Научная статья на тему 'Стратегическое развитие ПАО «Бинбанк»'

Стратегическое развитие ПАО «Бинбанк» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1529
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА / ВНЕШНЯЯ СРЕДА / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / INTERNAL ENVIRONMENT / EXTERNAL ENVIRONMENT / DEVELOPMENT STRATEGY / COMPETITIVE ADVANTAGES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калиненко О.В., Лазарева М.Е.

Для каждого предприятия важно знать свои конкурентные преимущества, для того чтобы управлять рыночными возможностями. От успешного развития конкурентных преимуществ зависит занимаемое положение на рынке товаров и услуг. Также необходимо отметить, что конкурентное преимущество делает компанию узнаваемой на рынке, ограждает ее от влияния конкурентных сил. Для выявления сильных и слабых сторон банка в работе был проведен анализ внутренней и внешней среды на основе PEST-анализа, модели «5 сил» М. Портера, матрицы БКГ, SWOT-анализ. Это позволило сделать объективную оценку деятельности ПАО «Бинбанк». Проведенные анализы позволили разработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ банка. Опираясь на предложенные рекомендации, выделены стратегические направления развития ПАО «Бинбанк».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Strategic development of pjsc "Binbank"

For each enterprise it is important to know its competitive advantages in order to manage market opportunities. From the successful development of competitive advantages depends on the position occupied in the market of goods and services. It should also be noted that the competitive advantage makes the company recognizable in the market, protects it from the influence of competitive forces. To identify the strengths and weaknesses of the bank, the analysis of the internal and external environment based on PEST analysis, M. Porter's "5 forces" model, the BCG matrix, SWOT analysis was carried out in the work. This allowed us to make an objective assessment of the activities of PJSC "Binbank". The conducted analyzes allowed to develop recommendations for strengthening the bank's competitive advantages. Based on the proposed recommendations, strategic directions for the development of PJSC "Binbank" are highlighted.

Текст научной работы на тему «Стратегическое развитие ПАО «Бинбанк»»

Стратегическое развитие пао «Бинбанк» Strategic development of pjsc "Binbank"

Калиненко О.В.

Студент 4 курса

ф-т государственного и муниципального управления Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

РФ, г. Новосибирск

Kalinenko O. V.

Student of the 4th year Department of State and Municipal Administration Siberian Institute of Management - branch of the Russian Academy of Agricultural Sciences

Russian Federation, Novosibirsk e-mail: kalinenko-olesya@mail.ru

Лазарева М.Е.

Студент 4 курса

ф-т государственного и муниципального управления Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

РФ, г. Новосибирск e-mail: kalinenko-olesya@mail. ru

Lazareva M.E.

Student of the 4th year Department of State and Municipal Administration Siberian Institute of Management - branch of the Russian Academy of Agricultural Sciences

Russian Federation, Novosibirsk

Научный руководитель Кашин А.В.

канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

РФ, г. Новосибирск

Scientific adviser Kashin A. V.

Cand.Sc., associate professor of the management department Siberian Institute of Management - branch of the Russian Academy of Science and Technology

Russian Federation, Novosibirsk

Аннотация.

Для каждого предприятия важно знать свои конкурентные преимущества, для того чтобы управлять рыночными возможностями. От успешного развития конкурентных преимуществ зависит занимаемое положение на рынке товаров и услуг. Также необходимо отметить, что конкурентное преимущество делает компанию узнаваемой на рынке, ограждает ее от влияния конкурентных сил. Для выявления сильных и слабых сторон банка в работе был проведен анализ внутренней и внешней среды на основе PEST-анализа, модели «5 сил» М. Портера, матрицы БКГ, SWOT-анализ. Это позволило сделать объективную оценку деятельности ПАО «Бинбанк». Проведенные анализы позволили разработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ банка. Опираясь на предложенные рекомендации, выделены стратегические направления развития ПАО «Бинбанк».

Annotation.

For each enterprise it is important to know its competitive advantages in order to manage market opportunities. From the successful development of competitive advantages depends on the position occupied in the market of goods and services. It should also be noted that the competitive advantage makes the company recognizable in the market, protects it from the influence of competitive forces. To identify the strengths and weaknesses of the bank, the analysis of the internal and external environment based on PEST analysis, M. Porter's "5 forces" model, the BCG matrix, SWOT analysis was carried out in the work. This allowed us to make an objective assessment of the activities of PJSC "Binbank". The conducted analyzes allowed to develop recommendations for strengthening the bank's competitive advantages. Based on the proposed recommendations, strategic directions for the development of PJSC "Binbank" are highlighted.

Ключевые слова: внутренняя среда, внешняя среда, стратегия развития, конкурентные преимущества.

Key words: internal environment, external environment, development strategy, competitive advantages.

«Бинбанк» занимает активную позицию в реализации принятой модели социально-экономического развития страны и своей первоочередной задачей считает поддержку малого и среднего бизнеса в России.

Банк предоставляет полный спектр услуг в основных секторах рынка финансовых услуг, включая розничное банковское обслуживание, обслуживание малого и среднего бизнеса, корпоративные, лизинговые и инвестиционные банковские услуги и прочее.

Региональная сеть банка насчитывает 400 отделений и более 15000 банкоматов. Банк обслуживает 5,5 миллионов физических лиц, а также 90 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса.

Для проектирования будущей стратегии организации необходимо проанализировать внешнюю среду, используя четыре типа факторов: политические (Р), экономические (Э), технологические (Т), социальные (С). Проведя PEST-анализ, авторы получил следующие результаты:

Политические факторы.

На банковский сектор очень сильно влияют политические выборы, потому что меняется политика, а, следовательно, и экономика. Выборы президента Российской Федерации привели к пересмотру банковской системы страны, в ближайшем будущем банковская деятельность станет более «прозрачной». Взят курс на переход всех российских банков на международные стандарты финансовой отчетности, а также на подъем имиджа банков в глазах Запада.

Также сильно влияют санкции Евросоюза в отношении России. Банковская сфера Российской Федерации достаточно пострадала от санкций. Санкции подразумевают запрет на распространение акций, еврооблигаций российских банков на еврорынке. Потенциальные инвесторы лишены продвижения своих средств на российском финансовом рынке. Прогноз этого фактора остается на данный момент неопределенным.

Экономические факторы.

Экономика пока не может преодолеть периода стагнации и войти в режим устойчивого роста. Но при этом прогнозы являются положительными. Ставка рефинансирования Центрального Банка РФ все же будет снижена, но точную цифру данного снижения предсказать достаточно сложно. Вероятнее всего, что она будет колебаться между 9 и 7%.

Прогноз курса доллара также весьма оптимистичный. Средняя стоимость на 2019 год составит не более 60,2 рублей. Связано это и с ростом ВВП России и с увеличением стоимости нефти минимум до 60 рублей за баррель.[1]

Оптимистичная ситуация наблюдается и с курсом евро. Прогноз на 2019 год составляет приблизительно 56.77. [2]

Инвестиционная активность вплоть до 2019 г. будет сокращаться.

Темп инфляции прогнозируется достаточно умеренным. [3]

Таблица 1. Прогноз инфляционных показателей 2017-2019 гг.

Год Прогноз Максимальная отметка Минимальная отметка

2017 5,2% 6,5% 3,9%

2018 4,5% 5,8% 3,1%

2019 4,6% 5,2% 4,0%

Социальные факторы.

Потребительские предпочтения влияют непосредственно на услуги банков, потому что в изменчивых условиях необходимо придумывать новые продукты и услуги. При этом склонность населения к риску снижается, это влияет на критерий надежности, при выборе банка.

Технические факторы

Появление новых технологий и изменение их влияет на работу банка. В ближайшее время планируется развитие таких сервисов, которые позволят клиентам решать максимальное количество вопросов в онлайне, без посещения офиса, от простой консультации, какую карту или вклад лучше открыть, до самостоятельного открытия продукта в онлайне.

Для того чтобы проанализировать деловую среду ПАО «Бинбанк», определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, необходимо провести конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру.

На основании, которого мы получаем следующие результаты (Рисунок 1) Рисунок 1. Характеристика ПАО «Бинбанк» согласно отраслевой принадлежности по модели «5 сил» М. Портера

Можно сделать вывод, что банковский сектор характеризуется высокой конкуренцией, для клиентов большее значение имеет цена (% по кредиту или депозиту), поэтому при завышении цен всегда есть риск потери клиентов. Немаловажными являются надежность и высокая оборачиваемость активов банка, это показывает устойчивость банка, повышает имидж.

По ключевым показателям деятельности в российском рейтинге банков «Бинбанк» занимает 12 место. [4]

Условия банкам России задает Центральный банк РФ. Поставщиками для банков могут являться только производители оборудования, необходимого для осуществления деятельности банка. Это, как правило, банкоматы, кассы, сейфы.

На рынок все чаще выходят новые банки, но не многие могут составить конкуренцию уже устоявшимся банкам. Довольно сильную конкуренцию может составить, недавно вышедший на рынок, «Почта банк» из-за широкой географии расположения и сложившейся репутации «Почты России».

Заменители банка отсутствуют, но на рынок выходят все больше финансовых организаций, которые оказывают услуги кредитования, займа. Найти организацию с перечнем услуг, которые оказывает банк, в настоящее время не возможно.

Для выявления наиболее перспективных и, напротив, самых «слабых» продуктов авторы на основе показателей выручки строит Бостонскую матрицу для следующих основных видов услуг ПАО «Бинбанка»:

1. Кредиты корпоративным клиентам.

2. Кредиты физическим лицам.

3. Кредиты предприятиям малого бизнеса.

4. Факторинг.

5. Лизинг.

Рисунок 2. Матрица БКГ

Таким образом, кредиты корпоративным клиентам являются приоритетным направлением в работе ПАО «Бинбанк». Услуга характеризуется высоким ростом объёма продаж и высокой долей рынка и приносит очень большой доход. Данную услугу можно усовершенствовать, сделать практичнее с помощью интернет-банкинга. Напротив, самым слабым направлением является факторинг, от данной услуги банку следует отказаться.

На основании проведенного анализа авторы составляет SWOT-анализ для разработки вариантов дальнейшего развития ПАО «Бинбанк»

Таблица 2. Матрица SWOT-анализа.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ф) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ^

- Постоянное расширение и - Наличие неплательщиков,

ориентация на нужды и потребности затраты на судебные

клиентов; предоставления кредита

- Стабильный рост финансовых (комиссии, проценты);

показателей, - Недостаточные

- Объединение с ПАО МДМ Банк маркетинговые услуги по

- ПАО «Бинбанк» в числе лидеров продвижению бренда.

рейтинга "Барометр банковской

ликвидности";

- Своевременная и стабильная

поддержка акционеров.

ВОЗМОЖНОСТИ (О) УГРОЗЫ (Т)

- Укрепление курса рубля, снижение - Нехватка качественных

инфляции; заемщиков;

- Рост новых предприятий; - Высокая конкуренция в

- Развитие системы интернет- сфере банковских услуг;

банкинга; - Нестабильность экономики

- Появление льготных условий РФ;

получения кредита. - Ужесточение политики ЦБ.

По мнению авторов статьи одним из наилучших вариантов развития стратегии является расширение региональной сети банка.

Таким образом, после проведения таких анализов как PEST-анализ, модели «5 сил» М. Портера, матрицы БКГ, SWOT-анализ авторами были предложены следующие варианты развития ПАО «Бинбанк»:

1. В соответствии с результатами анализа с использованием матрицы БКГ можно сделать вывод, корпоративным клиентам являются приоритетным направлением в работе ПАО «Бинбанк», так как они обладают высокой долей на рынке, и способствует привлечению большого потока клиентов. Взаимодействие с корпоративными клиентами можно упростить с помощью введения интернет технологий. Неуспешно выбранным направлением деятельности банка является факторинг, так как данная услуга имеет низкую долю на рынке. Получаемая прибыль от данного направления не приносит достаточной прибыли банку из-за отсутствия спроса у покупателей.

2. Банку необходимо уделить большое внимание маркетинговой активности и продвижению бренда. Для развития сильного и узнаваемого бренда необходимо регулярно проводить рекламные компании, используя средства массовой информации, включая телевидение, радио, печатные издания, наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов. На сегодняшний день «Бинбанк» банк не использует в достаточной мере маркетинговые приемы.

3. В целях сохранения высокого уровня социальной ответственности и прозрачности бизнеса - продолжить участвовать в проектах и мероприятиях государственно-частного партнерства финансирования развития бизнеса в регионе, вдобавок необходимо стабильное поддержание рейтинга кредитоспособности.

4.Банку необходимо уделить большое внимание маркетинговой активности и продвижению бренда. Для развития сильного и узнаваемого бренда необходимо регулярно проводить рекламные компании, используя средства массовой информации, включая телевидение, радио, печатные издания, наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов. На сегодняшний день «Бинбанк» банк не использует в достаточной мере маркетинговые приемы.

6. Банку необходимо создать новые продукты, которые бы удовлетворяли спрос потребителей. Выполнение перекрестных продаж продуктов и услуг, например, выдача кредита и дальнейшее предложение страхования, дополнительных услуг. Эти процессы составляют деятельность компании, которая будет направлена на развитие, повышение эффективности и достижение основной цели. Профессиональное обслуживание клиентов и быстрота в обслуживании приведет к увеличению числа клиентов.

7. Расширить сети банковских подразделений, выработать стандарты формирования сети, внедрить эффективную методологию оценки деятельности банковской сети.

Список используемой литературы:

1. Динамика курса заданной валюты к доллару США. URL: http://www.cbr.ru/hd base/?prtid=sc dynamic

2. Прогноз курса Евро. URL:http://prognozex.ru/euro/all/cherez-god.php

3. Прогноз инфляции.

URL:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 144190/daba1916de07edfd903b735de9b37föab4120ddb/

4. Рейтинги банков. URL: http ://www.banki.ru/banks/ratings/

5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Кашин А.В. Деловая стратегия как условие формирования экономических преимуществ хозяйствующего субъекта сферы гостеприимства /А.В. Кашин, Г.В. Высоцкая, О.С. Комарова // Экономика и предпринимательство. -2016. - № 12-4 (77-4). - С. 442-444.

7. Кашин А.В. Жизненный цикл конкурентных преимуществ. Жизненный цикл экономических преимуществ социально ориентированного предприятия в современных условиях хозяйствования /А.В. Кашин, Г.В. Сенчукова, Н.А. Губкина // Российское предпринимательство. - 2009. - № 2-2. - С. 34-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.