Научная статья на тему 'Типовая учетная политика казенного учреждения'

Типовая учетная политика казенного учреждения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1007
449
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенихин В. В.

В статье рассмотрены вопросы формирования учетной политики казенного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Типовая учетная политика казенного учреждения»

Проблемы учета

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В. В. СЕМЕНИХИН, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций, которые, как и коммерческие компании, обязаны вести бухгалтерский учет. Ведение бухгалтерского учета казенного учреждения необходимо организовывать на основе учетной политики. Прежде чем рассматривать вопросы формирования учетной политики, поясним, что представляет собой казенное учреждение.

Гражданское право делит все юридические лица РФ на две категории — коммерческие компании и некоммерческие фирмы. Первые создаются в целях извлечения прибыли, вторые — не преследуют таковой и создаются для достижения общественных благ.

Одной их форм некоммерческих организаций выступают учреждения, создаваемые собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных и иных целей.

Учреждения владеют и пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Право распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением, возникает лишь с согласия собственника этого имущества.

Закон делит учреждения на два вида: на частные и государственные. Собственниками частных учреждений могут выступать как граждане, так и юридические лица, а государственных — РФ, ее субъекты, а также муниципальные образования. В свою очередь государственные (муниципальные) учреждения делятся на три категории — автономные, бюджетные и казенные.

Пунктом 3 ст. 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что особенности правового положения от-

дельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Так, правовые особенности казенных учреждений установлены Бюджетным кодексом РФ (БК РФ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Иными словами, казенное учреждение представляет собой самостоятельное юридическое лицо, деятельность которого направлена на решение задач в сфере полномочий соответствующих органов власти. Особенности правовых положений казенных учреждений определены ст. 161 БК РФ.

В силу общего правила, установленного п. 1 ст. 161 БК РФ, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Обратите внимание, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только при условии, что это предусмотрено его учредительными документами. Распоряжаться самостоятельно полученными доходами казенное учреждение не может — все доходы, полученные от указанной деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Пунктом 3 ст. 161 БК РФ установлено, что казенное учреждение самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика. Иными словами, казенное учреждение вправе самостоятельно без уведомления собственника или исполнительного органа власти, в ведении которого оно находится, обращаться в суд.

Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2009 № КГ-А40/1448-09 по делу № А40-51914/08-30-344.

Кроме того, для казенных учреждений установлен запрет на приобретение ценных бумаг. Помимо всего прочего, ст. 161 БК РФ установлено, что

субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 11 ст. 161 БК РФ особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Заметим, что в качестве казенных учреждений могут выступать не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь те, которые прямо поименованы в ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

— управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

— учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

— специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— учреждения МВД России, Главное управление специальных программ Президента РФ, ФМС России, ФТС России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

— психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Анализируя данный перечень, можно сделать вывод, что в качестве казенных могут выступать лишь те учреждения, целью которых является выполнение определенных государственных функций, в силу чего их содержание должно осуществляться за счет бюджетных средств.

Итак, на основании правовых особенностей деятельности казенных учреждений можно сделать вы-

вод, что именно с учетом специфики их деятельности нужно формировать учетную политику, которой они будут руководствоваться при ведении учета.

Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, можно предположить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств.

Более того, основным нормативным документом, которым руководствуется большинство организаций при формировании и утверждении учетного регламента, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. В этом документе указывается, что его действие не распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, в состав которых входят и казенные учреждения. По мнению автора, это положение идет вразрез с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.

Обратите внимание, с 01.01.2013 основным нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в РФ, будет Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ), сфера применения которого распространяется не только на коммерческие компании, но и на некоммерческие.

Более того, выполнение Закона № 402-ФЗ обязательно для организаций государственного сектора, в число которых входят государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Казенные учреждения по своей сути являются некоммерческими организациями и подпадают под действие Закона № 402-ФЗ.

Статья 8 Закона № 402-ФЗ выдвигает требование о наличии у экономического субъекта такого нормативного документа, как учетная политика, объединяющая совокупность ведения способов бухгалтерского учета и применяющаяся последовательно из года в год.

Причем в силу п. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ казенное учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Заметим, что казенные учреждения ведут бухгалтерский учет на основании следующих документов:

— Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), устанавливающими общие правила ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере;

— Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

При этом указанными нормативными документами также предусмотрено, что казенные учреждения в обязательном порядке формируют и утверждают свою учетную политику.

Согласно п. 6 Инструкции № 157н казенные учреждения в целях организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также Инструкцией № 157н, формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

При формировании учетной политики казенного учреждения утверждаются:

— рабочий план счетов казенного учреждения;

— методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

— порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

— формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов.

При этом утвержденные учреждением формы должны содержать следующие обязательные реквизиты первичного учетного документа:

— наименование;

— дату составления;

— наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

— перечень и содержание хозяйственных операций;

— измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении;

— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;

— личные подписи указанных лиц, их расшифровку;

— порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением учета внутреннего финансового контроля;

— иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета в казенном учреждении.

Обратите внимание, в отличие от коммерческих компаний, которые в своей учетной политике обязаны утверждать любые формы используемой первичной учетной документации (в том числе унифицированные), казенные учреждения в своей учетной политике должны утвердить только самостоятельно разработанные формы учетных документов и вынести их в отдельное приложение к учетной политике.

Напоминаем, что формы унифицированной первичной документации, которыми с 2011 г. пользуются организации бюджетной сферы, утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

Приказом № 173н утвержден и перечень регистров бухгалтерского учета, которыми с 2011 г. обязаны руководствоваться в том числе и казенные учреждения.

Обратите внимание, что с 01.01.2013 главный бухгалтер казенного учреждения не несет ответственности за формирование учетной политики, следовательно, поручить разработку этого документа можно специалистам, которые смогут определить

самые оптимальные варианты ведения учета в учреждении. Предложенный проект учетной политики руководитель учреждения должен утвердить своим приказом. Причем издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. Следовательно, утвердить свою учетную политику на 2014 г. казенное учреждение обязано не позднее 31.12.2013.

Несмотря на то, что действие ПБУ 1/2008 не распространяется на казенные учреждения, по мнению автора, при формировании своей учетной политики учреждение может учитывать как определение учетной политики, закрепленное в ПБУ 1/2008, так и нормы п. 7 этого бухгалтерского стандарта.

Согласно ПБУ 1/2008 учетная политика организации представляет собой совокупность сведений о способах ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Из пункта 7 ПБУ 1/2008 следует, что при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

Словом, в методологическом разделе учетной политики казенное учреждение должно отразить только те элементы учета, в части которых Инструкция № 157н, регулирующая ведение бюджетного учета, предоставляет учреждению возможность выбора одного из нескольких вариантов учета или не содержит конкретного порядка учета хозяйственных операций. Причем в последнем случае казенное учреждение должно само определить порядок учета и закрепить его в своем нормативном документе.

Так, в соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учитывая, что нормативный документ содержит два варианта учета, учреждение в своей учетной политике должно закрепить тот вариант, который

оно будет использовать в целях ведения учетного процесса.

Кроме того, в части учета материальных запасов Инструкция № 157н позволяет учреждению самостоятельно определять единицу их бухгалтерского учета. Это может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т. д. На основании этого в своей учетной политике учреждение должно указать, что оно понимает под единицей учета материальных запасов.

Другой пример. Инструкция №157н обязывает учреждение присваивать такому виду активов, как основные средства и нематериальные активы, инвентарные номера, но при этом не содержит методики их формирования. Следовательно, в своем учетном документе казенное учреждение должно закрепить порядок формирования и присвоения инвентарных номеров указанным активам.

Казенное учреждение обладает правоспособностью юридического лица. Как все иные организации, оно признается налогоплательщиком.

Обратите внимание, казенные учреждения не вправе применять систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, что следует из ст. 346.2 Налогового кодекса РФ (НК РФ), а также использовать упрощенную систему налогообложения, на что указывает ст. 346.12 НК РФ. Следовательно, казенные учреждения применяют общую систему уплаты налогов, которая предусматривает уплату налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на имущество организаций.

Но уплачивать налоги казенное учреждение будет лишь в том случае, если у него имеются объекты налогообложения, под которыми в целях уплаты налогов понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Для правильного исчисления налогов учреждению нужна налоговая политика. Поэтому казенное учреждение должно иметь свою налоговую политику, которая, как и бухгалтерский регламент, должна включать организационный и методологический разделы, где учреждение должно закрепить используемые правила исчисления налогов.

Статьей 69.1 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение выполнения функций казенных

учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований. Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, отнесены к средствам целевого финансирования, которые не учитываются учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Обратите внимание, при этом предусмотрено, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход.

Следовательно, бюджетные средства, выделенные казенному учреждению, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у казенного учреждения, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Причем в том же порядке учитываются для целей налогообложения и средства целевого финансирования, выделенные казенному учреждению в иностранной валюте.

Отметим, что, по общему правилу, казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые им в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Исключение составляют средства в иностранной валюте, для учета которых этим учреждениям могут открываться счета в кредитных организациях. При этом проценты по остаткам средств на указанных счетах казенных учреждений являются доходами, полученными в рамках целевого финансирования, которые также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Именно такие разъяснения на этот счет приведены в письме ФНС России от 04.04.2012 № ЕД-4-3/5606@ «О доведении письма Минфина России от 06.03.2012 №03-03-10/21».

Словом, в своей учетной политике для целей налогообложения казенное учреждение должно привести методику ведения раздельного учета

доходов (расходов) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае бюджетные средства, которые получает учреждение, будут попадать под налогообложение.

Законодательство позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

— когда учреждение ведет приносящую доход деятельность, закрепленную в его учредительных документах;

— если ведение приносящей доход деятельности соответствует целям создания учреждения, отраженным в его уставе.

Причем доходы, полученные казенным учреждением от ведения такой деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. То есть казенное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться полученными от такой деятельности доходами — они поступают в соответствующий бюджет и признаются неналоговыми поступлениями. С 01.01.2012 неналоговыми доходами бюджетов признаются, в том числе, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Отметим, что согласно подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не учитываются для целей налогообложения. На основании п. 48.11 ст. 270 НК РФ затраты казенных учреждений, связанные с исполнением государственных (муниципальных) функций, не включаются в расходы.

Обратите внимание, порядок применения подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ подробно изложен в письме ФНС России от 21.09.2011 № ЕД-4-3/15432@ «О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации». В этом письме налоговые органы разъясняют, что положения подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются исключительно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, т. е. в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг.

Если вид оказываемой услуги не может рассматриваться в качестве государственной услуги, оказываемой казенным учреждением, то такие услуги облагаются налогом на прибыль организаций в общем порядке. В частности, это относится к ус-

лугам по сдаче казенным учреждением имущества в аренду. В соответствии с гл. 25 НК РФ доходы от аренды будут учитываться казенным учреждением в составе внереализационных доходов, а расходы — определяться с учетом ст. 252 НК РФ. На это указывает письмо УФНС России по г. Москве от 04.10.2011 № 16-12/095677@. Аналогичный вывод следует из письма Минфина России от 01.03.2012 № 03-03-10/18, в котором разъясняется порядок налогообложения доходов, полученных ФСИН России в результате осуществления собственной производственной деятельности.

На основании ст. 143 НК РФ казенные учреждения, как и все остальные организации, признаются налогоплательщиками НДС. Перечень объектов налогообложения и операций, не признаваемых таковыми, приведен в ст. 146 НК РФ.

Напоминаем, что с 01.01.2012 выполнение работ (оказание) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. Следовательно, в рамках основной деятельности казенные учреждения не уплачивают налога в бюджет. В том случае если у казенного учреждения будут иметь место налогооблагаемые операции, то в своей учетной политике ему придется закрепить методику ведения раздельного учета по НДС.

В части налога на имущество организаций отметим, что на основании подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, не признается объектом обложения налогом на имущество.

Причем, как указано в п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 148 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса», под действие данной нормы подпадает имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).

Обращаем внимание, что казенные учреждения освобождены от уплаты государственной пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их ос-

нове слов и словосочетаний в своем наименовании, на что указывает п. 1 ст. 333.35 НК РФ.

Если деятельность казенного учреждения осуществляется в социально значимых сферах, которым государство традиционно предоставляет различные льготы, в том числе по уплате налогов, то учреждение вправе их применять при условии выполнения всех требований, установленных законодательством РФ.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

7. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

8. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

9. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами) , органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.