Научная статья на тему 'Теоретические и практические аспекты продюсирования на радио'

Теоретические и практические аспекты продюсирования на радио Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
918
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАДИО / RADIO / РАДИОВЕЩАНИЕ / BROADCASTING / ПРОДЮСИРОВАНИЕ НА РАДИО / RADIO PRODUCING / УПРАВЛЕНИЕ РАДИО / ОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ / BRANCH MANAGEMENT / RADIO CONTROL

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Алексеева Полина Александровна, Карев Вадим Юрьевич

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты продюсирования на радио, которые в своей совокупности могут послужить основой для становления современной системы радиовещания в Российской Федерации. Также проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления радиокомпаниями. На основе полученных данных предлагается комплекс мероприятий, направленных на совершенствование процесса продюсирования на радио.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF PRODUCING ON RADIO

The article shows theoretical and practical aspects of producing on the radio,which together can form the basis for the development of modern radio systemsin the Russian Federation. Also, the paper analyses management experience ofdomestic and foreign radio stations. On the basis of the data obtained it suggestsa set of measures aimed at improving the producing process on radio.

Текст научной работы на тему «Теоретические и практические аспекты продюсирования на радио»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ НА РАДИО

THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF PRODUCING ON RADIO

УДК 7.096

АЛЕКСЕЕВА Полина Александровна

старший преподаватель кафедры продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат экономических наук, policha1@ yandex.ru

ALEKSEEVА, Polina Aleksandrovna

Assistant Professor at the Producing Business of Film and Television Department, Saint-Petersburg State Institute of Film and Television, Candidate of Economic Sciences, policha1@ya.ru

КАРЕВ Вадим Юрьевич

доцент кафедры продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, karevv601310@gmail.com

KAREV, Vadim Yurievich

Assistant Professor the Producing Business of Film and Television Department, Saint-Petersburg State Institute of Film and Television, karevv601310@gmail.com

Аннотация.

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты продюсирования на радио, которые в своей совокупности могут послужить основой для становления современной системы радиовещания в Российской Федерации. Также проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления радиокомпаниями. На основе полученных данных предлагается комплекс мероприятий, направленных на совершенствование процесса продюсирования на радио.

Ключевые слова: радио, радиовещание, продюсирование на радио, управление радио, отраслевое управление.

© Алексеева П. А., Карев В. Ю., 2017.

Abstract.

The article shows theoretical and practical aspects of producing on the radio, which together can form the basis for the development of modern radio systems in the Russian Federation. Also, the paper analyses management experience of domestic and foreign radio stations. On the basis of the data obtained it suggests a set of measures aimed at improving the producing process on radio.

Key words: radio, broadcasting, radio producing, radio control, branch management.

История развития радиовещания прошла сложный путь, в котором сама необходимость в радио не раз подвергалась сомнению, так как стремительное развитие телевидения угрожало не только радио, но и театру, и кино.

Возможность сохранения конкурентных преимуществ радио по отношению к другим средствам массовой информации (СМИ) обусловливается тремя основными свойствами радиовещания: являясь неотъемлемой частью современных средств массовой информации, в XXI в. радиовещание обладает уникальной технической возможностью выходить в прямой эфир из любой точки мира и, благодаря этому, сообщать максимально быстро и оперативно, опережая прессу и телевидение, информацию о происходящих событиях, сохраняя при это способность приглашать к микрофону как самых известных деятелей, так и непосредственных участников происходящих событий. Из всех средств массовой информации радио является самым удобным для восприятия. Так, для того чтобы слушать радио, нет необходимости отрываться от повседневных дел, оно не мешает работать, его можно слушать, находясь в дороге за рулем. Радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие информации, стимулирует воображение человека, ассоциативное мышление, так как человек неосознанно переводит звуковые впечатления в зрительные. Таким образом, радио высвобождает воображение и определенным образом компенсирует тот эмоциональный и мыслительный застой, те навыки автоматизма в поведении и реакциях,

которые выработаны привычным жизненным опытом [1].

Таким образом, представленные уникальные свойства радиовещания позволяют ему успешно конкурировать и в то же время взаимодействовать с другими СМИ, сохраняя при этом уникальные методы и формы воздействия на целевую аудиторию, а также поддерживая ее постоянный интерес.

В системе СМИ особое значение имеет взаимодействие центрального и регионального вещания, которые дополняют друг друга. Так, радио наряду с другими местными СМИ участвует в создании единого информационного пространства как регионов, так и страны в целом.

Также система радиовещания неразрывно связана со всеми СМИ посредством широкого обмена кадрами, информационного обмена, проведения общих политических, культурных, рекламных акций, пропагандистских кампаний и проектов, обогащения и миграции форм, жанров, методов в системе СМИ в целом.

Важно отметить, что в XXI в., в связи с широким распространением сети Интернет, перед многими радиостанциями встал вопрос расширения своей целевой аудитории, что, в свою очередь, привело к появлению нового формата вещания - Real Audio. Впервые вещание в сети Интернет было осуществлено радиостанцией «Европа Плюс» в 1996 г., после чего появилось в сетке вещания «Эхо Москвы», «Серебряный дождь» и «Ракурс». Помимо вещания в режиме Real Audio, практически все радиостанции в

целях расширения своей целевой аудитории создали в сети Интернет свои web-сайты, при помощи которых у слушателей появилась возможность получить следующую информацию и дополнительные сервисы: живое вещание в Интернете (life internet broadcasting), данные об учредителях радиостанции, формате радиостанции, рекламных тарифах, сетке вещания, информацию о последних новостях, данные о ведущих, возможность написать письмо в редакцию по e-mail, заказать музыкальную композицию, он-лайн общение с другими радиослушателями.

Радиовещание как одно из средств массовой информации сочетает в себе множество функций, которые, в свою очередь, можно сгруппировать следующим образом: информационные; обеспечивающие социальное управление обществом; культурно-просветительские [2].

Информационная функция является основной не только для радио, но и для других СМИ, так как она позволяет удовлетворить такую основную потребность целевой аудитории, как потребность в своевременной, правдивой и точной информации. Также неразрывно с информационной функцией связана рекламная, так как она, в свою очередь, представляет радиослушателю информацию о рекламируемых в эфире товарах и услугах, которые могут быть интересны целевой аудитории радиостанции.

К функциям, обеспечивающим социальное управление обществом, относятся: интегра-тивная функция; функция выражения и формирования общественного мнения; функция общения; воспитательная функция; агитационно-пропагандистская и организаторская функции.

К культурно-просветительским функциям относятся следующие: эстетическая функция; функция просвещения; функция развлечения.

Таким образом, реализуя широкий спектр различных функций, радиовещание играет важную роль в развитии общества, сохраняет и расширяет свои конкурентные преимущества по сравнению с другими СМИ.

Являясь основой системы радиовещания, музыкальные и музыкально-информационные

радиостанции в процессе своего развития подвергались воздействию различных групп факторов, которые, в свою очередь, способствовали становлению данной сферы. В настоящее время можно выделить следующие основные факторы, оказывающие влияние на структуру организации информационно-музыкальных и музыкальных радиостанций, а также на принципы подбора персонала и сетки их вещания: размер потенциальной аудитории; выбранный тип вещания; объем рекламы и ее место в общем объеме вещания; уровень технической оснащенности станции.

Отметим, что тип вещания подразделяется на два вида: многопрофильный, который предполагает подготовку и выпуск в эфир различных направлений, начиная с информационных и заканчивая развлекательными; локальный, который предполагает определенный вид вещания для одной конкретной группы слушателей.

В настоящее время принципы организации работы коммерческих информационно-музыкальных и музыкальных радиостанций определяются тремя основными понятиями: целесообразность, окупаемость и мобильность. Эти принципы обусловлены необходимостью того, что коллектив радиостанций должен работать не только как слаженный механизм, но и быть взаимозаменяемым, что, в свою очередь, способствует минимизации ошибок в эфире.

С течением времени постоянно видоизменялась и стратегия программирования на коммерческих радиостанциях. Если ранее (до середины 1950-х гг.) программирование на радиостанциях осуществлялось по горизонтальному принципу или принципу всеохват-ности, то в настоящее время используется узкое или специализированное вертикальное программирование [3].

В основе горизонтального планирования лежал принцип всеохватности, т. е. в процессе составления сетки вещания руководство станции старалось распределить передачи таким образом, чтобы удовлетворить потребности широкой аудитории, не прибегая к ее разделению на конкретные группы.

Вертикальное программирование предполагает полное соответствие стилю жизни кон-

кретной целевой группы. Таким образом, все радиостанции были вынуждены выбрать для себя свою определенную целевую аудиторию и уже впоследствии занимать только ее информационными, эстетическими, культурными и другими потребностями.

Именно с появлением стратегии вертикального программирования появилось понятие «формат» радиостанции, который представляет собой концепцию радиостанции, включающую в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования, манеры работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории [3].

В настоящее время существует большое количество форматных разновидностей, которые можно разделить на следующие группы: музыкальные форматы (основой эфира является музыкальное наполнение); разговорные форматы (основой эфира являются передачи разговорного жанра); новостные форматы (основой эфира являются выпуски новостей) [3].

В процессе выбора формата для радиостанции необходимо основываться на следующих данных: результаты анализа половозрастных и социальных характеристик населения региона, в котором планируется осуществление вещания; результаты исследования специфических особенностей образа жизни населения того региона, где будет осуществляться вещание; результаты анализа рынка радиовещания в регионе, в котором оно будет осуществляться с целью определения уровня конкуренции.

После того, как выбран формат радиостанции, начинается процесс программирования, за который на всех радиостанциях мира отвечает программный директор.

В процессе программирования одним из немаловажных факторов является определение прайм-тайма радиостанции. Важно отметить, что для каждого радио прайм-тайм может отличаться по времени в зависимости от целевой аудитории. В работе радиостанции выделяется утренний и вечерний прайм-тайм, которые подразумевают иные принципы программирования, нежели в

остальное время вещания. Этот факт связан с тем, что прайм-тайм, являясь самым слушаемым временем, также является самым выгодным с точки зрения рекламы, именно по этой причине чаще всего на эти часы и программируется большее количество рекламных роликов. Также в зависимости от типа радиостанции в это время выходит значительное количество выпусков новостей, а музыкальные композиции, звучащие в эфире, подбираются особенно тщательно.

Можно выделить еще две важные группы факторов, влияющих на процесс программирования радиостанции. Это уровень технической оснащённости радиостанции, который влияет на качество звучания материала в эфире, и размер финансирования, который, в свою очередь, влияет на всю работу станции.

В процессе программирования радиостанции обязательными элементами являются определение темпа вещания, сетки вещания и разработка манеры поведения ведущих у микрофона.

Темп вещания определяет хронометраж всех программируемых элементов. Выделяют два темпа вещания: медленный темп, предполагает заполнение сетки вещания крупными программными элементами, хронометраж которых составляет от 30 до 60 минут звучания в эфире, которые зачастую записываются заранее и ставятся в эфир в записи. Анонс выхода в эфир таких программ осуществляется заранее, а сами программы не предполагают каких-либо изменений в их содержании. Медленный темп в основном используется государственными и общественными радиостанциями. Быстрый темп вещания предполагает заполнение сетки вещания небольшими программными элементами, чей хронометраж составляет порядка 15-20 минут и используется в основном на информационно-музыкальных и музыкальных радиостанциях.

Сетка вещания информационно-музыкальных радиостанций формируется из сочетания четырех видов основных программных элементов: передач/выпусков новостей; музыкальных композиций; рекламных и промо-блоков; элементов оформления эфира (анонсы передач, заставки, реклама ведущих и пр.).

Для повышения эффективности программирования на радиостанциях используется методика «программного колеса», также оно еще может называться «звуковой час» или «клок» [4]. При использовании данного метода программный директор определяет содержание каждого часа, проверяя при этом, что все программные элементы расположены верно внутри часа и хорошо воспринимаются целевой аудиторией. Программное колесо позволяет сделать так, что все обязательные элементы равномерно представлены и распределены внутри часа. При этом важно отметить, что для каждого определенного отрезка времени может быть составлено свое программное колесо, например, для утреннего, вечернего прайм-тайма и дневного эфира в отдельности.

Программное колесо, или звуковой час всегда составляется с учетом выбранного темпа радиостанции и жизненного ритма целевой аудитории с целью максимального привлечения внимания радиослушателей и оптимизации восприятия передаваемой информации.

Музыкальное программирование в настоящее время осуществляется на радиостанциях одним из двух способов: либо на основе выбранного в рамках формата радиостанции определенного музыкального направления, либо по принципу «свободного музыкального эфира», когда музыка подбирается музыкальным редактором или автором передачи на основе собственного вкуса и предпочтения. Второй способ используется только теми радиостанциями, программная политика которых не предполагает получение прибыли от музыкального вещания.

На музыкальных коммерческих радиостанциях не существует коммерческой ротации музыкальных композиций. Все музыкальные композиции попадают в эфир только после прохождения специального музыкального тестирования. В настоящее время музыкальную политику радиостанции определяют сами радиослушатели и поклонники музыкального жанра, составляющего основу звучания конкретной станции. Такое музыкальное тестирование осуществляется при помощи фокус-групп, которые формируются компа-

ниями, спициализирующимися на маркетинговых исследованиях. Так как за отведенное время физически невозможно прослушать полностью большое количество музыкального материала, композиции превращаются в музыкальные «хуксы» (фрагменты), длительностью 7-8 секунд.

На музыкальных тестах тестируются не только те музыкальные композиции, которые ранее не звучали в эфире и которые планируется взять в ротацию, но и те, которые звучат уже не один год, так как зачастую слушателю нужна музыка, уже хорошо ему знакомая. Соотношение старых и новых песен делает звучание радиостанции наиболее ярким.

Музыкальные композиции, попавшие в эфир после тестирования, составляют основу не только музыкальной ротации, но и всех специальных программ. Плей-лист каждого дня составляется музыкальным редактором и является неизменным, в том числе в программе «по заявкам» радиоведущий имеет право оперировать только этими песнями [4].

На коммерческих радиостанциях в основные функциональные обязанности продюсера входит строгий контроль за работой всех подразделений радиостанции (программный отдел, коммерческий отдел, технический отдел, администрация, РЯ-отдел, информационный отдел). Руководство осуществляется в строгом иерархическом порядке.

На рисунке 1 представлена организационная структура коммерческой радиостанции.

На коммерческих радиостанциях в основе эфира - музыкальные блоки, составленные в строгом соответствии с форматом той или иной радиостанции. Важно отметить, что сетка вещания в будние и выходные дни имеет значительные отличия.

Таким образом, как видно из данных, представленных в таблице 1, все эфирное время буднего дня на коммерческой музыкальной радиостанции можно условно разделить на шесть основных частей, в состав которых в обязательном порядке входят музыкальные блоки, обязательные программные элементы и специальные программы. При этом структура часа в будние дни также отличается от выходных.

Рисунок 1

Организационная структура коммерческой радиостанции

Как отмечалось ранее, сетка вещания выходного дня на коммерческой музыкальной радиостанции отличается от буднего и выглядит следующим образом (таблица 2).

Как видно из таблицы 2, сетка вещания выходного дня в основном состоит из музыкальных ротаций, время обязательных программных элементов значительно сокращено (за исключением срочных выпусков новостей, связанных со значительными событиями в жизни общества). В то же время структура часа изменяется незначительно (сокращается количество выходов ведущего в прямой эфир с 5 до 3 выходов в час).

Таким образом, сетка вещания на коммерческой музыкальной радиостанции ежедневно

согласовывается и контролируется продюсером, который в первую очередь контролирует выход обязательных программных элементов, рекламных блоков, промо роликов, а также всего, что говорится радиоведущим и слушателями (в случае специальных программ при наличии интерактивного общения со слушателями) в прямом эфире.

Таким образом, структура вещания коммерческой радиостанции отличается от государственной в первую очередь тем, что все эфирное время разбивается на отдельные часы (клоки). В этой связи структура часа на коммерческой музыкальной радиостанции может быть представлена следующим образом (таблица 3).

Таблица 1

Сетка вещания буднего дня на коммерческой музыкальной радиостанции

Временной промежуток Программа

7:00 - 11:00 Утреннее шоу (прайм-тайм)

11:00 - 16.00 В том числе: 12:00 - 13:00 15:00 - 16:00 Музыкальные блоки, обязательные программные элементы Программы по заявкам (квест-шоу)

16:00 - 20:00 В том числе: 18:00 - 20:00 Музыкальные блоки, обязательные программные элементы Вечерний прайм-тайм

20:00 - 21:00 Специальные программы

21:00 - 00:00 Вечернее/ночное шоу

00:00 - 7:00 Музыкальная ротация

Таблица 2 Сетка вещания выходного дня на коммерческой музыкальной радиостанции

Временной промежуток Программа

7:00 - 11:00 В том числе: 9:00 Музыкальная ротация Новости, прогноз погоды, пробки

11:00 - 16.00 В том числе: 12:00 - 13:00 15:00 - 16:00 Музыкальная ротация с участием ведущего Программы по заявкам (квест-шоу)

16:00 - 20:00 В том числе: До 18:00 Музыкальная ротация с участием ведущего Новости, прогноз погоды, пробки

18:00 - 19:00 Возможны специальные программы

20:00 - 21:00 Музыкальная ротация, короткие специальные программы

21:00 - 07:00 Музыкальная ротация

Таблица 3

Структура часа на коммерческой музыкальной радиостанции

Генеральный джингл (заставка радиостанции)

Одна музыкальная композиция

Первый выход ведущего (приветствие 30 секунд)

Три музыкальные композиции

Второй выход ведущего (1,5 минуты)

Одна музыкальная композиция

Рекламный блок

Одна музыкальная композиция

Третий выход ведущего (1,5 минуты)

Две музыкальные композиции

Промо ролик

Две музыкальные композиции

Анонс новостей

Две музыкальные композиции

Четвертый выход ведущего (1,5 минуты)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Две музыкальные композиции

Рекламный блок

Две музыкальные композиции

Пятый выход ведущего (закрытие часа)

Одна музыкальная композиция

Новости, прогноз погоды, пробки на дорогах

Генеральный джингл (заставка радиостанции) переход в следующий час

Как видно из таблицы 3, один стандартный музыкальный час (клок) без специальных программ на музыкальной радиостанции представляет собой последовательность обязательных составляющих программных элементов. При этом схема часа может варьироваться в зависимости от формата радиостанции и практически во всех случаях является уникальной.

Структура управления коммерческой информационной радиостанции будет отличаться от музыкальной тем, что в ней отсутствует генеральный продюсер, а все

руководство радиостанцией осуществляется главным редактором. Также важно отметить, что информационные радиостанции не имеют четко разработанной стратегии продвижения и позиционирования на рынке. Этот факт обусловлен тем, что финансовое обеспечение работы радиостанции осуществляется не столько за счет средств, полученных от продажи рекламного времени в эфире, а за счет средств, выделенных из федерального или регионального бюджетов.

Организация часа вещания на государственных и коммерческих радиостанциях су-

щественно отличается. Этот факт обсуловлен не только отличием в целевой аудитории, но и характером программирования и ведения эфира.

Система государственного радиовещания в нашей стране на протяжении долгого времени находилась в прямом подчинении Гостелера-дио СССР. Всесоюзное радио, являясь частью огромной структуры, отвечало за все вопросы материально-технического обеспечения вещания, планирование и подготовку передач, идеологический контроль за ними, подготовку кадров, международные связи и руководство местными вещательными организациями [5].

В настоящее время программная политика государственных радиостанций предполагает в первую очередь перечень постоянных информационных программ, но в отличие от информационных радиостанций не отрицает звучания в своем эфире музыки различных музыкальных направлений от классики до рока. При этом государственная радиостанция не имеет жесткого

музыкального плей-листа, а музыка формируется исключительно под ту или иную программу или конкретного исполнителя.

Если выход в эфир на коммерческой радиостанции у ведущего имеет ограниченный временной промежуток, то программы на государственном радио формируются в большей степени как телевизионные, посвященные одной конкретной теме. На протяжении всего времени существования государственых радиостанций были такие программы, как литературные чтения, музыкальная классика в эфире, театр у микрофона, трансляция футбольных и хоккейных матчей, утренняя зарядка, производственная гимнастика.

Эфир государственного радио строится по принципу построения телевизионого эфира, который представляет собой набор законченных программ разного направления и рассчитан на все возрастные категории слушателей. Пример эфира буднего дня государственной радиостанции представлен в таблице 4.

Таблица 4

Пример эфира буднего дня государственной радиостанции

Время Программа

6:00 Информационно-публицистический канал «День за днем» (16+)

7:00 Новости

7:07 «Петербургская панорама». Анонс «Петербургской панорамы». Зарядка. «Здоровье для всех». «В этот день»: даты и персоны дня. Прогноз погоды

8:00 «Родная речь». Обзор газет. Прогноз погоды

9:00 Новости

9:07 Гости дня

11:00 Новости

11:07 «Музейные истории». «Актерское фойе»

11:57 Прогноз погоды на ближайшие трое суток

12:00 Новости

12:07 «Полдень». Календарь (В. Мулявин, Р. Паулс, Н. Носков). «Звенит январская вьюга» — концерт

Основной особенностью государственной радиостанции является то, что она представляет собой государственную бюджетную структуру, которая в состоянии содержать большой штат сотрудников и большое количество отделов и редакций [6].

Руководство государственной радиостанцией осуществляется главным редактором, главным режиссером и генеральным директором. На государственном радио существует информационный отдел, музыкальная редакция, спортивная редакция, редакция

программ для детей и молодежи, литературная редакция, художественная редакция, аналитический отдел, большие студии звукозаписи. Как правило, государственное радио является частью большой структуры, в которую входит не только радио, но и телевизионный канал, а само вещание выстраивается согласно общепринятой программной политике.

Таким образом, в настоящее время модель продюсирования на радио можно представить в виде рисунка 2. Важно отметить, что процесс продюсирования на радиостанции

Оценка состояния ресурсного потенциала радиостанции Корректировки

Трудовые ресурсы Информационные ресурсы Материально-технические ресурсы

Анализ эффективности продюсирования на радио

Рисунок 2

Модель продюсирования на радио

должен строиться с учетом стратегии радиокомпании и соответствовать стратегии развития радиовещания в России в целом. В этой связи основными целями продюсирования на радио будут являться: обеспечение населения информацией; обеспечение социального управления обществом; обеспечение населения развлекательным контентом.

Для достижения целей продюсирования должна проводиться постоянная оценка ресурсного потенциала радиостанции (трудовых, информационных, материально-технических ресурсов), которая позволяет определить насколько эффективно работает система управления в условиях постоянного влияния внутренней и внешней сред. По результатам анализа эффективности продюсирования

на радио составляется ряд корректировок, которые вносятся в генеральную стратегию радиокомпании.

Проведенный анализ теоретических и практических аспектов процесса продюсирования на радио позволил установить, что в настоящее время требуется адаптация индустрии к новой экономической ситуации.

Ключевые направления совершенствования процесса продюсирования на радио, представленные на рисунке 3, направлены в своей совокупности на развитие как региональных, так и центральных станций.

При этом важно отметить, что в настоящее время для региональных радиостанций наиболее актуальным является развитие самого FM вещания, повышение его качества, со-

разработка новых стандартов цифрового вещания

обновление парка радиоприемников и передатчиков

реализация системных изменений в сфере мобильного медиапотребления

объединение радиостанций в холдинги

оптимизация работы персонала радиостанций

разработка новых форматов и форм программирования

обновление оборудования и программного обеспечения радиостанций

обновление структуры сайтов радиокомпаний

расширение рекламных возможностей сайтов радиостанций

разработка и внедрение новых сервисов для социальных сетей по организации он-лайн вещания

Рисунок 3

Ключевые направления совершенствования процесса продюсирования на радио

вершенствование программной политики, в то время как для центральных радиостанций наиболее эффективным является интеграция в Интернет и создание своих приложений и подкастов (регулярно обновляемых серий файлов, публикуемых на ресурсах Интернета с возможностью подписки).

Таким образом, методические рекомендации по совершенствованию процесса про-дюсирования на радио представляют собой следующий перечень ключевых направлений, требующих внедрения: переход на цифровое вещание; разработка новых стандартов цифрового вещания; обновление парка радиоприемников и передатчиков; реализация системных изменений в сфере мобильного медиапотребления; объединение радиостанций в холдинги; оптимизация работы пер-

сонала радиостанций; разработка новых форматов и форм программирования; обновление оборудования и программного обеспечения радиостанций; обновление структуры сайтов радиокомпаний; расширение рекламных возможностей сайтов радиостанций; разработка и внедрение новых сервисов для социальных сетей по организации он-лайн вещания. Предложенная модель продюсирования в совокупности с реализацией ключевых направлений совершенствования процесса продюсирования на радио позволяют достичь в среднесрочном и долгосрочном периоде времени высоких показателей эффективности работы радиостанции, повысить качество производимого программного продукта, расширить спектр конкурентных преимуществ, увеличить целевую аудиторию, а также привлечь новых рекламодателей.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 617 об изменениях в Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».

2. Постановление Правительства РФ от 02.09.2014 № 890 «O внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы».

3. Публичный доклад Роскомнадзора 2015. С. 38-39. URL: http://rkn.gov.ru/ press / annual_reports/ (дата обращения: 16.09.2016).

4. Горяева Т. М. Радио России. М.: РОССПЭН, 2000. 158 с.

5. Алексеева П. А., Данилов П. В. Сравнительный анализ методов государственного управления структурными составляющими медиаиндустрии: возможности и ограничения // Петербургский экономический журнал. 2016. № 1. С. 38-43.

6. «Стратегия развития телерадиовещания в Российской Федерации до 2025 года» URL: http://minsvyaz.ru/uploaded/presentations/mdstrategiya-tv-2025 moskva-09092015volin.pdf (дата обращения: 16.09.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.