Научная статья на тему 'Состояние и перспективы развития индустрии спорта с позиций маркетинга'

Состояние и перспективы развития индустрии спорта с позиций маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1453
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ / СПОНСОРСТВО / СПОРТИВНЫЕ РЫНКИ / СЕГМЕНТЫ РЫНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Радина О.И., Малинина О.Ю., Бутырская Н.А.

В статье обоснована необходимость постоянного изучения спортивной индустрии. Авторами выявлен ряд трудностей, препятствующих стабильному ее развитию, вместе с тем отмечены стремительно развивающиеся спортивные рынки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Радина О.И., Малинина О.Ю., Бутырская Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние и перспективы развития индустрии спорта с позиций маркетинга»

- определяется величина расходов минимального размера местного бюджета, рассчитанных в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (бюджетными нормативами), расчетными величинами расходов в соответствии с оценкой потребности в оказании муниципальных услуг;

- определяется отношение величины собственных доходов бюджета Волгограда к величине расходов минимального размера бюджета Волгограда;

- устанавливаются критерии оценки отношения величины собственных доходов бюджета Волгограда к величине расходов минимального размера бюджета Волгограда;

- устанавливается шкала оценки устойчивости бюджета Волгограда;

-осуществляется сравнение фактической величины указанного отношения с установленными критериями;

- проводится оценка устойчивости бюджета Волгограда со шкалой оценки;

- формируется заключение об устойчивости бюджета Волгограда. По результатам оценки могут быть сделаны следующие выводы:

- бюджет Волгограда исполнен лучше, чем сформирован;

- бюджет Волгограда исполнен так же, как и сформирован;

- бюджет Волгограда исполнен хуже, чем сформирован [2].

Таким образом, достижение сбалансированности между доходами и расходами местного бюджета является одним из условий стабильного социально-экономического развития города Волгограда. Список использованной литературы:

1. Социально - экономическое положение города Волгограда и его имидж [Электронный ресурс]. [2014]. -Режим доступа : http: //volgoduma. ru/analitika/issledovaniya-analitika/sotsialno-ekonomiche skoe -polozhenie -volgogradskoy-oblasti-analiticheskie-obzory/14989-sotsialno-ekonomicheskoe-polozhenie-volgogradskoy-oblasti-25-fevralya-2015 -goda.html

2. Официальный сайт Контрольно - счетной палаты города Волгограда [Электронный ресурс]. [2016]. -Режим доступа : http://www.kspvolg.ru/Services/WorkPlans.aspx

3. Васильева, М. В. Решение проблем социально - экономического развития муниципальных образований на основе повышения эффективности деятельности контрольно - счетных органов / М. В. Васильева // Финансы и кредит. - 2012. - № 22 - с. 48 - 56

4. Захаров, К. А. Государственный финансовый контроль на уровне региона / К. А. Захаров // Финансы и кредит. - 2012. - № 1 - с. 50 - 54

© Ра А.Е., 2016

УДК 338

О.И. Радина, д.э.н., профессор ИСОиП (филиал) ДГТУ, г. Шахты, Российская Федерация

О.Ю. Малинина, к.э.н., доцент ИСОиП (филиал) ДГТУ, г. Шахты, Российская Федерация

Н.А. Бутырская, магистрант ИСОиП (филиал) ДГТУ, г. Шахты, Российская Федерация

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА С ПОЗИЦИЙ МАРКЕТИНГА

Аннотация

В статье обоснована необходимость постоянного изучения спортивной индустрии. Авторами выявлен ряд трудностей, препятствующих стабильному ее развитию, вместе с тем отмечены стремительно

развивающиеся спортивные рынки.

Ключевые слова

Спортивная индустрия, спонсорство, спортивные рынки, сегменты рынка

Спорт - один из видов деятельности современного трудоспособного населения, который имеет глобальную направленность развития. Он, по мнению современных авторов, стал самой распространенной формой современной культуры, способствующей обогащению личности.

Современная жизнь создала мощные стимулы к активному занятию спортом, вызвала интерес людей к зрелищным мероприятиям. Стремление к самосовершенствованию реализуется спортсменом в большинстве случаев через помощь тренеров и преподавателей, которых готовят многочисленные вузы физической культуры или соответствующие факультеты и кафедры[2]. Здоровье является главным вектором, определяющим гармоничное развитие личностных качеств индивида, его успешность и плодотворность в профессиональной карьере, что интегрирует общее жизненное благосостояние. В этой связи многие члены современного общества, ориентируясь на перфекционизм, осознали психологическую необходимость в занятиях спортом как восстановительного, любительского, либо профессионального.

Спортивная индустрия требует постоянного изучения, четкого управления и контроля различных ее сфер как со стороны государства и широкой общественности, так и со стороны спортивных руководителей, при этом главным инструментом выступает маркетинг, который позволил выявить ряд трудностей, препятствующих стабильному ее развитию:

- Росстат опубликовал оценку численности населения страны на начало 2014 года, которая составила 143,6 млн человек, что на 300 тыс. больше, чем год назад. При этом, средние показатели продолжительности жизни в нашей стране начали расти, хотя и крайне неустойчиво и неравномерно. Эксперты полагают, что к 2025 году они могут повыситься до 75 лет. Но и эта положительная тенденция имеет свою проблемную сторону - старение населения[3];

- сокращение рождаемости и увеличение семей с одним ребенком, что значительно снижает возможность появления новых ярких дарований на спортивной арене;

- высокие цены на спортивные атрибуты, индивидуальные занятия и многое другое;

- появление конкурентных различных интернет-развлечений, в числе которых игры и виртуальные общения;

- спортивная индустрия испытывает острый дефицит управленческих кадров.

Не смотря на ряд возникших трудностей можно выделить следующие стремительно развивающиеся сегодня спортивные рынки [4]:

- рынок ориентированных на прибыль продавцов спорта, представленный многочисленными оздоровительными, танцевальными, гимнастическими студиями и спортивными школами;

- рынок товаров для спортивного туризма, т.е. туризма с использованием технических приборов и приспособлений при наличии соответствующей инфраструктуры (горные лыжи, серфинг, гольф);

- рынок продавцов спортивных тренажеров, оборудования, одежды. Этот рынок развивается не потому, что увеличивается интерес к спорту, а потому, что спортивность, спортивный стиль - неотъемлемые составляющие современной жизни;

- рынок спортивных мероприятий, программ в средствах массовой информации;

- рынок коммерчески организованных спортивных событий, проводимых клубами, федерациями, Олимпийским комитетом (Олимпийские игры, чемпионаты, турниры, мемориалы и т.п.);

- рынок спортивного спонсорства и рекламы[1].

Следует отметить, что совокупные темпы годового роста российского спортивного рынка в 2011-2015 годах, по словам Роберта Грумана, составили 4,6%. Доходы всей мировой спортивной индустрии возросли благодаря более благоприятным экономическим условиям, восстановлению объемов телевизионной рекламы, расширению использования платного телевидения для показа спортивных соревнований и возобновлению спонсорской деятельности финансовыми и автомобильными компаниями. Российский

спортивный рынок пока еще не столь фрагментирован и находится в стадии становления. Результаты проведенного исследования о перспективах развития мировой индустрии спорта свидетельствуют о том, что спонсорство является самым быстрорастущим источником доходов индустрии спорта как во всем мире, так и в отдельных странах. Самые крупные доли доходов достанутся тем клубам и организациям, которые смогут разработать инновационные стратегии интеграции своих спонсоров в процесс взаимодействия с болельщиками для получения последними более ярких впечатлений от спортивного мероприятия, а также разработать более совершенные методы оценки для демонстрации доходности инвестиций от спонсорства[5].

Доход от продажи билетов: посещение мероприятий активно набирает популярность по всему миру. В зрителях растет желание стать частью живого выступления, будь то развлекательное мероприятие или спортивное соревнование. Необходимо подумать на тем, как превратить спортивные события в России во что-то более похожее на комплексное развлекательное мероприятие. В нашем регионе доход от продажи билетов снизился на 1.9% в 2009 году и на 1% в 2010 году. Однако в ближайшие два года ожидается, что проведение крупных событий приведет к увеличению доходов от продажи билетов в ЕБВА (Европа, Ближний Восток и Африка) предположительно на 2% в год. Ключевым фактором роста здесь является оптимальное соотношение цены и качества - как с точки зрения ценообразования, так и с точки зрения дополнительной выгоды в виде развлечений.

Спонсорство. Спонсорство является самым быстрорастущим источником доходов в спортивной индустрии. В последнее время количество спонсорских соглашений постоянно росло: 1100 соглашений в 2008 году, более 1300 в 2009 году, более 1600 в 2010 году. К 2015 году ожидается увеличение объемов на 5% как на международном уровне, так и в регионе ЕБВА.

Наиболее привлекательными для спонсоров являются предложения, связанные с крупными спортивными мероприятиями. В этом отношении огромный успех имеет проект «Сочи 2014», который установил новый стандарт получаемого спонсорского дохода в крупных мероприятиях. На сегодняшний день этот стандарт равняется 1,2 млрд долларов США. Возможно, масштабы спонсорской деятельности, осуществляемой в России огромным количеством международных игроков в эпоху крупных спортивных событий в России, даст местным игрокам шанс повысить уровень и качество спонсорства, помогая таким образом обеспечить сохранение привлекательности этого предложения и по завершении периода крупных мероприятий.

Права на трансляцию. К 2015 году в данном сегменте рынка ожидается общий рост в размере 4% в год. Однако в данном секторе правообладателям приходится решать сразу две задачи: во-первых, успевать за постоянным появлением инновационных решений с целью обеспечения максимального вовлечения зрителей в атмосферу спортивных соревнований, расширения возможностей для просмотра событий за счет использования множественных платформ и «погружения» зрителей в спортивное событие, а во-вторых, поддерживать контроль над тем, как/где/кто потребляет спортивный контент с целью монетизации этого контента.

Мерчандайзинг. По всему миру ожидается сохранение умеренных темпов роста в данном секторе в размере 2,6% . Здесь интерес представляют розничные онлайн-продажи. Ощущается резкий скачок в интернет-торговле, однако исследование PwC показало, что на онлайн-сектор относится лишь 8% общего рынка розничных продаж. Как ожидается, эти показатели будут расти по мере привыкания покупателей к совершению покупок в режиме реального времени. По результатам нашего исследования было выявлено, что в 2007 году лишь 4% покупателей совершали онлайн-покупки более 1 раза в неделю, в то время как в 2010 году эта цифра выросла до 14%.

Во всем мире сегодня наблюдается все более тесное сближение индустрии спорта и индустрии развлечений, так как оба сектора стремятся отвечать на вызовы новых цифровых технологий, изменяющих и формирующих способы проведения досуга. И эта новая цифровая реальность вносит существенный вклад в глобализацию как самой индустрии, так и отдельных видов спорта [4].

Становление физической культуры страны тесно связано с уровнем социально-экономического

развития общества. Наиболее эффективно индустрия спорта функционирует в высоко развитых странах, где в данной отрасли сосредоточена значительная часть ресурсного потенциала. Концепция развития России как социального государства предполагает, что спортивная составляющая в нашей стране в перспективе должна занять одно из важнейших мест.

Список использованной литературы

1 Исаев А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М.: Советский спорт, 2002. - 512 с.

2 Попова А. А., Неверкович С. Д Развитие спорта в России: институциональный подход.// Вестник спортивной науки 6 (6) 2013.

3 Известия. Под знаком семьи URL http://www.demoscope.ru/weekly/2014/0591/gazeta01.php.

4 Обзор рынка спортивного маркетинга. Исследование PricewaterhouseCoopers.URL http://adindex.ru/publication/mediaoutlook/sport/2012/05/29/90260

5 SBC Меняем правила игры URL http://s-bc.ru/news/menjaem-pravila-igry.html

© Радина О.И., Малинина О.Ю., Бутырская Н.А., 2016

УДК 378

В.Ю. Радоуцкий

к.т.н, профессор БГТУ им. В.Г. Шухова Д.И. Васюткина ассистент, БГТУ им. В.Г. Шухова М.В. Гревцев аспирант, БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород. Российская Федерация

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация

Важным направлением управления рисками чрезвычайных и кризисных ситуаций является их социально-экономический анализ [1, с. 221; 2, с. 107].

Эффективная деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций невозможна без выявления всех причин их возникновения, в том числе экономических.

Основными экономическими причинами чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях выступают:

- значительная степень износа материальной базы образовательных учреждений (зданий, сооружений, оборудования, систем оповещения и управления эвакуацией и т.д.)[3, с.14];

- недостаточность финансовых ресурсов для создания комплексной системы безопасности, а также обеспечение безопасной деятельности [4, с.18].

В современных условиях, в связи со значительным повышением вероятности реализации угроз различного характера система обеспечения комплексной безопасности становиться обязательным условием устойчивого функционирования и развития объектов различного назначения [5, с.17].

На предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах и в учреждениях выделяются бюджетные и внебюджетные средства. В связи с ограниченным объемом этих средств возникает необходимость оптимального их распределения между различными направлениями профилактической работы.

Возникновение чрезвычайной и кризисной ситуации в высшем учебном заведении (ВУЗ) является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.