Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА '

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современная организация / личностный потенциал / модель / modern organization / personal potential / model

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — В.В. Милованова, И.А. Межова

Описаны современные проблемы развития личностного потенциала современной организации, дано определение понятия личностный потенциал и представлена современная модель развития личностного потенциала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MODERN MODEL OF DEVELOPMENT OF PERSONAL POTENTIAL OF STAFF

Modern problems of personal potential development in a modern organization are described, the concept of personal potential is defined, and a modern model of personal potential development is presented.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА »

УДК 685.5

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПЕРСОНАЛА

В. В. Милованова, И. А. Межова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: vasilina-1221@yandex.ru

Описаны современные проблемы развития личностного потенциала современной организации, дано определение понятия личностный потенциал и представлена современная модель развития личностного потенциала.

Ключевые слова: современная организация, личностный потенциал, модель.

THE MODERN MODEL OF DEVELOPMENT OF PERSONAL POTENTIAL OF STAFF

V. V. Milovanova, I. A. Mezhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: vasilina-1221@yandex.ru

Modern problems of personal potential development in a modern organization are described, the concept of personal potential is defined, and a modern model of personal potential development is presented.

Keywords: modern organization, personal potential, model.

Развитие личностного потенциала в современных реалиях неопределенности и постоянных изменений играет значимую роль как для самой личности, так и для организации в целом. Высокий уровень развития личностного потенциала персонала позволяет организации повышать свою конкурентоспособность и эффективность управления. Персонал, обладающий высоким уровнем личностного потенциала более устойчив к различным непредвидимым вызовам и переменам, умеет решать сложные стоящие пред ним задачи и способен демонстрировать высокую результативность своей деятельности. В настоящее время практика управления личностным потенциалом сотрудников ведущих предприятий Красноярского края показала, что современные организации сталкиваются с проблемой развития и рационального использования личностного потенциала своих сотрудников [1]. Основная проблема заключается в том, что реализация современной концепции управления человеческими ресурсами на практике сводится к традиционному подходу управления [1]. Кроме того, практика показывает, что в современных организация редко проводится оценка личностного потенциала сотрудников [1]. Данная ситуации обусловленная двумя причинами: недостаточное количество ресурсов для проведения оценки. А вторая причина кроется в низкой мотивации персонала в реализации программ профессионального развития и слабой заинтересованности вышестоящего руководства в достижении стратегических целей организации [1]. Но несмотря на существующие сегодня проблемы никто не освобождает

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

от возложенных на вышестоящее руководство невыполнения обязательств. Деятельность современной организации в любом случае будет направлена достижение ее краткосрочных и долгосрочных целей.

Далее, говоря о личностном потенциале персонала необходимо рассмотреть понятия данного термина. В своей научной работе Ю. Ю. Некоркина определят понятия личностного потенциала как: «концепция качеств и элементов, которые входят в основную базу индивидуального формирования, и которые обеспечивают уровень достижений человека в различных типах деятельности» [2]. На основании современых проблем и высокой значимости развития личностного потенциала сотрудников ведущих предприятий Красноярского края автор данной работы выявил современную модель развития личностного потенциала персонала. Ниже на рисунке представлена модель развития личностного потенциала, соответствующая ключевым пунктам ФГОС и УКНГ (Доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность» - глобальные международные исследования, проведенные в 2018 году специалистами Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Международным консорциумом при поддержке фонда).

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

КР

СЭР

Когнетнвное развитие

Метакогнигнвные

навыки

Критическое и креативное мышление

Базовая грамотность

МОТИВАЦИЯ

САМООЦЕНКА ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Социально-эмоциональное развитие

Социально-эмоциональный интелект

Коммуникация и коопирацня

Модель развития личностного потенциала, соответствующая ключевым пунктам ФГОС и УКНГ [3]

Представленная модель развития личностного потенциала, состоящая из двух блоков когнитивного и социально-экономического развития, включающая в себя шесть основных элементов каждый из которых направлен на развитие определенной компетенции. Например, развитие метакогнетивных навыков позволяет использовать особенности собственного мышления при решении задач стратегического характера. А также самостоятельно планировать и контролировать образовательный процесс. Критическое и креативное мышление позволяет проводить анализ, аргументировать полученные результаты и предлагать нестандартные решения проблемы. Развитие базовой грамотности обеспечивает умение работать с информаций, представленной в различных форматах (понимать, интерпретировать, создавать).

Блок социально-эмоционального развития, включающий в себя социально-эмоциональный интеллект (далее СЭИ) помогает правильно интерпретировать и

описывать эмоциональные состояния, а также понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния и их причины. Кроме того, благодаря высоко развитому СЭИ человек может управлять своим эмоциональным состоянием в любых ситуациях. Коммуникация и кооперация обеспечивают: умение человека работать в команде, анализировать и оценивать взаимодействие, выстраивать диалог и решать конфликты.

Таким образом, в соответствии с текущими проблемами развития личностного потенциала персонала современных организаций Красноярского края в противовес высокой значимости его развития возникает необходимость решения данных проблем. Наличие современной модели развития личностного потенциала сотрудников поможет скорректировать текущую работу организаций Красноярского края в более правильном направлении.

Библиографические ссылки

1. Проблемы развития личностного потенциала сотрудников в современной организации / М. С. Белковская В. С. Кострухин // Актуальные проблемы управления современной организации: материалы IX Междунар. студ. науч. конф. Студенческий научный форум 2017 г. [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2017/ article/2017035638 (дата обращения: 16.05.2020)

2. Теоретический анализ проблем развития личностного потенциала / Ю. Ю. Некоркина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: Электронный сборник статей по материалам LXXVIII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2019. - № 6 (78) / [Электронный ресурс] URL: https://sibac.info/archive/guman/6%2878%29.pdf (дата обращения: 16.05.2020)

3. Личностный потенциал как способность использовать имеющиеся ресурсы [Электронный ресурс] URL: https://docviewer.yandex.ru/view/274849825/ (дата обращения: 17.05.2020)

© Милованова В. В., Межова И. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.