Научная статья на тему 'Содержание работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки'

Содержание работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УБЕЖДЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ / МОЛОДЁЖЬ КРЫМА / ГОТОВНОСТЬ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ / СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Криличевский Владимир Иванович, Литвинов Никита Викторович

Показано, что в процессе проведения физической подготовки происходит развитие направленности личности на воинскую службу. При этом у молодёжи Крыма формируются соответствующее мировоззрение, убеждение и интересы. Эти интересы должны быть тесно связаны с развитием Крыма в составе России. Цели по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма должны быть направлены на присвоение общечеловеческих ценностей, связанных с защитой Отечества. Внешнее воспитательное воздействие в процессе использования средств физической подготовки должно оказывать мощное влияние на внутреннее субъективное и индивидуальное сознание молодёжи Крыма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Криличевский Владимир Иванович, Литвинов Никита Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Content of work covering the military patriotic education of youth of the crimea with use of means of physical training

It has been shown that in the course of carrying out the physical training there is development of the orientation of the personality on the military service. At the same time, at youth of the Crimea the corresponding outlook, belief and interests are formed. These interests have to be closely connected with development of the Crimea as a part of Russia. The purposes of military patriotic education of youth of the Crimea have to be directed to assignment of the universal values connected with protection of the Fatherland. External educational influence in the course of use of the means of the physical training has to exert powerful impact on the internal subjective and individual consciousness of youth of the Crimea.

Текст научной работы на тему «Содержание работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки»

P.F. Lesgafta, Vol. 2, No. 120, pp. 23-26.

2. Bryukhanov, D. A. (2015), "Improving the efficiency of the training of rowers and canoe", Physical education and sports training, Vol. 3, No. 13, pp.10-13.

3. Kornilov, Y. P. Grebennikov, A. M., Bryukhanov, D. A. (2014), "Some features of the methods of development of speed in rowing and canoeing", News of Sochi state University, Vol. 4-2, No. 33 pp. 136-139.

4. Kornilov, Y. P. Grebennikov, A. M., Bryukhanov, D. A. (2014), "Power training in the training of rowers and canoe", Current issues of training of highly qualified sportsmen and sports reserve in swimming and other water sports, Volgograd state academy of physical culture, pp. 72-76.

5. Sazonova, I. M. (1999), Substantiation of the power stage criteria in the control of the preparedness of swimmers, dissertation, Volgograd.

Контактная информация: volgak1@narod.ru

Статья поступила в редакцию 15.02.2016

УДК 796.011

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЁЖИ КРЫМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ

Владимир Иванович Криличевский, доктор педагогических наук, профессор, Никита Викторович Литвинов, соискатель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Показано, что в процессе проведения физической подготовки происходит развитие направленности личности на воинскую службу. При этом у молодёжи Крыма формируются соответствующее мировоззрение, убеждение и интересы. Эти интересы должны быть тесно связаны с развитием Крыма в составе России. Цели по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма должны быть направлены на присвоение общечеловеческих ценностей, связанных с защитой Отечества. Внешнее воспитательное воздействие в процессе использования средств физической подготовки должно оказывать мощное влияние на внутреннее субъективное и индивидуальное сознание молодёжи Крыма.

Ключевые слова: убеждения и интересы; молодёжь Крыма; готовность к воинской службе; содержание работы по военно-патриотическому воспитанию.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.02.132.p102-105

CONTENT OF WORK COVERING THE MILITARY PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH OF THE CRIMEA WITH USE OF MEANS OF PHYSICAL TRAINING

Vladimir Ivanovich Krilichevsky, the doctor of pedagogical sciences, professor, Nikita Viktorovich Litvinov, the competitor,

The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Annotation

It has been shown that in the course of carrying out the physical training there is development of the orientation of the personality on the military service. At the same time, at youth of the Crimea the corresponding outlook, belief and interests are formed. These interests have to be closely connected with development of the Crimea as a part of Russia. The purposes of military patriotic education of youth of the Crimea have to be directed to assignment of the universal values connected with protection of the Fatherland. External educational influence in the course of use of the means of the physical training has to exert powerful impact on the internal subjective and individual consciousness of youth of the Crimea.

Keywords: beliefs and interests, youth of the Crimea, readiness for military service, content of work on military patriotic education.

Обострение военно-политической обстановки в мире и распространение международного терроризма в различных регионах планеты требуют разработки новых подходов к военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В нашем предыдущем исследовании мы разработали педагогическую технологию военно-патриотического воспитания молодежи Крыма [1, 2]. Эта публикация посвящена особенностям ее реализации.

Воспитание патриотизм у молодёжи является важнейшей задачей защиты национальных интересов России. В настоящий момент существуют сценарии возврата Крыма в состав Украины. Поэтому военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма должно уделяться первостепенное внимание. У молодёжи Крыма надо воспитывать чувство ответственности за свою страну и её будущее. Президент РФ В.В. Путин в своем выступлении на приёме в честь выпускников военных вузов особо отметил: «Важно воспитывать молодежь в духе истинной воинской дисциплины, патриотизма и верности своему долгу. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте - патриотизме. Быть патриотом, прежде всего, служить обществу и стране». (http://www.kremlin.ru).

Современная концепция военно-патриотического воспитания молодёжи к службе в армии предполагает активное использование средств физической подготовки. Формирование физической готовности молодежи к воинской службе предполагает совместное военно-патриотическое воспитание и развитие физических качеств, а также военно-прикладных навыков. Практика свидетельствует, что военно-патриотическое воспитание базируется на сохранении достижений многовекового военного, боевого опыта, духовных традиций российской армии. Крымский регион особенно богат такими традициями. Поэтому военно-патриотическое воспитание молодёжи Крыма должно основываться на этих традициях.

В процессе проведения физической подготовки происходит развитие направленности личности на воинскую службу. При этом у молодёжи Крыма формируются соответствующее мировоззрение, убеждение и интересы. Эти интересы должны быть тесно связаны с развитием Крыма в составе России. Цели по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма должны быть направлены на присвоение общечеловеческих ценностей, связанных с защитой Отечества. Внешнее воспитательное воздействие в процессе использования средств физической подготовки должно оказывать мощное влияние на внутреннее субъективное и индивидуальное сознание молодёжи Крыма.

Практика показала, что физическая подготовка используется в процессе военно-патриотического воспитания как средство социализации молодёжи Крыма. В ходе проведения физической подготовки происходит накопление морально-этических и физических сил у молодежи. Это является особенно важным в выполнении военно-профессионального долга молодёжи Крыма перед Отечеством. В процессе проведения физической подготовки происходят преобразующие действия, которые влияют на сознание молодёжи Крыма. Это способствует обеспечению высочайшего уровня воинской дисциплины, физической и морально-психологической готовности молодёжи Крыма к исполнению будущего воинского долга в армии и на флоте.

Занятия физической подготовкой способствуют формированию у молодёжи Крыма стремления к овладению военно-профессиональными знаниями, воспитанию важнейших военно-профессиональных и личностных качеств: честности, дисциплинированности, храбрости, войскового товарищества и др.

В ходе занятий физической подготовкой у молодёжи Крыма происходит формирование военно-профессиональных качеств: воли к победе, боевого настроя, честности, самоотверженности, уверенности в своих силах, уважения к воинским и спортивным традициям. В ходе соревновательной деятельности проводится чествование лучших спортсменов, награждение их медалями и другими наградами, размещение информации о них в стенной печати, средствах массовой информации.

Очень важным для военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма является

проведение встреч с ветеранами спорта, участниками событий в «горячих точках», которые из практического опыта показывают роль средств физической подготовки для обеспечения готовности воинов к выполнению боевых задач.

Военно-патриотическое воспитание молодёжи Крыма должно быть целенаправленным, систематическим процессом. Оно должно осуществляться с использованием средств физической подготовки. Средства физической подготовки обладают огромным воспитательным потенциалом. Использование средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма помогает более эффективно готовить ее к воинской службе. Вместе с тем, возникает научная задача по правильному использованию средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Решить эту задачу можно при помощи конструирования соответствующей модели тренировки. Моделирование с использованием средств физической подготовки рассматривается нами как метод опосредованного теоретического и практического манипулирования в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Моделирование с использованием средств физической подготовки дает возможность приблизить процесс военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма к решаемым задачам. По нашему мнению модель использования средств физической подготовки выступает как лучшее средство для демонстрации педагогической реальности процесса военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. При конструировании модели использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма, на наш взгляд, следует учитывать содержание работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки. Для решения этой задачи проводился опрос 72 респондентов, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодёжи в городе Севастополе. Результаты этого исследования представлены на рисунке 1.

Основными компонентами военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма должны быть: моральная, психологическая, начальная военная и физическая подготовка. Целенаправленное использование средств физической подготовки может эффективно влиять на все вышеперечисленные компоненты военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Специфика военно-патриотического воспитания молодёжи определяет место этого направления педагогической деятельности в общей системе патриотического воспитания молодёжи Крыма. Знание этой специфики и учёт её особенностей позволяет более чётко планировать и осуществлять военно-патриотическое воспитание молодёжи Крыма.

Главными задачами военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки являются:

- воспитание у молодёжи Крыма трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, уважения к труду и ветеранам;

- формирование физической готовности к защите Отечества;

- развитие у молодёжи интереса к овладению военно-прикладными навыками, необходимыми для службы в Вооружённых Силах России.

ВЫВОД

Военно-патриотическое воспитание молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки представляет собой сложный процесс. Успешное решение задач по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма может быть достигнуто только на основе комплексного подхода к использованию средств физической подготовки. Данный подход должен обеспечить гармоничное сочетание всех структурных компонентов военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма для ее подготовки к труду и защите Отечества.

СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ КРЫМА

т

Формирование морально-патриотических и соци-

Формирование в процессе спортивной деятельности нравственных взглядов и убеждений, позитивного отношения к государственному строю Крыма и России, готовности защищать своё Отечество, патриотизма, честности, дисциплинированности, взаимной терпимости, уважения к старшим и ветеранам

ально-значимых качеств

Формирование психологической Формирование в процессе спортивной деятельности психологических качеств: коллективизма, взаимопомощи, организованности, целеустремлённосщ эмоциональной устойчивости, решительности, находчивости, сообрази-

готовности

к воинской службе тельности, которые усиливают способности личности уверенно выполнять свои обязанности защитника Родины, как в мирных условиях, так и в боевой обстановке

Формирование военно- Формирование в процессе занятий физической подготовкой прикладных навыков для роста военно-профессионального мастерства и организованности, неукоснительного выполнения требований уставов и Конституции

прикладных навыков

Формирование Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости, способности переносить огромные физические нагрузки, как в повседневной военной службе, так и в боевой обстановке.

физической Формирование военно-прикладных навыков:

готовности к воинской службе преодоления водных преград, ускоренного передвижения вне дорог, спортивного ориентирования на местности, марш-бросков, преодоления препятствий и т.д.

Рис. 1. Содержание работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма с использованием средств физической подготовки

ЛИТЕРАТУРА

1. Криличевский, В.И. Факторы, определяющие необходимость использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма / В.И. Криличевский, Н.В. Орлова, Н.В. Литвинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 129-133.

2. Криличевский В. И. Педагогическая технология использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма / В. И. Криличевский, Н.В. Литвинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 1 (131). - С. 119123.

REFERENCES

1. Krilichevsky, V.I., Orlova, N.V., and Litvinov, N.V. (2015), "The factors defining need of use of means of physical preparation for military patriotic education of youth of the Crimea", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 129, No. 11, pp.129-133.

2. Krilichevsky. V.I. and Litvinov, N.V. (2015), "Pedagogical technology of the physical preparation means application for military patriotic education of youth of the Crimea", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol 131, No. 1, pp. 119-123.

Контактная информация: v_litvin@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 22.02.2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.