Современные методы анализа электронных ресурсов гостиничных предприятий
Modern methods of analysis of electronic resources of hotel enterprises
Рыжикова А. С., Нефёлов А.Н.
A.Ryzhikova, A. Nefylov
В статье представлены результаты проведенной оценки веб-сайтов трех московских гостиниц: отель Novotel Москва Киевская; гостиница Рэдиссон Славянская; AZIMUT Отель Смоленская Москва. Авторами выделены критерии оценки сайтов, на основе которых проведен их анализ. Результаты исследований позволили сделать вывод о том, что грамотный и эффективный веб-сайт гостиницы может повысить конкурентоспособность и увеличить постоянных клиентов гостиничного предприятия.
The article presents the results of the evaluation of the websites of three Moscow hotels: Novotel Moscow Kiev hotel; Radisson Slavyanskaya Hotel; AZIMUT Hotel Smolenskaya Moscow. The authors highlighted the criteria for evaluating sites on the basis of which their analysis was conducted. The research results led to the conclusion that a competent and effective hotel website can increase competitiveness and increase regular customers of the hotel business. Ключевые слова: гостиница, веб-сайт, критерии оценки, конкурентоспособность.
Key words: hotel, website, evaluation criteria, competitiveness.
Интернет открыл новые горизонты, как для путешественников, так и для владельцев туристического бизнеса. Владельцы отелей при этом должны понимать, что большая часть потенциальных клиентов обязательно зайдет на сайт отеля, прежде, чем заказать номер. Именно поэтому очень важно создать правильное впечатление о гостинице.
Задача, которая стоит перед отельером — увеличить продажи услуг и номеров напрямую через сайт, что позволит уменьшить стоимость
привлечения клиента, а также сформировать и поддерживать лояльность аудитории.
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью гостиничных предприятий в наличии хорошо продуманного веб-сайта, который должен соответствовать современным критериям оценки, с помощью которого возможно увеличение числа потенциальных клиентов, формирование конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Объекты исследования:
1. Отель Novotel Москва Киевская.
2. Гостиница Рэдиссон Славянская.
3. AZIMUT Отель Смоленская Москва.
Предмет исследования - критерии оценки веб-сайтов гостиниц.
Цель данного исследования - оценка веб-сайтов трех гостиничных предприятий и формирование сравнительного анализа для выявления сильных и слабых сторон.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть основные критерии для оценки сайтов.
2. Исследовать и оценить веб-сайты отелей Novotel Москва Киевская, Рэдиссон Славянская, Азимут Смоленская по выбранным критериям.
3. Провести сравнительный анализ веб-сайтов гостиничных предприятий.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что содержание и структура веб-сайтов гостиниц в современных условиях ведения гостиничного бизнеса, становится одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность любого гостиничного предприятия.
Методы исследования: анализ контента, сравнение и обобщение контента, экспертная оценка. Данные методы исследования были выбраны для более детальной оценки эффективности деятельности сайтов,
выбранных гостиничных предприятий. Далее, более подробно рассмотрим каждый из методов.
Анализ контента. Пользователь приходит на страницу гостиницы для того, чтобы более подробно узнать о предоставляемых услугах, наглядно посмотреть на номера и сам отель, забронировать номер и пр. Поэтому, эффективность веб-сайта напрямую зависит от его содержания, которое должно быть компактным, состоять из самой необходимой, важной и актуальной информации. Также, на веб-странице должно отсутствовать дублирование размещенного материала, битых ссылок, которые могут приводить в несуществующие разделы.
Сравнение - один из самых распространенных методов исследования. На основе сопоставления сайтов гостиниц, ориентированных на один и тот же сегмент потенциальных гостей, возможно выявление сильных и слабых сторон, тех или иных гостиничных предприятий. Для этого, нами в дальнейшем будет произведено сравнение веб-страниц, по выделенным критериям конкурентоспособного сайта.
Обобщение контента. Данный метод представляет собой выделение и синтезирование сходных признаков, полученных в ходе анализа и сравнения сайтов, или наоборот выявление тех сторон, которые отличают один веб ресурс от другого, для того, чтобы обобщить полученные результаты и сделать определенные выводы.
Экспертная оценка производится для того, чтобы констатировать существующие факты. Данная оценка производится с помощью коллективной, либо индивидуальной оценки, на основании имеющегося опыта у независимых экспертов. В нашем случае, данная оценка необходима для обобщения полученных выводов об эффективности сайтов, каждого из исследуемых гостиничных предприятий.
Специалисты называют 10 критериев хорошего сайта:
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. Сайт должен привлекать посетителя качественными статьями, оригинальными
фотографиями и изображениями. Полноценное содержание формируется собственными силами, или привлечением труда профессиональных копирайтеров и фотографов.
2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. Сайт должен быть организован так, чтобы случайный посетитель легко нашел информацию на интересующую его тему по системе вкладок. При создании сайта следует помнить, что потенциальный пользователь не готов долго разбираться в сложной системе переходов от страницы к странице. Пользователь предпочитает простые и понятные решения.
3. Оформление или дизайн. Стиль сайта важен для формирования положительного впечатления о нем. В оформлении приветствуется яркая индивидуальность, способная внушать доверие к содержанию сайта. Важно, чтобы в погоне за неповторимым обликом сайта, его создатель не забывал об интересах посетителей, и не отпугнул их слишком оригинальным оформлением.
4. Обновление контента. Сайт живет, пока на нем появляются новые статьи, забавные картинки, отличные фотографии и видеоотчеты о событиях. Без свежей информации, сайт обречен на забвение и гибель.
5. Адрес или размещение в интернете. Чтобы сайт вызывал доверие, следует позаботиться о лаконичном его названии и размещении на платном хостинге. Серьезные компании никогда не пользуются услугами «бесплатных сайтов», это отрицательно сказывается на их имидже.
6. Скорость загрузки сайта. Пользователь не будет ждать загрузки более четырех или пяти секунд.
7. Продуманная система связи с посетителем. Контакты для связи с администрацией сайта должны быть легко обнаружимы. Необходимо предусмотреть несколько вариантов: связь через электронное письмо, по номеру телефона, через онлайн — консультанта. Качественная обратная связь помогает создать круг постоянных посетителей сайта.
8. Индексация сайта, его продвижение. Основной алгоритм поиска информации в Сети - через поисковые системы и ключевые запросы. Поэтому контент сайта должен содержать ключевые слова и целые словосочетания, при помощи которых поисковые системы будут переадресовывать пользователей на конкретный сайт.
9. Реклама. Сайт без рекламы выглядит подозрительно. Сайт с избыточным количеством рекламы, с навязчивыми баннерами и огромными всплывающими окнами вызывает желание сразу же покинуть его навсегда. Забота о дополнительном доходе через рекламу не должна вредить самому существованию сайта.
10. Интеграция с социальными сетями. Практически все время в интернете пользователи проводят в любимых социальных сетях. Поэтому необходимо пользоваться любыми способами размещения ссылок на сайт в сетях.
1. Оценка сайта отеля ^уо1е1 Москва Киевская
Отель Коуо1е1 Москва Киевская имеет 4 звезды и позиционирует себя как отель среднего класса для деловых или семейных поездок.
Проведем оценку по приведенным выше критериям.
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. Сайт имеет хорошее содержание и наполнен полезной информацией. Есть описание того, что проходит в настоящее время рядом с отелем. Также, немаловажным аспектом является наличие информации о программе лояльности.
2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. Структура сайта представлена такими разделами, как описание, расположение, рестораны и бары, конференции и мероприятия, отзывы клиентов, форма бронирования (рисунок 1). В целом информация на сайте размещена удобно.
Значительным минусом является то, что на сайте не представлены имеющиеся категории номеров, их цены и фотографии.
3. Оформление, или дизайн. Дизайн сайта гармоничный: на светлосером фоне черный шрифт, на черном фоне белый шрифт. Текст хорошо читаем, качество фотографий высокое.
4. Обновление контента. Обновление контента происходит периодически. Это можно наблюдать на примере информации, о том, что происходит в настоящее время рядом с отелем. Представлены только актуальные выставки, ярмарки и турниры.
5. Адрес, или размещение в интернете. Адрес имеет лаконичное название и размещен на платном хостинге (https://www.accorhotels.com/ru/hotel-8225-novotel-москва-киевская/index.shtml). Неудобной показалась главная страница сайта сети Accor Hotels, так как для того, чтобы перейти именно на страницу Novotel Киевская, необходимо выбрать его из перечня других отелей сети, что занимает определенное время на поиск.
6. Скорость загрузки сайта. Менее 3 секунд.
7. Продуманная система связи с посетителем. Имеется удобная система бронирования, находящаяся прямо на главной странице. Также, в разделе «Расположение отеля», кроме адреса и наглядной схемы проезда, имеется телефон, факс и контактный адрес электронной почты.
8. Индексация сайта, его продвижение. Контент сайта содержит ключевые слова и словосочетания, при помощи которых поисковые системы переадресовывают пользователей на сайт.
9. Реклама. Сайт содержит ненавязчивую рекламу на другие отели сети, а также на услуги поблизости.
10. Интеграция с социальными сетями. Сайт имеет интеграцию со всеми наиболее популярными социальными сетями (Facebook, Twitter, Google +, Pinterest), но, к сожалению, это страницы о всей сети Accor в целом, а не по конкретной гостинице.
Рис. 1. Главная страница сайта Шуо1е1 Киевская1
2. Оценка сайта гостиницы Рэдиссон Славянская
Рэдиссон Славянская имеет 4 звезды и позиционирует себя как гостиница, идеально подходящая для деловых поездок и туристических путешествий.
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. Сайт имеет хорошее содержание. Дополнительная полезная информация представлена специальными предложениями отеля. Также имеется вкладка, раскрывающая возможности и условия покупки подарочной карты данной гостиничной сети.
2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. Структура сайта представлена такими информативными разделами, как описание, расположение, номера, рестораны, бар, услуги, встречи и мероприятия, предложения, контакты, отзывы. Раздел бронирования вынесен отдельно в верхнюю часть страницы, что выделяет его среди остальных вкладок (рисунок 2.).
В целом информация на сайте размещена удобно, а плюсом является возможность просмотра отзывов гостей прямо на официальном сайте
1https://www.accorhotels.com/ru/hotel-8225-novotel-москва-киевская/index.shtml#origin=novotel
гостиницы, так как не нужно тратить время на то, чтобы самому искать отзывы в поисковой сети.
3. Оформление, или дизайн. Дизайн сайта гармоничный: на светлом фоне темный шрифт, на синем фоне белый шрифт. Текст хорошо читаем, качество фотографий и видео высокое.
4. Обновление контента. Обновление контента крайне редкое. Нет информации, в которой фигурируют определенные события или даты. Единственным «живым» разделом является вкладка с отзывами гостей.
5. Адрес, или размещение в интернете. Адрес имеет лаконичное название и размещен на платном хостинге (htps://www.radissonblu.com/ru/slavyanskayahotel-moscow). Есть возможность перехода с сайта отеля на сайт гостиничной сети.
6. Скорость загрузки сайта. Менее 3 секунд.
7. Продуманная система связи с посетителем. Имеется удобная система бронирования, а также в разделе контакты можно найти телефоны и email, по которым можно обратиться по всем интересующими Вас вопросам.
8. Индексация сайта, его продвижение. Контент сайта содержит ключевые слова и словосочетания, при помощи которых поисковые системы переадресовывают пользователей на сайт.
9. Реклама. Сайт содержит ненавязчивую рекламу на другие отели
сети.
10. Интеграция с социальными сетями. Сайт имеет интеграцию со всеми наиболее популярными социальными сетями: Facebook, Twitter, Google +, Pinterest, Instagram, YouTube.
Рис. 2. Главная страница сайта Рэдиссон Славянская1
3. Оценка сайта AZIMUT Отель Смоленская Москва
AZIMUT Отель Смоленская Москва - это новая 23-этажная гостиница бизнес-класса в центре Москвы.
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. Сайт имеет хорошее содержание. Дополнительная полезная информация представлена в виде специальных предложений отеля. Также, в разделе «Азимут гордится» представлены все основные проекты и награды, в которых участвовал отель.
2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. Структура сайта представлена такими разделами, как спецпредложения, галерея, рестораны, AZIMUT Sport, мероприятия, услуги, контакты. Раздел онлайн бронирования на главной странице. Ссылка на другие отели сети. В целом информация на сайте размещена удобно (рисунок 3).
3. Оформление, или дизайн. Дизайн сайта гармоничный: на светлосером и белом фоне черный шрифт. Текст хорошо читаем, качество фотографий высокое.
1htps://www.radissonblu.com/ru/slavyanskayahotel-moscow
4. Обновление контента. Обновление контента редкое. Новые статьи/разделы появляются на сайте периодически в разделе спецпредложения.
5. Адрес, или размещение в интернете. Адрес имеет лаконичное название и размещен на платном хостинге (https://azimuthotels.com).
6. Скорость загрузки сайта. Менее 3 секунд.
7. Продуманная система связи с посетителем. Имеется удобная система бронирования, а также в разделе контакты можно найти телефон и email, по которым можно обратиться по всеми интересующими Вас вопросам.
8. Индексация сайта, его продвижение. Контент сайта содержит ключевые слова и словосочетания, при помощи которых поисковые системы переадресовывают пользователей на сайт.
9. Реклама. Сайт содержит ненавязчивую рекламу на другие отели
сети.
10. Интеграция с социальными сетями. Сайт имеет интеграцию со всеми наиболее популярными социальными сетями, но, к сожалению, это страницы о всей сети Aзимут в целом, а не по конкретной гостинице.
Рис. 3. Главная страница гостиницы Азимут Смоленская1
Оценив веб-сайты трех исследуемых отелей, нами была определена степень соответствия критериям по рейтинговой шкале: то есть, чем больше сайт соответствует определенному критерию, тем выше его позиция по рейтинговой шкале. Веб-сайтам было присвоено одно из трех мест (1, 2 или 3), и был подсчитан итоговый результат. Таким образом, чем меньше сумма занимаемых позиций (строка «Итого»), тем выше общая оценка веб-сайта [4]. Проведем сравнительный анализ веб-сайтов среди выбранных гостиничных предприятий для более полной оценки (таблица 1).
Таблица 1.
Сравнительный анализ веб-сайтов исследуемых отелей (экспертная
оценка)
Критерии оценки Отель Коуо1е1 Москва Киевская Гостиница Рэдиссон Славянская AZIMUT Отель Смоленская Москва
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. 3 1 2
2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. 3 1 2
3. Оформление, или дизайн. 2 3 1
4. Обновление контента. 1 3 2
5. Адрес, или размещение в интернете. 1 1 1
6. Скорость загрузки сайта. 1 1 1
7. Продуманная система связи с посетителем. 2 1 2
8. Индексация сайта, его продвижение. 1 1 1
1https://azimuthotels.com/Russia/azimut-hotel-smolenskaya-moscow/offers/
9. Реклама. 1 1 1
10. Интеграция с социальными 3 1 3
сетями.
Итого: 18 14 16
Таким образом, проведенный сравнительный анализ веб-сайтов исследуемых отелей по результатам экспертной оценки позволяет сделать вывод, что наиболее высокой оценки заслуживает веб-сайт гостиницы Рэдиссон Славянская, так как он является наиболее сбалансированным с точки зрения эргономики и представляет наиболее полную информацию о гостинице. Самым слабым местом веб-сайта гостиницы Рэдиссон Славянская является отсутствие обновления актуальной информации, например, о различных предложениях, мероприятиях.
На втором месте с небольшим отставанием идет веб-сайт AZIMUT Отель Смоленская Москва, показавший себя не с лучшей стороны с точки зрения интеграции социальных сетей.
На третьем месте находится наименее эффективный из исследуемых веб-сайтов - Novotel Москва Киевская. Он имеет худшую структуру и содержание в сравнении с двумя другими электронными ресурсами.
В итоге на основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что анализ электронных ресурсов отелей следует проводить на системной основе, чтобы получить объективную и комплексную оценку, которая позволит разработать правильную стратегию развития коммуникационной политики гостиницы.
Литература
1. Воронцова Г.Г., Гаврилова Н.А. Клиентоориентированность в локализации веб-сайта как условие успешного продвижения гостиничного продукта // ПСЭ. - 2017. - №2 (62). - С. 209-212.
2. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. Российский туризм: анатомия кризиса. Российские регионы: взгляд в будущее. 2015.Т.2. №1.С.116-129.
3. Джанджугазова Е.А., Адашова Т. А., Андреева Т.С. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов Российской Федерации на основе применения современных информационных технологий. Москва, 2012. С. 92.
4. Кёся В.И., Кирова А.С. Веб-сайт гостиницы как фактор повышения ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2016. - №1 (6). - С. 136-155.
5. Сухарева Е.Е., Шурлина О.В. Локализация сайта как форма межкультурной коммуникации // Вестник Воронежского государственного ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2013. — № 1. — С. 166-169.
6. Dahanddzhugazova E. A. «Particularities of Creation and Promotion of New Ideas in Social Network Space». World Applied Sciences Journal. 2013. T 27. № 13. P. -79-84.
7. Сайт гостиницы Novotel Москва Киевская. [Электронный ресурс] // 2018 - Режим доступа: https://www.accorhotels.com/ru/hotel-8225-novotel.shtml(дата обращения 20.10.2018)
8. Сайт Гостиницы Рэдиссон Славянская. [Электронный ресурс] // 2018 - Режим доступа: https://www.radissonblu.com/ru/slavyanskayahotel-moscow (дата обращения 18.10.2018)
9. Сайт гостиницы AZIMUT Отель Смоленская Москва. [Электронный ресурс] // 2018 - Режим доступа: https://azimuthotels.com/events/ (дата обращения 19.10.2018).