Научная статья на тему 'Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «Люкс» в социальных сетях'

Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «Люкс» в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
836
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ПРОДВИЖЕНИЕ / СВАДЕБНЫЙ ПАКЕТ / УСЛУГА / ГОСТИНИЦА / ЛЮКСОВЫЙ СЕГМЕНТ / КЛИЕНТ / ЛОЯЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ахундова Лала Фуадовна, Борисова Светлана Сергеевна, Кашпарова Алёна Игоревна

Целью данной статьи является изучение влияния мировых социальных сетей на совершенствование методов продвижения гостиничных услуг. Авторами статьи обоснована целесообразность использования всемирно известных социальных сетей как незаменимого инструмента для увеличения количества пользователей услуги и повышения эффективности маркетинговых мероприятий и рекламной кампании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «Люкс» в социальных сетях»

Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «люкс» в социальных сетях

Technology of formation and promotion of luxury hotel wedding packages in social networks

АхундоваЛ.Ф., Борисова С.С., Кашпарова А.И.

L.Akhundova, S. Borisova, A. Kashparova

Целью данной статьи является изучение влияния мировых социальных сетей на совершенствование методов продвижения гостиничных услуг. Авторами статьи обоснована целесообразность использования всемирно известных социальных сетей как незаменимого инструмента для увеличения количества пользователей услуги и повышения эффективности маркетинговых мероприятий и рекламной кампании.

The purpose of this article is to study the influence of global social networks on the improvement of hotel services promotion methods. The authors of the article have substantiated the feasibility the world famous social networking application as an indispensable tool to increase the number of service users and improvement of the marketing activities and advertising campaign efficiency.

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, реклама, продвижение, свадебный пакет, услуга, гостиница, люксовый сегмент, клиент, лояльность.

Keywords: social networks, marketing, advertising, promotion, wedding package, service, hotel, luxury segment, client, loyalty.

В настоящее время важной тенденцией туристического и гостиничного бизнеса является растущая потребность компаний в увеличении эффективности продвижения своих услуг. Вместе с тем, в настоящее время большое количество людей интересуется контентом в различных социальных сетях. Это означает, что потенциальные клиенты выбирают необходимые им

услуги, просматривая фотографии на страницах и в группах социальных медиа. При этом они внимательно читают отзывы и анализируют количество отметок «like». В этой связи становится очевидным, что грамотное использование социальной сетей позволяет не только привлечь клиентов, но и получить хорошую рекламу, широко распространяемую «из уст в уста».

Важным элементом успешного продвижения является факт появления «репоста», который сделает довольный клиент, или же позитивный отзыв на своей странице или в блоге. Для большей наглядности, демонстрирующей силу и влияние социальных медиа, рассмотрим предложения гостиницы класса «люкс» St. Regis Moscow Nikolskaya и в том числе предлагаемый ею свадебный пакет услуг.

St. Regis Moscow Nikolskaya - отель 5 звезд, устанавливающий новые стандарты элегантности в историческом окружении столицы. Гостиница располагается в самом сердце Москвы, а из ее окон открываются прекрасные виды на Кремль и Красную площадь. Рекламное обращение отеля призывает будущих молодоженов наполнить свои дни романтикой и воспользоваться предлагаемым свадебным пакетом.

Что же включает этот «загадочный» свадебный пакет?

Предложение состоит из завтрака для двоих человек; шампанского и клубники по прибытии в номер в качестве комплимента от отеля; 15% скидка на все виды ухода за лицом в СПА-центре «Iridium», а также на маникюр и педикюр. Данное предложение предоставляется при наличии свободного номера на момент бронирования, но не предоставляется для групп и не может сочетаться с другими предложениями или рекламными акциями.

Мы решили использовать одну из наиболее известных социальных сетей как доступный и эффективный инструмент продвижения представленного свадебного пакета гостиницы St. Regis Moscow Nikolskaya. На начальном этапе необходимо было определиться с выбором социальной сети, в которой наиболее выгодно продвигать подобный продукт.

Согласно данным ВЦИОМ [6], наиболее динамично сейчас растет количество пользователей сетей «Твиттер» и «Фейсбук».

Типичный пользователь социальных медиа в России - это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%) [2]. Не менее интересным является то, что в 2015 году исследовательская компания eBizMBA опубликовала рейтинг ТОП-15 наиболее популярных социальных медиа, в котором сеть «Фейсбук» вошла в тройку лидеров. Сеть Facebook, согласно статистике, является сетью преимущественно бизнес-контента, а преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. Рейтинг сети, по данным за март-июнь 2016 года, составляет 1,65 млрд. пользователей в мире. Принимая во внимание факт, что именно женская аудитория наиболее расположена к поиску «свадебных пакетов», а рейтинг сети в качестве «полезности для бизнеса» благоприятно влияет на репутацию гостиницы, мы и сделали свой выбор. Таким образом, мы остановили свой выбор для нашего экспериментального исследования на социальной сети Facebook, особенностями формирования контента которой являются сообщения, передаваемые в форме отзыва, совета, приглашения или рекомендации [1].

Определившись с выбором сети, мы создали в ней группу «St.Regis weddings», на странице которой продвигали данный пакет услуг и рекламировали свадебные предложения для молодоженов (рис. 1).

Рис.1. Страница группы на ГаевЬввк «St.Regis weddings»

Для создания своей группы в социальной сети БаееЬоок необходимо иметь собственную личную страницу. Человек, создавший группу, имеет

Рис. 2. Новостная лента страницы

полный доступ ко всем изменениям в группе (публикации, фото, видео, новости), а также имеет возможность анализировать и прогнозировать все

изменения в специальном разделе «Статистика». Наш эксперимент по продвижению свадебного продукта длился около 10 дней. За это время мы собрали многочисленные «лайки» и комментарии пользователей с помощью пополнения контента страницы фотографиями, ссылками и описанием предложений прямо на стене паблика, а также в специально отведенных для этого альбомах и новостной ленте (рис.2). Не стоит забывать, что практика интернет-маркетинга указывает на необходимость измерять эффективность каждого произведенного действия. Это касается не только персонального сайта, но и страниц, расположенных в различных социальных сетях, в нашем случае - в Facebook. Делать это можно с помощью Web-интерфейса «Facebook Insights» следующим образом:

- для этого сначала необходимо зайти в раздел «создать сообщество» и сформировать его, после чего наполнить необходимым контентом;

- затем отслеживать статистику страницы Facebook, что достаточно легко можно сделать, так как статистические данные разбиты по вкладкам, которые стоит просматривать и постоянно мониторить.

Так, в частности, вкладка «Статистика» демонстрирует общие сведения по созданной странице - отметки «нравится», охват публикации и вовлеченность (рис.3).

Страница Сообщения Уведомления Статистика Инструменты для публикации

Настройки Помощь •

Обзор

Акции Опубликова

Отметки "Нравится" 09.10.2016

21:00

Охват

Просмотры Страницы

Действия на Странице

Публикации

Мероприятия

Видео

Сообщения

ОрганическийМлатный охват Щ Клики на публикацию ■ Реакции, комментарии и перепосты

Продвигать

Публикация Тип Целевая аудитория Охват Вовлечение

20.09.2016

9:11

20.09.2016

20.09.2016

9:05

20 09.2016

Щ Фотообл ожки The e

ж Специал ьное пре в «

■ На наше м сайте у IB *

На сайта вы может $ *

ш Our best photos of e *

3 19

0 10

И. Поднимать публикацию

Поднимать публикацию

В

Поднимать публикацию

ш

Поднимать публикацию

H

Поднимать публикацию

Просмотреть все публикации

• Чат(1)

Рис.3. Статистика страницы группы

11Q

Во вкладке «Охват публикации» сначала указывается количественный показатель общего охвата и процент его роста по сравнению с предыдущей неделей, а затем те же показатели и график их роста на текущей и предыдущей неделях.

Вкладка «количество вовлеченных пользователей» выявляет рост по сравнению с предыдущей неделей, а также демонстрирует графики количества отметок «Нравится», комментариев, репостов и кликов на публикацию. Далее в разделе «Статистика» можно прочитать еще более подробную информацию о полученных результатах, скачав все в файле формата Excel.

Кроме того, нельзя не упомянуть еще об одном важном моменте - в процессе составления рекламных текстов для своей страницы нужно использовать ключевые фразы, которые чаще всего вводят пользователи при поиске того продукта, который предполагается рекламировать с помощью создаваемой страницы. Используйте (#) «хештеги», расскажите всем знакомым людям о своей странице и попросите «лайкнуть» понравившуюся им запись или сделать «репост». В дальнейшем все это сослужит хорошую службу, особенно, если хотя бы несколько из этих людей являются многочисленными подписчиками или обладают известностью в той или иной социальной сети. Сработает так называемый «волновой эффект», придающий мощный импульс любой распространяемой идее. [1]

Благодаря проведенному в сети эксперименту, была опытным путем доказана идея целесообразности использования мировых социальных сетей в качестве наиболее доступного и эффективного инструмента продвижения свадебных пакетов услуг гостиниц класса «люкс». В качестве электронной площадки выступила социальная сеть Facebook, на которой продвигался продукт гостиницы St. Regis Moscow Nikolskaya.

С помощью созданной нами страницы и группы стало возможным увеличить количество заинтересованных в услуге пользователей, а также

получить яркий эффект от маркетинга «из уст в уста». Вместе с тем, удалось рассказать аудитории не только о свадебном пакете гостиницы, но и в целом повысить осведомленность публики о самом отеле. Это, в свою очередь, привлекло внимание как русскоязычной, так и англоязычной аудиторий.

Однако при использовании современных информационных методов продвижения, необходимо помнить о том, что подобный эффект может выражаться не только в положительном влиянии на репутацию предприятия, но и в отрицательном, и именно поэтому необходимо не только тщательно подбирать контент для своей страницы, но и оказывать услуги самого высокого качества.

Литература

1. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник, (2-е издание, дополненное). Москва, Издательский дом Академия, 2016.

2. Джанджугазова Е.А. Гостеприимство: вопросы теории и практики. Журнал «Пять звезд», №5, 2004, с.18-20.

3. 2. Новости «ВЦИОМ». Пресс-выпуск №1951 / «Россияне в сети»: рейтинг популярности социальных медиа (13.02.2012).

4. http://laikogolik.ru/how-to-promote-page-on-facebook/. (Дата обр.: 23.10.2016)

5. http://cyberleninka.ru. (Дата обр.: 23.10.2016)

6. http://wciom.ru. (Дата обр.: 23.10.2016)

7. http://exclusives. stregis.com/Hotel-Nikol-skaya-Moscow-4130/special-offers?language=ru_RU&IM=PP_LHN_SOP_US_GX_4130&localeCode=r и_Яи. (Дата обр.: 23.10.2016)

8. http://facebook.com (Дата обр.:23.10.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.