется QWERTY-клавиатура, меняя устройство, нам приходится привыкать и к изменениям в ней: как поменять язык, где находятся знаки препинания. И ведь на это уходит не один час, а иногда даже не день.

Так что мы испытываем, когда при переходе с одного программного обеспечения на другое полностью меняется расположение функциональных клавиш, поиск перемещается куда то в другое место, и все происходящее и вовсе кажется шуткой (именно так и оказалось при рассмотрении панели управления Mac OS сверху)? Если изменение такой незначительной дета-ли, как клавиатура, требует времени для привыкания, то все остальное лишь вызовет желание метнуть в экран что-нибудь тяжелое.

Именно поэтому унификация основных функций и внешнего вида была бы идеальным выходом из положения.

Запоминаемость и уникальность

Несмотря на то, что по видимым причинам этот пункт противоречит предыдущему, некоторым все-таки удается делать свои продукты уникальными. Это касается и логотипа, и цвета, который используется для интерфейса. Если он действительно привлек нас однажды, то дальнейшие ассоциации не заставят себя ждать.

Описанные требования к пользовательскому интерфейсу помогут создать удобный и полезный продукт.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Попов Д.И., Демидов Д.Г., Зотов В.А. Обзор технологии Intel Realsense // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. — 2015. — № 6. — С. 53-56.

2. Попов Д.И., Демидов Д.Г. Программирование на языке высокого уровня СИ. — М.: МГУП, 2009.

REQUIREMENTS MODERN USER INTERFACE

Dmitry Grigorevich Demidov

Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А

Elena Sergeevna Kostakova

Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А

Annotation. This article discusses the requirements for web interfaces and interfaces of mobile devices and their applications, as well as the principles of their development. Based on these requirements, compiled a list of rules for a wide range of devices.

Keywords: Web-based interface, interface, the requirements.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.