Научная статья на тему 'ТЭП производства и персонала транспортной и складской логистики промышленного предприятия'

ТЭП производства и персонала транспортной и складской логистики промышленного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
549
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андрияшин В.В., Селиванов А.В.

Раскрывается сущность транспортного потока на качественном уровне обслуживания, определены методы управления транспортным потоком, возникающим в деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЭП производства и персонала транспортной и складской логистики промышленного предприятия»

Секция

«СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

УДК 658.7

В. В. Андрияшин Научный руководитель - А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЭП ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ

ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Раскрывается сущность транспортного потока на качественном уровне обслуживания, определены методы управления транспортным потоком, возникающим в деятельности предприятия.

В ТЭП производства транспортной логистики промышленного предприятия понимается моделирование транспортных потоков на предприятии как целое, то есть совокупность всех транспортных средств в парке предприятия и транспортный процесс, в который входит: формирование заявок на доставку грузов, комплектование груза к перевозке, погрузка комплектов на подвижной состав, перемещение подвижного состава с грузом от пункта отправления к пункту разгрузки по оптимальному маршруту с учетом времени и затрат топлива, разгрузка и сдача груза, перемещение подвижного состава под очередную погрузку.

Работа автопарка начинается с получения заявок на доставку материалов, сырья, полуфабрикатов в цеха или транспортировка готовой продукции на склад. После получения заявок складом и автоцехом идет обработка данных для нахождения оптимального решения задач по организации перевозки груза, что включает в себя формирование маршрута, учет специфики груза, выбор вида транспорта, время и срок поставки груза. Также необходимо учитывать максимальное использование грузовместимости и грузоподъемности автотранспорта и возможное использование промежуточного склада цеха.

Работа подвижного состава включает отдельные циклы - ездки и обороты.

Ездка - законченный цикл транспортной работы (погрузка груза на автомобиль, движение с грузом и разгрузка) [1].

Оборот включает одну или несколько ездок, причем автомобиль должен возвратиться в начальный пункт погрузки.

Оценка и анализ работы подвижного состава, отдельно каждой его единицы и парка в целом производится при помощи системы технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполняемых работ

Рассмотрим некоторые из них.

Состав автомобильного парка Аи:

Аи = Аэ + Ап,

где Аи - списочное количество автомобилей, состоящих на балансе автопарка; Аэ - число автомобилей,

находящихся в эксплуатации; Ап - число автомобилей, находящихся в простое по различным причинам.

Различают следующие виды пробегов:

Ь0 - нулевой пробег, т. е. пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (если у нас несколько складов), также относятся заезды автомобиля на заправку или заезд в парк для смены шофера.

Ьгр - груженный пробег, т. е. пробег автомобиля с грузом.

Ьх - холостой пробег, т. е. пробег автомобиля без груза.

Коэффициент пробега автомобиля: в = Ьгр / Ьоб, где Ьоб - общий пробег автомобиля.

Ьоб = X Ь0 + X Ьгр + X Ьх.

На коэффициент использования пробега оказывают влияние такие факторы, как: направление грузопотока и их взаимное размещение; маршрутизация перевозок; размещение пунктов доставки грузов относительно складов и др. [2].

Время работы - Т:

Тн - время в наряде, т. е. время с момента выезда автомобиля со склада до возвращения в автопарк:

Тн = Тм + Ю,

где Тм - время пребывания автомобиля на маршруте; Ю - время на нулевом пробеге.

Тм = 1дв + 1п - р,

где 1дв - время движения автомобиля; 1п - р - время простоя на погрузке и разгрузки, на контрольно-пропускных пунктах.

Средняя техническая скорость:

VI = Ьоб / 1дв, км/ч.

Средняя эксплуатационная скорость: Vэ = Ьоб / Тн, км/ч.

Среднее расстояние перевозки:

У Охг П1хИ + 02x12 +...+ ПпхШ

Тср =-=-,

0 01 + 02 +...+0п

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

где р1, р2, ..ри - объем перевозки отдельного вида груза, т; И, 12, ..., Ш - расстояние перевозки отдельного вида груза или одной перевозки.

Расчет числа ездки:

ие = Тм / 1в,

где 1в - время затраченное на одну ездку [1].

Работа транспортной логистики на промышленном предприятии должна основываться на четкой организации движения подвижного состава и базируется на маршрутизации транспортных перевозок. Поэтому необходимо изучить и оценить маршруты движения автомобильного транспорта по территории предприятия и должны обеспечивать максимальную производительность автомобилей при минимально возможной себестоимости перевозок.

Складской логистике также отводится немаловажная роль в ТЭП промышленного предприятия. В её задачи входит формирования запасов сырья, материалов а так же готовой продукции на складе, своевременное формирование комплектов по заявкам подразделений. Четко отслеживать количество и качество поставляемого сырья, вовремя подать заявку на поставку, указывая количество, место и когда необходимо доставить груз.

Основной задачей логистической цепи «закупка» на предприятии является удовлетворение потребно-

стей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной логистики составляют заблаговременный поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по умеренным ценам, транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, парти-онность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений [3]. Следует учитывать также интеграционные процессы транспортной, складской и закупочной логистики.

Библиографические ссылки

1. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике : учеб. пособие. М. : ТК Велби ; Проспект, 2008.

2. Логистика. Практическая энциклопедия / под ред. В. И. Сергеева. М. : МЦФЭР, 2007.

3. Управление цепями поставок / под ред. Дж. Гатторны ; пер. с 5-го англ. изд. М. : Инфра-М, 2008. XXXIV.

© Андрияшин В. В., Селиванов А. В., 2011

УДК 658.7

Н. В. Андрияшина Научный руководитель - Д. А. Прокопович Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО БИЗНЕСА

Наилучших результатов в бизнесе сегодня добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей консолидировать работу управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнеров в управлении основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование-закупки-производство-распределение-продажи-сервис». В этой статье рассматриваются особенности логистической интеграции в структуре промышленного бизнеса.

Интенсивное развитие рыночных отношений российских предпринимательских структур заставляет многих представителей среднего и малого предпринимательства искать новые решения для снижения издержек структур, т. е. сокращать затраты, оптимизировать оборотный капитал не отдельно взятой компании, а интегрированных образований - цепей поставок.

Одной из главных тенденций развития промышленного бизнеса, проявляющейся в последнее десятилетие и в мире, и в России становится как следствие стремительность и подвижность интеграционных процессов.

Постепенное развитие интеграции в цепи поставок (8СМ): от инфраструктурной интеграции, через операционную и организационную - к информационной, привело к неизбежному созданию единого информационного пространства, т. е. среды интегрированного

планирования и управления всей цепью поставок, в том числе к координации и коммуникации контрагентов цепи [1].

Но вместе с этим выявило новые проблемы взаимоотношений российских промышленных предприятий и логистики.

Проблемы развития логистической интеграции в структуре промышленного бизнеса

1. Нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг.

2. Отсутствие планирования производства на основе потребностей рынка.

3. Очень длинные цепи посредников между производителем и потребителем.

4. Слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.