Современные электронные СМИ: возможности продвижения
О.С. Кондрашкина,
студентка группы ВР-5-мен
Я затрону, пожалуй, одну из самых актуальных тем - электронные СМИ. Что это за зверь и как себя с ним вести?
Сразу хочу отметить, что не собираюсь насыщать информацию кучей профессиональных терминов, сложными фразами с глубоким смыслом и т. д., а просто хочу на личном примере немного рассказать о том, как можно продвигаться в Интернете.
Для некоторого вводного слова, хочу заметить, что количество сайтов в интернете к 2010 году составляет почти 2 млн против 15 тысяч в 2004 году и 5 тысяч - в 1998. Разница на лицо! Конечно, множество сайтов - это электронная версия печатного издания, но это им позволяет захватить дополнительную аудиторию. Сразу ощущаем конкуренцию, не правда ли?
Итак, как же быть? Как продвигаться? И что для этого нужно?
На данный момент существует множество способов продвинуть интернет-ресурс в мировой паутине: контекстная реклама, продвижение в поисковиках, наружная реклама, теле-, радиореклама, реклама в метро и все другие способы платной рекламы, которые наверняка всем известны.
А что же делать тем, у кого бюджет составляет ноль рублей ноль копеек?
Во-первых, не стоит забывать о самом главном - Ваш сайт и есть способ его отрекламировать.
Алексей Иванов в своей книге «Бесплатная реклама» проводит хорошую аналогию с билбордами, которые должны суметь «зацепить» клиента за несколько секунд, пока он проезжает мимо. Тоже самое и с Вашим сайтом. Проект 3trend: - доступность, лаконичность, удобный интерфейс. Ничего лишнего, нет множества ярких цветов -только классические белый и черный.
Теперь пройдемся по бесплатным и малозатратным способам рекламы интернет-порталов.
Самый банальный и простой способ начать себя рекламировать - обмен баннерами. Конечно, здесь важно не переборщить, чтобы Ваш сайт не превратился в полигон для борьбы флэш-анимации, квадратиков, полосочек и т. д. разного размера, яркости и содержания. И лучше всего сделать отдельную страничку, например, с названием «партнеры».
Туда же, в список вседоступных и распространенных способов прорекламироваться, отнесу социальные сети Вконтакте, Facebook, Twitter, ЖЖ и т. д., на которых, думаю, нет смысла останавливаться, т. к. всем ясно, как создавать группы и дневники и приглашать всех, кого позволяет политика конфиденциальности и открытости пользователей.
Следующий момент - написание анонсов, заказных статей, пресс- и пост-релизов. Вам хорошо, потому, что на сайте будет интересный материал, клиентам хорошо - о них пишут СМИ. Тут Вы не только не потратите деньги, а еще и вполне можете их заработать.
Не забываем про инфо-партнерство. Выставки, показы, презентации и многое другое требуют информационной поддержки, рекламы в СМИ. Предлагаем таким мероприятиям бартер (думаю, объяснять, что это, не нужно). Они Вам аккредитацию, пригласительные, стойку, в конце концов (это уж зависит только от Ваших речевых или письменных способностей), а Вы им интересную статью с фотографиями с места события на Вашем сайте, все те же пост- и пресс-релизы, обмен ссылками/баннерами тоже не забудьте.
Еще хочу выделить в отдельный пункт - интервью. Людям интересно почитать интервью даже с мало-мальски известными личностями в мире искусства, моды, рекламы, шоу-бизнеса и т. д., а этим самым личностям хочется, чтобы о них писали. Отсюда результат: у нас бесплатно добытый интересный материал и новые посетители, а, возможно, и потенциальные клиенты и партнеры. Ведь понятно, что интервьюируемый обязательно разошлет ссылку всем своим друзьям, чтобы те о нем прочли.
Также хочу обратить внимание на то, что аудитория любит статьи под названием «Топ-5», «Топ-10 самых...». Не зря же подобные статьи публикуются в популярных журналах, а канал МУЗ-тв и вовсе периодически «проходится» по звездам, выпуская программы «Топ-20 самых сексуальных», «Топ-20 самых скандальных», «Топ-20 самых сумасшедших» и т. п.
В завершении моего выступления, хочу обратить внимание на некоторые «помощники», благодаря которым можно узнать много полезной информации, которая непременно поможет Вам понять, что нужно для привлечения большего числа посетителей. Такими помощниками являются Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика и сервисы других поисковых систем. Эти программы помогают определить, кто является Вашими читателями, сколько их всего и сколько было за определенный промежуток времени, какие статьи им наиболее интересны, сколько времени они проводят на сайте и многое-многое другое.