Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2014. Volume 4. Issue 10
Ю: 2014-10-231-^4243 Тезис
Сенченко И.К.
Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России
Актуальность. В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, это характерно и для Российской Федерации. Рост удельного веса лиц пожилого и старческого возраста в структуре населения обосновывает необходимость особого внимания к проблемам изучения их здоровья и обеспечения качества оказания им медицинской помощи, особенно на амбулаторно-поликлиническом этапе.
Цель исследования: разработка основных направлений совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста
Задачи исследования: изучить основные проблемы организации медицинского обслуживания пожилых пациентов и разработать организационно-функциональную модель оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста.
Материал и методы: методы анкетирования, экспертных оценок, статистической обработки данных и организационного моделирования.
Результаты. В основу оказания медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях заложен процесс взаимодействия сторон, при этом с одной стороны находится пожилой пациент с медико-социальными потребностями, а с другой выступают специалисты учреждений первичной медико-санитарной помощи. Результатом внедрения организационно-функциональной модели является принятие управленческих решений, направленных на оптимизацию работы подразделений амбулаторно-поликлинических учреждения с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также удовлетворенности лиц пожилого и старческого возраста.
Разработанная организационно-функциональная модель и направления оптимизации первичной медико-санитарной помощи с основными направлениями оптимизации непрерывного комплексного обслуживания позволяют объективно оценить доступность и удовлетворенность медицинской помощью, а также обеспечивать преемственность в оказании помощи на всех уровнях.
Ключевые слова: качество оказания медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические учреждения, лица пожилого и старческого возраста
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2014