Научная статья на тему 'Создание web-приложений на основе технологии Apache cordova'

Создание web-приложений на основе технологии Apache cordova Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
393
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Богданов К.В.

Рассмотрены вопросы создания современных приложений для среды Internet и мобильных устройств с поддержкой технологии HTML5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание web-приложений на основе технологии Apache cordova»

Секция «Информационные системы и технологии»

методы для осуществления вычислений надежности системы.

Используя данную библиотеку, реализовано пользовательское приложение обладающее следующими достоинствами:

• графическое представление оценки надежности в виде графиков (см. рисунок) и таблиц;

• автоматический расчет основных показателей надежности;

• реализованы алгоритмы разыгрывания случайных величин по различным законам распределения;

• построен логичный и понятный пользовательский интерфейс.

При правильно заданном законе распределения времени безотказного функционирования сложной системы и его параметров данная программа является эффективным инструментом для определения показателей надежности разработанных технических систем.

Библиографическая ссылка

1. Гуров С. В., Половко А. М. Основы теории надежности. 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : БХВ-Петербург, 2006. 704 с.: ил.

© Савицкий Р. С., 2012

УДК 519.688

К. В. Богданов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОЗДАНИЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ APACHE CORDOVA

Рассмотрены вопросы создания современных приложений для среды Internet и мобильных устройств с поддержкой технологии HTML5.

Windows Phone и ее «родная» платформа разработки позволяют легко создавать красивые приложения в стиле Metro. А теперь в партнерстве с Nokia устройства под управлением Windows Phone начинают активнее завоевывать рынок. Недавние данные, опубликованные исследовательской фирмой Gartner Inc., предсказывают многообещающее будущее для Microsoft OS со значительной долей на фрагментиро-ванном рынке. Если вы разрабатываете приложения для смартфонов, эта фрагментация рынка означает, что вы должны либо выбрать одну целевую ОС, либо писать одно и то же приложение несколько раз под разные платформы смартфонов, используя разные языки (C#, Java и Objective-C).

Браузеры смартфонов во многих отношениях обладают более широкими возможностями, чем их эквиваленты на настольных компьютерах.

Однако есть и другой путь. Браузеры всех этих смартфонов во многих отношениях обладают более широкими возможностями, чем их эквиваленты на настольных компьютерах, где некоторые люди до сих пор используют архаичные браузеры! Современные смартфоны позволяют создавать выполняемые в браузере приложения с применением комбинации HTML5, JavaScript и CSS. С помощью этих технологий потенциально можно написать единственное приложение на основе браузера, выполняемое на самых разнообразных смартфонах.

Можно разработать мобильное приложение на основе HTML5, создав общедоступную веб-страницу с JavaScript- и HTML5-контентом и направляя пользователей на URL хостинга. Однако в этом подходе есть две проблемы. Первая связана с моделью дистрибуции через онлайновые магазины приложений. Вы не сможете отправить в такой магазин URL, по которому размещено ваше веб-приложение, и не сможете получить за него деньги Вторая проблема заключается в том, как осуществляется доступ к аппаратному обеспечению смартфона. Широко поддерживаемых API браузеров для доступа к телефонным контактам, уведомлениям, камерам, датчикам и прочему нет. Apache Cordova — бесплатная инфраструктура с открытым исходным кодом — решает обе эти проблемы.

Cordova предоставляет среду для хостинга вашего контента HTML5/JavaScript внутри тонкой «родной» оболочки. Для ОС на каждой платформе смартфонов она использует родной элемент управления «браузер» для рендеринга контента приложения, причем ресурсы приложения упаковываются в дистрибутив. В случае Windows Phone HTML5-ресурсы упаковываются в XAP-файл и загружаются в изолированное хранилище, когда запускается Cordova-приложение. В период выполнения элемент управления WebBrowser визуализирует контент и исполняет ваш JavaScript-код.

Cordova также предоставляет набор стандартных API для доступа к функциям, общим для всех смарт-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

фонов. К некоторым из этих функций относятся: события жизненного цикла приложения; хранилище (локальное хранилище и базы данных HTML5); контакты; камера; геопозиционирование; акселерометр.

Cordova предоставляет среду для хостинга вашего контента HTML5/JavaScript внутри тонкой «родной» оболочки.

Каждая из этих функций предоставляется как JavaScript API, который используется из вашего кода на

JavaScript. Cordova берет на себя всю черновую работу, связанную с предоставлением необходимой родной реализации, и тем самым гарантирует, что приложение будет работать с одинаковыми JavaScript API независимо от ОС смартфона, на котором выполняется код.

© Богданов К. В., 2012

УДК 519.688

К. В. Богданов, А. Н. Ловчиков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ С ШИМ НА ЯЗЫКЕ ERLANG

Предлагается новый подход к созданию EDA-систем, предназначенных для моделирования схем, содержащих элементы, функционирование которых связано с резким изменением параметров и при математическом описании приводит к существенному возрастанию производных фазовых переменных, что при традиционном моделировании ведет к срыву вычислительного процесса.

Моделирование и анализ работы электронного оборудования - весьма сложная задача, для решения которой активно используется специализированное программное обеспечение - ББА-системы. Развитие таких систем идёт, по большей части, экстенсивным путём, начиная от систем, созданных в 70ых годах прошлого столетия. Как правило, улучшаются пользовательские интерфейсы, расширяются базы данных электронных компонент и т.п., в то время как основные вычислительные алгоритмы остаются прежними. Чаще всего всё сводится к решению получившейся системы линеаризованных дифференциальных уравнений, являющейся математической моделью моделируемого устройства. Численные методы решения при этом позволяют получать весьма точные результаты, но проблемы возникают при моделировании систем с большим количеством электронных компонентов, что приводит к усложнению математической модели, и при моделировании систем, в которых имеются существенные нелинейности, которые значительно огрубляют результаты моделирования, либо вообще приводят к тому, что вычислительный процесс расходится.

В связи с этим предлагается диаметрально противоположный подход: каждый блок либо компонент устройства должен быть смоделирован отдельно. Полученные модели будут выполняться внутри отдельных вычислительных процессов. При этом, если мы рассматриваем моделирование в диапазоне времени, то каждый из таких вычислительных процессов должен получать на один или несколько своих логических входов некоторые параметры (например, мгновенное значение напряжения относительно принятой «земли»). Также этот процесс должен выдавать результаты обработки входных параметров в качестве выходных данных.

Основные проблемы, связанные с такой схемой работы заключаются в том, что необходимо обеспечить высокую степень взаимной изолированности

вычислительных процессов, сохраняя возможность синхронизированного обмена данными. Можно провести аналогию с современными вычислительными сетями, где каждая вычислительная машина максимально «самостоятельна», но имеет возможность обмениваться данными, разбитыми на пакеты, с любой другой машиной в сети в произвольный момент времени. Однако, существенным отличием здесь будет являться то, что каждый процесс должен выдавать и принимать порцию информации строго по синхронизирующему сигналу. В том случае, если процесс не успевает по каким-либо причинам это сделать, возможны два подхода: ожидание и уничтожение. В первом случае ни одна порция данных от других процессов не будет принята, и не будет передана, пока от всех процессов модели не будет получен ответ. Во втором случае, процессы, данные от которых не получены по истечении установленного времени, будут уничтожены либо перезапущены, а недостающие значения данных будут заменены на нулевые. Возможна и гибридная стратегия, когда процесс уничтожается после некоторого ожидания.

Функционирование модели на основе независимых процессов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.