- информирование потенциально заинтересованного бизнес-сообщества о ведущихся разработках;
- изучение потребностей бизнес-сообщества.
3. Комплекс взаимоотношений между университетом и партнерами
3.1. Технико-технологическое направление:
- формирование общих технико-технологических планов и стратегий;
- объединение ресурсов для получения наилучших результатов;
- обмен опытом и специалистами;
- кооперация в создании и использовании ресурсов общего доступа.
3.2. Финансово-экономическое направление:
- софинансирование перспективных исследований.
3.3. Правовое направление:
- урегулирование отношений в сфере использования инновационной инфраструктуры общего доступа;
- урегулирование отношений в сфере прав на ОИС.
3.4. Информационное направление:
- создание и использование общих баз данных (по патентам и т.д.);
- участие в отраслевых, региональных, национальных и международных кластерах;
- формирование и укрепление кооперационных связей между партнерами.
4. Комплекс взаимоотношений между университетом и потребителями
4.1. Технико-технологическое направление:
- координация на предмет формулирования технических требований и расстановки приоритетов разработок.
4.2. Финансово-экономическое направление:
- привлечение к софинансированию.
4.3. Правовое направление:
- урегулирование отношений в сфере прав на ОИС.
4.4. Информационное направление:
- ведение маркетинговой деятельности;
- максимально полное использование доступных каналов обмена информации с потребителями.
Развитие взаимоотношений по указанным направлениям при организации деятельности по коммерциализации РИД в исследовательских университетах будет способствовать более полному включению получаемых научно-технических результатов в коммерческий оборот и повышению конкурентоспособности российских вузов как инновационных центров регионального, государственного и мирового значения.
Литература
1. Павлов А.Ю., Тычинский А.В. Проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Информационные и гуманитарные технологии в управлении экономическими и социальными системами». - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - №8 (133).
2. Смирнов Е.Б., Балыхин М.Г. Специфические принципы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза. Казанская наука. 2014. № 12. С. 99-102.
References
1. Pavlov A.Ju., Tychinskij A.V. Problemy kommercializacii rezul'tatov intellektual'noj dejatel'nosti. Izvestija JuFU. Tehnicheskie nauki. Tematicheskij vypusk «Informacionnye i gumanitarnye tehnologii v upravlenii jekonomicheskimi i social'nymi sistemami». -Taganrog: Izd-vo TTI JuFU, 2012. - №8 (133).
2. Smirnov E.B., Balyhin M.G. Specificheskie principy kommercializacii rezul'tatov intellektual'noj dejatel'nosti vuza. Kazanskaja nauka. 2014. № 12. S. 99-102.
Березина Е.А.
Кандидат экономических наук, Вятская государственная сельскохозяйственная академия СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрено - формы стимулирования сбыта, приемы стимулирования продаж, направленные на потребителей, торговых посредников и торговый персонал, выявлены новые средства стимулирования сбыта на предприятии.
Ключевые слова: стимулирование сбыта, формы, цена, приемы.
Berezina E.A.
Candidate of Economics, Vyatka State Agricultural Academy
SALES PROMOTION AS A SOURCE OF INCREASING THE ECONOMIC EFFICIENCY OF THE ENTERPRISE
Abstract:
The article deals with - forms of sales promotion, sales promotion techniques, aimed at consumers, resellers and sales staff, identify new tools to stimulate sales in the enterprise.
Keywords: sales promotion, shape, price, receptions.
Эффективная реализация продукции обеспечивает предприятиям приток средств и открывает возможности для организации крупномасштабного и, следовательно, низко затратного производства более качественной продукции.
Стимулирование сбытовой деятельности включает целенаправленный вызов интереса у всех участников процесса товародвижения от службы сбыта до конечных покупателей.
К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.
Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок [1].
16
Таблица 1 - Формы стимулирования сбыта
Ценовое стимулирование Неценовое стимулирование
Натуральна форма Активная форма
- временное снижение цен - специальные цены - зачет старого товара при покупке нового - метод совмещенных продаж - метод дополнительного количества товаров - купонаж - возмещение с отсрочкой (Cash-refund) - премия - образец - сувениры - бесплатные образцы - ярмарки - конкурсы - выставки - акции - лотереи - игры
Для торговой сети временное снижение цен является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.
Определенный риск, связанный со снижением цены есть. Это связано с тем, что данное мероприятие может вызвать два противоположных восприятия - благоприятное и неблагоприятное (таблица 2). Поэтому, размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения, достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Таблица 2 - Варианты возможного восприятия стимулирования продаж.
Неблагоприятное Благоприятное
• товар невысокого качества, поскольку он не может быть продан сам по себе; • товар нуждается в приложении, чтобы придать ему ценность; • если производитель идет на стимулирование продаж, это значит, что он мог бы снизить продажную цену. • товар вполне современный, значит и предприятие-производитель также; • товар внушает симпатию, его приобретение приносит дополнительную выгоду; • производитель идет на жертвы и сокращает свои прибыли к выгоде потребителя.
Приемы стимулирования сбыта можно поделить на три группы:
1. Ориентированные на потребителя (образцы, купоны, возврат части цены, бонусные упаковки, премии, рекламные предметы, патронажные вознаграждения, продвижение в точке продаж, соревнования, лотереи и игры)
2. Ориентированные на торговых посредников (товарные зачеты, скидки, реклама в точках продаж, торговые показы, стимулы для дилеров, программы обучения)
3. Ориентированные на торговый персонал (премия к заработной плате, премия за выполнение годового задания, премия за решение конкретной задачи, накопление очков для получения подарка по каталогу, путешествия).
В настоящее время созданы новые инструменты стимулирования, среди которых:
- купоны на оплату покупок, принимаемые магазинами одной сети и очень удобные в обращении;
- купоны, принимаемые в сети аффилированных торговых предприятий;
- подарочные чеки, действительные в магазинах нескольких фирм; чеки для получения товара по каталогу или персональные приглашения (в ресторан, туристическую поездку, на проживание в отеле). Эти средства стимулирования легко персонализируются, и их ценность может выражаться в деньгах или в баллах;
- каталог подарочных товаров в виде отрывных купонов, стоимость которых устанавливается в зависимости от бюджета предприятия;
- полный каталог подарочных товаров, издаваемый по товарным группам и вручаемый вместе с оценочной шкалой баллов и подарочным чеком для получения по каталогу;
- смешанные системы: каталог «витрина вознаграждений», плюс подарочный чек, плюс сопутствующие услуги;
- подарочные базы данных и носители информации, заранее определенные для каталога или чек, по желанию. Такие базы данных в качестве вознаграждения позволяют ознакомить большее количество людей с характеристиками подарочных наборов и вместе с фирмой произвести выборку подарков для своего торгового предприятия с помощью цифровых фотографий и заранее подготовленных документов.
Таким образом, совершенствование управления сбытовой деятельностью - одна из важнейших задач современного предприятия для обеспечения его долгосрочного и прибыльного существования.
Литература
1. Г олубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4.
References
1. Golubkov E.P. Proektirovanie jelementov kompleksa marketinga // Marketing v Rossii i za rubezhom. - 2002. - № 4.
17