Научная статья на тему 'Совершенствование системы аттестации персонала ОАО «Медиа-Холдинг Якутия»'

Совершенствование системы аттестации персонала ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
181
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саввинова К. Е.

Аттестация в настоящее время, является важным механизмом, она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь. Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы аттестации персонала ОАО «Медиа-Холдинг Якутия»»

занию услуг)» по своей сути ничем не отличается от деятельности по «изготовлению продукции» и никаких особенностей в применении требований стандарта ISO 9001 к «заочному обслуживанию» быть не должно. Процессы очного обслуживания, наоборот, имеют свою специфику применения к ним требований, стандарта, что противоречит его третьему пункту о том, что «Никаких особенностей в применении требований стандарта ISO 9001 к категории «услуга» нет».

Подобные положения, ровно, как и неполное определение термина «услуга», могут ввести в затруднение менеджмент организаций готовящихся к сертификации, так и уже сертифицированных на соответствие ISO 9001:2008.

Данные неточности целесообразно устранить при разработки новой версии стандартов ISO серии 9000 с целью большей его адаптации к сфере услуг. На сегодняшний день данная сфера развивается так же активно, как и производственная, на которую, в первую очередь ориентировались эксперты, разрабатывая более ранниие версии стандартов ISO серии 9000.

Список литературы:

1. ГОСТ ISO 9001: 2000 (2008). Системы менеджмента качества. Требования.

2. ГОСТ ISO 9000: 2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3. ГОСТ ISO 8402: 1994. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ozhegov.oig/.

5. Даль В.И. Толковый словарь онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovardalja.net/.

6. ISO 9001: 2008. Quality management systems - Requirements.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «МЕДИА-ХОЛДИНГ ЯКУТИЯ»

© Саввинова К.Е.*

Финансово-экономический институт

Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова,

г. Якутск

Аттестация в настоящее время, является важным механизмом, она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуще-

* Студент кафедры Социологии и управления персоналом.

ствляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.

Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.

Полиграфическая отрасль в Якутии была основана 20 августа 1861 году. Зарождение полиграфии смело можно назвать вехой в истории народов Якутии. Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина реорганизована в Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Якут-полиграфиздат» с 1 ноября 1991 года, а в 1993 году превратилась в головное предприятие Национальной издательско-полиграфической компании «Са-хаполиграфиздат», которое в 2007 году преобразовано в Открытое акционерное общество «Медиа-Холдинг Якутия».

Главное направление деятельности одного из крупнейших полиграфических предприятий в Якутии - выпуск высококачественной печатной продукции.

Целью современного предприятия является удовлетворение общественных потребностей полиграфической продукции, и получение прибыли, обеспечение стабильной работой персонала предприятия.

Предметом деятельности предприятия является производство издательской, полиграфической продукции и распространение республиканских государственных средств массовой информации и других печатных изданий.

Открытое акционерное общество «Медиа-Холдинг Якутия» предоставляет следующие виды деятельности:

- полиграфическая деятельность;

- издательская деятельность;

- производство и реализация печатной продукции, включая газеты, журналы и иные периодические издания;

- производство и реализация продукции наружной рекламы;

- редакционная деятельность;

- рекламная и маркетинговая деятельность;

- розничная торговля периодическими и непериодическими изданиями, печатной продукцией и товарами народного потребления;

- оказание консультативных и посреднических услуг в сфере производства издательской и полиграфической продукции, а также распространение печатных изданий;

- и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Проведение аттестации персонала в ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» осуществляется на основании Положения о проведении аттестации работников ОАО «Медиа-Холдинг Якутия».

Последняя аттестация проводилась 09 февраля 2009 года. Всего в предприятии аттестации подлежали 5 человек (3 начальника и 2 ведущих специалиста).

Для проведения аттестации работников по решению Генерального директора издается приказ, содержащий положения:

- о формировании аттестационной комиссии;

- об утверждении графика проведения аттестации;

- о составлении списков работников, подлежащих аттестации;

- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

За месяц до начала осуществления аттестации издается приказ о её проведении, утверждается состав аттестационной комиссии; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются аттестационные листы; информируется о сроках проведении аттестации.

Перечень документов, необходимых для предоставления в аттестационную комиссию:

1. Направление.

Направление начальника (руководителя) учреждения на имя председателя аттестационной комиссии с просьбой об аттестации. Печатается на бланке предприятия и регистрируется в кадровом органе. Заверяется круглой печатью.

2. Аттестационный лист.

Аттестационный лист установленного образца. Указываемые сведения в аттестационном листе заверяется специалистом отдела кадров и печатью учреждения. Аттестационный лист включает в себя характеристику, заключение независимого специалиста на отчет (рецензия).Отзыв (рецензия) о работе аттестуемого дается высококвалифицированным специалистом соответствующего профиля, не являющимся непосредственным руководителем аттестуемого, членом аттестационной комиссии (главным специалистом).

3. Аттестационный отчет.

Аттестационный отчет представляет собой анализ показателей профессиональной и служебной деятельности за последний 1 год по всем вопросам своей специальности.

Аттестационный отчет утверждается Генеральным директором учреждения и заверяется печатью.

Процедура аттестации независимо от того, на какую категорию претендует работник, проходит в два этапа.

На первом этапе прохождения аттестации проводится углубленная работа членов комиссии с заявлениями и приложениями к ним. Она предполагает:

- отбор заявлений, содержащих достаточно полные приложения, позволяющие членам комиссии сделать предварительное заключение об уровне квалификации претендента;

- отбор заявлений, требующих дополнительных диагностических сведений для установления квалификационного уровня. В этом случае требуется организация независимой экспертизы для выявления соответствия работника требованиям рассматриваемой квалификационной категории.

Второй этап состоит в работе экспертной комиссии. Предметом экспертизы является коммуникативная культура, профессиональная компетентность и результативность деятельности аттестуемого по трем группам критериев соответствия квалификационным требованиям.

По итогам своей работы экспертная комиссия выносит заключение для аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о присвоении трудового разряда по профессии. При этом на каждого аттестуемого заполняется представление с краткой мотивировкой выводов, сделанных комиссией по всем трем направлениям, с обязательным указанием методов оценки.

Окончательное решение выносит аттестационная комиссия.

Проведя анализ аттестации персонала в ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» отметим, что сама процедура в достаточной мере совершенна, четко отработана. Однако, проведение аттестации - достаточно затратный процесс в плане материальных и человеческих ресурсов. В связи с вышеизложенным, в следующей главе работы будет рассмотрен проект развития технологии аттестации персонала ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» - внедрение компьютерной обучающе-контролирующей системы.

Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

В первую очередь аттестуются руководители подразделений общества, а затем подчиненные им работники. Руководители общества проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

Профессиональная деятельность работника оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по занимаемой должности, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения работником должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы, а при

аттестации работника, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, - также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности. В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Рекомендации

В качестве проекта развития технологии аттестации персонала в ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» мы предлагаем внедрить:

1. компьютерную обучающе-контролирующую систему, предназначенную для организации процесса обучения и аттестации персонала в учебных классах специализированных учебных центров или же непосредственно на местах;

2. Уменьшить премию для аттестационной комиссии;

3. Включить в Положение об аттестации персонала ОАО «Медиа-Холдинг Якутия» работников пенсионного возраста

При внедрении проекта будет применяться компьютерные технологии, что позволит применять самоаттестацию. На любом этапе аттестуемый может легко вернуться к предыдущему компоненту, к исходной информации.

Список литературы:

1. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Юнити, 2004. - 583 с.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пе-рев. с англ. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.

3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: ТК Вел-би; Изд-во Проспект, 2005. - С. 71-72.

4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - Изд-е 2ое, доп. -М.: Центр Кадровых технологий - XXI век, 2005. - 316 с.

5. Белорусов А.С. Международный менеджмент. - М.: Юристь, 2000. -228 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.