Научная статья на тему 'Системы разработки online тестов и организации тестирования'

Системы разработки online тестов и организации тестирования Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1673
165
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ / ПОРТАЛ «ТВОЙ ТЕСТ» / MOODLE / HOT POTATOES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Черноскова Ю. Ю.

В статье рассмотрены основные некоторые системы разработки online тестов и организации тестирования: с помощью среды дистанционного обучения Moodle, программы Hot Potatoes, портала «Твой тест».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Черноскова Ю. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы разработки online тестов и организации тестирования»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012

Средством связи или коммуникацией, причем любого ее типа, будет выступать сервер OpenMeetings, который интегрируется в систему Moodle и не нарушает целостности системы дистанционного обучения. При проектировании системы дистанционного обучения важен этап системы связи обучающегося и преподавателя. Положительный показатель эффективности предполагает установление наиболее целесообразного способа взаимодействия преподавателя и студента, при котором результирующая характеристика учебного процесса достигает наивысшего показателя.

Видеосвязь имеет широкий ряд функций и может применяться при проведении дорогостоящих физических, химических, биологических опытах, которые в online режиме транслируются по всему миру, тем самым осуществляется связь с научными сообществами, бизнес-партнерами, экспертами различных областей наук.

Таким образом, эффективный выбор имеющихся инструментальных ресурсов позволяет достаточно быстро и с наименьшими затратами реализовать компоненты дистанционного обучения, специфичные для наукоемких специальностей. Вместе с тем, эти технологии сами позволяют иначе посмотреть на традиционную подготовку специалистов наукоемких специальностей в вузе. Именно автоматизация рутинных про-

цедур и возможность общаться с мировым профессиональным сообществом в конкретных профессионально-ориентированных проектах позволяет «успевать за движением отрасли», включаться в решение актуальных проблем.

Литература

1. OpenMeetings - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.openmeetings.de/

2. BigBlueButton - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www. bigblu-ebutton.org/

3. ooVoo - Бесплатный групповой видеочат [Электронный ресурс]. URL: http://www.oovoo. com/home.aspx/

4. ВидеоМост - Сервис веб-видео-конференций [Электронный ресурс]. URL: http://www. videomost.com/

5. О порядке внедрения системы техниче-

ских средств по обеспечению оперативнорозыскных мероприятий: приказ № 130 от

25.07.2000 г.

6. Skype / Википедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Skype

7. COMDI - Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.comdi.com/

8. Чванова М.С., Храмова М.В., Самохвалов А.В. Развитие средств решения профессионально-ориентированных задач в информационно-коммуникационной образовательной среде при подготовке специалистов наукоемких специальностей // Гаудеамус. Тамбов, 2011. № 1(17). С. 50-56.

УДК 004.738.5

СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ONLINE ТЕСТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Ю.Ю. Черноскова

В статье рассмотрены основные некоторые системы разработки online тестов и организации тестирования: с помощью среды дистанционного обучения Moodle, программы Hot Potatoes, портала «Твой тест».

Ключевые слова: интернет-тестирование, Moodle, Hot Potatoes, портал «Твой тест».

Тестирование прочно вошло в практику организации контроля качества знаний учащихся. В связи с тем, что в настоящее время многие школьники постоянно находятся в сети Интернет, учитель может использовать их интерес, организуя процесс online тестирования.

В сети Интернет на разных сайтах предлагаются уже готовые тесты по разным те-

мам. Но для творческого учителя важно создавать свои методические материалы, тестировать детей на основе «своих вопросов», с учетом конкретных особенностей преподавания предмета.

Один из способов организации online тестирования - это создание тестов в среде дистанционного обучения Moodle. Тестовые задания могут быть с несколькими вариан-

1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

тами ответов, с выбором верно/неверно, могут предполагать короткий текстовый ответ, выбор соответствия, написание эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в дальнейшем использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку). Но для использования системы Moodle необходим сервер, который поддерживает PHP и развертывание баз данных.

Для создания интерактивных заданий и тестов для самоконтроля учащихся можно использовать программу Hot Potatoes, в состав которой входят следующие типы контрольных упражнений:

- викторина (вопросы с выбором ответа, кратким ответом открытого типа, сме-

Помимо этого можно создавать комбинированные задания из упражнений разных типов.

Особенностью программы Hot Potatoes является то, что созданные в ней задания и тесты сохраняются в стандартном формате веб-страницы, и для их использования необходим только браузер, например, Internet Explorer. Кроме того, созданные задания и тесты легко встраиваются в систему дистанционного обучения Moodle.

Одними из новых профессиональных решений являются online сервисы создания тестов. Примером такой системы является портал «Твой тест» (http://www.make-test.ru/), который позволяет:

- создавать произвольное количество тестов с произвольным количеством вопросов (открытого, закрытого типа и на установление правильной последовательности);

- создавать пользователей (тестируемых);

- назначать пользователям произвольные тесты из ранее созданных;

- повторно назначать уже пройденные тесты и сравнивать результаты;

- задавать свой алгоритм анализа результатов тестирования знаний;

- просматривать результаты тестирования по каждому пользователю.

Вопросы и ответы могут быть как в текстовой форме, так и с использованием изображений.

Организация online тестирования учащихся требует дополнительного времени на поиск необходимого теста или его разработку. Однако впоследствии данный инструмент может стать эффективной формой подготовки учащихся к урокам и своевременного выявления проблем в обучении.

Литература

1. Обучающая среда Moodle. URL: http:// docs.altlinux.org/

2. Тесты Hot Potatoes. URL: http://cdokp. tstu.tver.ru/

3. О проекте портала on-line тестирования «Твой тест». URL: http://www.make-test.ru/

шанным типом ответов);

- заполнение пропусков;

- установление соответствий;

- кроссворд;

- восстановление последовательности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.