Научная статья на тему 'Специальные налоговые режимы: цель введения и практика применения в Российской Федерации'

Специальные налоговые режимы: цель введения и практика применения в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5148
373
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ / ПОДДЕРЖКА / ПЕРСПЕКТИВЫ / TAXATION / SMALL BUSINESS / SIMPLIFIED SYSTEM OF TAXATION / SPECIAL TAX TREATMENT / SUPPORT / PERSPECTIVE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хапсаева Р.Б., Небежева Ф.А.

В данной статье раскрываются основные социально-экономические показатели развития малого предпринимательства на региональном уровне. Особое место уделено проблемам эффективности региональной налоговой политики при применении специальных режимов налогообложения и направлениям ее совершенствования. Назначение специальных налоговых режимов заключается в стимулировании малого и среднего бизнеса и в стабильном формировании доходной части регионального бюджета. На основе анализа и оценки применения различных систем налогообложения субъектами малого предпринимательства в РСО-Алания в статье обоснован комплекс научно-практических рекомендаций по совершенствованию специальных налоговых режимов на региональном уровне в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хапсаева Р.Б., Небежева Ф.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIAL TAX TREATMENTS: THE PURPOSE OF THE INTRODUCTION AND APPLICATION PRACTICE IN THE RUSSIAN FEDERATION

In this work the main socio-economic indicators of development of small business reveals at the regional level. A special place in the article attends to the problems of efficiency of the regional tax policy which use the special tax treatments and to the routes of it's development. Appointment of special tax treatments intended for small and medium business incentives and formation of a stable profitable part of the regional budget. The complex of scientific and practical recommendations for improvement of special tax treatments at the regional level was justified in the modern conditions in the article, based on the analysis and evaluation of the application different systems of the taxation of small businesses in the Republic of North Ossetia-Alania.

Текст научной работы на тему «Специальные налоговые режимы: цель введения и практика применения в Российской Федерации»

72

Экономические науки

УДК 336.2

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ: ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Хапсаева Р.Б., старший преподаватель, кафедра бухгалтерский учет и налогообложение, ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова», г. Владикавказ

E-mail: Lady.hapsaeva@yandex.ru

Небежева Ф.А., студент 4-го курса экономического факультета,

ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова»,

г. Владикавказ

E-mail: fainka0002@mail.ru

В данной статье раскрываются основные социально-экономические показатели развития малого предпринимательства на региональном уровне. Особое место уделено проблемам эффективности региональной налоговой политики при применении специальных режимов налогообложения и направлениям ее совершенствования. Назначение специальных налоговых режимов заключается в стимулировании малого и среднего бизнеса и в стабильном формировании доходной части регионального бюджета. На основе анализа и оценки применения различных систем налогообложения субъектами малого предпринимательства в РСО-Алания в статье обоснован комплекс научно-практических рекомендаций по совершенствованию специальных налоговых режимов на региональном уровне в современных условиях.

Ключевые слова: налогообложение, малый бизнес, упрощенная система налогообложения, специальные налоговые режимы, поддержка, перспективы.

SPECIAL TAX TREATMENTS: THE PURPOSE OF THE INTRODUCTION AND APPLICATION PRACTICE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Hapsayeva R.B., senior teacher, department financial accounting and taxation,

FSBEI HE "North Ossetian state university named after K. L. Khetagurov", city of Vladikavkaz

Nebezheva F.A., student of the 4th rate of economics department,

FSBEI HE "North Ossetian state university named after K. L. Khetagurov", city of Vladikavkaz

In this work the main socio-economic indicators of development of small business reveals at the regional level. A special place in the article attends to the problems of efficiency of the regional tax policy which use the special tax treatments and to the routes of it's development. Appointment of special tax treatments intended for small and medium business incentives and formation of a stable profitable part of the regional budget. The complex of scientific and practical recommendations for improvement of special tax treatments at the regional level was justified in the modern conditions in the article, based on the analysis and evaluation of the application different systems of the taxation of small businesses in the Republic of North Ossetia-Alania.

Key words: taxation, small business, simplified system of taxation, special tax treatment, support, perspective.

На современном этапе повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производственных сил и технологий. В целях оказания содействия подъему малого и среднего предпринима-

тельства, как в субъектах Российской Федерации, так и России в целом, на новый качественный уровень за счет снижения налогового бремени и упрощения ведения налогового учета вместо раннее действовавшей упрощенной системы налогообложения, применявшейся в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г.

№ 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», с 1 января 2003 г. введены в действие два новых специальных режима:

1. Упрощенная система налогообложения, положения, по применению которой установлены гл. 26.2 НК РФ. Применяется организациями и индивидуальными предпринимателями с 1 января 2003 г.

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленная гл. 26.3 НК РФ. Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 18 НКРФ специальный налоговый режим предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. 13-15 НКРФ. Специальные налоговые режимы применяются только в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальный режим налогообложения предполагает замену совокупности существующих налогов и сборов единым налогом.

В настоящее время к специальным налоговым режимам относятся:

• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог;

• упрощенная система налогообложения;

• система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

• система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

• патентная система налогообложения.

Итак, с 1 января 2003 г. вступила в действие

гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, которая предусматривает замену ряда налогов и сборов единым налогом. Однако необходимо обратить внимание на следующее. Ранее действовавшая упрощенная система налогообложения могла применяться субъектами малого

предпринимательства, к которым относились не только индивидуальные предприниматели, но и юридические лица, отвечающие требованиям, установленным в Федеральном законе от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Правила применения специальных режимов в общей системе налогообложения несколько отличаются для разных групп налогоплательщиков. Это зависит от того, является предприниматель юридическим или физическим лицом.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций;

• налога на имущество организаций.

Организации, применяющие упрощенную

систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Так же применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц;

• налога на имущество физических лиц.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ 1.

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообло-

1 НК РФ ст. 346.11.

Таблица 1

Анализ роли налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в доходах консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г.

факт., млн руб . уд • вес, % факт., млн руб . уд • вес, % факт., млн руб . уд • вес, %

Доходы бюджета, в том числе: 22 601,1 100,0 24 351,1 100,0 25 276,2 100,0

Налоговые доходы, из них: 8683,1 38,4 9986,7 41,0 10 058,5 39,8

Налоги, взимаемые от субъектов малого предпринимательства, из них: 623,4 2,8 611,5 2,5 655,9 2,6

Упрощенная система налогообложения 394,9 1,7 421,6 1,7 448,7 1,8

Единый налог на вмененный доход 216,6 1,0 176,5 0,7 191,5 0,8

Единый сельскохозяйственный налог 11,9 0,05 12,5 0,05 14,1 0,05

Патентная система налогообложения 0,9 0,003 1,6 0,006

Безвозмездные поступления 13 392,1 59,3 13 710,9 56,3 14 290,0 56,5

Источник: отчетные данные консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг., расчеты автора

жения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных НК РФ 1

Приведем анализ практики налогообложения субъектов малого предпринимательства по материалам одного из важнейших субъектов Северного Кавказа - РСО-Алания. Роль налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в структуре доходов консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг. (табл. 1).

Из приведенной табл. 1 видно, что доходы консолидированного бюджета РСО-Алания повышаются: в 2012 г. - 22 601,1 млн руб.; в 2013 г. -24 351,1 млн руб.; в 2014 г. - 25 276,2 млн руб. В их числе повышаются налоговые поступления:

1 НК РФ ст. 346.11.

в 2012 г. - 8683,1 млн руб.; в 2013 г. - 9986,7 млн руб.; в 2014 г. - 10 058,5 млн руб. В сумме налоговых поступлений, налоги от субъектов малого предпринимательства заняли: в 2012 г. -623,4 млн руб.; в 201 3 г. - 61 1 ,5 млн руб.; в 2014 г. - 655,9 млн руб. Показатели исполнения упрощенной системы налогообложения составили: в 2012 г. - 394,9 млн руб.; в 2013 г. -421,6 млн руб.; в 2014 г. - 448,7 млн руб., единого налога на вменный доход: в 2012 г. - 216,6 млн руб.; в 2013 г. - 176,5 млн руб.; в 2014 г. - 191,5 млн руб., единого сельскохозяйственного налога: в 2012 г. - 11,9 млн руб.; в 2013 г. - 12,5 млн руб.; в 2014 г. - 14,1 млн руб. Что касается патентной системы налогообложения, то этот налог введен с 1 января 2013 года, поэтому поступлений по нему в 2012 году не значится. Показатели исполнения данного налога за 2013 и 2014 гг. составляют 0,9 млн руб. и 1,6 млн руб. соответственно. Имеют тенденцию к увеличению безвозмездные поступления: в 2012 г. - 13 392,1 млн руб.; в 2013 г. -13 710,9 млн руб.; в 2014 г. - 14 290,0 млн руб.

Таким образом, удельный вес налоговых поступлений составил: в 2012 г. - 38,4 %; в 2013 г. -41,0 %; в 2014 г. - 39,8 %, из которых налогам от субъектов малого предпринимательства принадлежит: в 2012 г. - 2,8 %; в 2013 г. - 2,5 %; в 2014 г. -2,6 %. Наиболее значительны в числе налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства поступления от УСН: в 2012 г. - 1,7 из 2,8 %; в 2013 г. - 1,7 из 2,5 %; в 2014 г. - 1,8 из 2,6 %. На втором месте поступления от ЕНВД: в 2012 г. - 1,0 из 2,8 %; в 2013 г. - 0,7 из 2,5 %; в 2014 г. - 0,8 из 2,6 %. Удельный вес единого сельскохозяйственного налога стабильно составляет 0,05 % в доходах консолидированного бюджета РСО-Алания. Удельный вес патентной системы налогообложения незначителен: в 2013 г. -0,003 %; в 2014 г. - 0,006 %.

Проведем анализ роли налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг. (табл. 2).

По результатам проведенного исследования можно сказать, что за 2012-2014 гг. налоговые и

неналоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания исполнены в размере: в 2012 г. -9209,0 млн руб.; в 2013 г. - 10 640,2 млн руб.; в 2014 г.у - 10 986,2 млн руб. В общей сумме налоговых и неналоговых доходов республики, удельный вес налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства представлен в следующих размерах: в 2012 г. - 6,8 %; в 2013 г. - 5,7 %; в 2014 г. - 6,0 %. Из них упрощенной системе налогообложения принадлежит наибольший удельный вес: в 2012 г. - 4,3 %; в 2013 г. - 4,0 %; в 2014 г. - 4,1 %. Единый налог на вмененный доход в сумме налоговых поступлений занял: в 2012 г. - 2,4 %; в 2013 г. - 1,7 %; в 2014 г. - 1,7 %. Сокращение удельного веса по единому налогу на вмененный доход связано с введением нового специального налогового режима - патентная система налогообложения. Многие плательщики единого налога на вмененный доход перешли на уплату патентной системы налогообложения. Хотя удельный вес по патентной системе налогообложения незначителен: в 2013 г. - 0,008 %; в 2014 г. - 0,01 %. Но здесь причиной низкого удельного веса выступает вновь созданный и еще

Таблица 2

Анализ роли налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РСО-Алания

за 2012-2014 гг.

Наименование дохода 2012 г. 2013 г. 2014 г.

факт., млн руб . доля в доходах, % факт., млн руб . доля в доходах, % факт., млн .руб. доля в доходах, %

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 9209,0 100,0 10 640,2 100,0 10 986,2 100,0

Налоги, взимаемые от субъектов малого предпринимательства, из них: 623,4 6,8 611,5 5,7 655,9 6,0

Упрощенная система налогообложения 394,9 4,3 421,6 4,0 448,7 4,1

Единый налог на вмененный доход 216,6 2,4 176,5 1,7 191,5 1,7

Единый сельскохозяйственный налог 11,9 0,1 12,5 0,1 14,1 0,1

Патентная система налогообложения - - 0,9 0,008 1,6 0,01

Источник: отчетные данные консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг., расчеты автора

Таблица 3

Состав и структура налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в консолидированном бюджете РСО-Алания за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г.

факт., млн руб . УД • вес, % факт., млн руб . УД • вес, % факт., млн руб . УД • вес, %

Налоги, взимаемые от субъектов малого предпринимательства, в том числе: 623,4 100,0 611,5 100,0 655,9 100,0

Упрощенная система налогообложения 394,9 63,3 421,6 68,9 448,7 68,4

Единый налог на вмененный доход 216,6 34,7 176,5 28,9 191,5 29,2

Единый сельскохозяйственный налог 11,9 1,9 12,5 2,0 14,1 2,1

Патентная система налогообложения - - 0,9 0,1 1,6 0,2

Источник: отчетные данные консолидированного бюджета РСО-Алания за 2012-2014 гг., расчеты автора

не усвоенный специальный налоговый режим. Наименее значительна доля единого сельскохозяйственного налога, которая стабильно составляет 0,1 % в налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Также проанализируем состав и структуру налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства в консолидированном бюджете РСО-Алания за 2012-2014 гг. (табл. 3).

Отметим, что в числе налогов, взимаемых от субъектов малого предпринимательства наибольший объем поступлений имеется по упрощенной системе налогообложения: в 2012 г. - 63,3 %; в 2013 г. - 68,9 %; в 2014 г. - 68,4 °%. Удельный вес единого налога на вменный доход снижается: в 2012 г. - 34,7 %; в 2013 г. - 28,9 %; в 2014 г. - 29,2 %. Снижение доли единого налога на вмененный доход спровоцировано предположением об его отмене в 2018 г. Кроме того, плательщики единого налога на вмененный доход в республики стали переходить на патентную систему налогообложения. Поступления от единого сельскохозяйственного налога не столь велики: в 2012 г. - 1,9 %; в 2013 г. - 2,0 %; в 2014 г. - 2,1 %. Менее значительны поступления от патентной системы налогообложения: в 2013 г. - 0,1 %; в 2014 г. - 0,2 %.

Результаты исследования за период 20122014 гг. по РСО-Алания свидетельствуют о том,

что первое место по объему поступлений принадлежит упрощенной системе налогообложения. На втором месте единый налог на вмененный доход. Третью позицию занимает единый сельскохозяйственный налог.

Таким образом, проведенное нами исследование, очевидно, показало явное преимущество специальных режимов начисления налогов. Это упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности. Отпадает необходимость отдельных выплат налогов на доходы, на имущество и НДС. Они заменяются единым налогом. Для новых предпринимателей и для занимающихся малым бизнесом это означает меньшие расходы на бухгалтерские услуги.

Ставки налога в специальных режимах вполне по силам даже начинающим бизнесменам, поэтому их своевременная оплата не представляет трудности.

Применение специальных режимов будет наиболее выгодным для тех предпринимателей, которые имеют дело с конечным потребителем, - в сфере торговли, оказания услуг, в производстве и собственной переработке сельскохозяйственных продуктов.

Нужно отметить, что специальные режимы начисления и уплаты налогов имеют и свои минусы:

• Применение специальных режимов имеет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

существенные ограничения, при невыполнении определенных условий их использовать нельзя.

• Расходы, понесенные предпринимателем, учитываются только в одном из названных режимов, - в УСН.

• Специальные режимы не предусматривают уплату НДС, и это ведет к тому, что крупные организации часто предпочитают ограничивать сотрудничество с такими налогоплательщиками.

• Ставки налогов уравнены для разных регионов. Практически не учитывается разница в уровне доходов в местностях с различным количеством потребителей и с разным уровнем дохода клиентов.

• Специальные режимы не предусматривают никаких льгот для налогоплательщиков.

Совершенно очевидно, что на сегодняшний день УСН, как и СНР в целом нуждается в дальнейшем совершенствовании. Поэтому в текущем году государство предоставило право новоиспеченным предпринимателям на налоговые каникулы

в течение двух лет (налоговую ставку снизили до 0). В 2016 году будет предоставлена возможность субъектам Российской Федерации снизить ставку единого налога УСН:

- с объектом «доходы» - 6 до 1 %;

- с объектом «доходы минус расходы» - от 15

до 5 %.

Для городов федерального значения предусмотрено снижение ставки ЕНВД от 15 до 7,5 % (это зависит от категории налогоплательщиков и их деятельности). К тому же регионы получат больше прав для стимуляции какой-либо деятельности предпринимателей.

Необходимо отметить, что применение СНР является спецификой налоговой системы РФ. Система налогообложения России является одной из самых демократичных. Переход с одной формы уплаты налогов на другую достаточно простой. Специальные режимы помогают облегчить налоговое бремя для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. Это обеспечивает лучшую собираемость налогов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый Кодекс РФ. 2016.

2. АгузароваЛ.А. Институциональная адаптация предпринимательских структур: Дис. ... канд. экон. наук. - Владикавказ, 2002.

3. АгузароваЛ.А., Валгасов Г.А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 810.

4. Агузарова Ф.С., Корнаева К.Т. Налогообложение малого бизнеса в Российской Федерации // В сб.: Глобальные вызовы современности и проблемы устойчивого развития Юга России // Материалы Международной научно-практической конференции. Институт информатики и проблем регионального управления Кабардино-Балкарского научного центра РАН, Институт экономики Уральского отделения РАН. - 2015. - С. 500-503.

5. Агузарова Ф.С., Хидирова Э.А. Тенденции развития налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. -№ 3-3. - С. 407-410.

6. Балаева Д.А., Агузарова Ф.С., Дзарасова А.К. К вопросу развития консалтинговой деятельности в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-1. - С. 584-586.

7. Беркаева А.К. Экономическая природа организационной адаптации предприятий // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 3. - С. 115-118.

8. Дзобелова В.Б. Развитие финансово-кредитных отношений в малом бизнесе: Дис. ... канд. экон. наук. - Владикавказ, 2006.

9. Дзобелова В.Б., Олисаева А.В., Магометова М.Ю. Мероприятия по социально-экономической модернизации региона // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 8-2. - С. 356-360.

10. Дикинов А.Х., АгузароваЛ.А., Хасанов М.М., Кожоков А.М. Проблемы повышения конкурентоспособности регионов РФ // В сб.: Автоматизация управления и интеллектуальные системы и среды. АУИСС-2011

// Материалы II Международной конференции, посвященной 15-летию института информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН. - 2011. - С. 6-10.

11. Каллагов Б.Р., ЧшиеваЗ.Г., Лолаева Б.Х. Ключевые теоретические аспекты реализаций эффективной инвестиционной политики в промышленности // Экономика и предпринимательство. - 2014. -№ 12-3. - С. 422-426.

12. Тадтаева В.В., Сабанов О.А. Инвестиционный климат в Российской Федерации // В сб.: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. -Владикавказ, 2015. - С. 227-235.

13. Токаева Б.Б. Современные проблемы малого бизнеса в РСО-Алания // В сб.: Развитие регионов в XXI веке // Материалы I Международной научной конференции / Под общ. ред. В. Г. Созанова. - 2013. - С. 338-341.

14. Токаева Б.Б., ТокаеваА.Б. Малое предпринимательство - ресурс трудоустройства молодежи РСО-Алания // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 8-7. - С. 122-124.

15. Токаева С.К. Реализация программы по импортозамещению в современных условиях состояния экономики Российской Федерации: Национальная безопасность // Nota bene. - 2015. - № 5. - С. 699-704.

16. Хапсаева Р.Б., Каряева С.Т., Циноева Д.Р. Об итогах функционирования стабилизационного фонда РФ // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 17. - С. 159-164.

17. Tuaeva L.A., Dzilikhova L.F., Tadtaeva VV. Current issues of effective interaction between small and large businesses // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-1. - С. 960-962.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.