Научная статья на тему 'Требования к преподаванию географии в рамках ФГОС ООО'

Требования к преподаванию географии в рамках ФГОС ООО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1206
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Телепенко Ю.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Требования к преподаванию географии в рамках ФГОС ООО»

Телепенко Ю.А.,

учитель географии, директор МКОУ СОШ № 11

пос. Нового, Россия

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ ГЕОГРАФИИ В РАМКАХ ФГОС ООО

В 2015 г. Российские школы перешли на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к учителю и уроку. Что же требует от нас ФГОС? Начнем с того, какие документы должны быть у учителя-предметника. Я бы определил следующий обязательный перечень:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Программа дисциплины, утвержденная Министерством образования и науки РФ.

4. Рабочая программа дисциплины.

5. Технологическая карта урока.

6. Сценарий урока.

7. Дневник индивидуальных достижений обучающихся.

Учитель, изучив основные нормативные документы, составляет рабочую программу предмета [1]. Требования к ней и ее структура определены ФГОС основного общего образования.

В части 3 статьи 18.2.2 ФГОС ООО определена структура рабочей программы [2]. Рабочая программа по географии должна содержать:

1. Пояснительную записку, в которой указывается главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы».

2. Общую характеристику предмета, описание его места в учебном плане.

3. Цели преподавания географии.

4. Задачи обучения.

5. Содержание курса «География».

6. Требования к результатам обучения.

6.1. Личностные результаты изучения географии.

6.2. Метапредметные результаты изучения курса географии.

6.2.1. Регулятивные УУД.

6.2.2. Коммуникативные УУД.

6.2.3. Познавательные УУД.

6.3. Предметные результаты изучения географии.

7. Технологии обучения.

8. Формы контроля.

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания географии.

10. Тематическое планирование.

11. Поурочное планирование.

Для учителя, работающего по ФГОС, новинкой является составление технологической карты урока. Предлагаю следующий вариант технологической карты урока географии (таблица 1):

Табл. 1. Технологическая карта урока географии

Предмет География

Класс

Тема урока

Цель урока

Задачи урока Образовательные: Развивающие: Воспитательные:

Личностные УУД:

УУД Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД:

Планируемые результаты Предметные: Личностные:

Метапредметные: учебные задачи.

Основные понятия, формирую-

щиеся на уроке

Межпредметные связи

Ресурсы урока

Формы работы на уроке

Технологии

Задания для Планируемые

учащихся, результаты

Дидактическая Деятельность учителя Деятельность учащихся выполнение которых при-

структура урока ведет к дости- Пред- УУД

жению запланированных результатов метные

1. Организация

класса на урок

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Физкультминутка

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

6. Коррекция знаний и способов действий

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

8. Рефлексия

Список использованной литературы

1. Петрушина Н.П. Рабочая программа по географии. - М.: ВАКО, 2013.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2010.

© Телепенко Ю.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.