Научная статья на тему 'Социальный портрет аптечной организации'

Социальный портрет аптечной организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
533
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ / АПТЕЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Уварова Д. М., Смолина В. А.

В соответствии с Законом «Об обращении лекарственных средств» аптечная организация – самостоятельная организация или структурное подразделение медицинской организации, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. В большинстве случаев аптечные организации являются коммерческими предприятиями. В связи с выполнением такой основной функции как удовлетворение потребности населения в фармацевтической помощи аптеки, относятся к сфере охраны здоровья населения и могут рассматриваться в качестве социально значимых организаций.Цель исследования: выявить составляющие социального портрета аптечной организации.Материалы и методы. Анализ требований, предъявляемых нормативными документами, к деятельности аптечных организаций и изучение роли и статуса аптек по данным литературных источников.Результаты. Основными отличительными чертами аптечных организаций являются: месторасположение, режим работы, вид аптечной организации, организационно-правовая форма и форма собственности, правильность оформления вывески и ценников, осуществляемые виды деятельности, участие в программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), ассортимент товаров, наличие дополнительных услуг, маркетинговые коммуникации, тип обслуживании, организация торгового зала, количество сотрудников и статус руководителя аптеки. Определенное сочетание указанных характеристик представляет собой социальный портрет конкретной аптечной организации.Для посетителей аптек наиболее значимыми чертами являются: месторасположение, режим работы и ассортимент товаров. Не менее важным является правильное оформление ценников и вывесок аптечных организаций, отражающее соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Для отдельных групп населения большую значимость представляет выполнение аптекой следующих социальных функций: изготовление экстемпоральных лекарственных форм, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, участие в программе ОНЛС.Вывод. В настоящее время выполнение социально значимых функций, способствующих формированию устойчивой позиции аптечной оргаݐؐאБƐؐؠна фармацевтическом рынке, уходит на второй план по сравнению с ведением конкурентной борьбы с использованием различных маркетинговых технологий, повышающих товарооборот аптеки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальный портрет аптечной организации»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2015. Volume 5. Issue 5

Ю: 2015-05-4017-^4715 Тезис

Уварова Д.М., Смолина В.А. Социальный портрет аптечной организации

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: д.м.н. Новокрещенова И.Г.

В соответствии с Законом «Об обращении лекарственных средств» аптечная организация - самостоятельная организация или структурное подразделение медицинской организации, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. В большинстве случаев аптечные организации являются коммерческими предприятиями. В связи с выполнением такой основной функции как удовлетворение потребности населения в фармацевтической помощи аптеки, относятся к сфере охраны здоровья населения и могут рассматриваться в качестве социально значимых организаций.

Цель исследования: выявить составляющие социального портрета аптечной организации.

Материал и методы. Анализ требований, предъявляемых нормативными документами, к деятельности аптечных организаций и изучение роли и статуса аптек по данным литературных источников.

Результаты. Основными отличительными чертами аптечных организаций являются: месторасположение, режим работы, вид аптечной организации, организационно-правовая форма и форма собственности, правильность оформления вывески и ценников, осуществляемые виды деятельности, участие в программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), ассортимент товаров, наличие дополнительных услуг, маркетинговые коммуникации, тип обслуживании, организация торгового зала, количество сотрудников и статус руководителя аптеки. Определенное сочетание указанных характеристик представляет собой социальный портрет конкретной аптечной организации.

Для посетителей аптек наиболее значимыми чертами являются: месторасположение, режим работы и ассортимент товаров. Не менее важным является правильное оформление ценников и вывесок аптечных организаций, отражающее соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Для отдельных групп населения большую значимость представляет выполнение аптекой следующих социальных функций: изготовление экстемпоральных лекарственных форм, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, участие в программе ОНЛС.

Вывод. В настоящее время выполнение социально значимых функций, способствующих формированию устойчивой позиции аптечной организации на фармацевтическом рынке, уходит на второй план по сравнению с ведением конкурентной борьбы с использованием различных маркетинговых технологий, повышающих товарооборот аптеки.

Ключевые слова: социальный портрет, аптечная организация

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.