Научная статья на тему 'Современные образовательные технологии на уроках физическй культуры и во внеурочное время'

Современные образовательные технологии на уроках физическй культуры и во внеурочное время Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
626
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Запара В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные образовательные технологии на уроках физическй культуры и во внеурочное время»

Запара В.Н., начальник АГНКС г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, Российская Федерация

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Сегодня школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий. Сегодня сложилась подобная ситуация, и мы неизбежно приходим к поиску путей обновления содержания образования, в том числе и филологического. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

«Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. В этой связи следует отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании», программы модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности преобразова-

ний создание двух главных социальных ориентиров - развитие образовательных систем, обеспечение высокого качества образования и сохранения и укрепления состояния здоровья учащихся и педагогов, работающих в режиме инновационных, экспериментальных технологий, концепций. В рамках этих преобразований формулируются задачи создания на всех уровнях управления, обеспечивающего развитие образовательных систем без ущерба для здоровья обучаемых, ориентированные на состояние здоровья учащихся» [1].

Всем хорошо известно, что с детского сада детей знакомят с элементарными правилами гигиены. Ежедневной зарядкой начинается каждое утро. К сожалению, переступив порог школы, многие учащиеся теряют эти навыки, хотя из урока в урок учителя физической культуры и классные руководители проводят физкультминутки в музыкальном и мультимедийном сопровождении. Все это находит поддержку и понимание со стороны и учащихся, и их родителей. Наблюдая за жизнью МБОУ СОШ № 6 имени И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска, где учится моя дочь и работает жена, я постепенно стал участником многих спортивно-туристических мероприятий, а затем добровольным помощником тренера секции карате и рукопашного боя.

Вникая в процесс работы образовательного учреждения уже двадцать пять лет, я понял, что конечной целью обучения и воспитания является развитие личностных качеств учеников. Я придерживаюсь мнения, что основным направлением работы с детьми является акцентирование всех действий педагога в сторону усилий самого ребенка. При этом у него вырабатываются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, самосовершенствование и желание победы. С целью повышения активности учащихся и внеклассная работа строится в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. В школе организуются и приводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские матчи, ребята принимают активное участие в школьных, городских и краевых соревнованиях.

Анализируя результаты своих наблюдений и знакомясь с методической литературой, связанной с условиями реализации ФГОС в образовательных учреждениях, отмечу, что внедрение системы работы по определенным образовательным технологиям позволяет достичь значительных успехов в преподавании физической культуры.

Наиболее важными считаю здоровьесберегающие техголо-гии, которые объединяют в себе деятельность педагога по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Также одним из средств эффективного обеспечения нового качества образования признаю использование игровых технологий и групповой работы. Ведь игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Особое внимание уделяется подвижным играм, которые помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, стремление к победе и чувство гордости за проведенные соревнования.

Одной из форм развития познавательного интереса являются и межпредметные связи. Они оживляют преподавание физической культуры, соприкасающейся с математикой, биологией. Все это способствует формированию устойчивого интереса к

предмету. Дети с удовольствием принимают и нестандартные уроки, и тренировки, где используются элементы фитнеса и лечебной гимнастики. Во время уроков учитель обращает внимание как на одаренных, так и на немотивированных детей, стараясь найти подход к каждому, создать такие ситуации, при которых максимально нагружается ведущая способность каждого ребенка, чтобы раскрыть его потенциал. На уроках и тренировках практикуются беседы о здоровом образе жизни, прививаются гигиенические навыки, воспитывается правильное отношение детей к закаливанию организма. Не исключается из работы и просветительская работа с родителями. На собраниях широко освещаются вопросы о состоянии здоровья детей и условиях его сохранения и укрепления.

Использованная литература

Лопуга В.Ф., к.п.н., доцент, директор центра психолого-валеологического образования АКИПКРО. Современные образовательные технологии и системы контроля качества обучения в условиях реализации ФГОС

© Запара В.Н., 2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.