Научная статья на тему 'Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия'

Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
484
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА / ФОРМЫ / ЦЕНА / ПРИЕМЫ / SALES PROMOTION / SHAPE / PRICE / RECEPTIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Березина Е. А.

В статье рассмотрено формы стимулирования сбыта, приемы стимулирования продаж, направленные на потребителей, торговых посредников и торговый персонал, выявлены новые средства стимулирования сбыта на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SALES PROMOTION AS A SOURCE OF INCREASING THE ECONOMIC EFFICIENCY OF THE ENTERPRISE

The article deals with forms of sales promotion, sales promotion techniques, aimed at consumers, resellers and sales staff, identify new tools to stimulate sales in the enterprise.

Текст научной работы на тему «Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия»

- информирование потенциально заинтересованного бизнес-сообщества о ведущихся разработках;

- изучение потребностей бизнес-сообщества.

3. Комплекс взаимоотношений между университетом и партнерами

3.1. Технико-технологическое направление:

- формирование общих технико-технологических планов и стратегий;

- объединение ресурсов для получения наилучших результатов;

- обмен опытом и специалистами;

- кооперация в создании и использовании ресурсов общего доступа.

3.2. Финансово-экономическое направление:

- софинансирование перспективных исследований.

3.3. Правовое направление:

- урегулирование отношений в сфере использования инновационной инфраструктуры общего доступа;

- урегулирование отношений в сфере прав на ОИС.

3.4. Информационное направление:

- создание и использование общих баз данных (по патентам и т.д.);

- участие в отраслевых, региональных, национальных и международных кластерах;

- формирование и укрепление кооперационных связей между партнерами.

4. Комплекс взаимоотношений между университетом и потребителями

4.1. Технико-технологическое направление:

- координация на предмет формулирования технических требований и расстановки приоритетов разработок.

4.2. Финансово-экономическое направление:

- привлечение к софинансированию.

4.3. Правовое направление:

- урегулирование отношений в сфере прав на ОИС.

4.4. Информационное направление:

- ведение маркетинговой деятельности;

- максимально полное использование доступных каналов обмена информации с потребителями.

Развитие взаимоотношений по указанным направлениям при организации деятельности по коммерциализации РИД в исследовательских университетах будет способствовать более полному включению получаемых научно-технических результатов в коммерческий оборот и повышению конкурентоспособности российских вузов как инновационных центров регионального, государственного и мирового значения.

Литература

1. Павлов А.Ю., Тычинский А.В. Проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Информационные и гуманитарные технологии в управлении экономическими и социальными системами». - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - №8 (133).

2. Смирнов Е.Б., Балыхин М.Г. Специфические принципы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза. Казанская наука. 2014. № 12. С. 99-102.

References

1. Pavlov A.Ju., Tychinskij A.V. Problemy kommercializacii rezul'tatov intellektual'noj dejatel'nosti. Izvestija JuFU. Tehnicheskie nauki. Tematicheskij vypusk «Informacionnye i gumanitarnye tehnologii v upravlenii jekonomicheskimi i social'nymi sistemami». -Taganrog: Izd-vo TTI JuFU, 2012. - №8 (133).

2. Smirnov E.B., Balyhin M.G. Specificheskie principy kommercializacii rezul'tatov intellektual'noj dejatel'nosti vuza. Kazanskaja nauka. 2014. № 12. S. 99-102.

Березина Е.А.

Кандидат экономических наук, Вятская государственная сельскохозяйственная академия СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье рассмотрено - формы стимулирования сбыта, приемы стимулирования продаж, направленные на потребителей, торговых посредников и торговый персонал, выявлены новые средства стимулирования сбыта на предприятии.

Ключевые слова: стимулирование сбыта, формы, цена, приемы.

Berezina E.A.

Candidate of Economics, Vyatka State Agricultural Academy

SALES PROMOTION AS A SOURCE OF INCREASING THE ECONOMIC EFFICIENCY OF THE ENTERPRISE

Abstract:

The article deals with - forms of sales promotion, sales promotion techniques, aimed at consumers, resellers and sales staff, identify new tools to stimulate sales in the enterprise.

Keywords: sales promotion, shape, price, receptions.

Эффективная реализация продукции обеспечивает предприятиям приток средств и открывает возможности для организации крупномасштабного и, следовательно, низко затратного производства более качественной продукции.

Стимулирование сбытовой деятельности включает целенаправленный вызов интереса у всех участников процесса товародвижения от службы сбыта до конечных покупателей.

К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.

Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок [1].

16

Таблица 1 - Формы стимулирования сбыта

Ценовое стимулирование Неценовое стимулирование

Натуральна форма Активная форма

- временное снижение цен - специальные цены - зачет старого товара при покупке нового - метод совмещенных продаж - метод дополнительного количества товаров - купонаж - возмещение с отсрочкой (Cash-refund) - премия - образец - сувениры - бесплатные образцы - ярмарки - конкурсы - выставки - акции - лотереи - игры

Для торговой сети временное снижение цен является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.

Определенный риск, связанный со снижением цены есть. Это связано с тем, что данное мероприятие может вызвать два противоположных восприятия - благоприятное и неблагоприятное (таблица 2). Поэтому, размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения, достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.

Таблица 2 - Варианты возможного восприятия стимулирования продаж.

Неблагоприятное Благоприятное

• товар невысокого качества, поскольку он не может быть продан сам по себе; • товар нуждается в приложении, чтобы придать ему ценность; • если производитель идет на стимулирование продаж, это значит, что он мог бы снизить продажную цену. • товар вполне современный, значит и предприятие-производитель также; • товар внушает симпатию, его приобретение приносит дополнительную выгоду; • производитель идет на жертвы и сокращает свои прибыли к выгоде потребителя.

Приемы стимулирования сбыта можно поделить на три группы:

1. Ориентированные на потребителя (образцы, купоны, возврат части цены, бонусные упаковки, премии, рекламные предметы, патронажные вознаграждения, продвижение в точке продаж, соревнования, лотереи и игры)

2. Ориентированные на торговых посредников (товарные зачеты, скидки, реклама в точках продаж, торговые показы, стимулы для дилеров, программы обучения)

3. Ориентированные на торговый персонал (премия к заработной плате, премия за выполнение годового задания, премия за решение конкретной задачи, накопление очков для получения подарка по каталогу, путешествия).

В настоящее время созданы новые инструменты стимулирования, среди которых:

- купоны на оплату покупок, принимаемые магазинами одной сети и очень удобные в обращении;

- купоны, принимаемые в сети аффилированных торговых предприятий;

- подарочные чеки, действительные в магазинах нескольких фирм; чеки для получения товара по каталогу или персональные приглашения (в ресторан, туристическую поездку, на проживание в отеле). Эти средства стимулирования легко персонализируются, и их ценность может выражаться в деньгах или в баллах;

- каталог подарочных товаров в виде отрывных купонов, стоимость которых устанавливается в зависимости от бюджета предприятия;

- полный каталог подарочных товаров, издаваемый по товарным группам и вручаемый вместе с оценочной шкалой баллов и подарочным чеком для получения по каталогу;

- смешанные системы: каталог «витрина вознаграждений», плюс подарочный чек, плюс сопутствующие услуги;

- подарочные базы данных и носители информации, заранее определенные для каталога или чек, по желанию. Такие базы данных в качестве вознаграждения позволяют ознакомить большее количество людей с характеристиками подарочных наборов и вместе с фирмой произвести выборку подарков для своего торгового предприятия с помощью цифровых фотографий и заранее подготовленных документов.

Таким образом, совершенствование управления сбытовой деятельностью - одна из важнейших задач современного предприятия для обеспечения его долгосрочного и прибыльного существования.

Литература

1. Г олубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4.

References

1. Golubkov E.P. Proektirovanie jelementov kompleksa marketinga // Marketing v Rossii i za rubezhom. - 2002. - № 4.

17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.