Научная статья на тему 'Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста'

Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
295
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ЛИЦА ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сенченко И. К.

Актуальность. В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, это характерно и для Российской Федерации. Рост удельного веса лиц пожилого и старческого возраста в структуре населения обосновывает необходимость особого внимания к проблемам изучения их здоровья и обеспечения качества оказания им медицинской помощи, особенно на амбулаторно-поликлиническом этапе.Цель исследования – разработка основных направлений совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возрастаЗадачи исследования: изучить основные проблемы организации медицинского обслуживания пожилых пациентов и разработать организационно-функциональную модель оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста.Методы исследования: методы анкетирования, экспертных оценок, статистической обработки данных и организационного моделирования.Результаты. В основу оказания медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях заложен процесс взаимодействия сторон, при этом с одной стороны находится пожилой пациент с медико-социальными потребностями, а с другой выступают специалисты учреждений первичной медико-санитарной помощи. Результатом внедрения организационно-функциональной модели является принятие управленческих решений, направленных на оптимизацию работы подразделений амбулаторно-поликлинических учреждения с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также удовлетворенности лиц пожилого и старческого возраста.Разработанная организационно-функциональная модель и направления оптимизации первичной медико-санитарной помощи с основными направлениями оптимизации непрерывного комплексного обслуживания позволяют объективно оценить доступность и удовлетворенность медицинской помощью, а также обеспечивать преемственность в оказании помощи на всех уровнях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2014. Volume 4. Issue 10

Ю: 2014-10-231-^4243 Тезис

Сенченко И.К.

Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России

Актуальность. В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, это характерно и для Российской Федерации. Рост удельного веса лиц пожилого и старческого возраста в структуре населения обосновывает необходимость особого внимания к проблемам изучения их здоровья и обеспечения качества оказания им медицинской помощи, особенно на амбулаторно-поликлиническом этапе.

Цель исследования: разработка основных направлений совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи лицам пожилого и старческого возраста

Задачи исследования: изучить основные проблемы организации медицинского обслуживания пожилых пациентов и разработать организационно-функциональную модель оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста.

Материал и методы: методы анкетирования, экспертных оценок, статистической обработки данных и организационного моделирования.

Результаты. В основу оказания медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях заложен процесс взаимодействия сторон, при этом с одной стороны находится пожилой пациент с медико-социальными потребностями, а с другой выступают специалисты учреждений первичной медико-санитарной помощи. Результатом внедрения организационно-функциональной модели является принятие управленческих решений, направленных на оптимизацию работы подразделений амбулаторно-поликлинических учреждения с целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, а также удовлетворенности лиц пожилого и старческого возраста.

Разработанная организационно-функциональная модель и направления оптимизации первичной медико-санитарной помощи с основными направлениями оптимизации непрерывного комплексного обслуживания позволяют объективно оценить доступность и удовлетворенность медицинской помощью, а также обеспечивать преемственность в оказании помощи на всех уровнях.

Ключевые слова: качество оказания медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические учреждения, лица пожилого и старческого возраста

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.