Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2014. Том 4. № 5
Ю: 2014-05-81-^3219 Тезис
Матвеева Е.П.
Сленг и современные молодежные субкультуры
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра русской и классической филологии Научный руководитель: д.ф.н., профессор Кочеткова Т. В.
Слово «субкультура» произошло от латинского «sub» - под и «cultura» - культура. Субкультура - это подкультура, термин социологии, антропологии и культурологи, обозначающий часть культуры общества, резко отличающейся своим поведением, внешним видом и манерой общения от окружающих.
Носителем различных субкультур, как правило, выступает молодежная среда. Субкультуры привлекают молодых людей со схожими вкусами, которых по разным причинам не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Субкультуры подразделяются на музыкальные, культурные, имиджевые, мировоззренческие, хулиганские или объединяющие людей по общему хобби. В последние годы в России возросла популярность таких молодежных субкультур, как готы, эмо, яппи, хакеры, инди, джанглисты, рэперы, отаку, вижуал кидс, кибер-готы, тедди-бои, хипстеры, руд-бои, гопники, ультрас, байкеры, райтеры, трейсеры.
Субкультуры внедряют для опознания своих единый стиль одежды, общаются на понятном только им языке (жаргоне, сленге), культивируют строго определенную атрибутику. Яркий, кричащий имидж и вызывающая манера поведения является надежным маркером, отличающим представителей конкретного вида субкультуры. Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и нацелены на изоляцию от массовой культуры. Это связано с происхождением субкультуры и со стремлением противопоставить себя основной культуре. Конфликт с основной культурой зачастую носит агрессивный и даже экстремистский характер.
Особенностью молодежных течений является ориентированность на проведение общего досуга, распространение информации, словесным каналом передачи которой выступает сленг. Русский молодежный сленг - интереснейший лингвистический феномен, обязательный атрибут молодежной субкультуры.
Молодежный сленг представляет собой слова и выражения, часто употребляемые молодыми людьми и не воспринимаемые взрослыми как уместные для употребления.
Слова и выражения становятся сленговыми благодаря их нетрадиционному написанию или словообразованию, а также ограниченному кругу людей, их употребляющих.
Судьба сленговых слов и выражений различна. Одни с течением времени переходят в повседневную бытовую речь; другие существуют только какое-то время. И только отдельные сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени.
Ключевые слова: сленг, субкультура, культура. виды субкультур
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014
www.medconfer.com