Научная статья на тему 'Террор как составляющая политики исламского государства'

Террор как составляющая политики исламского государства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
510
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМ / ТЕРРОРИЗМ / ДИСКРИМИНАЦИЯ / ГЕНОЦИД / ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО / RADICAL ISLAM / TERRORISM / DISCRIMINATION / GENOCIDE / ISLAMIC STATE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Власов В.В., Гапонов О.И.

В статье рассматривается террор, как инструмент политики Исламского государства; исследуются цели, которые преследует Исламское государство, использованием террористических методов, а также предлагаются меры противодействия данному явлению.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n article terror as the tool of policy of the Islamic state is considered; the aims which are pursued by the Islamic state, are investigated by use of terrorist methods, and also measures of counteraction to this phenomenon are offered.

Текст научной работы на тему «Террор как составляющая политики исламского государства»

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Власов В.В., Гапонов О.И.

ТЕРРОР КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОЛИТИКИ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: радикальный ислам, терроризм, дискриминация, геноцид, Исламское государство.

Аннотация: в статье рассматривается террор, как инструмент политики Исламского государства; исследуются цели, которые преследует Исламское государство, использованием террористических методов, а также предлагаются меры противодействия данному явлению.

Keywords: radical Islam, terrorism, discrimination, genocide, Islamic state.

Abstract: in article terror as the tool of policy of the Islamic state is considered; the aims which are pursued by the Islamic state, are investigated by use of terrorist methods, and also measures of counteraction to this phenomenon are offered.

Со второй половины ХХ и по настоящее время отмечается рост религиозного и, прежде всего, исламского экстремизма. Мировоззренческим основанием религиозного экстремизма является религиозная ненависть.

Рост исламского экстремизма был обусловлен как внутренними, так и внешними факторами. Внутренними обстоятельствами, способствующими развитию экстремизма в Исламском мире, являются «молодежный пузырь», социальное неравенство, сопротивление проникновению западной культуры и т.д. Среди внешних причин можно выделить образование государства Израиль, Советское вторжение в Афганистан, развал Советского Союза, а также активное участие в создании исламских экстремистских организаций ряда государств и, прежде всего, США, Саудовской Аравии, Катара и Турции. Кроме того, большое влияние на рост исламского экстремизма, а в дальнейшем и образование Исламского государства оказали необоснованные вмешательства (в том и числе вооруженные) западных стран во внутренние дела исламских государств.

Активно террористические методы исламские экстремисты стали использовать в ходе арабо-израильского противостояния и в дальнейшем их количество и «эффективность» только возрастали. После вывода советских войск из Афганистана и развала Советского Союза, когда высвободились силы тысяч экстремистов, де-факто был начат глобальный джихад, направленный против стран Западного мира. Это выразилось в создании транснациональных исламистских террористических организаций, которые принимали активное участие во всех конфликтах, в которых было задействовано мусульманское население. Кроме того, в означенный период исламистские организации стали активно практиковать террор на территориях расположенных за пределами военных конфликтов. Апогеем стали террористические акты в отношении тысяч людей, путем разрушения башен близнецов в Нью-Йорке 9 сентября 2001.

Совершенно новое качество исламский экстремизм приобрел с образованием Исламского государства Ирака и Леванта, переименованного впоследствии в Исламское государство, что означало претензии на всемирное господство. Особенностью данного псевдогосударства является превращение террора в одно из важнейших направлений своей политики.

Мы полагаем, что террористические методы, используемые в политике исламского государства, можно классифицировать следующим образом:

1) совершение терактов на территории других стран. Наиболее яркими примерами здесь могут служить террористические акты, совершенные во Франции, а также, возможно, подрыв российского самолета в небе над Синаем;

2) массовые казни заложников или отдельных людей, которые снимаются на камеру и выкладываются в сети Интернет. Данные видеоролики отличает грамотная пропагандистская постановка, в них прослеживается обдуманный сценарий с выбором места съемки, порядком приведения «приговора» в исполнение, внешним видом террористов и их жертв. Все призвано подчеркнуть контраст между террористами, которые всем своим видом олицетворяют новых сверхчеловеков, излучающих силу, уверенность, убежденность в своих идеалах, несгибаемость на пути к достижению цели и слабостью их жертв, подавленных, безвольных, лишних на этой земле людей;

3) особое место во внутренней политике Исламского государства занимает геноцид в отношении людей принадлежащих к другим религиозным конфессиям. Он осуществляется путем создания невыносимых условий для их проживания. Можно выделить

следующие методы геноцида в отношении лиц, которые, по мнению террористов, являются каферами (неверными):

- физическое уничтожение взрослых мужчин, представителей религиозных конфессий, которые классифицируются с позиции террористов как языческие, сатанинские, а также вероотступники. С особой бесчеловечностью террористы Исламского государства уничтожают курдов-изидов, которые с их точки зрения являются сатанистами. При этом в категорию вероотступников включаются все мусульмане, которые не желают исповедовать радикальный ислам, пропагандируемый радикальными исламистами. Этим, кстати, объясняется факт противостояния радикальному исламу со стороны местного мусульманского населения на территории Чеченской республики и Дагестана, где в момент ослабления федеральной российской власти постоянно происходили столкновения, в том числе и вооруженные, между сторонниками ислама традиционного для данных территорий и радикального;

- в отношении представителей других монотеистических религий, в частности христиан, проводится политика дискриминации и унижения: разрушение и осквернение храмов, специальный налог (джизья), христианские дома обозначаются арабской буквой обозначающей «назарянин», а также заставляют выполнять другие требования, подчеркивающие их униженное положение, а в случае малейшего проступка - смерть;

- активно в Исламском государстве практикуются методы подавления женщин. Особой циничностью отличается так называемый сексуальный джихад, допускающий и даже поощряющий изнасилования, обращение женщин не мусульманок, многие из которых являются несовершеннолетними, в сексуальное рабство. При этом с идеологической точки зрения, согласно радикальным исламистским воззрениям, массовые изнасилования направлены не только и ни сколько против женщин, а против их мужчин единоверцев, которые не смогли их защитить. И здесь следует отметить, что указанные действия часто получают неверную оценку, в том числе и в Европе, как у обывателей, так и у компетентных должностных лиц. В качестве примера следует привести события, произошедшие в немецком городе Кельне, когда массовые изнасилования и оскорбления женщин обосновывают исключительно сексуальной неудовлетворенностью мигрантов и квалифицируют максимум как изнасилование, в то время как эти действия имеют веками применяемую исламистскими радикалами экстремистскую направленность, что необходимо учитывать при привлечении

указанных лиц к ответственности.

Политика террора обосновывается верхушкой Исламского государства достижением великой цели - исправление несправедливо устроенного мира, и его переустройства путем создания в долгосрочной перспективе всемирного Исламского государства (халифата), а в краткосрочном периоде, у террористов было большое желание взять, как минимум, Багдад или Дамаск.

Вместе с тем, применение политики террора, преследует решение следующих текущих задач, которые хотелось бы рассмотреть более подробно, а также предложить меры направленные на противодействие их реализации.

Итак, мы полагаем, что террористическая политика Исламского государства преследует решение следующих задач:

1) привлечение к себе внимания мусульманской уммы (общины), как к силе борющейся против неверных за интересы ислама, чтобы иметь возможность вербовать новых сторонников, а также привлекать финансовые средства;

2) дестабилизация политической обстановки в странах, которые воспринимаются террористами как враждебные, например, спровоцировать межнациональные или межрелигиозные конфликты, политический кризис, кризис управления и т.д.;

3) запугивание своих противников как внутри Исламского государства для удержания населения в подчинении, так и во вне, для повышения эффективности ведения боевых действий и т.д.;

4) геноцид представителей других конфессий;

5) получение различных выгод:

- финансовых средств;

- карьерного роста;

- сексуальная эксплуатация женщин;

- обращение людей в рабство и т.д.

Противодействие террористической политики исламского государства:

- использование авторитета религиозных деятелей ислама. В качестве примера можно привести Чеченскую республику, где с терроризмом борются, прежде всего, пропагандой традиционного для данного региона ислама суфистского толка (высокоинтеллектуального ислама) и делают это ярко, предлагая молодежи привлекательную альтернативу, путем смещения акцента с малого джихада в форме вооруженного противостояния, на большой джихад, представляющий собой борьбу со своими страстями;

- пресечение каналов поступления денежных средств. Эту задачу

решить исключительно трудно, так как для этого необходимо, чтобы все государства отказались от использования радикалов в своих конъюнктурных целях. Также большое значение имеет решение указанной выше задачи, направленной на лишение религиозных радикалов поддержки населения мусульманского мира, для ограничения объема пожертвований направляемых на финансирование терроризма;

- недопущение дестабилизации обстановке в стране в результате совершения того или иного масштабного террористического акта. Важное значение здесь имеет организованная работа органов государственного управления: недопущение паники, уничтожение террористов, поддержание межрелигиозного и межнационального мира. В качестве примера, можно привести ситуацию, когда в результате совершения террористического акта в Беслане первоначально были призывы идти и мстить ингушам, и благодаря грамотным действиям органов управления удалось предотвратить возможное разрастание межнационального противостояния;

- необходимо продемонстрировать террористам, что их не боятся и в результате совершения своих действий им не удастся повлиять на органы власти, запугать население и, соответственно, достигнуть своих целей;

- принятие мер по недопущению уничтожения людей, исповедующих дискриминируемые в Исламском государстве религии. Особую тревогу вызывает тот факт, что до недавнего времени основные средства массовой информации старались не замечать, что де-факто происходит геноцид христиан и других религиозных меньшинств. Для того чтобы обратить внимания мирового сообщества на указанную проблему потребовалось впервые за многие века провести встречу лидеров наиболее многочисленных христианских конфессий Папы Римского Франциска I и патриарха Московского и Всея Руси Кирилла;

- не меньшее значение, чем защита от дискриминации по религиозному признаку, имеет защита прав женщин и, прежде всего, несовершеннолетних. В обязательном порядке террористов, причастных к насилию над женщинами, следует привлекать к уголовной ответственности не только за терроризм, но и за такие преступления как изнасилование, изнасилование и (или) совращение несовершеннолетних (педофилию);

- освещение судьбы молодых людей уехавших воевать на стороне Исламского государства, где показывать, что подавляющее большинство из них получают не власть, деньги, женщин и т.д., а, как

правило, используются в качестве пушечного мяса;

- огромное психологическое значение будет иметь лишение Исламского государства территории, так как без территории не может быть халифата, и, соответственно, встает вопрос о легитимности халифа.

В завершении хотелось бы отметить, что авторы не упрощают проблему, сводя решение вопроса об исламском терроризме к уничтожению Исламского государства. Такой подход неверен, так как не решены основные проблемы, вызвавшие саму террористическую активность. Несмотря на то, что как было указано в начале статьи, имеются внешние причины, вызывающие исламский терроризм, все же в основном они лежат внутри Исламского мира, а именно:

- в соотношении норм шариата с современностью в условиях глобализации мира;

- большим количеством молодежи (все более образованной) и отсутствием социальных лифтов;

- желанием свобод и религиозного идеала в виде правителя, обладающего абсолютной светской и религиозной властью;

- бедностью значительной части населения по соотношению с «развращенным», с позиции Ислама, Западным миром и т.д.

Мы полагаем, что разрешить указанные проблемы могут только сами мусульмане, а России и другим странам Западного мира, следует поддерживать те силы внутри исламского сообщества, которые готовы к мирному сосуществованию, конструктивному диалогу и исключают применение необоснованного насилия в отношении людей имеющих отличные убеждения.

Список литературы

1. Иванов В.И., Лубенец Я.А. Международный терроризм как глобальная проблема в современном мире // Территория науки. 2014. № 6. С. 94-99.

2. Лобанов К.Н. Террористическая деятельность как фактор зарождения межгосударственных противоречий в новейшей истории. // Известия Тульского государственного университета. Серия гуманитарные науки. - 2015. - №1. - С. 46-54.

3. Противодействие экстремизму: теория и практика: учебное пособие: учебное пособие / Е.В. Сальников. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2009. - 147 с.

4. Филонов Г.А. Терроризм и уголовная ответственность // Территория науки. 2015. № 3. С. 178-182.

5. Черных А.А. К вопросу о молодежном экстремизме // Территория науки. 2013. № 5 178-185

Кузнецова С.П.

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: административная комиссия, взаимодействие, органы власти, структурные подразделения, проблемы.

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы взаимодействия административной комиссии с органами власти и структурными подразделениями, а так же рассматриваются возможные варианты их решения.

Keywords: Administrative Commission, interaction, authorities, subdivisions, problems.

Abstract: this article discusses interoperability issues of the Administrative Commission with authorities and structural divisions, as well as their possible solutions are discussed.

Деятельность органов местного самоуправления в муниципалитетах регламентирована правовыми нормами Конституции Российской Федерации, федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом, указанным федеральным законом регламентирован процесс и возможность передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Можно предположить, что реализуя данную правовую норму, государство, для выполнения государственно властных полномочий могло бы создавать на местах свои структуры, однако, избегая усложнения управленческих структур, оно делегирует некоторые правомочия уже действующим на местах органам местного самоуправления, предоставляя вместе с полномочиями соответствующее финансирование. При этом, стоит заметить, что успешное решение вопросов местного значения во многом зависит от того, какими организационными структурами он представлен. Немаловажным также является и процесс кадровой подготовки специалистов органов местного самоуправления к реализации полномочий государственных органов.

В настоящей статье проводится анализ одной из немаловажных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.