Научная статья на тему 'Современные методы обучения математике студентов средних специальных учебных заведений'

Современные методы обучения математике студентов средних специальных учебных заведений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1188
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные методы обучения математике студентов средних специальных учебных заведений»

Червякова Т.В.,

преподаватель математики ГБПОУ КК «БАК», ст. Брюховецкая, Россия

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Обучение математике в среднем специальном учебном заведении имеет ряд недостатков: приходится чаще излагать материал словесно; большой объем материала, который нужно запомнить; отсутствие дифференцированных заданий для студентов. Учебное время, которое отводится на изучение математики, по сравнению со школьным сокращено почти в два раза - за один год изучается материал 10-го и 11-го класса. И студенты, пришедшие из разных учебных заведений, имеют разный уровень математической подготовки, чаще всего средний и низкий.

Недостатки традиционного обучения математике в среднем специальном учебном заведении можно устранить путем усовершенствования ее преподавания. Повышение качества математического образования определяется использованием новых методов обучения на основе информационных технологий. Информационные технологии - это совокупность средств и методов педагогических технологий на основе личностной ориентации и компьютерной технологии обучения в соответствии с закономерностями образовательного процесса.

Внедрение новых методов обучения требует особых подходов к проблеме информатизации среднего специального образования, которая становится важным направлением развития системы среднего профессионального образования.

Новые информационные технологии могут широко использоваться в преподавании разных дисциплин. Однако потенциальные возможности их применения в различных предметах неодинаковы. Именно математика как предмет изучения наиболее полно поддается информатизации, так как первоначально средства вычислительной техники применялись в основном для решения математических задач.

Использование информационных технологий при обучении математике помогает студентам осознать целостную картину изучаемого материала, облегчить усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса.

Студенты могут самостоятельно организовывать усвоение материала, пользуясь электронным учебным комплексом, экономить время для творческой работы.

Использование новых информационных технологий способствует повышению роли среднего профессионального образования, сокращает время, отводимое на аудиторные занятия по математике и увеличивает долю самостоятельной работы студентов. Появляется возможность организовать индивидуальное, групповое, а также совместное выполнение учебных проектов учащимися нескольких групп. Изменяется контроль над деятельностью студентов, возрастает роль самоконтроля, для чего существуют контролирующие программы, программы-тесты. Формируется информационная культура и компьютерная грамотность при изучении математики с использованием информационных технологий.

Кроме того, применение информационных технологий способствует повышению качества математической подготовки студентов средних специальных учебных заведений. Студенты получают качественно новые знания, недоступные вне использования информационных технологий, они могут качественно реализовать все этапы работы с задачей или теоремой за счет визуального представления каждого этапа и моделирования задачных ситуаций, решать большое количество расчетных задач, профессионально значимых для студентов ссузов, с помощью специализированных систем.

Использование данных средств и технологий в учебном процессе приводит к тому, что в настоящее время одной из важных задач преподавателя математики в среднем специальном учебном заведении является разработка электронно-методических комплексов, которые включают в себя рабочую программу и кален-дарно-тематический план по математике, курс лекций по математике и различные методические рекомендации.

Подготовка выпускников средних специальных учебных заведений к деятельности в условиях информационного общества должна осуществляться на основе внедрения в образовательный процесс новых информационных технологий. Новое поколение студентов, которое живет в условиях информационного окружения, готово к восприятию новых информационных технологий в образовательном процессе. Информатизация образовательного процесса средних специальных учебных заведений является приоритетной задачей, обеспечивающей качественно новый уровень обучения специалистов среднего звена всех направлений.

Список использованной литературы

1. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.

2. Ульянов В.Н. Информационные технологии в обучении математике в общеобразовательной школе // СПО. - 2007. - № 7 - С. 38-39.

© Червякова Т.В. 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.