Научная статья на тему 'Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования'

Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
307
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Демидова Ю. А.

Актуальность исследования: Произошедшие за последние годы в России социально-экономические изменения оказали огромное влияние на состояние сестринского дела. Изменение статуса и роли медицинской сестры вносят серьезные коррективы в содержание сестринского образования. Представляет интерес изучение и анализ современной системы подготовки специалистов сестринского дела, определение возможных перспектив ее развития.Цель исследования: изучение мнения преподавателей медицинского колледжа о современных проблемах и перспективах развития сестринского образования.Задачи исследования: проведен анализ литературных источников по проблеме исследования; рассмотрена структура и содержание подготовки студентов медицинского колледжа СГМУ; изучено мнение преподавателей колледжа о проблемах современной подготовки специалистов сестринского дела и перспективах развития сестринского образования.Материалы и методы: Методом социологического анкетирования было опрошено 30 преподавателей медицинского колледжа Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Средний возраст опрошенных составил 42 года, стаж работы в колледже в среднем составил 6 лет.Результаты исследования: В результате анализа анкетных данных выявлено, что преподаватели колледжа активно применяют на занятиях инновационные технологии: мультимедийные лекции (56%), деловые игры (33%), онлайн-тестирование (13%). Положительное отношение к применению инновационных технологий на занятиях высказали 77% опрошенных, 23% респондентов считают, что их применение занимает много времени и не приносит ожидаемых результатов. Большинство респондентов (63%) отдают предпочтение в учебном процессе наглядным материалам, более четверти опрошенных (43%) проекционным материалам. Респонденты отметили ряд проблем организации образовательного процесса, среди них недостаточная оснащенность современными техническими средствами (73%), учебными и методическими изданиями (43%), учебными аудиториями (13%).Современные тенденции развития сестринского образования требуют совершенствования организационно-методического обеспечения, способствующего подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2014. Volume 4. Issue 4

Ю: 2014-04-231-^3542 Тезис

Демидова Ю.А.

Современные проблемы и перспективы развития сестринского образования

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Трошина Г. К.

Актуальность. Произошедшие за последние годы в России социально-экономические изменения оказали огромное влияние на состояние сестринского дела. Изменение статуса и роли медицинской сестры вносят серьезные коррективы в содержание сестринского образования. Представляет интерес изучение и анализ современной системы подготовки специалистов сестринского дела, определение возможных перспектив ее развития.

Цель исследования: изучение мнения преподавателей медицинского колледжа о современных проблемах и перспективах развития сестринского образования.

Задачи исследования: проведен анализ литературных источников по проблеме исследования; рассмотрена структура и содержание подготовки студентов медицинского колледжа СГМУ; изучено мнение преподавателей колледжа о проблемах современной подготовки специалистов сестринского дела и перспективах развития сестринского образования.

Материал и методы. Методом социологического анкетирования было опрошено 30 преподавателей медицинского колледжа Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Средний возраст опрошенных составил 42 года, стаж работы в колледже - в среднем составил 6 лет.

Результаты. В результате анализа анкетных данных выявлено, что преподаватели колледжа активно применяют на занятиях инновационные технологии: мультимедийные лекции (56%), деловые игры (33%), онлайн-тестирование (13%). Положительное отношение к применению инновационных технологий на занятиях высказали 77% опрошенных, 23% респондентов считают, что их применение занимает много времени и не приносит ожидаемых результатов. Большинство респондентов (63%) отдают предпочтение в учебном процессе наглядным материалам, более четверти опрошенных (43%) проекционным материалам. Респонденты отметили ряд проблем организации образовательного процесса, среди них недостаточная оснащенность современными техническими средствами (73%), учебными и методическими изданиями (43%), учебными аудиториями (13%).

Современные тенденции развития сестринского образования требуют совершенствования организационно-методического обеспечения, способствующего подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов.

Ключевые слова: сестринское образование

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.