Научная статья на тему 'Социальные сервисы в работе интернет-магазинов'

Социальные сервисы в работе интернет-магазинов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
160
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / SITE / СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС / SOCIAL NETWORKING SERVICE / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / AN ONLINE STORE / ЗАДАЧИ СЕРВИСОВ / SERVICE TASKS / ОФОРМЛЕНИЕ САЙТА / DESIGN OF THE WEBSITE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Потылицына О.В., Титов Е.В.

Рассмотрены вопросы, связанные с функционированием интернет-магазинов. Рассмотрено значение социальных сервисов их в деятельности. Представлен перечень рекомендуемых для использования на коммерческом сайте сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Social services in online stores

The questions related to the operation of online shops. Consider the value of social services in their activities. A list of recommended for use on commercial site services.

Текст научной работы на тему «Социальные сервисы в работе интернет-магазинов»

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 004.923

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В РАБОТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

О. В. Потылицына Научный руководитель - Е. В. Титов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: zaroolga@mail.ru

Рассмотрены вопросы, связанные с функционированием интернет-магазинов. Рассмотрено значение социальных сервисов их в деятельности. Представлен перечень рекомендуемых для использования на коммерческом сайте сервисов.

Ключевые слова: сайт, социальный сервис, интернет-магазин, задачи сервисов, оформление сайта.

SOCIAL SERVICES IN ONLINE STORES

O. V. Potilitsina Scientific supervisor - E. V. Titov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: zaroolga@mail.ru

The questions related to the operation of online shops. Consider the value of social services in their activities. A list of recommended for use on commercial site services.

Keywords: site, a social networking service, an online store, service tasks, design of the website.

Разработка сайтов для компаний на сегодняшний день является актуальной и востребованной сферой деятельности. Сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что способствует привлечению новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, ведет к увеличению объема продаж и рентабельности предприятия. В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет [1]. Для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями используются интернет-магазины, которые обеспечивают информационную поддержку существующего бизнеса.

Сообщество интернет-магазина в социальных сетях зачастую подразумевает дополнительное извлечение коммерческой выгоды, а именно:

- привлечение целевых клиентов, совершающих покупку на основе рекомендаций;

- привлечение клиентов, совершающих импульсные покупки;

- привлечение «созревших клиентов», длительное время сравнивающих продукт, размышляющих над целесообразностью его приобретения;

- привлечение «потенциальных клиентов»;

- получение трафика с сообщества, что важно для контентных проектов и полезно для кон-тентных разделов сайта интернет-магазина, поскольку может косвенно влиять на поведенческие факторы.

Безусловно, создание сообщества для интернет-магазина отличается от реализации аккаунтов предприятий другого профиля. Интернет-магазин - это торговая площадка, состоящая из множества элементов. Очень важную роль в его создании играют различные сервисы. В настоящее время именно социальные сервисы стали основным средством:

- общения; поддержки и развития социальных контактов;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

- совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации;

- обмена медиаданными;

- творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудио потоки), когнитивные карты.

Интернет, в котором посетители искали и использовали уже хранящуюся в нём информацию принято считать первым поколением социальных сервисов, позволяющих в настоящее время работать совместно и обмениваться данными.

Сервисы - это еще один из инструментов, с помощью которых можно создать сайт, интересный для пользователя. Сервисы - это все то, что дает возможность пользователю корпоративного сайта не просто пассивно воспринимать информацию на сайте, а пользоваться сайтом активно [3].

Задачи сервисов на сайте во многом схожи с задачами контента и веб-дизайна. Если выделить самое главное, то сервисы на сайте должны:

- облегчать работу с сайтом для пользователя;

- создавать прочную связь между сайтом и потребителем;

- повышать ценность сайта как продукта для посетителей.

Сегодня большинство сайтов имеют, как минимум следующие сервисы:

- поиск по сайту;

- отправление писем создателям сайта;

- подписка на обновления/новости.

Это минимальный набор, причем его границы постоянно расширяются. Для того, чтобы соответствовать современному уровню технологий, сайт должна содержать еще ряд сервисов:

- возможность регистрации;

- возможность оценки контента (выставление баллов);

- добавление текстовых комментариев к контенту.

Однако полный набор сервисов, доступных создателю сайта, намного больше. В него входят:

- возможность создания на сайте своего профиля (визитной карточки);

- возможность сравнивать различные товары и услуги по заданным параметрам;

- добавление на сайт своего контента - статей, рассказов, фотографий, видеороликов;

- доступ к мобильной версии сайта;

- заказ товаров/услуг;

- заполнение анкет, заявок, опросных листов, которые помогают понять ожидания пользователя от заказанной услуги;

- наличие возможности задать свою графическую «тему» для оформления просматриваемого сайта, регулировать другие настройки просмотра сайта;

- обмен мнениями с посетителями сайта;

- онлайн-калькуляторы (например, калькулятор ипотечного кредита);

- получение кодов для публикации контента на своем ресурсе;

- получение консультаций, экспертных мнений;

- работа с базами данных/каталогами;

- ранжирование/рубрикация материалов, публикуемых на сайте;

- скачивание контента на свой компьютер;

- создание на сайте своего «личного кабинета»;

- участие в играх, викторинах, конкурсах;

- участие в опросах и тестах [2].

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами [4].

Обратив внимание на все перечисленные сервисы необходимо иметь в виду, что перенасыщение сайта сервисами сделает его тяжелым для загрузки и сложным для пользователя, что может

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

повлечь отток посетителей с сайта. Однако применение социальных сервисов в работе интернет-магазина способствует достижению компанией коммерческой выгоды.

Библиографические ссылки

1. Дик В. В., Тарарук Ю. О. Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,

2013.

2. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб. : Питер, 2000. 432 с.

3. Вакуленко Ю. А., Добрынина В. В. Инновационный информационно-педагогический потенциал 3D-педагогики. 2012.

4. Какие сервисы должны быть на сайте? [Электронный ресурс]. URL: http://pr-saratov.ru/sozdanie_saitov/interactiv (дата обращения: 30.01.2015)..

© Потылицына О. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.