Научная статья на тему 'Технология УКП: надежна и экономически целесообразна (ООО «Балтика-Транс»)'

Технология УКП: надежна и экономически целесообразна (ООО «Балтика-Транс») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
436
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

ОАО «ТрансКонтейнер» запустило регулярный ускоренный контейнерный поезд (УКП) сообщением Санкт-Петербург Москва Санкт-Петербург. Начиная с 22 сентября он курсирует между терминалами, расположенными на территории Большого морского порта, и станцией Москва-Товарная Октябрьской железной дороги (ОЖД). Благодаря этому поезду появилась возможность предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций Автово и Новый порт до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток, при этом срок доставки непосредственно поездом составит всего 16 часов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология УКП: надежна и экономически целесообразна (ООО «Балтика-Транс»)»

• ПЕРЕВОЗКИ

Технология УКП: надежна и экономически целесообразна

ОАО «ТрансКонтейнер» запустило регулярный ускоренный контейнерный поезд (УКП) сообщением Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Начиная с 22 сентября он курсирует между терминалами, расположенными на территории Большого морского порта, и станцией Москва-Товарная Октябрьской железной дороги (ОЖД). Благодаря этому поезду появилась возможность предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций Автово и Новый порт до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток, при этом срок доставки непосредственно поездом составит всего 16 часов.

а^РР*иный ■рнцйи!рньш пр?ш [УИП] С.-Петербург - Москва - Сг-Пстс-п&ур г ■■

■.-41- 1-гг I-I-II-1-1 I ■ 1-1 ■ ■ П ЦТ ■ +'■>>Т 1Г - 'И»'.'.".'

Однако по сей день ни конференция, посвященная презентации проекта УКП, ни подробная информация в печатных и электронных СМИ не могут изменить стереотип мышления наших экспедиторов относительно контейнерных грузоперевозок в Москву. По всеобщему мнению, наиболее быстрым способом доставки грузов являются перевозки автотранспортом. Таким образом, заказчики и экспедиторы сознательно обрекают себя на зависимость от автотранспорта. Хотя одной из главных целей проекта было именно создание альтернативы автомобильному транспорту, особенно в плане перевозки «тяжёлых контейнеров». Это становится особенно актуальным после ввода в действие ограничений на повышенный тоннаж перевозимого автотранспортом груза и, соответственно, изменений в Кодекс административных правонарушений.

Существенным преимуществом нового поезда являются также тарифы. Ставка, которую предлагает на данном маршруте «Трансконтейнер», в настоящее время вполне конкурентоспособна по сравнению с ценами на перевозку автомобильным транспортом. Стоимость

транспортировки 20-футового контейнера в составе УКП составляет $850, 40-футового — $1 000. А если грузовладелец отправляет более двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера, то заплатит $750 и $950 соответственно. В базовую ставку помимо железнодорожного тарифа включена плата за предоставление фитинговых платформ, погрузочно-разгрузочные работы и хранение порожних контейнеров на терминале Москва-Товарная перед обратной отправкой. Также в стоимость уже входят транспортно-экспедиторс-кие услуги «Трансконтейнера», доставка контейнеров автотранспортом до склада в Москве в пределах МКАД, оформление перевозочных документов и возврат порожнего контейнера в Санкт-Петербург, в сток линии на территории

ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) и ОАО «Петролеспорт» (ПЛП). Соответствующие договоренности с ними уже достигнуты. Рассматриваются варианты возврата блок-трейна на тыловые терминалы. Возможно, это будут собственные терминалы «Трансконтейнера», расположенные на станциях Санкт-Петербург-Товарный-Витебский или Санкт-Петербург-Финляндский, а

возможно, и терминал ООО «Восход» в поселке Шушары, с которым у компании хороший опыт сотрудничества. Кроме того, сегодня прорабатывается вопрос о возможности перевозки в составе нового ускоренного поезда рефконтейнеров (без подключения). Соответствующий запрос уже отправлен в ОАО «РЖД». Ожидается, что особые условия на их перевозку будут согласованы в скором времени. Блок-трейну, в составе которого поедут рефконтейнеры, обещают уделять особое внимание. Согласно договору, если «Трансконтейнер» не обеспечивает декларируемые сроки доставки, то компания несет полную ответственность за расходы, возникающие у грузовладельца, и компенсирует фактически понесенные затраты на основании предоставленных документов. Более того, клиент может застраховать свой груз в компании «ЖАСо». Пока поезд обкатывается, к перевозке будут приниматься только те контейнеры, которые прошли таможенную очистку (ТО). Однако, как утверждают специалисты «Трансконтейнера», ничто не мешает производить ТО на станции Москва-Товарная, где есть и отдел таможенного поста, и брокеры.

Участники проекта получат возможность возврата порожняка с других московских терминалов в Санкт-Петербург по льготной цене. «Здесь речь идет о том, что к тем порожним контейнерам, которые возвращаются в составе УКП, можно присовокуплять и другие, которые находились в Москве, и тем самым

ПЕРЕВОЗКИ •

экономить на их доставке», — объясняет Владимир Евстафьев, генеральный директор ООО «Балтика-Транс» (компания является как соорганизатором, так и официальным агентом «Трансконтейнера» в данном проекте). Также в возвращающемся из Москвы поезде в будущем можно будет отправлять экспортные грузы. Экспедиторы, благодаря новому УКП, будут знать точное время появления в столице порожних контейнеров, что на данный момент является одной из самых актуальных проблем. А если у компании уже есть договор на автоперевозки по Москве, и она готова вывезти свой контейнер самостоятельно, то из базовой ставки будет вычтена соответствующая сумма, которая приходится на доставку автотранспортом. Более того, для развозки контейнеров по Москве и Санкт-Петербургу «Трансконтейнер» приобрел 50 автомобилей, которые предполагается ввести в эксплуатацию до декабря текущего года. Единственное, что пока неясно, — откуда именно в первое время будет отправляться поезд — с ПКТ или ПЛП (соответственно со станции Автово или Новый порт). Это будет зависеть от полученных заявок. Причем существует договоренность, что если на ПЛП контейнеров будет больше, то грузы, находящиеся на ПКТ, будут переброшены автотранспортом.

Полный срок оборота УКП составляет всего шесть суток. На начальном этапе блок-трейн будет курсировать с периодичностью один раз в неделю, однако в перспективе разработчики проекта планируют ежедневные отправки. Более короткая периодичность позволит оперативно подбирать варианты возврата контейнеров на станцию Москва-Товарная в случае их задержки на складе.

В реализации проекта заинтересовано и руководство компаний-партнеров — ПЛП и ПКТ. Ведь для обоих терминалов это хорошая возможность нарастить грузооборот за счет увеличения пропу-

скной способности. Проведены и предварительные переговоры с компанией Со^атегеЫрз, которая также выразила заинтересованность в данном проекте. Так что, возможно, не за горами то время, когда УКП будет отправляться и с «Моби Дика».

Технология УКП на данный момент является экономически целесообразной и вполне надежной. Подобные поезда уже освоены на направлении из Финляндии в Москву и Санкт-Петербург. Актуальность новой услуги ни у кого не вызывает сомнений. Согласно некоторым данным, сегодня между Санкт-Петербургом и Москвой ежедневно перевозится около тысячи контейнеров с импортными грузами, но возможности железной дороги, по мнению участников рынка, при этом используются неоправданно мало: на железнодорожные перевозки приходится лишь 3-4% от всего объема импорта, отгружаемого с терминалов. Попытки организовать подобный поезд, как известно, предпринимались уже неоднократно, но, похоже, именно сейчас есть все предпосылки, чтобы он стал реальностью. Поэтому организаторы блок-трейна настроены вполне оптимистично. На начальном этапе руководители проекта не видят необходимости привлекать всю тысячу контейнеров, ежедневно перевозимых между Санкт-Петербургом и Москвой, достаточно адекватной цифрой является 40-50 контейнеров в неделю. Во время каждого рейса поезд будет перевозить от 81 до 123 ТЕи. В целом до конца текущего года в составе нового УКП предполагается перевезти до 2,5 тыс. ТЕи. Проект открыт для всех участников транспортного процесса вне зависимости от величины компании и регулярности грузопотока в московском направлении. Воспользоваться новым сервисом может любой желающий грузоотправитель. Для этого нужно подать заявку за

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Предполагаемый срок доставки «до двери» в Москве с момента отправления поезда — 3 суток.

Гарантированный оборот контейнера с момента отправки поезда — 6 суток.

Периодичность курсирования: на начальном этапе — 1 раз в неделю; в перспективе — ежедневно.

Предполагаемый день отправления из СПб на начальном этапе — суббота (доставка до склада в Москве — понедельник/вторник).

Требования к контейнерам: прошедшие таможенную очистку.

Ставки включают в себя:

♦ Ж/д тариф в сообщении Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург.

♦ Плата за предоставление фитинго-вых платформ принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер»

♦ Транспортно-экспедиторские услуги ОАО «ТрансКонтейнер».

♦ Погрузочно-раэгруэочные работы на станции Москва-Товарная (собственник контейнерного терминала — ОАО «ТрансКонтейнер»).

♦ Доставка контейнеров автотранспортом до склада в Москве в пределах МКАД.

♦ Хранение порожних контейнеров на терминале Москва-Товарная перед обратной отправкой.

♦ Оформление перевозочных документов при возврате порожнего контейнера.

♦ Возврат порожнего контейнера в Санкт-Петербург в сток линии на территории ПКТ/ПЛП.

Ставки действительны для веса брутто: 20' DC/НС — до 20 т и 40' DC/НС — до 24 т.

40 часов до отправления поезда. Сделать это можно как в сервис-центре ОАО «Трансконтейнер», так и в представительствах компании или агента — ООО «Балтика-Транс», которые находятся в порту. Более того, оставить заявку можно и на сайте www.blocktrain.ru. Здесь же содержится вся информация о проекте. Кстати, для клиентов на этом интернет-ресурсе предусмотрен ряд специальных возможностей. Например, они могут в режиме реального времени получать оперативные данные о местонахождении своего контейнера.

ЬАЛМА-ТРАНС

190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, 18, офис 510 Тел. (812) 448-01-60 Факс (812) 448-01-59 www.baltica-trans.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.