Научная статья на тему 'Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н'

Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
240
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарнов И. Ю.

С 01.01.2009 вступила в действие новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н. В статье приводится сравнительный анализ основных изменений требований законодательства к организации бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н»

Всё для бухгалтера

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.12.2008 № 148н

И. Ю. ГАРНОВ, руководитель направления аудита ОООЛудиторская компания «Интера»

Вступление в действие с 01.01.2009 новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, (далее — Инструкция № 148н) стало в определенной степени неожиданностью для бухгалтеров бюджетных учреждений, уже привыкших к требованиям ранее действовавшей аналогичной Инструкции № 25н. Учитывая значительный объем указанных нормативных документов, а также ограниченное время для их изучения, ниже приводится сравнительный анализ основных изменений требований законодательства к организации бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Более подробно новации Инструкции № 148н будут проанализированы в процессе издания распорядительных документов Минфина России, а также публикаций в специализированных изданиях.

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органахуправлениятерриториальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — бюджетный учет). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органовуправлениятерриториальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. 1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы). Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Вп. 1.и последующем тексте Инструкции № 148н более четко разграничены понятия «учреждение», «органы казначейства» и «финансовые органы»; исключено определение понятия «бюджетный учет» (т. к. оно по сути практически не отличается от определения бухгалтерского учета, приведенного в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»); и, наконец, применяемое ранее при описании оснований для организации бюджетного учета несколько абстрактное понятие «бюджетное законодательство» заменено на более конкретное «Бюджетный Кодекс» (т. к. в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный Кодекс РФ Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-Ф3 данный нормативный акт действительно стал основой указанной организации).

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через: — план счетов бюджетного учета; — порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; — порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; — корреспонденцию счетов бюджетного учета(приложение№ 1); — иные вопросы организации бюджетного учета. 2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через: — план счетов бюджетного учета; — порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; — перечень типовых корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение № 1 к настоящей Инструкции); — иные вопросы организации бюджетного учета. Вп.2 Инструкции № 148н детализированы сферы исполнения бюджетов и кассового обслуживания указанного процесса. Кроме того, понятие «корреспонденция счетов бюджетного учета», предполагающая по тексту регламентацию всех без исключения бухгалтерских проводок, заменено на понятие «перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета», т. е. теперь разработчики допускают некоторую самостоятельность учреждений в отражении в бюджетном учете тех или иных финансово-хозяйственных операций.

План счетов бюджетного учета

Аналога счета, введенного Инструкцией № 148н, не было Счет 0 104 07 000 «Амортизация библиотечного фонда» В План счетов бюджетного учета введен новый счет для учета амортизации библиотечного фонда (ранее амортизация на указанный актив фактически не начислялась).

Счет 0 104 07 000 «Амортизация прочих основных средств» Счет 0 104 08 000 «Амортизация прочих основных средств»

Счет 0 104 08 000 «Амортизация нематериальных активов» Счет 0 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов»

Счет 0 108 01 000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны» Счет 0 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны»

Счет 0 108 02 000 «Движимое имущество в составе имущества казны» Счет 0 104 11 000 «Амортизация материальных основных фондов в составе имущества казны»

Счет 0 108 03 000 «Нематериальные активы в составе имущества казны» СчетО 104 12000 «Амортизациянематериаль-ных активов в составе имущества казны»

Счет 0 108 04 000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны» В связи с тем, что на указанное имущество амортизация не начисляется, отдельные счета для учета такой амортизации в новом плане счетов не предусмотрены. Кроме того, на отдельных счетах детализирована стоимость имущества, а также начисленная на его амортизируемую часть амортизация, включенного в состав имущества казны. Таким образом, указанное имущество казны в бюджетном учете обособлено от закрепленного за учреждениями имущества.

Счет 0 108 05 000 «Материальные запасы в составе имущества казны» Не предусмотрен

Счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» Счет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» Изменение наименования счета вызвано добавлением в состав отражаемых на нем операций расчетов с обособленными структурными подразделениями бюджетных учреждений

Счет 0 501 01 000 «Лимиты бюджетных обязательств» Счет 0 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года» В связи с тем, что с 01.01.2008 года в законодательство, регулирующее бюджетный процесс (прежде всего в Бюджетный Кодекс), были внесены значительные изменения, возникла необходимость изменения самой структуры некоторых счетов бюджетного учета (а именно, в счета, предназначенные для организации бюджетного учета санкционирования бюджетных расходов). В частности, в связи с тем, что теперь планирование исполнения федерального бюджета осуществляется не на один финансовый год, а на три, необходимо разделить в бюджетном учете учреждения операции по использованию

Счет 0 501 20 000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»

Счет 0 501 30 000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

Счет 0 501 40 000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным» выделенных ему лимитов бюджетных обязательств в каждом из трех лет, на которые они выделены. Поэтому в соответствии с письмом Минфина РФ от 12.02.2008 № 02-14-10а/282 были внесены изменения как в структуру счетов бюджетного учета санкционирования расходов, вт. чи применяемые учреждениями (0.501х 1 000, 0 501 х 2 000, 0 501 х 3 000, 0 501 х 4 000, 0 502 х 1 000). Сутьуказанныхизменений заключается в расширении аналитического кода указанных счетов бюджетного учета. В частности, Минфин РФ детализировал данные коды, установив код финансового года, который отражается в первом разряде кода аналитического учета счетов учета санкционирования бюджетных расходов (т. е.в 22 разряде номера соответствующего счета): 1 — текущий финансовый год (2009); 2 — очередной финансовый год, следующий за текущим (2010); 3 — второй финансовый год планового периода (2011);3 — третий финансовый год планового периода (2012). При этом в отличие от федерального бюджета, если публично-правовое образование принимает бюджет только на один год, то санкционирование расходов по данному бюджету следует отражать с обязательным указанием в 22 разряде номеров соответствующих счетов бюджетного учета кода текущего финансового года — 1.

Ранее указанные счета не применялись. Счет 0 504 10 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год» В связи с тем, что после исключения в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-Ф3 из статьи 161 БК РФ положения о самостоятельности учреждении в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражение операций по использованию указанныхдохо-дов в бюджетном учете учреждения с 01.01.2009 года предусмотрено в порядке, аналогичном учету операций по санкционированию бюджетных расходов. Но при этом указанные операции отражаются на вновь введенных Инструкцией № 148н отдельных счетах бюджетного учета и только в рамках текущего и следующего за ним финансового года. В остальном структура соответствующих счетов санкционирования сметных назначений по приносящей доход деятельности аналогична счетам, применяемым для учета санкционирования бюджетных расходов.

Счет 0 504 20 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год»

Забалансовые счета

Счет 01 «Арендованные основные средства» Счет01 «Основные средства в пользовании» Изменение наименования данного забалансового счета вызвано приведением его в соответствие с сущностью отражаемых на нем финансово-хозяйственных операций

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

(т. е. не только аренда имущества, но и иные формы получения его в пользование учреждения).

Ранее указанные счета не применялись. Счет 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» На этом счете учитываются суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором (далее — задолженность учреждения, не востребованная кредиторами) в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.

Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» Счет предназначен для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем Извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя, при этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.

Счет 23 «Затраты, предшествующие формированию капитальных вложений» Счет предназначен для учета учреждением затрат, которые предшествуют формированию капитальных вложений в создание объектов нефинансовых активов (затраты, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ ит. д.).

Счет 24 «Периодические издания для пользования» Счет предназначен д ля учета учреждением стоимости полученных в пользование периодических изданий, не включенных в библиотечный фонд.

Счет 0 100 00 ООО «Нефинансовые активы»

10. Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуглибо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. 10. Счет предназначен для учета учреждением объектов нефинансовых активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также для учета амортизации указанных объектов. Для учета операций с нефинансовыми активами применяются следующие счета: 010100000 «Основные средства»; 010200000 «Нематериальные активы»; 010300000 «Не-произведенные активы»; 010400000 «Амортизация»; 010500000 «Материальные запасы»; 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»; 010700000 «Нефинансовые активы в пути»; 010800000 «Нефинансовые активы имущес-тваказны». Общие принципы отражения в бюджетном учете стоимости нефинансовых активов описаны централизованно в разделе «Нефинансовые активы» (ранее они описывались отдельно для каждого вида нефинансовых активов): основных средств, нематериальных активов, не-произведенных активов, материальных запасов)...

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

12. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости Вложениями наприобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: (соответствующего положения ранее не было) таможенные пошлины (соответствующего положения ранее не было) 11. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости Вложениями наприобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу); таможенные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя; расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций ит. д.) В связи с централизацией основных принципов учета нефинансовых активов в отдельном подразделе Инструкции по бюджетному учету в этот раздел был перенесен и данный порядок с уточнением перечня затрат, составляющих структуру первоначальной.

13. Изменениепервоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаяхдостройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. 12. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаяхдостройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Положение об изменении первоначальной стоимости нефинансовых активов дополнено возможностью ее изменения в результате переоценки, а также разукомплектации (например, в процессе изменения комплектации компьютерной техники).

15. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется исходя из: — информации, содержащейся в законодательстве Российской федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации; — при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества; — при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств, принятого с учетом: — ожидаемого срока использования этого объектавсоответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; — ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; — нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта; — гарантийного срока использования объекта; — сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от бюджетных учреждений, участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственных и муниципальных организаций. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов В п. 15 Инструкции № 148н централизованы требования к определению сроков полезного использования нефинансовых активов, а также определены основные источники информации, необходимой для определения указанных сроков.

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту. Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, срок полезного использования и нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срокадеятельности учреждения).

Счет 0 101 00 ООО «Основные средства»

20. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1 000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;...Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостьюдо 1 000 руб. включительно — на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 1 000 руб., атакже библиотечного фонда независимо от стоимости — на основании Требований-накладных (ф. 0315006). 21. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;...Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 3 000 руб. включительно — на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 3 000 руб., атакже библиотечного фонда независимо от стоимости — на основании Требований-накладных (ф. 0315006). Таким образом, норматив принятия и выдачи в эксплуатацию объектов основных средств увеличен с 1 000 руб. до 3 000 руб. В результате, возникает необходимость досписания основных средств стоимостью от1001 руб. до 3 000 руб. Увеличения текущих затрат учреждения при этом не произойдет, т. к. в соответствии с ранее действующим порядком на указанные средства уже начислена 100 % амортизация.

19. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:... 23. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:... Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Для контроля за соответствием учетных данных по объектам основных средств у материально ответственных лиц и данных по соответствующим счетам аналитического учета счетаОЮЮОООО «Основные средства» составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам. Согласно п. 23 Инструкции № 148н для учета операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов вводятся новые регистры бюджетного учета — Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также Оборотная ведомость по нефинансовым активам.

Счет 0104 00 000 «Амортизация»

43. По объектам основных средств и нематериальным активов амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке: — на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1 000 руб. включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, библиотечный фонд, независимо от стоимости, амортизация не начисляется; — на объекты основных средств и нематериальные активы стоимостью от 1 000 доЮ 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при сдаче объекта в эксплуатацию; (согласно 3. По объектам основных средств и нематериальные активы амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке: — на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 3 000 руб. включительно, а также надраго-ценности, ювелирные изделия, независимо от стоимости, амортизация не начисляется; — на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3 000 до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при сдаче объекта в эксплуатацию; — на объекты библиотечного фонда стоимостью В соответствии с п. 43 Инструкции № 148ннормативполногосписания стоимости объектов основных средств без начисления амортизации увеличен с 1 000 руб. до 3 000 руб. Норматив списания стоимости объектов основных средств путем начисления 100 % амортизации увеличен с 10 000 руб. до 20 000 руб. Тем самым формирование нулевой остаточной стоимости объектов основных средств в бюджетном учете и в бухгалтерском учете для коммерческих организаций осуществляется теперь исходя из одинаковых нормативов.

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

п. 43 Инструкции № 25н библиотечный фонд не амортизировался, не детализировался по объектам основных средств и отражался в бюджетном учете в виде общей стоимости всех имеющихся в учреждении изданий) — на объекты основных средств и нематериальные активы стоимостью свыше 10 ООО руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при сдаче объекта в эксплуатацию; — на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. Кроме того, порядок начисления амортизации регламентирован теперь и для библиотечного фонда, что предполагает организацию аналитического пообъектного учета указанных нефинансовых активов. В соответствии с присвоенным фондам библиотек кодом ОКОФ 19 0001000 они относятся согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 №1 к7 амортизационной группе со сроком полезного использования 20 лет, за исключением изданий картографических (код ОКОФ 19 0001115), которые относятся к 5 амортизационной группе (срок полезного использования — 10 лет). При этом, согласно подл. 6п.2 статьи 256 НК РФ для целей налогообложения библиотечный фонд продолжает не амортизироваться. Таким образом, возникает еще одна разница между показателями бюджетного и налогового учета учреждения (в целях устранения которой, по нашему мнению, будет целесообразным перенос стоимости библиотечных фондов на бюджетный источник финансирования в порядке, определенном письмом Минфина России от 26.05.2006 № 02-14-10а/1354. Также следует отметить, что книжная и печатная продукция, не включенная в библиотечный фонд и предназначенная для продажи, относится не к основным средствам, алибо к прочим материальным запасам (п. 66 Инструкции № 148н) при ее приобретении у сторонних организаций, либо к готовой продукции при ее изготовлении учреждением.

Инструкцией № 25н такая возможность не регламентирована 46. Финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленным пунктами... Настоящей Инструкции Данный пункт Инструкции № 148н свидетельствуетотом, что с 01.01.2009 финансовые органы соответствующего бюджета могут изменить своими решениями общий порядок амортизации нефинансовых активов. Однако в связи с тем, что на сайте Минфина России отсутствуют регламентирующие это положение пункты Инструкции № 148н, говорить о механизме такого изменения преждевременно.

Счет 0 105 00 000 «Материальные запасы»

48. К материальным запасам относятся:... предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ. 51.К материальным запасам относятся:... — ...орудиялова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы; — бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательныедомики, котлопун-кты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости; — специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства П. 51 Инструкции № 148н детализировано понятие «предметы, не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, хотя и используемые в деятельности учреждения долее 12месяцев» путем повторения в нем соответствующих положений ОКОФ. По нашему мнению, с учетом того, что перечисленное в ОКОФ имущество, не относящееся к объектам основных средств, встречается в бюджетных учреждениях крайне редко, прежнее положение было более компактным и удобным в использовании.

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

определенныхизделий илидляизготовления индивидуального заказа), независимо отих стоимости; сменное оборудование, многократно используемое в производстве приспособления к основным фондам, и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния ит.п., независимо от их стоимости и срока службы; — специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы; форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы; — временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов; — тара для хранения товарно-материальных ценностей; — предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости; -^ит.д. согласно положениям Введения в ОКОФ.

Счет 0 304 04 ООО «Внутриведомственные расчеты» Счет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты мевду главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»

199. На счете учитываются внутренние расчеты по средствам бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств, находящимися в их ведении, внутренние расчеты по выбытию и поступлению бюджетных нефинансовых и финансовых активов между получателями бюджетных средств, подведомственных одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также внутренние расчеты по централизованному снабжению, изложенному в части ГУнастоящей Инструкции. 215.На счете учитываются внутренние расчеты между главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении, (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета), по поступлению и выбытию бюджетных нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними, а также внутренние расчеты по централизованному снабжению, изложен-номув части IV настоящей Инструкции и расчетов по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица в части операций по централизации и распределению денежных средств. В соответствии с изменением названия счета 0 30404 000, помимо внутренних (неденежных) расчетов между распорядителями и получателями бюджетных средств, теперь регламентировано отражение и расчетов по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица в части операций по централизации и распределению денежных средств.

200. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: В дебет счета записываются: (данного положения ранее не было) 216. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: В дебете счета отражается:...перечисление денежных средств от обособленного подразделения без права юридического лица, осуществляющего полномочие по ведению бюджетного учета (далее — обособленное подразделение) (головного учреждения) головному учреждению (обособленному подразделению) с корреспонденцией по кредиту счетов 020101610 «Выбытияденежных средств учреждения со счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте».

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

В кредит счета записывается: (данного положения ранее не было) По кредиту счета отражается:...поступление денежных средств головному учреждению (обособленному подразделению) от обособленного подразделения (головного учреждения) с корреспонденцией по дебету счетов 020101510 «Поступленияденежных средств учреждения на счета», 020103510 «Поступления средств учреждения в пути», 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте».

Раздел 5 «Санкционирование расходов»

225. Счета предназначены для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований. Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.... 239. Счета предназначены для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых учреждениями обязательств. Номер счета санкционирования расходов бюджета Плана счетов бюджетного учета в целях отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года: 1 — текущий финансовый год; 2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год); 3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным); 4 — второй год, следующий за очередным. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся. Операции по санкционированию принятых учреждением в текущем финансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств. Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее в целях настоящей Инструкции — показатели по санкционированию) подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно: — показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) — на счета санкционирования текущего финансового года; — показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным) — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года); — показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим В связи с тем, что федеральный бюджет с01.01.2008планируетсяненаодин, а на три года, а также с исключением из ст. 161 БК РФ положения о самостоятельности учреждений в использовании средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности, существенно изменились как структура счетов бюджетного учета, предназначенных для отражения операций по санкционированию расходов, так и сфера применения указанных счетов. Теперь учреждения не только детализируют на отдельных счетах операции по использованию бюджетных средств, назначения которых относятся к разным годам планируемого периода, но и отражают в аналогичном порядке операции по санкционированию вышестоящими распорядителями и использованию средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности. Таким образом, для использования внебюджетных средств теперь так же, как и в отношении бюджетных средств необходимо получить от вышестоящего распорядителя уведомление о лимитах теперь уже сметных назначений по указанным средствам.

Инструкция № 25н Инструкция № 148н Комментарии

(первого года, следующего за очередным). Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833). В результатепроизведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета «... 4», обнуляются.... Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетныхдокументов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных настоящей Инструкцией.... Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года (далее — внесенные изменения), отражаются в бюджетном учете коррес-понденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных настоящей Инструкцией: при утверждении увеличения показателей — со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей — со знаком «минус».

Примечание: Изменения форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета в настоящем материале не рассматриваются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.