Научная статья на тему 'Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда'

Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1718
252
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Бухгалтерский учет / персонал / оплата труда / сельскохозяйственное предприятие / Accounting / personnel / wage / agricultural enterprise

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аликаева Алия Венеровна, Кулийбаев Турлан Женсекович, Колодина Наталья Федоровна

В данной статье рассматриваются проблемы ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Авангард» Абдулинского района Оренбургской области. Целью является выявление серьезных ошибок предложения путей решения данных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article deals with the problems of accounting in the company of “Avangard” Abdulinsky district of Orenburg region. The aim is to detect serious errors offers solutions to these problems.

Текст научной работы на тему «Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»

60

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 11 (20), 2015 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

расходов осуществляется за фактические дни действия договора страхования.

Единовременное признание суммы затрат на страхование на дату получения страхового полиса. В этом случае следует исходить из того, что до наступления страхового случая задолженность страховщика перед страхователем отсутствует. Более того, при страховании ответственности застройщика такая задолженность никогда и не возникнет, так как выгодоприобретателем по договору страхования изначально является дольщик. Поэтому вести речь о какой-либо дебиторской задолженности нецелесообразно.

Учитывая специфику деятельности застройщика возможны следующие варианты отражения на счетах бухгалтерского учета рассматриваемых расходов на страхование:

1) учет в составе расходов на строительство (на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»);

2) учет в составе затрат на содержание застройщика (на счете 26 «Общехозяйственные расходы») с последующим отнесением на счет 08. А если в договоре долевого участия выделена сумма вознаграждения застройщика, то с последующим отнесением либо сразу на счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», либо с отнесением на расходы, связанные с оказанием таких услуг (сначала на счет 20 «Основное производство», затем на счет 90).

Страхование ответственности застройщика является обязательным, и до настоящего времени нормативно-правовые документы, регламентирующие отражение в бухгалтерском учете расходов на страхование ответственности застройщика еще не приняты. До того момента, пока не будет создана методика отражения вышеуказанных расходов, организация должна самостоятельно решить, относить рассматриваемые затраты к текущим расходам (и признать их единовременно), либо равномерно распределять их между расходами следующих отчетных периодов в течение всего срока действия договора страхования и закрепить способ учета расходов на страхование в учетной политике застройщика.

Список литературы:

• МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости

строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014)

• План счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н.

• Положение по бухгалтерскому учету «расходы

организации» ПБУ 10/99.

• Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об

участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Аликаева Алия Венеровна, Кулийбаев Турлан Женсекович

Студенты, Оренбургский ГАУ, г. Оренбург Колодина Наталья Федоровна

Научный руководитель, к.э.н. Оренбургский ГАУ, г. Оренбург

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются проблемы ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Авангард» Абдулинского района Оренбургской области. Целью является выявление серьезных ошибок предложения путей решения данных проблем.

ABSTRACT

This article deals with the problems of accounting in the company of “Avangard” Abdulinsky district of Orenburg region. The aim is to detect serious errors offers solutions to these problems.

Ключевые слова: Бухгалтерский учет, персонал, оплата труда, сельскохозяйственное предприятие.

Keywords: Accounting, personnel, wage, agricultural enterprise.

Учёт труда и расчёты по его оплате считается одним из трудоемких участков бухгалтерской работы. Это связано с многообразием используемых на предприятии форм и систем оплаты труда, большим количеством используемых форм первичных документов, особенности методики некоторых расчётов, сжатыми сроками выдачи заработной платы работникам, дефицитом средств механизации обработки этих сведений.

При этом во всех случаях данный участок работы должен гарантировать достоверность и оперативность табельного учёта личного состава организации;

правильное и своевременное начисление заработной платы и иных платежей, которые причитаются рабочему, это пособий по больничным листам, отпускных и т. д.; выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учёта и калькулирования; формирование отчётности по труду и состава фонда заработной платы.

Проходя практику на предприятии ООО «Авангард» Абдулинского района Оренбургской области, к моему удивлению оказалось, что в век технологии в организации велся ручной учёт. В связи с этим в процессе изучения

61

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 11 (20), 2015 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

постановки бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда были обнаружены весомые недочеты:

-в организации применяются расчётные ведомости, которые не полно и не достоверно отображают хозяйственные операции по оплате труда;

-на первичных документах (расчетная ведомость, платёжная ведомость) отсутствуют требуемые подписи руководителя и главного бухгалтера, подтверждающие подлинность документа. Подобные документы и выполняемые на их основании операции могут быть признаны недействительными;

- не всегда в документах заполняются строки и графы, которые предусмотренные бланками документов. К примеру, номера документов, коды аналитического учёта, коды структурных подразделений. Это может послужить причиной отсутствия полной информации о хозяйственных операциях, что приведёт к искажению данных при их учёте;

- в анализируемой организации отсутствует график документооборота.

Первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием, следовательно, бухгалтер не успевает быстро оперативно обрабатывать их, а это означает, что происходит задержка выплаты заработной платы, что оказывает психологическое влияние на работников, уменьшает их эффективность работы, также уровень учётной политики, которая применяется в организации, характеризуется как неудовлетворительный. В ней не отображены изменения в законодательстве.

В целях устранения недостатков и совершенствования учёта за расчётов с персоналом по оплате труда можно порекомендовать:

- в первую очередь вывести на надлежащий уровень первичный учёт, а именно: строгое и обязательное заполнение абсолютно всех реквизитов, в случае, если некоторые реквизиты не заполняются, то в надлежащем месте делать прочерк;[1,с.624]

- использовать доработанные формы первичных учётных документов и учётных регистров;

- необходимо улучшать учётную политику организации;

- целесообразно организовать ведение учёта в организации, в том числе и по учёту заработной платы.

Важными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учёта являются: исследование организации законоположений и руководств, и иных документов согласно учёту и отчётности; формирование наиболее оптимальных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; установление характера и объема бухгалтерской информации; разумное распределение труда между сотрудниками учетного аппарата:[3,с.158]

- создать план документации и документооборота; план организации труда и роста квалификации сотрудников бухгалтерии.

Все эти данные оказывают значительное воздействие на организацию и построение учетного процесса, а так же на выбор рабочего плана счетов, иных организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учёта при разработке и утверждении учётной политики предприятии.

В плане документации перечисляют документы, которые необходимы для организации учёта хозяйственных операций и оформляют расчёт нужд в бланках, также в плане определяют перечень документов, формы которых

создаются самостоятельно. Далее создают график документооборота.

Понятие документооборота содержит в себе формирование графика прохождения документов, правильность оформления документов и надлежащее отображение операции согласно счетам бухгалтерского учета.[2, с.43] Оптимизация документооборота дает возможность определить количество нужных документов и количество трудящихся остальными документами.

При создании графика должны быть соблюдены следующие требования:

- первичные учетные документы, которые принимаются бухгалтерией, должны иметь все необходимые реквизиты;

- при приемке документов нужно проверять точность и правильность арифметических вычислений;

- все без исключения корректировки в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их формирование с указанием даты корректировки. Целесообразная организация документооборота, стимулирует сроки формирования бухгалтерской финансовой отчетности, увеличивает своевременность бухгалтерского учета, которая необходима при управлении организацией, и такого графика документооборота в организации нет. Можно предложить вести учет, согласно разработанному графику документооборота.

В итоге, мне бы хотелось предложить руководству предприятия вести в организации автоматизированный учёт, который позволил бы упростить и ускорить ведение и заполнение документов, а так же сократил бы значительное количество ошибок допускаемых при ручном учете.

Список литературы:

1. Белов А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебник / Белов А.А. - М.: Изд-во «Эксмо», 2009.624 с.

2. Камышанов, П. И. Бухгалтерский финансовой учет: Учебное пособие / Камышанов П.И. - М.: Омега -Л, 2012. 43 с.

3. Колодина Н.Ф. Критерии оценки потенциала продовольственного рынка // Оренбург: Известия Оренбургского Государственного аграрного университета -2013 - №1 - 158 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.