Научная статья на тему 'Социальные сети как средство формирования имиджа автомобильного концерна Volvo'

Социальные сети как средство формирования имиджа автомобильного концерна Volvo Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
246
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Левко К. В., Михайлов А. В.

На мировом автомобильном рынке наблюдается снижение эффективности применения традиционных средств брендинга. В связи с этим топ-менеджмент Volvo Cars Russia проводит активную политику через новый, но эффективный канал коммуникации социальные сети. Использование наиболее популярных ресурсов дает возможность выявить отношение целевых аудиторий к бренду, узнать о существующих проблемах и поддерживать обратную связь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальные сети как средство формирования имиджа автомобильного концерна Volvo»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

к культурным традициям своего народа - одна из важнейших функций рекламных объявлений в клерикальной прессе. Огромную роль в этом играет рекламная информация о паломнических поездках, которую регулярно публикуют практически все православные и мусульманские издания [3].

Широкая общественность в лице отдельных физических лиц и/или организаций, представляющих интересы определенного круга лиц могут бороться и борются за этичность рекламы с использованием религиозных образов. Так, на основе заявления, комиссия экспертов Федеральной Антимонопольной Службы РФ принимает решение о соответствии рекламы законодательству (Законом РФ «О рекламе» ст. 5. гл. 1. предусмотрены определенные ограничения на рекламу с использованием религиозной символики). При доказательстве нарушений реклама снимается с эфира, а рекламодатель наказывается согласно Федеральному закону о рекламе РФ [1].

До сих пор многие моменты в государственном регулировании этой деятельности остаются спорными, так Председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов считает, что для регулирования отрасли достаточно существующих законодательных норм. Депутат пообещал, что профильный комитет обязательно рассмотрит все предложения по улучшению законопроекта. Их оценит и комитет по конституционному законодательству [4].

Поддерживает запрет на использование религиозных образов профессор Московской духовной академии Андрей Кураев. По его мнению, недопустимо использовать сакральные символы в коммерческих целях. Священник предлагает креативить в других направлениях. Законопроект предусматривает тюремные сроки за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь. Оскорбление религиозных убеждений

и чувств грозит 3 годами лишения свободы, штрафом до 300 тыс. руб. или обязательными работами до 200 часов. За осквернение объектов и предметов почитания, разрушение таких предметов предполагается штраф до 500 тысяч рублей, или обязательные работы до 400 часов, или лишение свободы до пяти лет [4].

Реклама и религия на сегодняшний день имеют довольно не определённое отношения. Для рекламистов религия - удобный набор узнаваемых символов, который уже заслужили определённый уровень доверия в обществе, потому использование этих символов можно считать довольно выгодным. При использовании подобных символов необходимо проявлять особую осторожность, так как даже незначительная ошибка может вызвать протесты в кругах верующих.

С точки зрения церковников реклама пристаёт в виде «орудия Сатаны», но даже они не могут игнорировать её роль в жизни современного общества, и используют этот информационный канал для решения проблем церкви.

Библиографические ссылки

1. О рекламе : федер. закон от 13.03.2006 № 38-Ф3.

2. Агапова Н. Про сомнительную этичность в рекламе [Электронный ресурс]. URL: http:// www. adme. ru/column/natalya-agapova-pro-somnitelnuyu -etichnost-v-reklame-6411/.

3. Раков А. Реклама в религиозных СМИ // Православная и мусульманская пресса [Электронный ресурс]. URL: http://www.library.pravpiter.ru/book_ 7/12.htm.

4. Госдума отделит рекламу от религии [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/ news/2012/10/05/gosduma_religiya/.

© Кучер А. А., 2013

УДК 316.77

К. В. Левко Научный руководитель - А.В. Михайлов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНЦЕРНА VOLVO

На мировом автомобильном рынке наблюдается снижение эффективности применения традиционных средств брендинга. В связи с этим топ-менеджмент Volvo Cars Russia проводит активную политику через новый, но эффективный канал коммуникации - социальные сети. Использование наиболее популярных ресурсов дает возможность выявить отношение целевых аудиторий к бренду, узнать о существующих проблемах и поддерживать обратную связь.

Мировая статистика наглядно демонстрирует серьезные изменения в тенденциях продаж автомобилей. Так, в феврале 2013 года значительно сократились четыре из пяти крупнейших авторынков Европы. Наибольшее падение отмечено в Италии - 17 %. Продажи машин в Германии упали на 11 %. Испанский авторынок «просел» на 9,8 %, продажи в Великобритании сократились на 7,9 % [1].

Вполне вероятно, что одной из причин резкого падения рынка является тот факт, что покупатель перестал ориентироваться только на технические характеристики автомобиля, его безопасность и экономичность. В период кризиса перепроизводства однотипных товаров индивидуализация стала одной из самых важных потребностей для человека. Из-за этого стремления проблемы начали испытывать автомо-

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

бильные компании с вековыми историями, с легендарным, но уже не примечательным имиджем. В выигрыше находятся более молодые конкуренты, которые часто позволяют себе отказываться от консерватизма и использовать необычные средства продвижения товара. Автор данной работы полагает, что именно энергичное продвижение позволяет таким компаниям резко нарастить продажи новых автомобилей на развивающихся рынках.

В целом на мировом автомобильном рынке наблюдается снижение эффективности традиционного брендинга. Брендинг синтетичен по своей природе, так как он «принимает на себя функции управления как внутри, так и вне корпорации - с ее дистрибьюторами, дилерами, поставщиками, клиентами, инвесторами, внедряется во все сферы деловой активности на всех уровнях организации, становится основой стратегического планирования и предпосылкой инновационных проектов, формирует корпоративную культуру» [2].'Для достижения максимальной эффективности кампаний PR-специалисты прибегают к новым инструментам, таким, как продвижение при помощи социальных сетей или создание видеопродуктов с технологией «вирусного» распространения. Сложно найти человека, не имеющего аккаунта в какой-либо из социальных сетей. По этой причине они стали полноценным инструментом связей с общественностью, обладая рядом положительных качеств: относительной дешевизной, широким охватом аудитории, возможностью получения обратной связи. Сложности с их использованием могут быть связаны с нестабильным сложным механизмом воздействия и возможным негативом со стороны пользователей (этот негатив к тому же публичен и доступен для прочтения).

Одну из наиболее ярких стратегий реализует Volvo Cars Russia. В 2012 году кампанию концерна реализовывало digital-агентство «Социальные сети» (Москва). Автор проходил преддипломную практику в этой организации, этим и обусловлен выбор темы статьи.

Проведенные автором исследования указывают на недостаточную информированность людей о бренде.

Например, в опросе по слогану компании Volvo из 43 респондентов правильный вариант («Для жизни») выбрали 34, 9 %, 25,6 % указали слоган компании Volkswagen («Качество - правило. Цена - исключение!»), 18,6 % назвали слоган компании Honda («Роскошь технологий»), 14 % проголосовали за слоган Toyota («Управляй мечтой»), а 7 % — слоган концерна Lada («На всех дорогах страны»).

Можно сделать вывод о том, что концерн Volvo не имеет запоминающегося слогана, его имидж спозиционирован нечетко. Топ-менеджмент концерна имеет представление об имиджевых проблемах и пытается их решить, предпринимаются PR-меры, к которым можно отнести и продвижение в интернете. По особенностям ресурсов определяется вид и стиль публикаций.

Facebook, «Вконтакте». Использование имиджевых текстов: описание модельного ряда и обзор отдельных моделей Volvo, публикация интересных историй с главными героями — автомобилями этой марки, аналитические статьи и мнения экспертов. Тексты сопровождаются фотографиями высокого разрешения, порой текст несет скорее разъяснительную нагрузку по отношению к изображению. Проводятся опросы, ведутся дискуссии, повышается лояльность потребителей, их доверие. Используются и иные инструменты.

Так, в рамках Московского международного автосалона 2912 года (ММАС-2012) в Facebook публиковались фотографии посетителей стенда, сделанные на веб-камеру, что привлекло дополнительных пользователей и обеспечило большую посещаемость группы. Проводятся конкурсы, в которых можно выиграть брендированный сувенир.

Twitter. Ввиду особого формата данной сети (140 символов для поста), используются ёмкие и яркие имиджевые тексты. Про Volvo публиковались малоизвестные интересные сведения с хэштегом #факт. Публикуются также яркие фотографии автомобилей, проводятся викторины.

Instagram. Загружаются привлекательные фотографии автомобилей Volvo. Это набирающая популярность сеть, создающая визуальный ряд и усиливающая имидж. Менеджеры отслеживают все снимки по специально созданному хэштегу, лучшие кадры публикуются на страницах Volvo в Facebook, «Вкон-такте» и Instagram. Это повышает лояльность существующих и потенциальных клиентов, вызывает у них «спортивный интерес» и азарт.

Foursquare. Сеть активно использовалась на стенде Volvo в рамках ММАС-2012, были созданы два special, которые «открывались» в двух случаях: при первой же отметке на месте и при условии, если за час в этом же самом месте отметились минимум 30 человек. Появившийся значок посетители могли показать администратору и получить брендированный сувенир.

Во всех используемых сетях Volvo поддерживает обратную связь и отвечает на вопросы пользователей. Это помогает не только решить проблемы клиентов, но и сократить «дистанцию» между компанией и целевой аудиторией, создать доверительные отношения.

Библиографические ссылки

1. Германия ускорила падение продаж автомобилей в Европе [Электронный ресурс]. URL: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=503974 (дата обращения: 16.03.2013).

2. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. От брендинга к бренд-билдингу. М. : Гелла-принт, 2004. С. 24.

© Левко К. В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.