Научная статья на тему 'Сотрудничество школы и вуза – путь к повышению качества образования'

Сотрудничество школы и вуза – путь к повышению качества образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2692
315
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
качество образования / профильное обучение / школа-вуз. / quality of education / specialized education / school-high school.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Спивакова Е.А.

В статье рассматриваются перспективные направлениявзаимоотношений в системе образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Спивакова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses promising directions of relations in the education system.

Текст научной работы на тему «Сотрудничество школы и вуза – путь к повышению качества образования»

Территория науки,2013, № 1

реализации различных процедур банкротства в отношении несостоятельных должников, в том числе при их ликвидации, оптимально разрешать конфликты между всеми субъектами банкротства, обеспечивать снижение социальных проблем банкротства.

Список литературы

1. Актуальные проблемы развития системы подготовки специалистов по антикризисному и арбитражному управлению / А.Н. Ряховская, Н.Г. Акулова // Эффективное антикризисное управление, 2010.-№2 (61), С.88-93

2. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебн. пособие / С.Е. Кован. - 6-е изд.-М.: КНОРУС, 2010.-160 с.

3. Концепция механизма антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития промышленных предприятий: монография /Л.В. Шульгина, С.В. Овсянников.- В.: ВГУИТ, 2012.- 280 с.

4. Управление в условиях неустойчивой финансово- экономической системы: / [под ред. А.З. Бобылевой ]. - М.: МГУ, 2011 - 224 с.

Спивакова Е.А.

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА - ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Воронежский экономико-правовой институт, г. Россошь

Ключевые слова: качество образования, профильное обучение, школа-вуз.

Аннотация: в статье рассматриваются перспективные направления взаимоотношений в системе образования.

Keywords: quality of education, specialized education, school-high school.

Abstract: The article discusses promising directions of relations in the education system.

Отношения студентов и вузов в наше время - это отношение потребителя и поставщика образовательных услуг. Тем более, одной из особенностей клиентов вузов является незнание того, что именно за услуги они хотят получить. В интересах учебных заведений помочь абитуриенту сделать верный выбор и одновременно найти новых студентов. Поэтому вузы хотят и стремятся активно вести партнерскую работу со школами.

Изменившиеся социально-экономические условия в стране, конкуренция на рынке труда по-новому ставят вопросы о необходимости значительного повышения качества подготовки специалистов в области материального производства, современных технологий и экономики. Для этого требуется объединение усилий образовательных учреждений: школ , колледжей, вузов и т.д. Причем, учитывая все возрастающее стремление молодежи к получению высшего образования (это объективная общемировая тенденция),

Территория науки,2013, № 1

особенно актуальным становится проблема интеграции средних учебных заведений с вузами.

В общем виде можно выделить следующие направления взаимодействия средних образовательных учреждений с вузами:

1) Учебно-методическое, которое содержит в себе:

-деятельность по обновлению и адаптации содержания профильного обучения в соответствии с особенностями избранной образовательной ориентацией;

-подготовку и апробацию учебников, учебных и дидактических пособий для учащихся и учителей, работающих во взаимодействующих средних образовательных учреждениях;

-руководство учебной деятельностью по профильным дисциплинам; -личные профессиональные контакты учителей средних образовательных учреждений с преподавателями вузов по обмену опытом.

2) Научно-методическое.

Характеризуется:

-работой факультативов и кружков на базах вузов и средних образовательных учреждений;

-совместным проведением предметных олимпиад, семинаров и конкурсов средними образовательными учреждениями и вузами;

-разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования;

-осуществлением экспертной оценки и оказанием методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных программ средних образовательных учреждений по профильным дисциплинам;

-совместным интеллектуальным трудом учащихся и студентов в научноисследовательских работах (НИР), рецензированием НИР учащихся средних образовательных учреждений преподавателями вузов;

-совместным проведением научно-практических конференций учителей и учащихся средних образовательных учреждений со студентами и преподавателями вузов;

3) Кадровое, которое содержит в себе:

-переподготовку кадров, включающее в себя повышение уровня подготовки учителей и адаптацию преподавателей вузов к особенностям работы в среднем образовательном учреждении;

-прохождение учащимися средних образовательных учреждений практики на базе вузов и профильных предприятий и организаций;

-направление специалистов вузов в средние образовательные учреждения для обеспечения учебного процесса и участия в учебно-методической работе;

-обеспечение учебного процесса средних образовательных учреждений высоко квалифицированными педагогическими кадрами.

4) Профориентационное, которое включает:

Территория науки,2013, № 1

-создание и развитие внутрисистемных связей в образовании, осуществляемых через пропаганду профессий по которым готовят взаимодействующие образовательные учреждения;

-информирование о правилах приема и условиях обучения в базовых образовательных учреждениях и профильных вузах;

-демонстрацию фильмов и рекламных вузовских буклетов о профильных вузах в средних образовательных учреждениях;

-выступление представителей профильных вузов в средних

образовательных учреждениях с лекциями о специальностях, по которым готовят профильные вузы;

-обеспечение работы подготовительных курсов на базе

взаимодействующих вузов;

-проведение установочных консультаций для учителей и учащихся средних образовательных учреждений по предметам и программам вступительных экзаменов;

-беседы с учителями, учащимися и их родителями о правилах приема в вуз и условиях обучения в нем;

-проведение пробных экзаменов для учащихся средних образовательных учреждений, изъявивших желание учиться в профильном вузе;

-проведение дней открытых дверей во взаимодействующих образовательных учреждениях;

-участие в общегородских и международных выставках.

Таким образом, вся система сотрудничества школы с ВУЗами в настоящее время выстроена так, чтобы максимально удовлетворить самые разные потребности учащихся, предоставить возможность получения высшего образования по всем возможным направлениям - техническому, естественнонаучному, экономическому и т.д.

Это обеспечивает выпускникам перспективную и интересную работу в будущем.

Список литературы

1. Габрук Н.Г., Бабукова В.В. Сотрудничество школы и вуза - новая грань профильного образования // Успехи современного естествознания. -2008. - № 9 - С. 45-45.

2. Краилина, С. Школа - вуз: Опыт сотрудничества /С. Краилина. //

Высшее образование в России. -2002. - № 5. - С.

114 - 115

3. Низамова О.И. Сотрудничество школы и вуза // Режим доступа: http://oliva505.ucoz.ru/publ/sotrudnichestvo_shkoly_i_vuza/1-1-0-2

4. Сабирова Р.Г. Взаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащихся к получению профессионального образования // Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika- 13-00-08/dissertaciya-vzaimodeystvie-shkoly-i-vuza-v-protsesse-podgotovki-uchaschihsya-k-polucheniyu-

Фомичев И.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА Х1Х - НАЧАЛО ХХ ВВ.)

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: дошкольное образование, воспитание, педагогика

Аннотация: в статье рассматриваются исторические аспекты организации дошкольного образования в России.

Keywords: early childhood education, upbringing, education

Abstract: The article deals with the historical aspects of the organization of preschool education in Russia.

Детские сады как тип педагогических учреждений существуют под разными названиями во многих странах мира и является обычно первым звеном в общей системе образования. Впервые детское учреждение типа детского сада (так называемая "школа для малышей") было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном[1].

Само же название - "детский сад" - придумал в 1837 году великий немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Этим красивым, хотя и странным, словосочетанием он именовал "учреждение для игр и занятий детей младшего возраста", организованное им в городе Бад-Бланкенбурге. Как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад[1, 2].

В России детские сады возникли в конце 50-х начале 60-х гг. XIX века. Первоначально они были частными, платными и недоступными для бедных людей. Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году Седмиградским, второй в Санкт-Петербурге в 1863 году женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль. В том же 1863 году открылось еще два платных детских сада - один в Гельсингфорсе, другой в Санкт-Петербурге[1]. Организаторами последнего явились известный педагог, издатель и первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания Аделаида Семёновна Симонович (в девичестве Бергман) и ее муж врач-педиатр Яков Миронович Симонович[5].

В 1866 году при Санкт-Петербургском благотворительном "Обществе дешевых квартир" открылся, наконец, и первый в России бесплатный, "народный детский сад" для детей горожан из низших слоев населения. Здесь были созданы швейная мастерская для пошива детского белья, прачечная, общая кухня, школа для детей, матери которых работали вне дома. Детей старшего дошкольного возраста обучали молитвам, священному писанию,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.