Научная статья на тему 'Технология оформления и предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц по телекоммуникационным каналам связи'

Технология оформления и предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц по телекоммуникационным каналам связи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
218
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева И. А., Любченко В. А.

В настоящее время все большую актуальность приобретает разработка способов формирования и представления отчетных форм различным категориям пользователей посредством использования телекоммуникационных каналов связи. Доступен такой способ и для налоговой отчетности физических и юридических лиц. Поэтому в данной статье рассматриваются различные варианты алгоритма составления и представления такого важного налогового документа, как декларация по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология оформления и предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц по телекоммуникационным каналам связи»

УДК 330.1

С.С. Саркисян, Студент 2 курса Факультет «Налоги и налогообложение» Кубанский Государственный Аграрный Университет, г. Краснодар, РФ

Н.В. Ерёмина

Старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета Кубанский Государственный Аграрный Университет, г. Краснодар, РФ

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Аннотация:

В данной статье раскрываются особенности социального страхования, их преимущества и недостатки. Рассматриваются принципы и источники социального страхования.

Ключевые слова:

Социальное страхование, страховые взносы, принципы социального страхования.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством.^]

Основные принципы обязательного социального страхования :

- устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

- паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;

-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.[4]

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Обязательное социальное страхование проводят страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.[2]

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

- страховые взносы, штрафные санкции и пени:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

- другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.[3]

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.[5] Список использованной литературы

1.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит" и "Налоги и налогообложение" / под редакцией Ю. И. Сигидова, А. И. Трубилина.- Москва, 2012. - Сер. Высшее образование.

2. Баранников А.А.Роль бухгалтерского учета и внутреннего контроля в обеспечении экономической безопасности организации / А.А.Баранников, Ю.И.Сигидов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 80. - С. 441-459.

3. Балансоведение: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / [Сигидов Ю. И. и др.] ; под ред. Ю. И. Сигидова. -Москва, 2011. - Сер. Национальное экономическое образование.

4. Сигидов Ю.И.Методические вопросы анализа состояния основных средств сельскохозяйственных организаций / Ю.И.Сигидов, А.С. Ткаченко // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2009. - № 11. - С. 46-51.

5. Адаменко А.А.Дифференциация взглядов на систему контроллинга и ее информационное наполнение / А.А.Адаменко, М.С.Рыбянцева // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 11. - С. 54-62.

© Н.В. Еремина, С.С. Саркисян 2015

УДК 330.8

С.С. Саркисян, Студент 2 курса Факультет «Налоги и налогообложение» Кубанский Государственный Аграрный Университет, г. Краснодар, РФ

Н.В. Ерёмина

Старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета Кубанский Государственный Аграрный Университет, г. Краснодар, РФ

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.