Научная статья на тему 'Студенческий пресс-центр: инновационный проект развития дополнительного образования'

Студенческий пресс-центр: инновационный проект развития дополнительного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1350
362
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ / СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР / THE STUDENT'S PRESS CENTER / ADDITIONAL EDUCATION / THE INNOVATIVE PROJECT / SOCIAL ACTIVITY TRAINED

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Львова Лариса Семеновна

В статье дается анализ проблем развития программ дополнительного образования (детей и молодежи) в системе воспитательной работы колледжей. Выдвигается инновационный подход к внедрению программ журналистики, направленных на создание студенческой прессы, развитие социальной активности обучающихся.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Львова Лариса Семеновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n article the analysis of problems of development of programs of additional education (children and youth) in system of educational work of colleges is given. The innovative approach to introduction of programs of the journalism directed on creation of the student's press, development of social activity of the trained is put forward.

Текст научной работы на тему «Студенческий пресс-центр: инновационный проект развития дополнительного образования»

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЬВОВА Л.С.

В статье дается анализ проблем развития программ дополнительного образования (детей и молодежи) в системе воспитательной работы колледжей. Выдвигается инновационный подход к внедрению программ журналистики, направленных на создание студенческой прессы, развитие социальной активности обучающихся.

In article the analysis of problems of development of programs of additional education (children and youth) in system of educational work of colleges is given. The innovative approach to introduction of programs of the journalism directed on creation of the student's press, development of social activity of the trained is put forward.

Развитие системы профессионального образования Москвы ориентировано на приоритетную государственную задачу - восполнения экономического ресурса столичного сегмента экономики творчески активными, конкурентоспособными, компетентными специалистами -выпускниками московских колледжей. В новых социально-экономических условиях развития столичного образования перед государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования стоят задачи повышения качества профессионального образования, развития общих и профессиональных компетенций обучающихся в учебной деятельности и внеаудиторной работе в условиях развития объединений, клубов, студий, секций дополнительного образования.

Дополнительное образование (детей и молодежи) как сфера развития досуга, интересов, приобщения к здоровому образу жизни, вовлечения в художественное, научно-техническое творчество, коллективную социально-активную деятельность имеет вариативные возможности образовательного процесса для развития творческого потенциала обучающихся. Дополнительное образование (детей и молодежи) является важным фактором социализации, воспитания и развития личности студентов в колледже. В рамках дополнительного образования обучающиеся получают широкие возможности для позитивного проведения досуга, занятиями искусством, культурой, спортом, предпринимательством, волонтерством, организационнопедагогические условия для самопознания, самореализации, самоопределения в разных видах коллективной творческой деятельности.

Дополнительное образование понимается как мотивированное образование за рамками основного (общего и профессионального) образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, реализоваться, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Дополнительное образование - это единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение, развитие личности; неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Дополнительное образование в воспитательной работе колледжа имеет многогранный потенциал. Принципы дополнительного образования - гуманистичность, светскость, адаптивность к уровню образования, специфичность условий для развития обучающихся, доступность, открытость, добровольность выбора, вариативность содержания дополнительных образовательных программ и воспитательных технологий создают условия для воспитания и развития студентов в гуманистической парадигме самореализации личности. В условиях дополнительного образования воспитательный процесс разворачивается как максимально полная самореализация творческого потенциала обучающегося.

Блок дополнительного образования в профессиональном колледже представляет собой особую подсистему профессионального образования и воспитания, обеспечивающую развитие интересов и способностей личности в коллективной творческой деятельности. Творчество, в которое включаются студенты, ценно возможностью индивидуализировать процесс социализации посредством дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование обеспечивает социальную адаптацию, продуктивную организацию свободного времени в условиях выбранных образовательных программ, является одним из определяющих факторов личностного развития.

Воспитательный потенциал дополнительного образования в учреждениях профессионального образования актуализируется в связи с переходом к ФГОС СПО. В новых образовательных стандартах выдвинуты обязательные требования к созданию условий развития и социализации обучающихся через формирование социокультурной среды колледжа, организации внеаудиторной работы, обеспечивающей образовательные права личности обучающихся. Организационной структурой реализации этих условий является сфера дополнительного образования.

Мониторинг дополнительного образования показал, что в настоящее время дополнительное образование в столичных колледжах находится в режиме динамичного развития. Основанием являются количественные показатели охвата обучающихся дополнительным образованием от общего количественного состава обучающихся в СПО, динамика этих показателей, сравнительные данные по охвату направленностей и программ. Динамика занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования колледжей с 2004-2005 г. до 20102011 г. увеличилась в 3,5 раза с 14 % до 49% (% от общего численного состава контингента ГОУ СПО). (Диаграмма № 1).

Поэтапное увеличение количества обучающихся колледжей, охваченных программами дополнительного образования, отражает уровень организации досуга в колледжах, расширения вариативных дополнительных образовательных программ, направленных на развитие и самореализацию личности. Программы дополнительного образования 11 направленностей реализуются в ГОУ СПО.

Сравнительная динамика охвата дополнительным образованием показывает следующее: в дополнительном образовании ГОУ СПО занято 89,8 % от общего количества занятых обучающихся, 6,1 % - в учреждениях дополнительного образования детей города и 3,9 % - в других организациях. (Диаграмма № 2).

Сравнительная динамика охвата дополнительным образованием студентов в ГОУ СПО, УДОД и других организациях в 2010 г.

■ о ГОУ СПО

■ сДОД Иедр.орг

Диаграмма № 2.

Количество программ и объединений дополнительного образования, реализуемых ГОУ СПО с 2007 по 2010 гг. увеличилось в 3,1 раза с 516 дополнительных образовательных программ в 2007 г. до 1612 программ в 2010 г. По мониторингу 2010 г. - в тройке лидеров по количеству реализуемых в колледжах дополнительных образовательных программ следующие направленности:

1 - художественно-эстетическая направленность (600 творческих объединений, работающих по программам дополнительного образования),

2 - физкультурно-спортивная (510 секций, работающих по программам дополнительного образования),

3 место - научно-техническая направленность - (180 объединений).

Анализ вовлеченности в объединения по направленностям реализуемых программ дополнительного образования в колледжах показывает следующее:

— 30,8% обучающихся занимаются в секциях физкультурно-спортивной направленности,

— 24,2% - в творческих коллективах художественно-эстетической направленности,

— 14,6% - в объединениях культурологической направленности,

— 8% - в объединениях научно-технической направленности,

— 7,4 % - в военно-патриотической,

— 3,6 % - в спортивно-технической,

— 3,1% - в туристско-краеведческой,

— 2,4 % - в социально-экономической,

— 2,1 % - в естественнонаучной,

— 1,9 % - в социально-педагогической,

— 1,3 % - в эколого-биологической.

В профессиональных колледжах дополнительное образование осуществляется в следующих организационных формах: объединения (военно-патриотические, научно-технические), клубы («КВН», интернациональной дружбы, поэтический); студии и творческие коллективы художественной деятельности (академический хор, студенческий театр, студии вокальные, инструментальные, художественные, хореографические); спортивные секции, музейные объеди-

нения и другое.

В рамках дополнительного образования массово развиваются вокальное, театральное, хоровое, танцевальное, инструментальное, научно-техническое творчество, физкультурноспортивные марафоны и соревнования обучающихся.

Сетевые центры развития дополнительного образования и конкурсных программ - Московский Центр физического, военно-патриотического воспитания, Московский Дом научнотехнического и художественного творчества обучающихся и студентов осуществляют организационную, координационную работу по продвижению конкурсных, фестивальных, соревновательных программ выявления и сопровождения одаренных студентов, массового развития спорта, искусства и культуры в СПО.

Проведенный анализ выявил слабое звено развития дополнительного образования в колледжах -недостаточную развитость студенческой прессы, недостаток программ дополнительного образования по направлению «связей с общественностью, журналистики». В настоящее время около 15 % колледжей имеют свои студенческие издания, в том числе периодически выходящие с помощью технических средств копировальной оргтехники, или в электронном формате на официальном сайте колледжа. Ряд ГОУ СПО (№ 12, 14, 23, 26, 37, 39, 56, 57 и др.) издают качественные печатные издания - газеты и журналы. Наличие печатного или интернет-издания в ОУ отражает качественный уровень образовательно-воспитательной среды, воспитательного процесса.

Развитие студенческой прессы и массовое участие студентов колледжей в публикациях в СМИ остается на данный момент нерешенной задачей. В то время как информационное пространство общественного взаимодействия в СМИ, интернете, социальных сетях имеет огромный потенциал для развития социальных компетенций студентов, их социальной и творческой активности, выявления, поддержки и сопровождения талантливых студентов. Остро стоит вопрос необходимости создания единого межсетевого студенческого пресс- центра как инновационного механизма развития компетенций, творческой активности, и расширения возможностей программ дополнительного образования детей и молодежи.

В системе СПО еще недостаточно внедрены и распространены дополнительные образовательные программы научно-технической направленности, ориентированные на журналистику, телевизионную журналистику, фотожурналистику, риторику и коммуникации, интернет-ресурсы самообразования. Социальное взаимодействие в условиях пресс-сообществ максимально актуализирует развитие социальных компетенций, социально-профессиональной идентичности студентов колледжей, создает благоприятную педагогическую среду для развития и поддержки одаренных студентов, развития достижений, социальной и творческой успешности студентов, популяризирует профессии и специальности СПО, создает положительный имидж СПО. Большинство ассоциаций работодателей имеют корпоративные издания и приветствуют молодых специалистов, потенциально готовых стать «рабочими корреспондентами», имеющие опыт и компетенции в связях с общественностью. Умения работать в команде, креативно транслировать сообществу профессиональные задачи, позитивный опыт, проблемы и приоритеты, коммуникативные, лидерские компетенции - владение этими качествами повышает конкурентоспособность выпускника на рынке труда.

Актуальным решением обозначенной проблемы является разработанный и готовый к внедрению инновационный проект студенческого пресс-центра среднего профессионального образования города Москвы.

Возможность создания единого студенческого пресс-центра системы профессионального образования на базе сетевой площадки системы среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы - ГОУ МДНТХТ ОСПО - позволит реализовать инновационные механизмы развития программ дополнительного образования детей и молодежи научно-технической направленности.

Функционально-структурная модель предлагаемого инновационного проекта обеспечена следующими факторами:

— информационных ресурсов системы столичного образования;

— сетевого взаимодействия, использования научно-технических и информационнокоммуникативных ресурсов сети образовательных учреждений, средств массовой информации, печатных изданий колледжей, социальных телевизионных каналов и интернет-сетей, официальных сайтов;

— студенческой корреспондентской сети в системе профессионального образования;

— образовательной деятельности по программам дополнительного образования научнотехнической направленности.

Информационных ресурсов в системе столичного образования множество. Мы выделяем приоритетное СМИ - печатное издание.

Важнейшим средством массовой информации в системе столичного образования является газета «Учительская газета - Москва» - независимое педагогическое издание, наиболее полно и объективно отражающее проблематику, события, достижения в развитии образования в городе Москве. Потребитель информационных услуг и целевая аудитория газеты «УГ-Москва» - педагогические и руководящие работники всех уровней образования, видов и типов образовательных учреждений, руководящие работники и специалисты Департамента образования города Москвы, Окружных Управлений образования, городских общественных советов, ветеранских организаций, профсоюзов, родительская и научно-педагогическая общественность. Миссия газеты «УГ-Москва» как средства массовой информации - миссия московской учительской газеты, консолидирующей широкую общественность системы столичного образования.

Газета «УГ-Москва» в информационном пространстве столичного образования - важное СМИ, имеет высокий рейтинг, положительный имидж среди научно-педагогической общественности, добрую репутацию среди педагогических и руководящих работников системы образования города Москвы. «УГ-Москва» в лице шеф-редактора Виктории Молодцовой оказывает активное содействие к участию читателей газеты в качестве авторов, поддерживает социально-педагогические инициативы, ориентируется на острый проблемный запрос читательской аудитории. «УГ-Москва» осуществляет функцию социального партнерства возможностью создания общественных редколлегий, формирования авторских концепций и тематической направленности публикаций, актуальных для развития столичного образования.

Демократичность и открытость независимого педагогического издания «УГ-Москва», тираж и периодичность издания, готовность к социальному партнерству и сотрудничеству, возможность функционирования общественных редколлегий и издания приложений «газеты в газете» определили исходные условия для выпуска газеты «Московский колледж» профориентационной направленности, ориентированной на популяризацию профессий и специальностей СПО в системе столичного образования. В последние годы в системе столичного профессионального образования назрела очевидная необходимость издания газеты московских колледжей -единой для учреждений среднего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы, для целевой аудитории широкой общественности города. В рамках состоявшихся выпусков газеты «Московский колледж» (с 22 марта 2011 г. по настоящее время) авторами публикаций стали более 60 студентов ГОУ СПО.

Сетевое взаимодействие позволяет вступать в сотрудничество и использовать научнотехнический потенциал телевизионных СМИ. В Москве функционирует ГОУ МГЦ ДОД «Детский телевизионный учебный центр» ЮОУО, паритетное взаимодействие и сотрудничество с которым позволяет использовать технические ресурсы для обучения группы студентов колледжей по программе «основы тележурналистики» на базе этого центра, подготовки студенческих телепередач и сюжетов о своих колледжах, выходу их в эфир на кабельных каналах города Москвы, телека-

нале «Доверие».

Внедрение инновационного проекта студенческого пресс-центра на базе МДНТХТ позволит реализовать методологический подход к развитию компетенций, творческой и социальной активности студентов в условиях студенческих СМИ и Пресс-центров; реализовать инновационные формы воспитательной работы, способствующие реализации ФГОС СПО в части формирования общих компетенций обучающихся; осуществить научно-методическое сопровождение развития программ дополнительного образования научно-технической направленности «Журналистика», «Основы телевизионной журналистики», «Основы фотожурналистики», «Риторика и коммуникации» для обучающихся СПО.

Открытие в МДНТХТ Студенческий пресс-центр СПО возможно на основе создания нового структурного подразделения - отдела инновационного развития дополнительного образования. Развитие СПЦ будет осуществляться в трех направлениях:

— образовательная деятельность по программам дополнительного образования,

— создание сетевого информационного центра связей студентов ГОУ СПО с общественностью,

— создание центра методического сопровождения развития компетенций обучающихся. Поэтапное внедрение проекта позволит осуществить следующее.

1. Открытие в ГОУ СПО сети студенческих корреспондентских пунктов. Творческий отбор в состав студенческого пресс-центра студентов ГОУ СПО спецкоров колледжей из числа социально активных, одаренных студентов.

2. Решение кадрового вопроса, отбора профессионалов - специалистов - педагогов дополнительного образования и открытие программ дополнительного образования научнотехнической направленности «Журналистика», «Основы телевизионной журналистики», «Связи с общественностью», «Риторика и коммуникации» для обучающихся СПЦ.

3. Привлечение членов СПЦ к освещению мероприятий системы профессионального образования Департамента образования города Москвы в СМИ.

4. Обеспечение системности публикаций членов СПЦ в печатных изданиях и выхода в эфир телепередач студенческой группы тележурналистики на кабельных окружных каналах и социальном канале телевещания города Москвы.

5. Организация и координация корреспондентской сети московских колледжей.

6. Привлечение в корреспондентскую сеть в качестве авторов публикаций студентов колледжей, учащихся общеобразовательных школ - потенциальных абитуриентов системы СПО.

7. Добровольное волонтерское участие студенческих корреспондентов колледжей в городских образовательных выставках, форумах, конференциях.

8. Активизация к сотрудничеству педагогических, руководящих, научных работников, представителей ассоциаций работодателей, бизнес-сообществ, социальных партнеров московских колледжей.

Ожидаемые результаты инновационного проекта.

1. Научно-исследовательские: будет подготовлен анализ результатов мониторинга, концепция и научная программа по развитию компетенций, социальной и творческой активности студентов в условиях СПЦ.

2. Научно-методические: будет разработана и рекомендована модель СПЦ для колледжей, будут разработаны, апробированы и рекомендованы для ГОУ СПО программы дополнительного образования научно-технической направленности «Журналистика», «Основы телевизионной журналистики», «Связи с общественностью», «Риторика и коммуникации», в том числе (дистанционные).

3. Образовательные: пройдут обучение по программам дополнительного образования более 100 студенческих корреспондентов - участников студенческого пресс-центра.

4. Профориентационные: будет использован эффективный механизм профориентации от обучающегося - к обучающемуся через студенческие средства массовой информации

5. Развития корпоративного имиджа Системы СПО г. Москвы: будет создан сайт «СПЦ», создана электронная студенческая газета «Трудовые резервы Москвы».

6. Совершенствование качества воспитания и дополнительного образования обучающихся СПО: будут апробированы инновационные воспитательные, образовательные технологии.

7. В области творческих достижений обучающихся: увеличится количество участников и победителей конкурсов журналистских работ студентов СПО городского, межрегионального, федерального уровней.

8. В области охвата студентов СПО участием в публичных проектах связей с общественностью: увеличится количество участников - студентов ОУ СПО.

Критериями эффективности проекта являются:

— увеличение количества участников;

— развитие компетенций, активности, самостоятельности участников;

— повышение уровня самооценки, уровня притязаний студентов;

— увеличение количества личностных творческих достижений студентов;

— увеличение количества публикаций в СМИ студентов ГОУ СПО;

— конкурентоспособность и качество публикуемых материалов;

— количество, качество, разнообразие тем, сюжетов, проблем профориентационной направленности;

— динамика корреспондентской сети;

— динамика распространения и доступности газеты для обучающихся;

— динамика читательского отклика;

— количество и качество публичных устных выпусков газеты, встреч с читателями;

— создание интернет-ресурса СПЦ;

— внедрение модели студенческого пресс-центра в ОУ СПО;

— открытие студенческих пресс-центров в ОУ Этапы внедрения инновационного проекта:

1. Первый (подготовительный) - разработка концепции проекта, модели, положения, структуры, разработка программ дополнительного образования научно-технической направленности «Журналистика», «Основы телевизионной журналистики», «Основы фотожурналистики», «Риторика и коммуникации» для обучающихся СПЦ, разработка диагностических методик развития компетенций в СПЦ, подготовка и обеспечение организационно-педагогических условий (нормативные документы, договоры, письма, кадры, материально-технические условия, информационные ресурсы)

2. Второй (пилотный) - организация отдела инновационного развития дополнительного образования в МДНТХТ, внедрение модели СПЦ, апробация программ, методик, мониторинг результатов и индивидуальных достижений обучающихся, связей с общественностью

3. Третий (аналитический) - реализация модели СПЦ, апробация программ, методик, мониторинг результатов и индивидуальных достижений обучающихся, связей с общественностью, мониторинг, подготовка пакета программно-методической документации для внедрения в ГОУ СПО, проведение конференции по предварительным результатам работы проекта.

Внедрение инновационного проекта на втором этапе осуществимо на основе следующих технологических шагов:

1. Подготовка пакета документов нормативно-методического обоснования инновационного развития дополнительного образования.

2. Рассмотрение предложения об инновационном развитии дополнительного образования

на педагогическом совете МДНТХТ и принятие решения.

3. Приказ директора МДНТХТ «Об открытии отдела инновационного развития дополнительного образования» на базе МДНТХТ.

4. Заключение необходимых договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с организациями, владеющими доступом к информационным ресурсам.

5. Формирование отдела инновационного развития дополнительного образования. Разработка пакета нормативной, плановой, методической документации для функционирования отдела.

6. Запуск внедрения инновационного проекта «Студенческий пресс-центр».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Рассылка информационных писем в ГОУ СПО об открытии СПЦ, создании корреспонденткой сети, открытии студенческих корреспондентских пунктов, направления в СПЦ представителей студентов колледжей.

8. Заключение договоров с ГОУ СПО об открытии корреспондентских пунктов в ГОУ СПО.

9. Размещение информации об открытии СПЦ в средствах массовой информации, на официальных сайтах ГОУ СПО, МДНТХТ, НИИРПО.

10. Творческое собеседование со студентами, распределение по группам для обучения по направлениям дополнительного образования.

11. Реализация организационно-функциональной модели СПЦ.

12. Реализация плана работы СПЦ.

Организационно-функциональная модель структурного подразделения ГОУ МДНТХТ ОСПО -отдела инновационного развития дополнительного образования, в рамках деятельности которого осуществимо внедрение инновационного проекта «Студенческий пресс-центр обучающихся среднего профессионального образования города Москвы», включает следующие компоненты.

1. Функциональная структура отдела инновационного развития дополнительного образования:

— Штат

Начальник отдела инновационного развития дополнительного образования 1

Методист 3

Педагог-организатор 1

Педагог дополнительного образования 4

Программист 1

— Функциональные обязанности специалистов отдела инновационного развития дополнительного образования

Направления деятельности СПЦ Должность по штатному расписанию Функционал

Организация и руководство СПЦ Начальник отдела Организация, руководство, планирование, контроль, анализ деятельности СПЦ Подбор, расстановка кадров в подразделении Обеспечение взаимодействия с сетевыми организациями, СМИ, учреждениями по социальному партнерству, необходимого для качества и результативности СПЦ на городском уровне Обеспечение инновационного развития подразделения Обеспечение связей с общественностью, системы публикаций в СМИ

Учебно-методическое сопровождение образовательной, информационно- Методисты по направлениям деятельности методического Обеспечение качества образовательной деятельности подразделения Ведение учебно-методической документации СПЦ Методическое сопровождение образовательной деятель-

Направления деятельности СПЦ Должность по штатному расписанию Функционал

аналитической деятельности СПЦ сопровождения образовательной, ин-формационной, инновационной деятельности ности в подразделении Информационно-организационное обеспечение деятельности подразделения Обеспечение электронного документооборота и связей с общественностью Систематизация и разработка методических рекомендаций по функционированию подразделения

Организационнопедагогическое сопровождение деятельности СПЦ Педагог- организатор Обеспечение качества организационно-педагогической деятельности подразделения Разработка, ведение организационно-педагогической документации по направлению деятельности Обеспечение качественного взаимодействия информационного центра СПЦ с корреспондентскими пунктами ОУ СПО города Москвы Обеспечение деятельности пресс-клуба СПЦ

Образовательная деятельность СПЦ МДНТХТ по дополнительным образовательным программам научно-технической направленности Педагоги дополнительного образования Разработка и реализация дополнительной образовательной программы научно-технической направленности Обеспечение качества образования и индивидуальных творческих достижений обучающихся на городском, межрегиональном, федеральном и международном уровнях

Информационнотехническое обеспечение деятельности подразделения Программист — Техническое обеспечение и ИКТ- сопровождение деятельности подразделения — Создание и развитие информационной инфраструктуры подразделения (сайт, портал, электронное архивирование, электронный депозитарий, типография и т.д.) — Информационно-техническое обеспечение «связей с общественностью»

— Направления и функции деятельности СПЦ

Направление деятельности Функции деятельности

Образовательная деятельность Обеспечение реализации программ дополнительного образования научнотехнической направленности для обучающихся и абитуриентов СПО

Организационнопедагогическая деятельность Обеспечение организационно-педагогической деятельности подразделения, направленной на реализацию образовательных прав и свобод обучающихся, обеспечения качества образования, индивидуальных творческих достижений обучающихся в публикациях, телевизионных передачах, фестивалях, конкурсах, деловых играх, конференциях, семинарах, выставках, молодежных форумах, и т.д.

Учебно-методическая деятельность Обеспечение качества учебно-методического сопровождения образовательного и организационно-педагогического процессов.

Научно-методическая деятельность Обеспечение качества реализации программ, инновационного развития образовательного процесса.

Информационнопросветительская деятельность — Публикации студентов - участников СПЦ в информационных ресурсах СМИ. — Обеспечение доступности информационного пространства СПЦ. — Создание интернет-ресурса СПЦ.

Профориентационная деятельность Создание позитивного имиджа системы профобразования, привлекательности профессий и специальностей СПО для абитуриентов через информационные ресурсы СПЦ (публикации студентов - членов СПЦ в СМИ).

Волонтерская деятельность Обеспечение добровольного участия членов СПЦ в качестве корреспондентов, фотокорреспондентов, тележурналистов на выставках, форумах СПО Департамента образования города Москвы

Связи с общественно- — Создание корреспондентской сети в системе столичного профессио-стью нального образования.

— Открытие корреспондентских пунктов в ОУ СПО, ВПО, организациях-работодателях, в которых работают выпускники СПО, и др.

— Обеспечение системы информационных новостей с корреспондентских пунктов на сайте СПЦ (МДНТХТ), в публикациях в газете «Московский колледж», телепередач на кабельных окружных ТВ-каналах, телеканале «Дове-

_________________________рие», др. СМИ.___________________________________________________________

— Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет 1

Методический кабинет 1

ИКТ-оборудование (процессор, монитор, сканер, принтер, выход в интернет, программное обеспечение, расходные материалы и т.д.) 15

Теле-видео-аудио- обрудование (камера, штатив, расходные материалы, диктофон и т.д.) 3

Фото-оборудование (камера, штатив, расходные материалы, и.т.д.) 3

Типография 1

2. Организационная структура Студенческого пресс-центра.

Рисунок 1. Организационная структура Студенческого пресс-центра

Внедрение инновационного проекта позволит решить важные задачи развития дополнительного образования в колледжах, подготовки конкурентоспособных выпускников на современном уровне.

Библиографический список:

1. Кравченко В.В. Основные тенденции развития дополнительного профессионального образования за рубежом. // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 5. С. 160-162.

2. Лунькин А.Н., Артемьев И.А., Бешкарева О.А. Повышение эффективности деятельности колледжа на основе развития системы дополнительного профессионального образования. //Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица», 2010. № 7. С. 35a-40.

Ключевые слова: дополнительное образование, инновационный проект, социальная активность обучающихся, студенческий пресс-центр

Keywords: additional education, the innovative project, social activity trained, the student's press center.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.