Научная статья на тему 'Теоретические основы процесса реструктуризации телекоммуникационных компаний'

Теоретические основы процесса реструктуризации телекоммуникационных компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сикиржицкий С. А.

Дана общая характеристика реструктуризации компаний отрасли связи. Предлагается классификация преобразований, проводимых на уровне предприятия, рассматривается универсальный механизм проведения внутренней реструктуризации телекоммуникационных компаний, учитывающий внутренние проблемы компании и определяющий цели и задачи компании на долгосрочную перспективу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сикиржицкий С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические основы процесса реструктуризации телекоммуникационных компаний»

На рис,6 показана форма излучения, зарегистрированного антенной. Это видеоимпульс, причём он не даёт звука. Следует также отметить, что от видеоимпульса нет тока во внешней цепи.

Щ : - 0ЙЕЕВ5.000МНз

сыгв^зб.еемнг • ДХ=31.60МН2 ' 1/дХ=32.26ns

СИ Ш> ж. Ш) / СН2* -5©. 8mU / • Щ. 80ns / 58'8H3a /s Рис. 6. Осциллограмма и спектр электромагнитного импульса в изоляторе из поликарбоната

Рассмотренная в статье эквивалентная схема позволяет получить удовлетворительное согласование с реальными параметрами импульсов ЧР изоляторов.

Библиографический список

1. Сканави Г.И. Физика диэлектриков, - М.:Физ.мат,гиз. -1958. - 907с.

2. Куценко С.М., Климов H.H., Муратов В.И., Характеристики частичных разрядов, возникающих в фарфоре и поликарбонате II Вестник ТПУ. - 2006. - Вып.2. - С.82 - 87.

3. Климов H.H., Куценко С.М., Муратов В.И. О возможном механизме частичных разрядов в фарфоровых изоляторах II Современные проблемы радиоэлектроники: Материалы V межвузовской научно - технической конференции молодых учёных и специалистов, посвященной Дню Радио. - Иркутск, 2006. - С. 104 - 115.

4. Муратов В.И., Климов H.H., Куценко С.М. Параметры частичных разрядов в фарфоровых изоляторах II Сборник докладов науч. конф. «Электрофизика материалов и установок » под ред. С.М. Коробейникова. - Новосибирск: Сибирская энергетическая академия. - 2006. - с. 299 - 307.

5. Юман М.А. Молния. - М.: Мир, 1972. - 327с.

Статья принята к публикации 21.05.07

С.А.Сикиржицкий

Теоретические основы процесса реструктуризации телекоммуникационных компаний__

Телекоммуникационная отрасль играет значительную роль в формировании экономического потенциала страны и информатизации общества, а также в формировании внутреннего национального продукта.

Современные условия рыночной экономики стимулируют телекоммуникационные предприятия к повышению эффективности производства и оказания услуг, конкурентоспособности услуг и сервиса на основе применения достижений научно-технического прогресса, к применению эффективных форм хозяйствования, к быстрому реагированию на рыночный спрос, к грамотному управлению производством и оказанием услуг.

Важная роль в реализации вышеуказанных задач отводится построению эффективной системы управления предприятием связи, обеспечивающей активное участие заинтересованных сторон в решении стратегических задач повышения жизнеспособности и конкурентоспособности организации. Обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности должно представлять наибольшую ценность для любого предприятия телекоммуникационного комплекса, поэтому, например, предпринимаются меры по сохранению абонентской базы местной телефонной связи и расширению ассортимента услуг связи.

Построение системы управления предприятием отрасли связи включает в себя формирование организационной структуры предприятия, разработку бизнес-процессов, распределение функций и алгоритмов взаимодействия между подразделениями предприятия. Построение системы управления предприятием осуществляется на этапе создания предприятия или в процессе его реорганизации,

Процесс реорганизации структуры управления предприятием является неизбежным для любого предприятия. Корректирование стратегических задач, уточнение функций подразделений, точное определение полномочий и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение дублирования функций, управление конфликтами, изменениями и стрессами - краткий перечень проблем, с которыми сталкивается предприятие и его руководство. Эти проблемы необходимо решать, чтобы соответствовать изменяющейся ситуации во внутренней организационной системе и во внешней среде.

Внешние проблемы практически не зависят от самого предприятия. Решение же внутренних проблем находится в пределах компетенции руководства предприятия, Наиболее эффективным путем решения внутренних проблем является реструктуризация.

В переводе с английского языка «реструктуризация» (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину «реструктуризация предприятия» можно дать следующее определение: внутренняя производствен* но-финансовая реструктуризация предприятия -процесс проведения структурных изменений финансовой и производственной деятельностей, после проведения которых повышается эффективность функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции или нестабильности политической и экономической ситуации в отрасли, в стране и в мире в целом.

Выделим следующие три группы критериев реструктуризации (рис. 1):

1. Термин «реструктуризация» и понятие «реорганизация».

2. Термин «реструктуризация» и понятие «реформирование».

3. Стратегическая реструктуризация и реструкту-

решения в пользу проведения реструктуризации разрабатывается схема процесса реструктуризации.

Как правило, единого универсального механизма проведения процесса реструктуризации на телекоммуникационных предприятиях нет. Последовательность проведения этапов может в корне отличаться в зависимости от текущего состояния компании, стратегических планов, занятых на рынке позиций, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров и оказываемых услуг и т.д. Точно так же может отличаться и инструментарий проведения данного процесса. Если произвести обобщение существующих на данный момент методик, то можно схематично отобразить процесс внутренней реструктуризации компаний отрасли связи (рис. 2}.

После проведения процесса внутренней реструктуризации основными ожидаемыми результатами являются увеличение объема продаж услуг, увеличение количества предоставляемых услуг связи, снижение издержек (затрат), улучшение финансово-экономических результатов деятельности, рост производительности труда.

2005-2006 годы можно считать началом второго этапа реструктуризации телекоммуникационных компа-

Реформирование предприятий

Структурные преобразования

Ресгоуктуоизаиия

Рис. 1. Классификация преобразс

ризация предприятия в кризисных условиях.

Под понятием реорганизация понимается установленная законодательством страны процедура преобразования структуры имущества, капитала и управления, в ходе которой осуществляется переход прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке правопреемства, осуществляемая в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования,

Значит, реформирование является наиболее общим понятием, включающим в себя реструктуризацию предприятия. Реорганизация же является одной из форм реструктуризации.

Для принятия решения о реструктуризации системы управления проводится анализ эффективности структуры управления. После проведения детального анализа состояния системы управления и принятия положительного

ий, проводимых на уровне предприятия

ний России - внутренней реструктуризации. На данном этапе происходит изменение внутренней структуры управления уже созданных ранее укрупненных региональных операторов. Происходит выделение непрофильных видов деятельности в отдельные хозяйствующие субъекты на основе аутсорсинга (клининговые услуги, услуги по доставке телеграмм, счетов, транспортные услуги и т. д.), что, в свою очередь, позволяет повышать качество услуг, появляется возможность разгрузить менеджеров компании и сконцентрировать их внимание на решении основных стратегических вопросов. Как правило, внутренняя реструктуризация предприятий связи ведется путем укрупнения структурных подразделений,

При внутренней реструктуризации в реформировании прежде всего нуждаются такие направления, как управление услугами (бизнес-процессами), управление финансами, качеством, ресурсами, кадрами,

Пооиесс оестоушоизшии

Анализ эффективности реструктуризации

Рис. 2. Универсальная схема внутреш

Перед менеджментом компаний связи стоит задача сокращения численности персонала и доведения её до среднеевропейского уровня. Трудность заключается в том, что в отличие от европейских операторов связи, российские телекоммуникационные компании обслуживают огромные территории с низкой плотностью населения, поэтому чисто технологически здесь существует порог, ниже которого эффективность и производительность труда будут падать.

Выходом из данной ситуации является вывод независимых бизнес-процессов в отдельные самостоятельные хозяйствующие субъекты, например, создание обществ с ограниченной ответственностью, которые будут оказывать услуги проводного вещания и кабельного телевидения,

Завершающим этапом внутренней реструктуризации предприятий связи может стать разделение на основе процессного метода (выделение отдельных бизнес-процессов) на предприятия с уставным капиталом, принадлежащим межрегиональным компаниям связи, образованным на первом этапе реструктуризации телекоммуникационных компаний России.

й реструктуризации компании связи

Внешняя реструктуризация предприятий, которая проводится в виде присоединения предприятий, имеет особенности, отличные от реструктуризации внутри предприятия. При этом, прежде всего, должны быть определены предпосылки для проведения реструктуризации и ожидаемый эффект.

Для дальнейшей реализации четких стратегических планов и получения позитивных результатов российским телекоммуникационным предприятиям необходимо проведение внутренней реструктуризации системы управления, которая позволит открыть перспективы для дальнейшего развития и приумножения конкурентных преимуществ. Достижение высоких экономических показателей, технологического развития и реализация социальных программ требует создание таких систем управления, которые обеспечивали бы экономическую обоснованность и своевременность принятия управленческих решений. Такие решения привели бы к эффективному использованию всех видов ресурсов, к адаптации предприятия к условиям конкурентного рынка и к значительному увеличению его инвестиционной привлекательности.

Статья принята к публикации 21.05.07

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.