Научная статья на тему 'Таможенные и налоговые льготы субъектам международного культурного сотрудничества'

Таможенные и налоговые льготы субъектам международного культурного сотрудничества Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
166
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Налоги и финансы
Область наук
Ключевые слова
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР / ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ / НАЛОГИ / ЛЬГОТЫ / СОГЛАШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лабоськин Михаил Алексеевич

В статье анализируются заключенные Российской Федерацией международные соглашения об условиях функционирования культурных центров иностранных государств на территории Российской Федерации и порядок предоставления культурным центрам и их сотрудникам таможенных и налоговых льгот.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Customs and tax remissions for the subjects of international cultural cooperation

This article analyses international agreements concluded by the Russian Federation concerning the work of cultural centers of foreign states at the Russian Federation territory and the procedure of provision of tax and customs remissions to the cultural centers and their employees.

Текст научной работы на тему «Таможенные и налоговые льготы субъектам международного культурного сотрудничества»

© 2014 г.

М. А. Лабоськин

таможенные и налоговые льготы

СУБЪЕКТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Лабоськин Михаил Алексеевич - главный государственный таможенный инспектор службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления, канд. юрид. наук (E-mail: laboskin07@rambler.ru)

Одним из проявлений международного сотрудничества Российской Федерации (далее - РФ) в сфере культуры является деятельность культурных (культурно-информационных) центров.

В 50-80-е годы прошлого века в СССР была создана сеть советских культурных (культурно-информационных) центров и домов советской науки и культуры, действовавших в 40 странах мира.

Россия продолжила активное взаимодействие с иностранными государствами в области культуры, заключив с 1992 по 2014 гг. около 100 межправительственных и межведомственных международных соглашений о культурном сотрудничестве, в т.ч. 18 Соглашений об учреждении и условиях деятельности культурных центров (центров, домов науки и культуры, институтов культуры)1 и 11 Соглашений об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров2.

Российские центры науки и культуры за рубежом имеют статус представительств Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) за рубежом.

В свою очередь на территории РФ ряд иностранных государств также открыли свои культурные центры.

Порядок учреждения и условия деятельности иностранных культурных центров на территории РФ регламентируются Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.07.1995 № 7463 «Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации» (далее - Положение о центрах).

Одним из факторов, учитываемых при открытии иностранными государствами своих культурных центров, является наличие таможенных и налоговых льгот, предоставляемых центрам и их сотрудникам. Такие льготы могут предоставляться сторонами Соглашений о культурных центрах как на условиях взаимности, так и в одностороннем порядке.

Согласно п. 8 Положения о центрах, предоставление таможенных льгот работникам центров из числа граждан направляющего государства и освобождение от таможенных платежей товаров, ввозимых для обеспечения нормального функционирования центров, осуществляется в соответствии с международными договорами РФ.

1 Сторонами данных соглашений выступают: Венесуэла, Греция, Израиль, Испания, Италия, Киргизия, Китай, Македония, Молдова, Никарагуа, Республика Корея, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Япония.

2 Сторонами данных соглашений выступают: Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Лаос, Таджикистан, Украина, Узбекистан, ФРГ, Южная Осетия.

3 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 3133.

При этом п. 7 Положения определяет, что режим налогообложения центров регулируется налоговым законодательством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Также продолжают действовать Соглашение между Правительством СССР и Правительством Венгерской Народной Республики о создании и деятельности культурного, научного и информационного центра ВНР в Советском Союзе от 26.02.1988 и Соглашение между Правительством СССР и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о создании и деятельности Культурно-информационного центра СРВ в Советском Союзе от 27.02.1989.

Кроме того, РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.1994 № 7954 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протоколу к нему» присоединилась к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.19505, согласно которому материалы и продукция, включенные в прилагаемый к Соглашению перечень, освобождаются при ввозе от уплаты таможенных пошлин и других сборов.

Таможенные и налоговые льготы в соответствии с международными соглашениями предоставляются как непосредственно центрам в отношении ввозимых ими товаров, так и персоналу центров (директору центра, его заместителю и иным сотрудникам центров).

I. таможенные льготы, предоставляемые сотрудникам центров.

Предоставление таможенных льгот предусматривается Соглашениями об учреждении культурных центров, заключенными Россией с Грецией, Израилем, Испанией, Молдовой, Словакией, Францией и заключенными Россией с Азербайджаном, Узбекистаном и Украиной Соглашениями об учреждении информационно-культурных центров.

При этом в Соглашениях по-разному определяется таможенный платеж, в отношении уплаты которого предоставляется освобождение. Так, предоставляется освобождение от уплаты:

- таможенных пошлин (Соглашения с Францией, Словенией);

- таможенных платежей (Соглашения с Израилем, Китаем, Македонией, Республикой Корея, Словакией, Турцией);

- таможенных платежей, предусмотренных национальным законодательством принимающей стороны (Соглашение со Словакией);

- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) (Соглашения с Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Украиной);

- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов за таможенное оформление, хранение и иные подобного рода услуги) (Соглашения с Германией, Италией, Узбекистаном);

- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов за таможенное оформление и хранение) (Соглашение с Испанией);

- таможенной пошлины и налогов (Соглашения с Лаосом, Никарагуа, Абхазией, Южной Осетией, Киргизией, Таджикистаном, Грецией).

Таможенные и налоговые льготы распространяются на сотрудников центров и проживающих с ними членов их семей, не являющихся гражданами принимающего государства, и предоставляются при условии временного ввоза товаров на период пребывания сотрудников в принимающем государстве и обратного вывоза временно ввезенных товаров.

В Соглашении со Словенией беспошлинный ввоз личного имущества сотрудникам центров и проживающим с ними членам их семей не оговаривается условием обратного вывоза ввезенных товаров. Данным Соглашением предусматривается, что государство пребывания может потребовать обратного вывоза ввезенного имущества. (курсив автора - М.Л.).

Не предусматривают предоставления данной льготы членам семей сотрудников центров Соглашения с Францией и Испанией. Соглашения с Венесуэлой и Никарагуа не предоставляют освобождение от уплаты таможенных платежей ни сотрудникам центров, ни членам их семей.

Соглашениями определяется, что освобождаются от таможенных пошлин (платежей) временно ввозимые предметы, предназначенные для личного и семейного пользования, в соответствии с законодательством государства пребывания. (курсив автора - М.Л.).

4 Собрание законодательства РФ. 1994. № 11. Ст. 1303.

5 Бюллетень международных договоров. 1999. № 3. С. 3-20.

В РФ при решении вопроса о временно ввозимых иностранными лицами товарах, освобождаемых от таможенных платежей, подлежит применению Перечень бывших в употреблении товаров для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами с освобождением от уплаты таможенных платежей, являющийся Приложением 4 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

В соответствии с Соглашениями с Арменией, Азербайджаном, Грецией, Италией, Молдовой, Узбекистаном, Украиной, ФРГ сотрудники могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин принадлежащие им транспортные средства (курсив автора - М.Л.).

Соглашениями с Израилем, Словакией, Францией от уплаты таможенных пошлин освобождаются ввозимые автомашины (курсив автора - М.Л.).

При этом в Соглашении с Грецией устанавливается, что может быть временно без уплаты таможенной пошлины ввезено не более двух транспортных средств на семью сотрудника центра.

Льгота предоставляется в отношении движимого имущества, включая автомашины и транспортные средства, ввозимого на период срока работы сотрудников в центре, которое должно быть вывезено по истечении срока работы сотрудников. В противном случае, а также в случае отчуждения имущества с их собственника подлежат взысканию соответствующие таможенные платежи.

Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного Кодекса Таможенного Союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Данная норма подлежит применению при временном ввозе иностранными лицами, являющимися сотрудниками центров, даже если в Соглашениях транспортные средства (или автомобили) в качестве предметов для личного и семейного пользования не упомянуты.

Субъектами получения льгот по уплате таможенных платежей по Соглашениям об учреждении и условиях деятельности культурных (информационно-культурных) центров являются сотрудники центров и члены их семей, не являющиеся гражданами государства пребывания или лицами, постоянно проживающими на его территории.

Соглашения неодинаково определяют момент и срок предоставления льготы при ввозе имущества сотрудниками центров:

- с момента вступления в должность (Соглашения со Словакией, Францией);

- при вступлении в должность (Соглашение с Испанией);

- в течение одного года с момента вступления в должность (Соглашение с Израилем);

- в течение 12 месяцев с момента прибытия (Соглашение с Грецией);

- в течение одного года после приезда (Соглашение с Китаем);

- в период всего срока работы (Соглашения с Азербайджаном, Арменией, Лаосом, Никарагуа, Республикой Корея, Румынией, Словенией, Турцией, Узбекистаном, Украиной).

II. Таможенные и налоговые льготы, предоставляемые центрам.

Согласно п. 6 Положения о центрах, центры могут создаваться в качестве некоммерческих организаций, не ставящих своей целью извлечение прибыли. В РФ центры пользуются правами юридического лица в соответствии с законодательством РФ.

Центрам предоставляются льготы по уплате таможенных платежей, либо в отношении «товаров необходимых центрам для осуществления своей деятельности в соответствии с Соглашением», либо в отношении конкретно перечисленных товаров (материалов, имущества, оборудования, мебели, кинофильмов, которые будут демонстрироваться, транспортных средств, необходимых для их функционирования).

Не предусматривают такой льготы Соглашения с Арменией, Узбекистаном, Молдовой, Испанией.

Соглашения также неодинаково определяют, в отношении каких таможенных платежей предоставляется освобождение от уплаты при ввозе товаров, необходимых для функционирования центров.

В Соглашениях об учреждении культурных центров льготы предоставляются в отношении:

- таможенных платежей, состоящих из таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, налога на продажу, а также любых иных сборов или пошлин, установленных на ввоз имущества (Соглашение с Израилем);

- таможенных платежей, (Соглашения с Абхазией, Киргизией, Китаем, Лаосом, Македонией, Никарагуа, Республикой Корея, Румынией, Словакией, Турцией, Южной Осетией);

- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) (Соглашения с Азербайджаном, Украиной);

- таможенных пошлин и сборов (Соглашение с Францией);

- таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление, хранение и иные подобного рода услуги) (Соглашение с ФРГ);

- национальных налогов и таможенных сборов (Соглашение с Венесуэлой);

- таможенных платежей, (за исключением сборов за таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и сборов за хранение) (Соглашение с Италией);

- таможенных пошлин и налогов (Соглашение с Грецией);

- беспошлинный ввоз (Соглашения со Словенией и Таджикистаном).

Все Соглашения, содержащие норму об освобождении центров от уплаты таможенных платежей, за исключением Соглашения с Грецией, обусловливают предоставление льготы на основе взаимности.

III. льготы в отношении прямых и косвенных налогов, предоставляемые центрам и их сотрудникам.

Во всех Соглашениях, за исключением Соглашения с Венесуэлой, в котором положение о налогообложении центров отсутствует, устанавливается, что налоговый режим для центров и их персонала определяется законодательством государства пребывания. При этом в Соглашениях с Абхазией, Азербайджаном, Молдовой, Узбекистаном, Украиной, Южной Осетией определено, что налоговый режим для центров и их персонала определяется законодательством государства пребывания с учетом принципа взаимности (курсив автора - М.Л.).

В Соглашениях с Израилем, Испанией, Италией, Киргизией, Китаем, Македонией, Республикой Корея, Румынией, Словакией, Таджикистаном, Турцией, ФРГ, Францией установлено, что налоговый режим определяется законодательством государства пребывания с учетом положений, действующих между Договаривающимися Сторонами Соглашений об избежании двойного налогообложения. (курсив автора - М.Л.).

В настоящее время действуют Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные между РФ и Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грецией, Казахстаном, Молдовой, Словенией, Узбекистаном, Украиной. Поэтому при решении вопросов о налогообложении центров и их сотрудников необходимо учитывать положения действующих соглашений об избежании двойного налогообложения.

IV. статус директора центра и его заместителя.

Соглашениями об учреждении и условиях деятельности культурных центров предусматривается, что директор и заместитель могут являться (курсив автора - М.Л.) членами дипломатического персонала посольств (дипломатического представительства) направляющего государства (такая формулировка содержится в Соглашениях с Азербайджаном, Арменией,

Казахстаном, Молдовой, Узбекистаном, Украиной, Израилем, Словенией, Румынией, Францией) или могут иметь (курсив автора - М.Л.) дипломатический статус или дипломатические привилегии и иммунитеты, предусмотренные Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18.04.1961. При этом дипломатический статус распространяется только на директора (Соглашения с Белоруссией и Китаем).

В Соглашениях с Китаем и Израилем конкретно указывается, что директор культурного центра является сотрудником дипломатического представительства своего государства.

В Соглашениях с Вьетнамом и Венгрией устанавливается, что директор и его заместители имеют дипломатический статус.

Привилегии в отношении налогов и таможенных пошлин дипломатическим агентам устанавливаются Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18.04.19616.

Согласно пп. Ь ч. 2 ст. 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях государство пребывания, в соответствии с принятыми законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги, предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения.

Таким образом, анализ соглашений об учреждении и условиях деятельности культурных центров позволяет сделать вывод о том, что при заключении соглашений отсутствует единообразный подход к определению:

- статуса директора центра и его заместителя;

- таможенных платежей, в отношении уплаты которых предоставляется освобождение;

- объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты;

- момента и срока предоставления льгот при ввозе и вывозе личного имущества сотрудников центров и собственно центров;

- перечня личного имущества, освобождаемого от уплаты таможенных пошлин и налогов, ввозимого сотрудниками центров на период их работы.

Данное обстоятельство порождает проблемы, связанные с применением Соглашений. Устранение проблем возможно на основании типового Соглашения об учреждении и условиях деятельности культурных центров либо Модельного соглашения, разработанного для государств-участников Содружества Независимых Государств.

6 Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 18. Ст. 221.

Библиографический список

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 13.11.2013 // Документ не опубликован. Текст документа размещен в базе данных справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г. Бухаресте и Румынского культурного института в г. Москве от 09.07.2013 // Бюллетень международных договоров. 2014. № 7. С. 39 - 44.

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 29.01.2013 // Бюллетень международных договоров. 2014. № 4. С. 37 - 41.

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об учреждении и деятельности культурных центров от 03.12.2012 // [Электронный ресурс]: Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http:// www.pravo.gov.ru, 30.05.2014.

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 27.04.2012 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 7. С. 93 - 98.

6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г. Манагуа и Никарагуанского культурного института в г. Москве от 26.01.2012 // Бюллетень международных договоров. 2014. № 4. С. 32-36.

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливари-анской Республики Венесуэла об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры от 23.08.2011 // Собрание законодательства РФ. 2013 г. № 42. Ст. 5233.

8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 26.04.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 11. С. 92-97.

9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 25.04.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 2. С. 99-104.

10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г. Бишкеке и Киргизского дома науки и культуры в г. Москве от 28.03.2011 // Документ не опубликован. Текст документа содержится в базе данных справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры от 22.03.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 12. С. 47-51.

12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о деятельности культурно-информационных центров от 04.02.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 5. С. 137-141.

13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об учреждении и условиях деятельности культурно-информационных центров от 01.02.2011 // Бюллетень международных договоров. 2013. № 9. С. 86-90.

14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об учреждении и условиях деятельности культурно-информационных центров от 10.12.2009 // Документ не опубликован. Текст документа содержится в базе данных справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном учреждении культурных центров от 13.10.2009 // Бюллетень международных договоров. 2010. № 7. С. 17-21.

16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 06.12.2001 // Бюллетень международных договоров. 2006. № 4. С. 42-46.

17. Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Испания о деятельности культурных центров от 15.11.2001 // Бюллетень международных договоров. 2002. № 10. С. 47-50.

18. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в Риме и Итальянского института культуры в Москве от 30.11.1998 // Документ не опубликован. Текст документа содержится в базе данных справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

19. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о создании и функционировании культурных центров от 30.10.1998 // Бюллетень международных договоров. 2005. № 11. С. 53-57.

20. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 12.10.1998 // Бюллетень международных договоров. 2001. № 6. С. 42-46.

21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 06.05.1998 // Бюллетень международных договоров. 2008. № 2. С. 35-39.

22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 27.02.1998 // Собрание законодательства РФ. 30 апреля 2012 г. № 18. Ст. 2133.

23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров от 29.08.1997) // Бюллетень международных договоров. 2005. № 10. С. 12-17.

24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных Центров от 03.07.1997 // Бюллетень международных договоров. 2004. № 11. С. 23-28.

25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 16.12.1996 // Бюллетень международных договоров. 1997. № 4. С. 75-78.

26. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 31.10.1996 // Бюллетень международных договоров. 2005. № 12. С. 21-27.

27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об учреждении и условиях деятельности культурных центров от 12.11.1992 // Бюллетень международных договоров. 2014. № 4. С. 25-29.

28. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о создании и деятельности Культурно-информационного центра СРВ в Советском Союзе от 27.02.1989 // Собрание постановлений Правительства СССР. Отдел второй. 1989. № 3. Ст. 6.

29. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Венгерской Народной Республики о создании и деятельности культурного, научного и информационного Центра ВНР в Советском Союзе от 26.02.1988 // Сборник международных договоров СССР. Вып. ХЫУ.-М., 1990. С. 442-444.

30. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года // Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 18. Ст. 221.

31. Соглашение о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22 ноября 1950 года // Бюллетень международных договоров. 1999. № 3. С. 3-20.

32. Указ Президента РФ от 21 мая 1993 года № 726 «О российских центрах науки и культуры за рубежом» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 21. Ст. 1904.

33. Указ Президента РФ от 5 февраля 2002 года № 146 «О Российском центре международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 6. Ст. 565.

34. Указ Президента РФ от 6 сентября 2008 года № 1315 «О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 37. Ст. 4181.

35. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 года № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протоколу к нему» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 11. Ст. 1303.

36. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 746 «Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 3133.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.