Научная статья на тему 'Совершенствование управления организацией медиабизнеса с использованием интеллектуальных информационных систем'

Совершенствование управления организацией медиабизнеса с использованием интеллектуальных информационных систем Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
489
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ЭКОНОМИКА / МЕДИАБИЗНЕС / УПРАВЛЕНИЕ / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА / INTELLIGENT INFORMATION SYSTEMS / ECONOMICS / MEDIA BUSINESS / MANAGEMENT / ARTIFICIAL INTELLIGENCE / EXPERT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванько Александр Федорович, Илчева Валерия

Рассматриваются способы усовершенствования управления предприятий медиабизнеса с помощью интеллектуальных информационных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Mproving the organization of media business management using intelligent information systems

This article discusses ways to improve the management of the media business enterprises with the help of intelligent information systems.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления организацией медиабизнеса с использованием интеллектуальных информационных систем»

УДК 004.023

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

МЕДИАБИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Иванько Александр Федорович

доцент кафедры информатики и информационных технологий, кандидат технических наук Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А а1ек/её@таИ ги

Илчева Валерия Илчева

магистр кафедры информатики и информационных технологий Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А V. ilcheva88@gmail.com

Аннотация. Рассматриваются способы усовершенствования управления предприятий медиабизнеса с помощью интеллектуальных информационных систем.

Ключевые слова: интеллектуальные информационные системы, экономика, медиабизнес, управление, Искусственный интеллект, экспертная система.

В настоящий момент организация управления в медиаиндустрии во многом зависит от характеристик новой информационной экономики, благодаря компьютеризации общества и его институтов.

Характеристики новой информационной среды включают повышение роли информации и знаний в жизни общества и индивида, а также овеществление информации и превращение ее в ключевой фактор экономического развития, в главную экономическую ценность, интеграция различных методов коммуникации в интерактивной информационной сети. Уделяется особое внимание технологиям улучшения обработки информации, развитию творческого потенциала и повышению роли сознания в историческом процессе, формированию глобальной коммуникационной интерактивной инфраструктуры.

В результате исследования значений выбранных коэффициентов следует вывод — информационные продукты должны помочь понять общие основы этих процессов.

Возникновение и развитие экономики знаний, по некоторым оценкам, является третьей экономической революцией в человеческой истории. Новая экономика, которая еще называется информационной, основана на производстве, обработке и использовании знаний. Инфраструктура информационной экономики представляет собой глобальную информационную сеть. При этом организация может трансформироваться и приобретать новые функции, которые, несомненно, требуют дополнительных методов управления.

В этом и заключается смена модели экономического развития, в которой значительно снижаются материальные, ресурсные и производственные ограничения, пределы роста.

Одним из первых среди видов экономической деятельности компьютеризация затронула медиабизнес. Перестройка существующих бизнес-моделей происходит за счет презентации клиентам нового ресурса.

Изменение в структуре информации и непрерывного увеличения ее онлайн-обмена приводят к уменьшению тиражей печатных изданий. В этой ситуации активное управление медиаиндустрией играет важную роль в повышении эффективности процессов, при этом динамическая оценка и управление рыночной ситуаций в реальном времени становятся важными преимуществами. Таким образом, использование рассматреваемых и предлагаемых инструментов для обработки, анализа и оценки информации будет полезно для повышения конкурентоспособности субъекта на рынке.

Изучение таких экономических категорий, как ценность, а также факторов, которые влияют в эпоху новых информационных технологий, информационных сред и информационного общества в период интенсивной виртуализации экономического пространства, должно способствовать повышению эффективности медиабизнеса. С точки зрения экономики организации медиаиндустрии и ее продукта эта проблема полностью не изучена. В настоящее время такое исследование имеет важное значение и востребованность.

Сегодня экономика знаний достигает гораздо более высоких темпов роста, чем традиционные виды деятельности — в среднем в 2 раза. На ее долю в экономике развитых стран приходится 20-25%, и есть тенденция к увеличению.

Главной задачей экономической политики является создание условий для эффективного использования инновационных и интеллектуальных продуктов и

услуг в целом по экономике, создание рабочей системы взаимодействия секторов новой экономики с потребителями. В качестве отдельной задачи экономической политики является формирование кластеров «наука — образование — информация — технологии», «образование — интеллектуальные услуги — информационные технологии» и др.

Цели экономического развития, основанного на знаниях, связаны с несколькими аспектами:

• создается возможность повысить конкурентоспособность традиционных видов экономической деятельности и качества продукции, снижать производственные и транзакционные издержки;

• развитие новой экономики является одним из способов диверсификации экономики;

• создается возможность реализации нового экспортного потенциала;

• развитие экономики на основе знаний обеспечивает формирование новой информации и инфраструктуры рынка.

Информационная грамотность (Ю) определяется как совокупность знаний и навыков, необходимых для обнаружения, анализа, хранения и использования определенной информации.

Интеллектуальные информационные технологии (ИИТ) помогают человеку ускорить анализ экономического, политического, социального и технического положения, а также выработать комплекс управленческих решений. В ходе данного процесса используемые методы, не должны быть логически непротиворечивы или быть идентичными процессам человеческого мышления.

При использовании ИИТ в рабочем процессе необходимо учитывать специфику проблемной области, характеризующейся рядом следующих признаков:

• качеством и оперативностью принятия решений;

• нечеткостью целей и институциональных границ;

• множественностью субъектов, которые участвуют в решении задачи;

• хаотичностью, флюктуируемостью и квантован-ностью поведения среды;

• множественностью факторов, которые влияют друг на друга;

• слабой формализуемостью, уникальностью, нестереотипностью ситуаций;

• латентностью, скрытостью, неявностью информации;

• девиантностью реализации планов, значимостью малых действий;

• защитой конфиденциальных данных от несанкционированного вмешательства, защитой коммуникационной среды, шифрованием и доступом к системе;

• парадоксальностью логики решений и др.

Интеллектуальные информационные технологии

созданы, чтобы повысить эффективность принятия управленческого решения в условиях, которые связаны с возникновением проблемных ситуаций. В данном случае любая деловая или жизненная ситуация, к примеру выбор партнера по жизни, или даже соци-

альный конфликт, которую можно описать в виде некой познавательной модели (архетипа, когнитивной схемы, фрейма и проч.), используется для проведения компьютерного моделирования.

Цель и основная задача данной работы заключается в уточнении роли, значения и места интеллектуальных систем в области экономического анализа и прогнозирования.

В данной статье мы хотели показать, как широко ИИТ используются в области медиабизнеса, который является частью экономики. Разумеется, ИИТ будут продолжать развиваться еще глобальнее в будущем. В этой статье мы привели реальные примеры и отметили, что ИИТ реально развиваются. С каждым днем прогресс в этой области быстрыми темпами уверенно движется вперед. В настоящее время затруднительно или даже не представляется возможным определить преобладающее направление развития. Тем не менее независимо от специфики каждой конкретной контролируемой области в экономике ИИТ нужно рассматривать как ее составляющую часть, а не как второстепенное дополнение к ней. Комплексный подход имеет большое значение при проектировании любой структуры, причем считывание информации, принятие решения и последующие действия должны зависит от конкретного набора простых эксплуатационных критериев.

Современная история ИИТ начинается в середине XX в., когда появляется понятие «искусственный интеллект» (Artificial Intelligence). Этот процесс начинается с середины 1970-х гг. и связан с совместным практическим применением ИИТ, систем искусственного интеллекта, систем поддержки решений и информационных систем. Данная история связывается с успешным развитием трех научных направлений: компьютерной психологии, компьютерной философии и продвинутой компьютерной науки (англ. Advanced computer science). Она дополняется прогрессом в создании информационно-аналитических систем, ситуационных центров, инструментариев эволюционных вычислений и генетических алгоритмов, систем поддержки общения человека с компьютером на естественном языке, когнитивного моделирования, систем автоматического тематического рубрицирова-ния документов, систем стратегического планирования, инструментариев технического и фундаментального анализа финансовых рынков, систем менеджмента качества, систем управления интеллектуальной собственностью и др.

С середины 1940-х до 2000-х гг. интеллектуальные информационные системы постоянно развивались быстрыми темпами. С 2000 г. начал обретать новый смысл процесс оцифровки деятельности органов власти, бизнеса и общественности. Концепция электронной демократии, предполагающая осуществление гражданского контроля, прохождение выборов и референдумов, способствование процессам самоорганизации населения, реализацию возможности участвовать в процессе принятия государственных решений, расширение технологических возможностей обмена мнениями также предоставляет возможности для

расширения интеллектуальных информационных технологий.

Понятие электронной коммерции включает в себя следующие концепции: корпоративное управление, маркетинг, электронную коммерцию, улучшение качества продукции и услуг, улучшение доступа к капиталу, инновации, поддержку бизнес-процессов само-оргаиизации. Они значительно усилили работу по

дальнейшему развитию систем поддержки принятия решений с использованием ИИТ.

Предприятие (особенно его головной офис) является эффективным информационным центром (рис. 1.), где обрабатывается информация, которая одновременно содержится во внешнем и во внутреннем потоках, т.е. реализуется информационный процесс.

Внешнннй информационный поток

Рис. 1. Информационные потоки предприятия

Информационный процесс представляет собой осуществление всей совокупности подпроцессов, которые представляют собой элементарные информационные акты, а именно: создание или прием информации, ее хранение, передача и использование.

Информационная система — совокупность механизмов, которые обеспечивают полное выполнение информационного процесса.

Вне ИС информация может сохраняться только в виде записей на любых физических носителях, но не может быть ни переданной, ни принятой, ни использованной.

Внешний поток информации зависит от взаимодействий предприятия с политическими и экономическими субъектами, которые действуют вне его. К ним относится взаимодействие предприятия с клиентами и конкурентами — как реальными, так и потенциальными.

Внутренний поток содержит информацию, которая описывает отношения в коллективе сотрудников и знания, полученные на производстве.

Предприятия имеют и формируют свою собственную внутреннюю информационную среду, где циркулируют потоки информации. Внешними источниками информации предприятия могут быть государство, информационные центры и сети, конкуренты, научно-исследовательские организации, поставщики материалов, инфраструктура и т.п. Входной поток предприятия создается на базе информации, которая поступает из внешней среды. Выходной информационный поток направляется предприятием во внешнюю среду и содержит информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре (реклама), энергических, материальных, информационных и кадровых потребностях и т.д. Информационная система предприятия фильтрует информационный поток и выделяет информацию, которая необходима для жизнедеятельности предприятия, преобразуя ее в удобную для принятия решений форму.

За последние 10 лет разработаны множество веб-систем, где базы данных и часть вычислительных ресурсов расположены в облаках и не зависят от конкретных локальных аппаратных решений при выполнения требования обязательного подключения к сети. Рабочие места минимизируются — настольный компютер, планшет, фаблет, смартфон.

Предприятия формируют информационные потоки, которые позволяют решать следующие задачи:

• формирование адекватных информационных ресурсов для системы управления предприятием;

• оптимизация информационных потоков путем исключения дублирования информации;

• ликвидация разрыва между внедрением информационных технологий и техники и состоянием информационных ресурсов (их формирование и использование).

Экономические аспекты воздействия информационных технологий на сферы обмена и потребления весьма неоднозначны. Появление новых интеллектуальных информационных технологий — революция, которая потрясает сами основы традиционной экономики. Перейти к Интернету — новые возможности добиться прибыли путем повышения уже имеющейся номенклатуры продуктов. Интернет является основной информационной магистралью, которая в последние годы разработала технологию для хранения наборов данных и знаний в облаках, т.е. без привязки к конкретным аппаратным ресурсам, соответственно разработав алгоритмы для надежного хранения и физической защиты от вредоносного доступа.

Интеллектуальные информационные технологии (ИИТ) в общем виде можно охарактеризовать как процесс, который состоит из четко регламентированных правил выполнения операций, действий этапов разной степени сложности над данными, которые хранятся в компьютерах, локальных или отдаленных серверов или в облаках. Основная цель ИИТ — в результате целенаправленных действий по переработке

первичных данных получить необходимую для пользователя информацию. Информационные системы представляют собой основную среду для интеллектуальных информационных технологий.

Организация ЮНЕСКО дала определение интеллектуальных информационных технологий как совокупности взаимосвязанных, технологических, научных и инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, а также вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

Применения разных методов обработки данных и разнообразные технические средства зависят от конкретных прикладных задач, требующих решения.

Интеллектуальные информационные технологии в экономике являются средством виртуальной экономики.

Виртуальная экономика представляет собой особое экономическое пространство, где осуществляется электронный бизнес. Другими словами, это экономика, базирующаяся на использовании интерактивных возможностей. Данному пространству принадлежат специфические черты, которые отличают виртуальную экономику от обычной и невиртуальной.

Виртуальную экономику нередко называют новой экономикой, чтобы акцентировать ее отличие от старой, традиционной экономики.

В исследовании предполагается детально рассмотреть характерные особенности новой экономики.

Бизнес — это основа экономической деятельности. В виртуальной экономике существует понятие «электронный бизнес».

Методологическую основу изучения информационной системы составляет системный подход, в соответствии с которым выбранная система является совокупностью взаимосвязанных элементов или объектов, функционирующих совместно, чтобы достигать общей цели.

Для данных систем типично изменение состояния, происходящее в ходе взаимодействия ее элементов в разных процессах и с внешней средой. При подобном поведении системы нужно соблюдать следующие принципы: эмерджентность, гомеостазис, адаптивность, управляемость и самоорганизация.

С точки зрения кибернетики структура экономической системы представляет собой объект и субъект управления (рис. 2.), в котором главные информационные потоки между внешней средой, субъектом и объектом управления отмечены стрелками 1, 2, 3, 4 и поддерживаются ИС. Это весь информационный поток в обществе, частной случай из которого — потребности экономических объектов и субъектов.

Объект управления — это подсистема материальных элементов экономической деятельности (материалы и сырье, оборудование, работники, готовая продукция и др.) и хозяйственных процессов (главное и вспомогательное производство, сбыт, снабжение и др.).

Субъект управления — это совокупность взаимосвязанных структурных подразделений экономиче-

ской системы (дирекция, производственный, финансовый, сбытовой, снабженческий и другие отделы), которые осуществляют следующие функции управления:

Экономическая система

Объект управления

J ч

1— Субъект управления

>

ü i d

Внешняя среда

Рис. 2. Структура экономической системы

• учет — показывает состояние объекта в результате выполнения хозяйственных процессов;

• анализ — определяет тенденции развития в работе экономических систем и резервов, учитывающихся при создании плана на следующий временной период;

• контроль — регистрирует отклонение фактических данных от плановых нормативов и целей;

• планирование — определяет цель функционирования экономической системы на разные периоды (стратегическое, оперативное, тактическое планирование);

• регулирование — мониторинг оперативного управления процессами для исключения отклонений между учетными и плановыми данными.

Информационная система — совокупность функциональной структуры, информационного, технического, математического, организационного и кадрового обеспечений, объединенных в единую систему в целях сбора, обработки, хранения и выдачи необходимых данных для реализации функций управлений. Она предоставляет информацию системе управления и выделяет следующие информационные потоки, которые обозначены следующими цифрами:

• информационный поток из внешней среды в систему управления, который обозначен красной цифрой 1 (рис. 2.). Данный поток имеет два направления. Первое направление — поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства. Второе направление — информация о конъюнктуре рынка, создаваемый потребителями, конкурентами, поставщиками;

• второй информационный поток из системы управления во внешнюю среду, который обозначен красной цифрой 2 (рис. 2.) (отчетная информация, в основном финансовая в государственные органы, кредиторам, инвесторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям);

• третий информационный поток из системы управления на объект — это совокупность плано-

вой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;

• четвертый информационный поток от объекта в систему управления — отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (материалов, сырья, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услуг) в результате выполнения хозяйственных процессов.

Информационная система собирает и обрабатывает поступающую учетную информацию. Она перерабатывает нормативы и планы в аналитическую информацию. Данная информация служит основой для прогнозирования развития экономической системы, корректировки ее целей и создания планов для нового цикла воспроизводства.

К потокам информации, которые циркулируют в ИС, необходимо предъявлять следующие требования:

• своевременность предоставления информации;

• полнота и достаточность информации для реализации функций управления;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• экономичность обработки информации (затраты на обработку данных не должны быть больше получаемого эффекта);

• обеспечение необходимой степени достоверности и надежности информации в зависимости от уровня управления;

• адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей.

Значительным аргументом для доказательства

влияния ИИТ на экономику является широкое распространение понятия «интеллектуальная собственность» и возрастание ее роли в экономических процессах. Надо заметить, что большую часть оборота средств в области ИИТ имеет именно продажа интеллектуальной собственности (нематериальных активов — патенты, лицензии и т.д.).

Виртуализация многих понятий нашей жизни отразилась и на области экономики. В интернет-среде успешно развиваются реклама и маркетинг, продажа товаров (интернет-каталоги и интернет-магазины), перевод денег (интернет-банки и платежные системы), формирование в облаках информационного продукта, слежения в реальном времени и подачи информации о местоположении (ГЛОНАС, GPS), о транспортных коллизиях и др.

Можно сказать, что экономика и информационные технологии и телекоммуникации (ИТТ) имеют более тесные отношения.

Применение интеллектуальных информационных систем в экономике позволило представить в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, чтобы реализовать и организовать все процессы, которые происходят в экономике. При этом предполагается снижение затрат времени, труда, материальных ресурсов, энергии, которые необходимы для решения экономических проблем. Поэтому интеллектуальные информационные технологии играют большую стратегическую роль, важность которой только возрастает. В настоящее

время новую экономику называют коммуникационной, информационной, интернет-экономикой. Для управления бизнесом обязательно требуется применение информационных технологий, компьютерных сетей, цифровой связи, современных коммуникаций как основных средств, без которых невозможно достижение предприятием конкурентного преимущества.

На данном этапе развития мировой экономики основной целью предприятий является создание, защита и поддержание информационной инфраструктуры в актуальном состоянии.

В соответствии с классификационными признаками ИС можно выделить следующие из них:

• информационно-технологическая архитектура информационных систем;

• параметры объекта управления (масштаб функции управления, сфера деятельности, состав);

• организационная структура информационных систем;

• технологические процессы обработки данных;

• степень интеграции информационных систем;

• методология разработки информационных систем и др.

Эта классификация является условной, потому что признаки ИС взаимозависимы. Далее рассмотрены самые популярные из них, а именно:

• сфера деятельности объекта управления. К данному признаку относятся: образование, примышленное предприятие, социальная сфера, сфера обращения (банки, торговля и кредитные организации);

• функциональная структура ИС. К ней относятся: маркетинг и стратегия развития предприятий; финансы (финансовый анализ, бухгалтерский учет); автоматизация технической подготовки производства; технико-экономическое обеспечение; управление сбытом готовой продукции; материально -техническое обеспечение; управление персоналом и др.;

• границы ИС включают в себя: ИС отрасли и предприятия (организации); международную и государственную ИС;

• организационная структура ИС. Под этим признаком подразумевается автоматизированное рабочее место (АРМ) управленческого персонала и комплекс взаимосвязанных АРМ;

• степень интеграции информационных систем характеризуется локальной ИС (изолированное информационное пространство); полностью интегрированной корпоративной ИС и частичной интегрированной ИС (общее информационное пространство);

• информационно-технологическая архитектура ИС. К ней относятся: ИС распределенной архитектуры (компьютерные сети, наличие множества центров обработки и хранения информации, так называемые облака) и ИС централизованной архитектуры построения (один центр хранения и обработки данных).

Специализация ИС находит реализацию в следующих направлениях:

• информационно-поисковые системы (IRS, Information Retrieval System);

• информационные системы менеджмента или организационно-экономического управления (IMS, Information Management System);

• системы автоматизированного обучения (EIS, Education Information System);

• системы, формирующие информационный продукт — ГЛОНАС, GPS и др.;

• модульные интегрированные системы, известные под торговыми названиями SAP, Atlantis и др. Самыми распространенными стали ИС

менеджмента, а именно:

• автоматизированные системы управления технологическими процессами производства продукции (АСУ ТП);

• автоматизированные системы управления ресурсами предприятий и организаций (АСУП);

• системы автоматизированного проектирования конструкций и технологий производства продукций (САПР) и др.

С точки зрения компонентов ИС менеджмента имеет еще другие специализированные ИС, которые предназначены для следующих целей:

• поддержка принятия решений (DSS, Design Support System);

• автоматизация делопроизводства (OAS, Office Automation System);

• формирование знаний системы управления (KBS, Knowledge Base System) и др.

Чтобы разработать стратегии развития предприятия (планирование, инвестиционное проектирование, перспективные направления и проч.) нужно создать специализированные системы поддержки принятия решений, использующих методы статистического анализа и прогнозирования, имитационного моделирования, моделирования данных и описания бизнес-процессов, к примеру корпоративные стратегические системы (ESS, Enterprise Strategic System). В ИС поддержки принятия решений участвуют технологии оперативного анализа и обработки данных, которые получены из хранилищ данных (Data Warehouse), моделирования бизнес-процессов и технологии извлечения информации из данных (Data Mining).

Большая роль в современных ИС менеджмента отводятся ИС искусственного интеллекта (AIS, Artificial Intelligence). Данные ИС имеют естественно -языковый интерфейс для пользователей, а именно, специалистов по формализации знаний. Также предоставляют методы искусственного интеллекта для решения слабоструктурированных и плохо формализованных задач. База знаний (KB, Knowledge Base) представляет собой ядро AIS. Данная база используется, чтобы формировать новую информацию с использованием логического вывода. Чтобы представить экономический объект и его окружение для исследования его поведения и реакций на внешние события, используется математическое

моделирование, средства дедуктивных и правдоподобных выводов, которые получены на базе неточной и неполной информации. Самыми популярными из AIS являются экспертные системы, при помощи которых на базе реальных данных выдвигается и дается оценка некоторой гипотезы. Существуют и другие примеры ИС искусственного интеллекта:

• системы аналитических вычислений. Они основаны на методах исследования операций, статистического анализа, математического моделирования;

• нейронные сети;

• системы полнотекстового поиска. Они объединяются с реляционными СУБД и образуют новый класс постреляционных СУБД.

Экспертная система (Expert System) является информационной системой, которая превращает опыт экспертов в свод эвристических правил в какой-то области знаний. Экспертные системы предназначены для решения ряда различных типов задач в нескольких категориях: интерпретации, прогноза, диагностики, проектирования, планирования, мониторинга, отслеживания, поиска, руководства, управления. Областями применения экспертных систем являются: экономика, агрономия, химия, вычислительная техника, электроника, техника, геология, юриспруденция, промышленность, математика, медицина, метеорология, военная наука, физика, управление процессами, космические технологии. Экспертные системы также могут быть использованы для подготовки специалистов методом применения их опыта и знаний в решении проблем.

В этой статье представлен краткий обзор способов получения информации и ее обработки в экономических целях. Проведен анализ связи ИИТ с экономикой, показаны роль, место и значение данных технологий в области экономики, а также охарактеризованы перспективы развития

интеллектуальных информационных систем.

И, наконец, в заключение, наше мнение, что в данной сфере возможны новые открытия и интересные разработки, которые можно подробно рассматриваться в качестве новой стратегии управлении предприятий в будущем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Иванько А.Ф., Иванько М.А. Информационные технологии в издательском деле: учебное пособие. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2013. — 136 с.

2. Зайнудинов С., Землянский А.А. и др. Прикладные аспекты информационных технологий: учебное пособие. — М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. Тимирязева, 2014. — 324 с.

3. Антипов К.В. Управление рекламным бизнесом: учебное пособие. — М.: МГУП, 2010. — 198 с.

4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. 5-е изд. — М.: 2008. — 395 с.

5. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебное пособие / под ред. проф. В.В. Трофимова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2007. — 480 с.

6. Интеллектуальные информационные системы в управлении знаниями [Электронный ресурс] — URL:

https://sites.google.com/site/upravlenieznaniami/ intellektualnye-informacionnye-sistemy-v-

upravlenii-znaniami — Режим доступа: свободный (дата обращения: 22.04.2016).

1. Интеллектуальные информационные

технологии в экономической области [Электронный ресурс] — URL: http://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a6562 5b3bd69a5d53a89521306c37_1.html — Режим доступа: свободный (дата обращения: 22.04.2016).

MPROVING THE ORGANIZATION OF MEDIA BUSINESS MANAGEMENT USING INTELLIGENT INFORMATION

SYSTEMS

Ivanko Aleksandr Fedorovich

Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2Ä

Ilcheva Valeriya Ilcheva

Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2Ä

Annotation. This article discusses ways to improve the management of the media business enterprises with the help of intelligent information systems.

Keywords: intelligent information systems, economics, media business, management, Artificial Intelligence, Expert System.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.