Научная статья на тему 'Таможенные посты Тывинской таможни'

Таможенные посты Тывинской таможни Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
525
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / ДВУСТОРОННИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРОПУСКА (ДАПП) / ЦАГАНТОЛОГОЙ / ХАНДАГАЙТЫ / ТОРГОВЛЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Куулар А.А.

Статья посвящена проблеме организации таможенных постов ДАПП Тывинской таможни в Республике Тыва. В ходе исследования были использованы материалы таможенного законодательства, нормативно-правовые акты ГТК России. Особое внимание в статье уделяется вопросу образования отделов таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных постах ДАПП Тывинской таможни. И по результатам исследования приходим к выводу о значении отделов таможенного оформления и таможенного контроля в таможенном деле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Таможенные посты Тывинской таможни»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

8. Тарасенко О. А. О предпринимательской и приносящей доход деятельности некоммерческих организаций / О. А. Тарасенко // Юрист. - 2014. - № 23. - С. 15 - 18.

9. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2014 г. № Ф09-6233/14 по делу № А60-32901/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

10. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.12.2013 по делу № А21-844/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

© Куликова А. О., 2016

УДК 34

А. А. Куулар,

студент 3 курса Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, гр. МЮз-142 Научный руководитель Ю. В. Шаляева, доцент кафедры сравнительного правоведения Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова,

кандидат юридических наук

ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ ТЫВИНСКОЙ ТАМОЖНИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации таможенных постов ДАПП Тывинской таможни в Республике Тыва. В ходе исследования были использованы материалы таможенного законодательства, нормативно-правовые акты ГТК России. Особое внимание в статье уделяется вопросу образования отделов таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных постах ДАПП Тывинской таможни. И по результатам исследования приходим к выводу о значении отделов таможенного оформления и таможенного контроля в таможенном деле.

Ключевые слова

таможенный пост, Российская Федерация, двусторонний автомобильный пункт пропуска (ДАПП), Цаган-Тологой, Хандагайты, торговля, Государственный таможенный комитет.

Аnnotation

The article deals with the organization of customs posts in the customs Dappa Tyva Republic Tuva. The study has benefited the customs legislation, regulations of the SCC Russia. Special attention is paid to the education departments of customs clearance and customs control in the customs stations Dappa Tyva customs. And the results of the study come to the conclusion about the importance of the department of customs clearance and customs control in customs.

Keywords

customs post, the Russian Federation, a two-way crossing point (Dappa), Tsagaan-Tologoi, Khandagaity, trade, the

State Customs Committee.

Переход Российской Федерации к рыночной экономике, и как следствие, с расширением торгово-

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

экономических отношений, обусловили повышенный интерес научной общественности к проблеме таможенного права России. С увеличением роста внешней торговли встала задача контроля над ввозом и вывозом товаров через таможенную границу России. В связи с этим стали устанавливаться определенные правила провоза товаров и уплаты государственному бюджету пошлин и сборов с ввозимых и вывозимых из стран товаров, поэтому установление контроля над провозом товаров потребовало развития специальных государственных учреждений - таможни.

На территории Республики Тыва приказом Государственного таможенного комитета (ГТК) № 43 от 11 февраля 1992 года был создан Кызылский пост Красноярской таможни, для обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств. Далее приказом ГТК России № 545 от 17 ноября 1992 года на базе Кызылского таможенного поста была создана Тувинская таможня. Этим же приказом были созданы таможенные посты «Хандагайты» и «Цаган-Тологой».

Одним из первых подразделений, созданных в 1993 году, является грузовой отдел в таможне. В апреле 1996 года на базе грузового отдела был создан отдел таможенного оформления и таможенного контроля. Работа отдела была практически полностью перестроена, все этапы таможенного контроля при оформлении грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), производились в одном отделе. Каждый сотрудник мог качественно осуществить все 5 этапов проверки ГТД: прием, регистрация и учет таможенных деклараций; контроль над правильностью определения кода товара и соблюдения мер нетарифного регулирования; валютный контроль и контроль таможенной стоимости; контроль таможенных платежей; досмотр и выпуск товаров.

В1999 году для обустройства российско-монгольской Государственной границы Правительство РФ приняло Постановление № 1045 от 16 сентября1. В связи с этим в 2001 году для повышения эффективности таможенного декларирования и таможенного контроля были сданы три двусторонних автомобильных пунктов пропуска (ДАПП), первым из которых являлся «Хандагайты».

Таможенный пост ДАПП Хандагайты осуществляет таможенный контроль ввозимых в РФ юридическими лицами товаров и транспортных средств и таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенный контроль за убытием из РФ товаров и транспортных средств по декларации на товары, оформленным в Тывинской и других таможнях региона, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

В связи с увеличивающимся объемом внешнеторгового оборота республики, и отдаленностью таможенных постов Хандагайты и Цаган-Тологой друг от друга (более 400 км), для удобства участников ВЭД и во исполнение Постановления Правительства РФ № 1045 о 16 сентября 1999 года на тувинском участке Государственной границы 27 июля 2002 года был открыт пункт пропуска Шара-Сур, в котором был размещен отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2, для осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.06. 2002 г. №765-р и на основании приказа ГТК России от 08 мая №483 с 1 августа 2003 года отдел таможенного оформления и контроля № 2 был преобразован в таможенный пост ДАПП Шара-Сур2. Зона ответственности таможенного поста охватывает Тес-Хемский участок Государственной границы РФ и Монголии.

Главной особенностью деятельности таможенного поста является преобладание таможенного декларирования товаров и транспортных средств в неторговом обороте. В связи с этим основная деятельность таможенного поста связана с обеспечение таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.

Для ускорения работы таможенного оформления и таможенного контроля и создания условий

1 Постановление Правительства РФ от 16.09.1999 N 1045 «О мерах по стабилизации социально-экономического положения Республики Тыва и созданию условий для устойчивого роста доходной части республиканского бюджета».

2 Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2002 N 765-р «О Стратегии экономического развития Сибири».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

участникам внешнеэкономической деятельности в июле 2002 года в эксплуатацию был введен ДАПП Цаган-Тологой. Через пункт пропуска идет постоянно увеличивающийся грузопоток из Монголии в Республику Тыва и дальше в регионы России. Основными товарами, ввозимыми в РФ через пост, являются товары народного потребления, мясопродукты и шерсть.

На основании приказа ГТК России от 24.11.2003 №1320 на базе отдела таможенного оформления и таможенного контроля Тывинской таможни был создан Кызылский таможенный пост 3-й категории. Это комплекс специальных технических средств, применяемых в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через таможенную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному

3

содержанию .

Для улучшения работы таможни с марта 2010 года в Кызылский таможенный пост Тывинской таможни были введены новые информационные технологии, имеющие достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». Теперь можно подать в Кызылский таможенный пост Тывинской таможни декларацию в электронной форме.

Вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза РФ с 1 июля 2010 года согласно заключенному государственному контракту начата работа по разработке проектно-сметной документации по реконструкции пункта пропуска Хандагайты4. Пропускная способность пункта пропуска Хандагайты составляло 100 машин в сутки, после реконструкции составило 200 машин в сутки.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Таким образом, одну из главных ролей в таможенном деле играют отделы таможенного оформления и таможенного контроля, которая связанна с переменной интенсивности товаропотока. Неравномерность рабочей нагрузки может привести к снижению качества и скорости проводимого таможенного контроля, также и вызвать потери рабочего времени. Поэтому таможенное управление РФ, по мере своей возможности, создает все новые таможенные пункты и обеспечивает достаточную техническую оснащенность всем таможенным постам РФ, в том числе и Республики Тыва. Список использованной литературы.

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 13.12.2010. -№ 50. - Ст. 6615.

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).

4. Приказ ГТК РФ от 24.11.2003 № 1320 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными в Сибирском федеральном округе».

5. Постановление Правительства РФ от 16.09.1999 N 1045 «О мерах по стабилизации социально-экономического положения Республики Тыва и созданию условий для устойчивого роста доходной части республиканского бюджета».

3 Приказ ГТК РФ от 24.11.2003 № 1320 «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными в Сибирском федеральном округе».

4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 2410-700Х

6. Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2002 N 765-р «О Стратегии экономического развития Сибири».

© Куулар А. А., 2016

УДК 4414

Новикова Анна Анатольевна

Магистрант НЮИ(ф)ТГУ Г.Новосибирск

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ

Аннотация

При определении полномочий прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания следует иметь ввиду, что ст.30 Закона о прокуратуре не содержит перечня полномочий, хотя и озаглавлена: «полномочия прокурора». В этой статье указывается, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания определяются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами. В данной статье рассматривается квалификация полномочий по трем видам, их особенности и процессуальные проблемы.

Ключевые слова

Прокурор, полномочия прокурора, дознаватель, орган дознания, начальник органа дознания.

Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определила, что прокурор является лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Кодексом, осуществлять от имени государства надзор за процессуальной деятельностью органов дознания.

Работа по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания организована: в аппарате Генеральной прокуратуры (включая аппарат Главной военной прокуратуры и управлений федеральных округов), в прокуратурах субъектах Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - по предметно-зональному принципу, в районных, городских и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах (в зависимости от количества поднадзорных органов) - по предметно-зональному или зональному принципу5.

Статьей 29 Закона о прокуратуре регламентируется, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

При определении полномочий прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания следует иметь ввиду, что ст.30 Закона о прокуратуре не содержит перечня полномочий, хотя и озаглавлена: «полномочия прокурора». В этой статье указывается, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания определяются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами. К другим федеральным законам, содержащим нормы об осуществлении прокурором надзора за исполнением законов органами дознания следует отнести, например, Федеральные законы от 15.07.1995 № 103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», «О Следственном Комитете Российской Федерации», от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Однако, нужно

5 Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник для студентов вузов. М.: Зерцало, 1998.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.