Научная статья на тему 'Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа'

Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1172
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ХОСТЕЛ / ФЕЙСБУК / ИНСТАГРАМ / ПОСТ / ХЕШТЕГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Корнеева Елизавета Борисовна, Чудаева Евгения Максимовна

Статья посвящена исследованию технологических особенностей продвижения гостиничного продукта в социальных сетях посредством создания специальной информационной страницы. В качестве объекта продвижения был выбран хостел Patchwork, расположенный в г. Суздале. На основе анализа наиболее популярных социальных сетей, проведенного в ходе исследования, были выбраны для проведения эксперимента две популярные социальные сети Фэйсбук и Инстаграм. Полученные результаты исследования представлены в данной статье в виде методических и практических рекомендаций по продвижению хостелов в социальных медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа»

Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа

Technological aspects of hostel promotion in popular social media

Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М.1 E. Korneeva, E. Chudaeva

Статья посвящена исследованию технологических особенностей продвижения гостиничного продукта в социальных сетях посредством создания специальной информационной страницы. В качестве объекта продвижения был выбран хостел Patchwork, расположенный в г. Суздале. На основе анализа наиболее популярных социальных сетей, проведенного в ходе исследования, были выбраны для проведения эксперимента две популярные социальные сети - Фэйсбук и Инстаграм. Полученные результаты исследования представлены в данной статье в виде методических и практических рекомендаций по продвижению хостелов в социальных медиа.

This article is devoted to the investigation of technological characteristics of hotel product promotion in social network basing on the creation of a specific page. The Patchwork hostel in Suzdal was chosen as a subject to be promoted. In the frames of the investigation the authors conducted comparative analysis of most popular social networks and separated the Facebook and the Instagram to carry out an experiment. The investigation's results are presented in the form of methodological and practical recommendations to promote a hostel in social networks.

Ключевые слова: продвижение, социальные сети, хостел, Фейсбук, Инстаграм, пост, хештег.

1 Научный руководитель: д.э.н.. проф. Джанджугазова Е.А.

Key words: promotion, social networks, hostel, Facebook, Instagram, post, hashtag

Введение в проблему

Вопрос продвижения современного гостиничного продукта в социальных медиа очень актуален, поскольку в настоящее время во всем мире наблюдается бурное развитие подобных платформ и сервисов, различающихся своей направленностью. В России также зарегистрирована высокая активность людей в социальных сетях. Следовательно, проведение исследования по продвижению гостиницы посредством социальных сетей несет практическую значимость. Однако при этом стоит отметить, что такой канал продвижения не только существенно снижает расходы предприятия на рекламу, но и позволяет поддерживать постоянный контакт с пользователями, что в свою очередь способствует повышению качества предоставляемых услуг и, соответственно, дает дополнительные конкурентные преимущества.

Все вышеизложенное позволяет авторам статьи выдвинуть следующую гипотезу: социальные сети являются в настоящее время ведущим действующим инструментом для рекламы и продвижения гостиничного продукта. По ходу изложения материалы авторы предлагают аргументы, позволяющие доказать этот тезис.

Краткая характеристика объекта продвижения в социальных медиа

Объектом для продвижения в социальных сетях был выбран небольшой хостел, расположенный в г. Суздаль Владимирской области.

Хостел - малое средство размещения с количеством номеров не более 50, в котором может проживать не более 120 гостей, а на одну кровать должно приходиться не менее 4 м . Данное средство размещения предлагает гостям 2 номера: 1- женский на 4 места и 1 общий номер на 4 спальных места; раздельный санузел, общий для всех гостей; просторную кухню со столовой зоной и также общую зону, где есть диван и телевизор. Каждый

номер оснащен двухъярусными кроватями со шторками. У каждого гостя в индивидуальном пользовании имеется прикроватный светильник, розетки и USB-разъем, а также отдельная полка. Особенностями хостела являются следующие услуги: завтрак, трансфер до автовокзала, Wi-Fi на всей территории хостела. Хостел располагается в непосредственной близости от самой впечатляющей достопримечательности Суздаля, памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО - Спасо-Евфимиевого монастыря. Транспортная доступность у выбранного средства размещения достаточно хорошая: остановка общественного транспорта находится в 50 м от хостела.

Сам город Суздаль - это один из красивейших малых исторических городов России. По обилию памятников древнерусского искусства и сохранности культурного ландшафта Суздаль не знает себе равных и с полным правом считается городом-музеем.

Так, на площади в 9 км2 располагается более 200 памятников культовой и гражданской архитектуры XII-XIX веков. В настоящее время этот город живет за счет развития своего туристического потенциала. Туристам здесь действительно есть на что посмотреть: старинные монастыри и храмы, музеи и потрясающая природа, обрамленная постройками различных архитектурных стилей. Суздаль оставляет впечатление прикосновения к истории и культуре России. [19].

Целевая аудитория хостела - это молодые путешественники в возрасте 18-30 лет, располагающие скромным бюджетом для путешествия и непритязательные в отношении бытового комфорта. В эту группу, в основном, входят студенты и молодые пары. Выбор социальной сети

Социальная сеть — это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [16]. Социальные сети являются самыми распространенными и востребованными медийными каналами на

сегодняшний день. Их популярность обуславливается следующими причинами:

• невысокая стоимость рекламной кампании;

• более широкий и точный охват целевой аудитории;

• возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее;

• реклама в социальных сетях не рассматривается пользователями как навязываемая информация.

Кроме того, функционирование социальных медиа напрямую не зависит от изменений экономической конъюнктуры. Единственная опасность, которой они могут подвергаться, - это падение посещаемости, но в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу

[3].

Общей чертой для всех социальных сетей является наличие систем «групп» и «друзей». Однако каждая из них отличается своим уникальным форматом и функциональными возможностями. Ключевые их различия заключаются в различных интерфейсах, механизмах работы и целевых аудиториях, а также в наличии определенных правил и требований. Они могут относиться к информации, размещение которой допустимо, к обеспечению конфиденциальности и безопасности. Соответственно очень важно правильно выбрать социальную сеть: ее архитектура и контент должны подходить для продвижения конкретной гостиницы. Правильный, с точки зрения формата, выбор социальной сети способен значительно повлиять на эффективность продвижения, под которым подразумеваются мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Кроме того, не стоит упускать тот факт, что подавляющее число

пользователей имеют аккаунты в нескольких сетях (чаще всего в двух).

102

Поэтому не стоит ограничиваться какой-то одной площадкой, иначе будет упущена масса потенциальных клиентов.

Существуют определенные критерии, подходящие для описания любой социальной сети [14].

Они представлены в таблице Приложения 1. Приведенная таблица также содержит описание девяти популярных в России площадок, которые охарактеризованы в соответствии с перечисленными критериями. На основе анализа общей характеристики, пользователей, топологии, социального капитала и сетевых интересов для проведения исследования были выбраны две социальные сети: Фейсбук и Инстаграм.

Продвижение в Фейсбук

Одним из каналов продвижения хостела Patchwork была выбрана сеть Фейсбук, в которой и была создана группа. На данный момент это одна из самых популярных сетей: насчитывает более полутора миллиардов подписчиков [8]. Ее посетители - это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки «Лайк». Суточная активная аудитория составляет 720 миллионов человек. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 6 миллиарда лайков и комментариев, публикуют 300 миллионов фотографий, 74 процента всех опубликованных постов носят позитивный характер, что создает общий полезный фон сети.

Архитектура сети не в полной мере подходит для продвижения гостиничного продукта, однако данная сеть имеет многомиллионную аудиторию, что позволит при грамотном продвижении собрать большое число подписчиков. В начале процесса продвижения хостела за основу была взята уже созданная в марте 2016 года группа. Собственник хостела, который и является главным администратором группы, быстро отказался продвигать отель в ней, отдав предпочтение социальной сети ВКонтакте. Поэтому на

начальном этапе мы имели не оформленную до конца страницу, пару постов с фотографиями самого хостела и 12 подписчиков, включая трех администраторов.

Первым шагом было использование возможностей редактирования группы, которые доступны в сети Фейсбук. Группе были присвоены теги «Суздаль, Владимирская область» и тип «Путешествия». Затем в группу был добавлен пост с интересным фактом о городе (рис. 1) и сделан перепост новости из группы ВКонтакте. Одновременно с этим ВКонтакте была размещена новость о создании новых групп в Фейсбуке и Инстаграме, а в Фейсбуке - новость о создании группы в Инстаграме (рис. 2).

Такие перекрестные ссылки позволили привлечь первых новых подписчиков и объединить три социальные сети в единое пространство для продвижения хостела.

Лиза Корнеева

4 октября в 14:56

А мы теперь есть и в #instagram ! Присоединяйтесь)

Patchwork Hostel (@patchworkhostel) • Instagram photos and videos

See Instagram photos and videos from Patchwork Hostel (@patchworkhostel)

INSTAGRAM

ifr Нравится Щ Комментарий Л Поделиться

ф Irina Lavrentieva и еще 1 >/ Просмотрено 23

¡н Светлана Корнеева Лиза, соберешься летом на праздник огурца, скажи). Щ Давно хочу, никакие соберусь)

Нравится Ответить 5 октября в 21:07 V* Щ Лиза Корнеева ответила 1 ответ

Рис. 1. Пример поста, размещенного на странице в Фейсбуке.

Рис. 2 Пост с информацией о создании страницы в Инстраграме.

Всего за время работы с группой в Фейсбуке количество подписчиков увеличилось до 50 человек. Было также размещено еще несколько постов, каждый из которых собрал 10-20 просмотров и по несколько лайков. Необходимо отметить, что был сделан репост отдельных новостей на страницы подписчиков (рис 3).

Евгения Чудаева поделилась post в Хронике Irina Lavrentieva

5 октября в 23:22 Л»

gi Евгения Чудаева создала опрос в группе «Hostel Patchwork Suzdal»

Щ 5 октября в 19:22 е>

Как намет небольшою опроса?) Принимайте участие!) Остановились ли бы Вы в хостеле Patchwork, приехав в Суздаль?

□ Конечно! Только в Patchwork! КЗ и а

□ А что такое хостел? ♦1

□ Где находится Суздаль?

□ Может, и загляну...

□ Нет, найду другое место для ночевки

Добавить вариант...

ifc Нравится Щ Комментарий Л Поделиться © Irina Lavrentieva

Рис. 3. Репост опроса из группы хостела на страницу подписчика в Фейсбуке

Кроме того, был организован небольшой опрос, результатом которого стало получение положительного комментария одной из подписчиц, которая поделилась своим положительным опытом посещения хостела Patchwork. (рис. 4).

Irina Lavrentieva А я уже была в этом хостеле © Если поеду в Суздаль, там и буду останавливаться! Очень приветливый и дружелюбный персонал. Меня встретили на вокзале на машине (!), по дороге показали красоты города, а также рассказали всё. что может интересовать туриста, от времени работы музеев до расположения продуктовых магазинов (их в городе, к сожалению, немного). А утром готовят потрясающий завтрак для всех гостей!

Нравится Ответить 5 октября в 20:13

Рис. 4. Комментарий подписчицы, оставленный при проведения опроса в Фейсбуке

В целом, можно сказать, что за время продвижения хостела Patchwork в социальной сети Facebook были достигнуты все поставленные в рамках проекта цели:

1. Изучена архитектура сети.

2. Применена система администрирования группы.

3. Был получен позитивный опыт привлечения подписчиков, создания постов с соответствующей информацией и проведения опросов.

4. Были получены отзывы от подписчиков в разной форме (просмотры, лайки, комментарии).

Продвижение в Инстаграм

Следующим каналом продвижения хостела Patchwork была выбрана социальная сеть Инстаграм. Необходимо отметить, что Инстаграм в большей степени является приложением для мобильных телефонов, нежели социальной сетью, однако значимые элементы последней здесь тоже присутствуют [6]. По своему потенциалу Инстаграм - это «непаханое поле» разных возможностей, как для Ь2С-брендов (нацеленных на конечного потребителя), для ориентированных на бизнес-аудиторию компаний, так и для небольших развивающихся бизнесов.

На данный момент Инстаграм является самым популярным средством

рекламы и продвижения различных продуктов и услуг. Только по

официальной статистике на февраль 2016 года в этой социальной сети

зарегистрировано свыше 500 млн. человек, а 400 млн. из них являются

активными пользователями [17]. Это означает, что Инстаграм - вторая по

популярности и по величине социальная сеть в мире. Месячная аудитория

сети составляет 19, 5 млн. пользователей в России и 400 млн. по всему миру

[15]. Участники этого сообщества распространили уже более 40 млрд.

фотографий по всему миру, которые собирают свыше 3,5 млрд. лайков

ежедневно. Вся деятельность этой сети строится вокруг обмена, просмотра и

106

комментирования фотографий. Однако соотношение количество людей и полезной информации не впечатляет - всего лишь 70/30. Тем не менее, социальная сеть Инстаграм лучше всего подходит для информирования и продвижения многих товаров и услуг.

Первым этапом в продвижении хостела стало создание страницы и привязка данной страницы к уже существующим аккаунтам, размещенным в Фейсбук и ВКонтакте. В связи с тем что главные усилия были направлены на продвижение хостела в Фейсбук, было решено оставить Инстаграм вспомогательной сетью, куда можно просто выкладывать фотографии гостиницы, а также виды города Суздаля. В этом и состоит контент-план продвижения в сети Инстаграм.

Рис. 5. Страница хостела в Инстаграм

К сожалению, продавать услуги напрямую через эту социальную сеть сложно. Во-первых, отсутствует возможность совершать целевое действия прямо из сервиса, т.е. вопрос перехода к заказу номера придется решать косвенными способами: обращение напрямую к модератору, призыв к посещению сайта, обратному звонку. Во-вторых, активная ссылка в профиле работает только одна, которая находится в описании аккаунта. Поэтому для решения этой проблемы были предприняты следующие шаги:

• Использование хештегов (#). Они нужны для каталогизации всех публикаций в социальной сети. С их помощью можно как искать какие-то необходимые картинки, так и помечать фотографии своего профилями, чтобы по ним его было легче найти. Каждый хештег - 'и] активная ссылка. Кликнув по ней, пользователь видит все изображения, которые ей отмечены/

• Определение местоположения каждой публикации.

'Л&л ра^ЬууогкЬс^е!

9 О г*

• т1агагеую11, вигс^а! и еще 4

рагсЬмогкИозге! Магия природы #М0Й_СУЗДАЛЬ

#\ме1соте

#суздаль #россия #природа #зи2да\ #ги881апго\лт #Ьоз1е1 #5та11ЬсЯе1з #wheretostopinsuzdal #whattoseeiпruss¡a #ра1сИ\люгкЬюз1е1

Рис.6 Пример поста с определением местоположения и хештегами в Инстаграм

• Использование кросспостинга, дающего возможность размещать фотографии из Инстаграма в других социальных сетях.

• Подписки и лайки, т.е. нахождение похожих по тематике аккаунтов, подписка на них, оценка публикаций в данных профилях, что в дальнейшем приводит к тому, что на эти аккаунты тоже заходят, ставят лайки и подписываются на профиль хостела.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Перевод аккаунта из личного профиля в бизнес-профиль. Наиболее эффективными инструментами в продвижении в Инстаграм являются инструменты бизнес-профиля. Для того чтобы получить такие инструменты, необходимо синхронизировать аккаунты в Инстаграм и Фейсбук, указав точный адрес хостела, телефон и адрес электронной почты. После выполнения этих требований появляются новые функции, такие, как просмотр статистики показов, просмотров профиля, охвата аудитории, а также демографической статистики подписчиков.

/ Статистика

октября 16- октября 23

Показы: 5

Охват: 3

Просмотры профиля: Ю

т т т

Лучшие публикации

Со]

Статистика доступна только для новых публикаций.

Создать публикацию

Рис. 7 Инструменты бизнес-аккаунта в Инстаграм.

В ходе выполнения проекта был проведен анализ сети Инстаграм, опробована система продвижения через сеть Инстаграм и были найдены полезные партнеры и заключены соглашения о дальнейшем сотрудничестве. Все это позволяет заключить, что в ходе исследования все поставленные задачи были выполнены, что позволило авторам сделать ценные с практической точки зрения выводы:

1. Архитектура двух соединенных сетей дает необходимые возможности для продвижения гостиничного продукта.

2. Социальная сеть Инстаграм больше подходит для целей продвижения товаров и услуг, поскольку позволяет визуализировать предлагаемый продукт. Вместе с тем в сети Фейсбук проще установить прямой контакт с пользователями.

3. Очень важно использовать хештеги, так как они не только систематизируют контент, но и позволяют налаживать контакт с другими предприятиями, ведущими аналогичную деятельность, для взаимного рекламирования.

4. Необходимо постоянно поддерживать активность среди подписчиков группы. Это занимает много времени, но поддерживает интерес пользователей к продукту.

5. Целесообразно продвигать гостиничный продукт в нескольких социальных сетях, так как это существенно увеличивает объем потенциальных подписчиков. В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что для продвижения малых гостиниц и хостелов необходимо выбирать наиболее популярные социальные сети, подходящие под определенные сетевые интересы средств размещения, а выбранные социальные платформы должны предлагать набор специальных инструментов для ведения эффективного бизнеса.

Литература

1. Виконтьев И.Л. «Приемы рекламы и Publik Relations» - Спб. : "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г. С. 406.

2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация. Учебник для вузов - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. С. 389.

3. Джанджугазова Е.А., и др. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов Российской Федерации на основе применения современных информационных технологий. Москва, 2012.

4. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. учебник для студентов учреждений высшего образования. Издательский дом Академия, Москва, 2016. Сер. Бакалавриат (2-е издание, дополненное).

5. Никольская Е.Ю. Скворцова А.Е. Механизмы использования актуальных методов продвижения гостиничных услуг на современном рынке. Science and Practice: new Discoveries Proceedings of materials the international scientific conference. Editors: I.M. Shvec, L.A. Ismagilova, V.A. Gur'eva, E.A. Telegina, V.I. Sedenko. 2015. С. 892-901.

6. http: / / 1ps.ru/blog/dirs/ overview-of-social-networks/ (дата обращения: 20.09.2016)

7. https://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-cifry-i-trendy-za-fevral-2016-g/ (дата обращения: 20.09.2016)

8. http://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.html (дата обращения: 20.09.2016)

9. http://dimox.name/socialnye-seti-rossii-vazhnost-dlya-biznesa/# (дата обращения: 20.09.2016)

10. http: / / futureruss .ru/ (дата обращения: 20.09.2016)

11. https://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/230701/ (дата обращения: 20.09.2016)

12. hotelier.pro (дата обращения: 30.10.2016)

13. www.likeni.ru/events/Issledovanie-auditoriya-sotsialnykh-setey-v-Rossii-/ (дата обращения: 20.09.2016)

14. http://newreporter.org/2016/06/08/socialnye-seti-statistika-k-2016-godu/ (дата обращения: 20.09.2016)

15. http://pr-cy.ru/lib/seo/Sotsial-nye-seti-i-ikh-znachenie-v-internet-marketinge-SMM-i-SMO (дата обращения: 30.10.2016)

16. http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016/ (дата обращения: 20.09.2016)

17. http://ru.wix.com/blog/ (дата обращения: 20.09.2016)

18. https://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=RU4&CT=RU1007#ixzz40 b6qnHXU (дата обращения: 30.10.2016)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.