Системы электронного образования и облачные технологии в образовании Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

Научная статья на тему 'Системы электронного образования и облачные технологии в образовании' по специальности 'Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
  • УДK: 5

Статистика по статье
  • 132
    читатели
  • 29
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", АЛЬБЕКОВА З.М.

 
Читайте также
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по общим и комплексным проблемам естественных и точных наук , автор научной работы — АЛЬБЕКОВА З.М.

Текст
научной работы
на тему "Системы электронного образования и облачные технологии в образовании". Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук"

Альбекова З.М.,
доцент кафедры информационных систем и технологий
Института информационных технологий и телекоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета,
г. Ставрополь, Россия
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Использование инфокоммуникационных технологий описано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., где рассматривается анализ и развитие культуры, средств массовой информации, медиаобразования, а также образования в сфере информационных технологий в целом. В связи с этими доводами современные высшие учебные заведения, опираясь на задачи по эффективному формированию медиа и информационной культуры студентов, поступательно внедряют в свою систему образования технологии современного медиаобразования и масштабного использования систем электронного образования и облачных технологий в обучении.
Опираясь на новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в Институте информационных технологий и телекоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета уделяют особое внимание внедрению систем электронного образования, информационно-телекоммуникационных сетей, мультимедийных, электронных, информационных и материальных ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности. Одним из эффективных направлений в организации образования в нашем вузе в сфере информационных технологий и медиаобразования является продуктивное применение систем электронного образования и облачных технологий и вычислений.
Использование технологий облачных вычислений является неотъемлемой составляющей современного технического образования и способствует динамичному переходу к инновациям по внедрению облачных образовательных технологий, новых форм сетевых образовательных сред, систем электронного образования.
Современное техническое образование, в том числе дистанционное и медиаобразование, может рассматриваться как мобильное образование. Преподаватели, студенты, руководители системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным сервисам и ресурсам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого становятся системы электронного образования и облачные технологии.
Следует заметить, что затраты на переход к инновационному развитию не должны быть слишком большими. Исследователи института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании также отмечают, что приобретение и обслуживание различной компьютерной техники и программного обеспечения в современных образовательных учреждениях постоянно требует значительных финансовых вложений и привлечения квалифицированных специалистов [1].
В качестве снижающей расходы технологии в настоящее время выступают облачные вычисления и виртуализация вычислительной платформы, а в качестве удобного сервиса обучения -системы электронного образования.
В самых простых терминах, облачные вычисления подразумевают хранение и доступ к данным и программам через Интернет вместо жесткого диска вашего компьютера. Облако - только метафора для Интернета. Когда вы управляете программами, установленными на жестком диске вашего компьютера, - это так называемое локальное запоминающее устройство и вычисление. Все, что вам нужно, есть физически на вашем компьютере, что подразумевает быстрый и легкий доступ к вашим данным. Облачные технологии (облачные вычисления С!ои^отриИпд) - это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных.
С помощью облачных сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, с разделением прав различных групп пользователей по отношению к ресурсам, используя только подключение к Интернету и веб-браузер.
Под системами электронного образования будем понимать системы обучения с использованием инфокоммуникационных технологий.
К преимуществам систем электронного образования и облачных технологий отнесем такие, как: управление большими инфраструктурами, обеспечение безопасности, высокая отказоустойчивость, хорошая скорость обработки данных, снижение затрат на аппаратное и программное обеспечение, на обслуживание и электроэнергию, экономия дискового пространства, отсутствие зависимости от модификаций компьютеров и программного обеспечения и др.
Однако выявлены и недостатки использования облачных технологий. Среди них отметим: зависимость от наличия и качества канала связи, зависимость сохранности пользовательских данных от компаний, предоставляющих услугу облачных сервисов,
появление новых («облачных») монополистов, риски технических сбоев, правовые вопросы.
В качестве примера использования систем электронного образования и облачных технологий в образовании в СевероКавказском федеральном университете можно назвать личные страницы для студентов и преподавателей на ресурсе ecam-pus.ncfu.ru, электронные журналы успеваемости и посещаемости, интерактивные приемные по институтам и кафедрам, тематические форумы, где студенты могут осуществлять обмен информацией и многое другое. Это и поиск информации, где студенты могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствие преподавателя или под его руководством.
В рамках дисциплины «Облачные технологии в образовании», читаемой на втором курсе у студентов направления подготовки 230400.62 - Информационные системы и технологии нами подробно рассматривается работа с некоторыми облачными сервисами Google: документами, Picasa, Blogger и др. Ряд лабораторных работ посвящен изучению сервисов Microsoft (Windows) Azure, предоставляющих возможность разработки, выполнения приложений и хранения данных на серверах, расположенных в распределенных дата-центрах.
Результативные преимущества от использования систем электронного образования, облачных сервисов и технологий бесспорны. В настоящее время все чаще различные компании, в том числе и образовательные учреждения, используют как свои, так и сторонние программные продукты, работающие в «облаках». Поэтому важно знать и понимать все преимущества и недостатки, а также риски использования систем электронного обучения, облачных вычислений, архитектурные принципы построения облачных платформ, а также программного обеспечения, работающего под управлением таких платформ. Кроме того, необходимо быть компетентным в таких вопросах, как сертификации и лицензирование облачных инфраструктур и облачных сервисов, понимать юридические ограничения на использования таких сервисов.
Использованная литература
1. Кузьмина М.В., Пивоварова Т.С., Чупраков Н.И. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования: учебно-методическое пособие. - Киров: Тип. «Старая Вятка», 2013. - 80 с.
© Альбекова З.М., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх