Научная статья на тему 'Система управления социальной ответственностью бизнеса Hewlett Packard Company'

Система управления социальной ответственностью бизнеса Hewlett Packard Company Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
561
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ БИЗНЕСА / IT-БИЗНЕС / МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY MANAGEMENT SYSTEM / SOCIAL BUSINESS PROJECTS / IT-BUSINESS / MODEL OF COOPERATION WITH SUPPLIERS / BUSINESS-MODEL / HUMAN DEVELOPMENT / ECONOMIC PROGRESS / ENVIRONMENTAL PROGRESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зильберштейн Олег Барухович, Шахнес Татьяна Юрьевна, Шкляр Татьяна Львовна, Герасимова Светлана Александровна, Семенюк Дарья Дмитриевна

Теория и методология корпоративной социальной ответственности в российской научной литературе рассмотрена достаточно подробно. Однако, анализ и обобщение практики управления социальными проектами бизнеса недостаточен. В данной статье авторы попытались восполнить этот пробел. Рассматривается система управления социальной ответственностью бизнеса существующей в Hewlett Packard Company. Группа отраслей, в которых осуществляет деятельность данной компании, относится к IT-бизнесу. В настоящее время продукты и услуги IT-бизнеса, фактически являются фундаментом для функционирования всей экономики. В связи с этим, крайне актуально изучение практики корпоративной социальной ответственности IT-бизнеса. Hewlett Packard Company является одним из лидеров в области социальной ответственности. Начиная с 90-х годов ХХ века компания реализует различные социальные проекты. Hewlett Packard Company обладает собственной моделью взаимодействия с поставщиками. Это основная особенность системы управления социальной ответственностью, которая обеспечивает эффективность. Корпоративная социальная ответственность интегрирована в бизнес-модель Hewlett Packard Company: цепь поставок, операции, продукты и решения. Ключевыми аспектами корпоративной социальной ответственности Hewlett Packard Company являются: развитие человека (общее улучшение состояние здоровья и благополучия людей); экономический прогресс (консультирование и поддержка малого и среднего предпринимательства и общее экономическое процветание); экологический прогресс (создание устойчивой окружающей среды).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зильберштейн Олег Барухович, Шахнес Татьяна Юрьевна, Шкляр Татьяна Львовна, Герасимова Светлана Александровна, Семенюк Дарья Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management system of social responsibility of business Hewlett Packard Company

Theory and methodology of corporate social responsibility in the Russian scientific literature are considered in sufficient detail. However, the analysis and generalization of practice of management of social projects business is insufficient. In this article, the authors tried to fill this gap. The system of management of social responsibility of business existing at the Hewlett Packard Company. The group of sectors in which it operates the company, refers to IT businesses. At present the products and services IT business, are actually the Foundation for the functioning of the entire economy. In this regard, it is important to study the practice of corporate social responsibility in IT business. Hewlett Packard Company is the one of the leaders in the field of social responsibility. Since 90-ies of XX century, the company implements various social projects. Hewlett Packard Company has its own model of interaction with suppliers. This is the main feature of the system of management of social responsibility, which ensures efficiency. Corporate social responsibility integrated in the business model of Hewlett Packard Company: supply chain, operations, products and solutions. Key aspects of corporate social responsibility Hewlett Packard Company are: human development (General improvement of health and well-being); economic progress (advice and support for small and medium-sized businesses and overall economic prosperity); environmental progress (building a sustainable environment).

Текст научной работы на тему «Система управления социальной ответственностью бизнеса Hewlett Packard Company»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/

Том 8, №1 (2016) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol8-1

URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/69EVN116.pdf

DOI: 10.15862/69EVN116 (http://dx.doi.org/10.15862/69EVN116)

Статья опубликована 21.03.2016.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Зильберштейн О.Б., Шахнес Т.Ю., Шкляр Т.Л., Герасимова С.А., Семенюк Д.Д. Система управления социальной ответственностью бизнеса Hewlett Packard Company // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/69EVN116.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/69EVN116

УДК 65.011.14

Зильберштейн Олег Барухович

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Россия, Москва1

Кандидат экономических наук, доцент E-mail: obz81@yandex.ru

Шахнес Татьяна Юрьевна

НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (институт)», Россия, Москва2

Аспирантка кафедры «Менеджмента» E-mail: tatiana.shakhnes@lge.com

Шкляр Татьяна Львовна

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Россия, Москва3

Кандидат экономических наук, доцент E-mail: tlb@mail.ru

Герасимова Светлана Александровна

НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (институт)», Россия, Москва

Директор Центра КСО E-mail: s18413@mail.ru

Семенюк Дарья Дмитриевна

НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (институт)», Россия, Москва

Аспирантка E-mail: sesilia17@bk.ru

Система управления социальной ответственностью бизнеса Hewlett Packard Company

Аннотация. Теория и методология корпоративной социальной ответственности в российской научной литературе рассмотрена достаточно подробно. Однако, анализ и обобщение практики управления социальными проектами бизнеса недостаточен. В данной статье авторы попытались восполнить этот пробел. Рассматривается система управления социальной ответственностью бизнеса существующей в Hewlett Packard Company. Группа отраслей, в которых осуществляет деятельность данной компании, относится к IT-бизнесу. В настоящее время продукты и услуги IT-бизнеса, фактически являются фундаментом для

1 117418, Россия, Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 69

2 109147, Россия, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп. 7

3 119501, Россия, Москва, Стремянный пер., 36

функционирования всей экономики. В связи с этим, крайне актуально изучение практики корпоративной социальной ответственности IT-бизнеса. Hewlett Packard Company является одним из лидеров в области социальной ответственности. Начиная с 90-х годов ХХ века компания реализует различные социальные проекты. Hewlett Packard Company обладает собственной моделью взаимодействия с поставщиками. Это основная особенность системы управления социальной ответственностью, которая обеспечивает эффективность. Корпоративная социальная ответственность интегрирована в бизнес-модель Hewlett Packard Company: цепь поставок, операции, продукты и решения. Ключевыми аспектами корпоративной социальной ответственности Hewlett Packard Company являются: развитие человека (общее улучшение состояние здоровья и благополучия людей); экономический прогресс (консультирование и поддержка малого и среднего предпринимательства и общее экономическое процветание); экологический прогресс (создание устойчивой окружающей среды).

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность; система управления; социальные проекты бизнеса; IT-бизнес; модель работы с поставщиками; бизнес-модель; развитие человека; экономический прогресс; экологический прогресс

Роль бизнеса в развитии общества может быть описана с различных позиций. Для компании, чтобы развиваться, создавать новые товары и обеспечивать доходность собственникам, в настоящее время, необходимо должным образом формировать долгосрочные устойчивые отношения со своими заинтересованными сторонами. Некоторые из этих заинтересованных сторон имеют сильное влияние, как, например, клиенты, сотрудники, поставщики, и имеют фундаментальное значение для выживания компании. Другие держатели интереса: СМИ, профсоюзы и местные жители, также оказывают всестороннее влияние на бизнес.

Наиболее соответствующим практике бизнеса является следующее понимание корпоративной социальной ответственности (КСО) - это стратегия устойчивого развития бизнеса, основанная на объединении усилий общества в экономическом росте, развитии социальной инфраструктуры и улучшении экологии.

Создавая стоимость, бизнес играет косвенную, но жизненно важную роль в обеспечении гражданских прав. Существует ясная взаимосвязь между уровнями экономического развития и уровнями демократического развития, охраны окружающей среды и социально-бытовых условий. Действия компаний косвенно поддерживают общедоступную инфраструктуру, обеспечивают гарантии гражданских прав и свобод граждан. Важно то, что бизнес должен быть ответственен за свои собственные действия и сотрудников; то есть условия, которыми могут управлять компании.

Принципы корпоративной социальной ответственности зародились в традиционных секторах экономики, и в течение долгого времени развивались именно в них, но были относительно новым подходом для таких инновационно-насыщенных сфер экономической деятельности, как электронная промышленность, телекоммуникационный сектор и отрасль информационных технологий, которые можно объединить таким понятием, как IT-бизнес. Однако, в настоящее время мы не находим достаточного количества ни научных ни методических публикаций по данной проблематике. В этой статье авторы попытается провести обобщение, анализ и синтез практики корпоративной социальной ответственности и реализации социальных проектов в отрасли информационных технологий (IT-бизнес) на примере Hewlett Packard Company.

IT-бизнес характеризуется быстрым ростом, как объемов производства товаров и услуг, так и разнообразием ассортимента и колоссальными инновациями в самих продуктах, а также в технологиях их производства и предоставления услуг. Еще одним фактором усложняющим понимание состояния IT-бизнеса является тенденция взаимопроникновения разнообразных информационных функций во все прочие отрасли экономики и сферы жизнедеятельности человека. Например, по прогнозам футуролога, изобретателя, топ-менеджера Google Inc. Рэймонда Курцвейла4 уже к 2019 году компьютерная техника будет встраиваться повсеместно: в бытовые приборы, одежду, мебель и многое другое. Еще через пять лет микроэлектронику начнут имплантировать в организм человека.

Такое проникновение продуктов IT-бизнеса, инновационность и короткий жизненный цикл технологий, продуктов и услуг этой сферы определяет высокий уровень конкуренции в ней. При этом, интенсивная конкуренция несет положительные результаты в первую очередь для потребителей: постоянный поток новых более совершенных и удовлетворяющих самые разнообразные потребности, как физических лиц, так и различных организаций, продуктов и услуг поступают на рынок; снижается и себестоимость и цена готовой продукции, повышается ее качество. Во многом, устойчивое снижение цен на продукты IT-бизнеса было одной причиной, почему в мировом масштабе инфляция была низкой в последние годы «в последние два года уровню около 3 процентов» [11].

Кроме того, высокий уровень конкуренции в IT-бизнесе влияет на структуру отраслей, как на местном и региональном уровне, так на глобальном уровне. Интенсивность конкуренции в IT-бизнесе, также, тесно связана с текущей структурой обрабатывающей промышленности. Жизненные циклы продуктов постоянно сокращаются, а IT-бизнес и в целом его технологии, в свою очередь, позволяет быстрее выводить новшества на рынок.

Само понятие «IT-бизнес» имеет достаточно широкую трактовку, как в научной, так и в практической деятельности. В данной работе мы понимаем под термином IT-бизнес конкретные предприятия производящие продукты и предоставляющие услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. В работе Зильберштейна О.Б. и Ляшенко М.А. «Стратегический анализ современного состояния и перспектив развития рынка информационно-коммуникационных технологий: разработка стратегии дата-центров» [6] представлена структура отрасли информационно-коммуникационных технологий. Указанные авторы отмечают следующее: «В данной отрасли (отрасль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ или information and telecommunication market - ITM)) обычно выделяют две крупные подотрасли:

• подотрасль информационных технологий (ИТ-рынок, information technology market, IT- market) включает в себя следующие элементы: производство и продажа компьютерного, сетевого и периферийного оборудования, программное обеспечение (ПО) и ИТ-услуги.

• подотрасль телекоммуникаций (ТЛК-рынок, telecommunication market), которая, в свою очередь, включает в себя такие услуги как, предоставления связи, а также производство и продажу коммуникационного оборудования» [6].

Отечественная статистика, в силу отмеченных выше особенностей IT-бизнеса, не выделяет его вклад в ВВП страны. Однако, обобщив ряд источников5 можно сказать, что

4 The dawn of the singularity, a visual timeline of Ray Kurzweil's predictions URL: http://www.kurzweilai.net/futurism-the-dawn-of-the-singularity-a-visual-timeline-of-ray-kurzweils-predictions (дата обращения 10.02.2016).

5 ИКТ (рынок России): [Электронный ресурс] // Деловой портал TAdviser URL:

http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%9A%D0% A2_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8) (дата об-ращения 10.02.2016); Общее состояние и направления развития мирового рынка ИКТ URL:

вклад IT-бизнеса в ВВП России составляет от 2% до 5%. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что IT-бизнес является, в настоящее время, системообразующей институциональной отраслью экономики, которая объединяет между собой остальные отрасли и способствует их ускоренному и инновационному развитию. Именно поэтому так важно выявить и систематизировать практику реализации социальных проектов, а также дать рекомендации по совершенствованию методов и инструментов управления социальными проектами IT-бизнеса.

Переходя к рассмотрению практики реализации социальных проектов в сфере IT-бизнеса следует отметить, что данная отрасль максимально сконцентрирована только в нескольких странах. В сфере ИКТ таких стран как Германия, Китай, Малайзия, Мексика, Республика Корея, Россия, США, Тайвань, Япония работают больше чем 400 000 человек6.

Одним из лидеров в IT-бизнесе признающим высокое значение корпоративной социальной ответственности является компания Hewlett Packard Company (HP)7. Председателем, президентом и генеральным директором компании является Мэг Уитман. Приблизительное количество сотрудников составляет 302 тыс. чел. во всем мире. Компания является наиболее продаваемым брендом на рынке персональных компьютеров и принтеров. Доход компании составляет 111,5 млрд долл.

HP является одним из лидеров в области корпоративной социальной ответственности в своем сегменте рынка. Ещё в 1991 году компания запустила программу возврата и утилизации использованных картриджей для печатающей техники. В 2002 году был опубликован первый отчет о социальной и экологической ответственности HP8, который включал примеры инновационных программ, практику лидерства, вклад компании в развитие человеческого потенциала, объем инвестиций, в частности в современные формы образования, взаимодействие с различными сообществами в аспекте применения современных IT-технологий, анализ и оценка эффективности использования энергии, программы сохранения и развития окружающей среды, особенности работы с поставщиками и др.

Особое внимание, в том числе в рамках социальной ответственности, и в настоящее время и ранее, НР уделяет работе с поставщиками. Объем закупок сырья, материалов и комплектующих компании составляет более 50 млрд долл. в год. При этом, количество поставщиков сырья, материалов и комплектующих превышает 600, и три четверти из них сконцентрированы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

В рамках социальной ответственности в НР сформирована следующая модель работы с поставщиками:

Фаза 1. предварительная оценка степени риска базы поставщиков позволяет установить приоритеты работы с ними. Идентификация рисков осуществляется, в том числе с точки зрения социальной ответственности поставщиков;

Фаза 2. Самооценка поставщиков и локальный аудит HP, что в совокупности обеспечивает обратную связь и определяет является ли поставщик приоритетным для сотрудничества;

http://www.slideshare.net/kondrashov/2013-40871409 (дата обращения 10.02.2016); 22. Статистика отрасли: [Электронный ресурс] // Минкомсвязь России URL: http://minsvyaz.ru/ru/pages/statistika-otrasli/#section-351.

6 Recent developments on Corporate Social Responsibility (CSR) in Information and Communications Technology (ICT) Hardware Manufacturing. MULTI Working Paper No.103 URL:

http://www.ilo.org/empent/Publications/WCMS_101059/lang--en/index.htm (дата обращения 10.02.2016).

7 About HP: [Электронный ресурс] URL: http://www.hp.com/country/us/en/welcome.html (дата обращения 10.02.2016).

8 Social and environmental responsibility report: innovation, community, sustainability URL: http://www8.hp.com/us/en/pdf/hp_csr_full_hi_tcm_245_1357664.pdf (дата обращения 10.02.2016).

Фаза 3. Поставщики НР представляют план совершенствования деятельности и конкретные программы развития;

Фаза 4. НР помогает поставщикам получать необходимые навыки, инструменты и экспертные знания для непрерывного улучшения. Сюда входит:

• обеспечение работы международных форумов поставщиков НР;

• обучение менеджеров по таким направлениям как: развитие потенциала работников, повышение производительности труда, заработная плата и премии, нормативная база, охрана труда и здоровье работников, охрана окружающей среды, анализ и оценка системы управления.

Кроме того, НР проводит оценку поставщиков по следующим направлениям: производительность, качество, товарооборот, динамика несчастных случаев на производстве и уровень заболеваемости.

Цель данных мероприятий состоит в том, чтобы, в том числе, помочь поставщикам осознать взаимосвязь между социальной ответственностью и деловой эффективностью.

В целом социальная ответственность включена в бизнес-модель НР следующим образом (рис. 1).

Стейкхолдеры

Подразделения

печати и персональных систем

Производственная группа

Программное обеспечение

Промышленные услуги

Цепочка поставок

У

Поставщики

2

Продукты и решения

Потребители,

правительство и -.................

Производство и логистика

Основные

фонды, логистика и НИОКР

2

Производство и логистика

Основные

фонды, логистика и НИОКР

Основные фонды и НИОКР

2 2

Основные фонды и дата-центры

Основные фонды

Продукты Принтеры Расходные материалы для печати и ноутбуков Настольные |рабочие станции Планшетные компьютеры и

аксессуары Серверы Сети

хранения программного обеспечения

Услуги ГГ-поддержка 1Т-аугсорсинг приложений VТехнологический консалтинг управление активами Финансирование Лизинг

Мобильные решения, облачные технологии, 1 базы данных, безопасность

Рисунок 1. Социальная ответственность в бизнес-модели ^

Ключевые аспекты бизнес-модели НР:

• Система поставок, включающая сотни производственных поставщиков и десятки тысяч непроизводственных поставщиков. Под производственными поставщиками в компании понимают тех, которые обеспечивают материалы и компоненты для производства продукта, а также обеспечивают сборку продуктов НР. Непроизводственные поставщики обеспечивают товары и услуги, не относящиеся непосредственно к производству продуктов НР (подбор и отбор персонала, телекоммуникации и др.), но исключающие поставщиков логистической услуги;

• Операции, включают функционирование офисов, центров обработки данных и производств;

• Продукты и решения: персональные компьютеры, принтеры и серверы, программные службы и программное обеспечение, хранение и обработка баз данных и других различных массивов информации.

Суть корпоративной социальной ответственности НР состоит в так называемом «живом прогрессе», то есть, то, как сотрудники и технологии компании объединены для решения актуальных проблем общества.

Корпоративная социальная ответственность в НР имеет три следующих аспекта:

1. Развитие человека - общее улучшение состояние здоровья и благополучия людей;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Экономический прогресс - консультирование и поддержка малого и среднего предпринимательства и общее экономическое процветание;

3. Экологический прогресс - создание устойчивой окружающей среды.

Понимание этих аспектов социальной ответственности НР можно представить в следующих таблицах (табл. 1. - 3).

Таблица 1

Развитие человека в системе КСО HP

Элементы развития человека Группы влияния Виды участия Примеры участия

Практика включения рабочей силы в цепочку поставок Отраслевые ассоциации и организации, поставщики, правительственные и неправительственные организации Программы развития, аудит, оценка, обучение Участие в отраслевых программах сотрудничества, совершенствование норм, стандартов труда

Ответственная работа с поставщиками сырья и материалов Бизнес, НКО, правительственные учреждения, поставщики производства, группы заинтересованных сторон, локальные поставщики Аудит, создание возможностей, наставничество, разработка информационных документов, конференции и семинары Участие в Инициативе бесконфликтного снабжения сырьем и материалами Conflict-Free Sourcing Initiative (CFSI)

Обеспечение Сотрудники, Спонсорство, Развитие образования

разнообразия и включенности партнеры, правозащитные организации партнерство, конференции, опросы сотрудников в Азиатско-тихоокеанском регионе, программы инклюзивного образования, инженерные науки для меньшинств

Безопасность и конфиденциальность Государственные органы, НКО, потребители и сотрудники Обучение и наставничество, сотрудничество и поддержка инициатив работников и рабочих групп Участие в государственных комиссиях и корпоративных ассоциациях по созданию этических и других социальных стандартах в этой сфере

Таким образом, можно отметить, что в аспекте развития человека НР активно участвует в государственных и корпоративных проектах, связанных с совершенствованием норм и стандартов труда, его безопасности, образовательных проектах наставничестве и др. НР включает программы поддержания здоровья и благосостояния людей в стоимостную цепочку. Бизнес и технологии НР улучшает условия труда рабочих по все цепи поставок, улучшая возможности и систему здравоохранения для людей в различных сообществах, а также обеспечивает поддержание прав человека во всем мире.

Таблица 2

Экономический прогресс в системе КСО НР

Элементы экономического прогресса Группы влияния Виды участия Примеры участия

Социальная приложения 1Т НКО, правительства, научная общественность, аналогичные компании, клиенты, социальные предприниматели, лидеры мнений, сотрудники, сообщества Партнерство, спонсорство, волонтерство, финансовая и натуральная поддержка сообществ Он-лайн платформы микрокредитования

Кибер-безопасность НКО и правительственные организации, промышленные ассоциации, потребители Обучение и наставничество, сотрудничество в рамках программ и инициатив, подготовка информационных и методических материалов и документы Разработаны принципы устойчивости киберпространства и программы снижения кибер-рисков

Экономический прогресс в рамках социальной ответственности И? реализуется за счет создания он-лайн платформ микрокредитования и координационной работы по снижению кибер-рисков.

Кроме того, НР видит свою роль в развитии предпринимательства, через развитие инфраструктуры и создании различных информационных платформ облегчающих ведение бизнеса. Положительное воздействие НР на экономическое развитие общества и его благосостояние выражено в:

• системе закупок у сотен производственных и десятков тысяч непроизводственных поставщиков, включая предприятия малого бизнеса и компании, принадлежавшие женщинам, меньшинствам, коренным жителям или коренным народам;

• поддержке местных экономических систем в местах присутствия НР (заработная плата, налоги, дивиденды и т.п.);

• создании экономически эффективных продуктов и решений, которые помогают потребителям выполнять их функции и решать задачи эффективно, что, в свою очередь улучшает конкурентоспособность, дает новые возможности в ведении бизнеса, экономит деньги (например, серверы и центры обработки данных уменьшают потребление энергии, системы обработки больших объемов данных позволяют быстрее проводить анализ и лучше понимать клиентов и многое др.).

Таблица 3

Экологический прогресс в системе КСО НР

Элементы экологического прогресса Группы влияния Виды участия Примеры участия

Энергоэффективные продукты Регуляторы, клиенты, поставщики Партнерства, развитие и обучение потребителей, сотрудничество и отраслевые инициативы Сотрудничество с агентствами по охране окружающей среды, обновление и совершенствование стандартов

Управление жизненным циклом продукта Правительства, финансовые учреждения, неправительственные организации, партнеры, клиенты и поставщики Партнерство, лоббирование, пропаганда, спонсорство, внешний аудит Исследование влияния современных и будущих правил и классификаций и методов управления и применения. Участие в Базельской конвенции о контроле за перевозкой опасных отходов и их ликвидации

1Т-решения поддерживающие экологический прогресс Клиенты, неправительственные организации, сообщества Маркетинг, партнерские связи, спонсорство, сотрудничество в рамках экологических программ и инициатив Участие в международных союзах по охране природы, исследования социальных медиа и др.

Следует отметить, что в данном случае - экологический аспект социальной ответственности - НР ведет активную организационную, исследовательскую и координационную работу.

Быстрый рост населения в мире и ограниченность природных ресурсов обуславливают новое отношение к экологическим проблемам. НР, реализуя свои социальные программы, делает окружающую среду более сильной, за счет повышения эффективности системы поставок, операций, продуктов и решений, а также путем создания инвестиций в социальную сферу, что помогает решать проблемы устойчивого развития. В 2014 году НР стала первой из глобальных компанией сферы информационных технологий, поставившей цели сокращения выбросов парникового газа по всей стоимостной цепочке. То есть, основной фокус внимания в системе поставок сконцентрирован на эмиссии парниковых газов из-за использования сырья, производства и транспортировки продукции. Также НР помогает поставщикам создавать возможности для сокращения использовать воды и сокращения отходов производства. Кроме того, работа по улучшению экологической эффективности осуществляется за счет оптимизации жизненного цикла продукта, разрабатываются инновации, поощряющие эффективность использования энергии и уменьшающие использование материалов.

В России НР реализует проекты в рамках своих глобальных инициатив в сфере развития образования в области информационных технологий. НР оборудует компьютерные классы в учебных заведениях, обучает молодых предпринимателей использованию 1Т в бизнесе, а также создают и внедряют учебные программы в области углубленного изучения 1Т.

Данная практика будет крайне полезна и другим Российским компаниям.

ЛИТЕРАТУРА

1. Lyashenko M., Sklyar T., Silberstein О. Data Centers: Trends And Development Prospects // International Journal of Applied EngineeringResearch. Volume 10, Number 24 (2015). Pp. 45350-45359.

2. Udachin N.O. Controlling model of venture activity of the universities // Общество и цивилизация. 2015. Т. 1. С. 113-117.

3. Гурьянова И.А., Зильберштейн О.Б. Венчурный бизнес и университеты: опыт анализа иностранных исследований // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). № 12. 2012. С. 84-87.

4. Ершова Н.А. Концепция устойчивого развития - обеспечение экономической и социальной безопасности России // Вестник Академии права и управления. 2013. № 30. С. 87-90.

5. Ершова Н.А. КСО - Эффективный инструмент управления факторами инновационного риска // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру. 2015. № 1 (67). С. 49-56.

6. Зильберштейн О.Б., Ляшенко М.А. Стратегический анализ современного состояния и перспектив развития рынка информационно-коммуникационных технологий: разработка стратегии дата-центров: Учебно-практическое пособие (кейс). - М: Изд. «Перо», 2016. - 87 с.

7. Зильберштейн О.Б., Шахнес Т.Ю. Основы управления социальными проектами бизнеса // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 3. С. 50-55. http://idnayka.ru/MIR/MIR_V23-1.pdf (ВАК).

8. Зильберштейн О.Б., Шахнес Т.Ю., Шкляр Т.Л. Подходы к определению экономического эффекта от реализации социальных проектов бизнеса // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/76EVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. D01:10.15862/76EVN515 (ВАК).

9. Зильберштейн О.Б., Шахнес Т.Ю., Шкляр Т.Л. Формы и модели реализации корпоративной социальной ответственности в развивающихся странах // Экономика и предпринимательство №10. ч.1 (63-1) 2015 http://www.intereconom.com/archive/186.html (ВАК).

10. Колесников И.В. Управление стратегией сетевых структур: учебное пособие. Издательство: Государственный университет управления (Москва). 2015. 248 с.

11. Мировое экономическое положение и перспективы на 2015 год URL: http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_archive/2015wesp-es-ru.pdf (дата обращения 10.02.2016).

12. Никитенкова М.А. Инновационная экономика в России: условия и возможности перехода: [Электронный ресурс] // Россия и Америка в XXI веке URL: http://www.rusus.ru/?act=read&id=280 (дата обращения 10.02.2016).

13. Осипов В.С. Институциональные дисфункции взаимодействия государства, бизнеса и общества // ЦИТИСЭ. 2015. № 3. С. 7.

14. Осипов В.С. Модель системы управления кластером // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 71-73.

15. Осипов В.С. Теория и методология конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов: автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.01 / Институт экономики Российской академии наук. Москва, 2013.

Zil'bershteyn Oleg Barukhovich

The Russian university of Justice, Russia, Moscow E-mail: obz81@yandex.ru

Shakhnes Tat'yana Yur'evna

Moscow international higher business school MIRBIS, Russia, Moscow

E-mail: tatiana.shakhnes@lge.com

Shklyar Tat'yana L'vovna

Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Moscow

E-mail: tlb@mail.ru

Gerasimova Svetlana Aleksandrovna

Moscow international higher business school MIRBIS, Russia, Moscow

E-mail: s18413@mail.ru

Semenyuk Dar'ya Dmitrievna

Moscow international higher business school MIRBIS, Russia, Moscow

E-mail: sesilia17@bk.ru

Management system of social responsibility of business Hewlett

Packard Company

Abstract. Theory and methodology of corporate social responsibility in the Russian scientific literature are considered in sufficient detail. However, the analysis and generalization of practice of management of social projects business is insufficient. In this article, the authors tried to fill this gap. The system of management of social responsibility of business existing at the Hewlett Packard Company. The group of sectors in which it operates the company, refers to IT businesses. At present the products and services IT business, are actually the Foundation for the functioning of the entire economy. In this regard, it is important to study the practice of corporate social responsibility in IT business. Hewlett Packard Company is the one of the leaders in the field of social responsibility. Since 90-ies of XX century, the company implements various social projects. Hewlett Packard Company has its own model of interaction with suppliers. This is the main feature of the system of management of social responsibility, which ensures efficiency. Corporate social responsibility integrated in the business model of Hewlett Packard Company: supply chain, operations, products and solutions. Key aspects of corporate social responsibility Hewlett Packard Company are: human development (General improvement of health and well-being); economic progress (advice and support for small and medium-sized businesses and overall economic prosperity); environmental progress (building a sustainable environment).

Keywords: corporate social responsibility management system; social business projects; IT-business; model of cooperation with suppliers; business-model; human development; economic progress; environmental progress

REFERENCES

1. Lyashenko M., Sklyar T., Silberstein O. Data Centers: Trends And Development Prospects // International Journal of Applied EngineeringResearch. Volume 10, Number 24 (2015). Pp. 45350-45359.

2. Udachin N.O. Controlling model of venture activity of the universities // Obshchestvo i tsivilizatsiya. 2015. T. 1. S. 113-117.

3. Gur'yanova I.A., Zil'bershteyn O.B. Venchurnyy biznes i universitety: opyt analiza inostrannykh issledovaniy // MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie). № 12. 2012. S. 84-87.

4. Ershova N.A. Kontseptsiya ustoychivogo razvitiya - obespechenie ekonomicheskoy i sotsial'noy bezopasnosti Rossii // Vestnik Akademii prava i upravleniya. 2013. № 30. S. 87-90.

5. Ershova N.A. KSO - Effektivnyy instrument upravleniya faktorami innovatsionnogo riska // Poligrafist. V pomoshch' rukovoditelyu i glavnomu bukhgalteru. 2015. № 1 (67). S. 49-56.

6. Zil'bershteyn O.B., Lyashenko M.A. Strategicheskiy analiz sovremennogo sostoyaniya i perspektiv razvitiya rynka informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologiy: razrabotka strategii data-tsentrov: Uchebno-prakticheskoe posobie (keys). - M: Izd. «Pero», 2016. - 87 s.

7. Zil'bershteyn O.B., Shakhnes T.Yu. Osnovy upravleniya sotsial'nymi proektami biznesa // MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie). 2015. T. 6. № 3. S. 50-55. http://idnayka.ru/MIR/MIR_V23-1.pdf (VAK).

8. Zil'bershteyn O.B., Shakhnes T.Yu., Shklyar T.L. Podkhody k opredeleniyu ekonomicheskogo effekta ot realizatsii sotsial'nykh proektov biznesa // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/76EVN515.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI:10.15862/76EVN515 (VAK).

9. Zil'bershteyn O.B., Shakhnes T.Yu., Shklyar T.L. Formy i modeli realizatsii korporativnoy sotsial'noy otvetstvennosti v razvivayushchikhsya stranakh // Ekonomika i predprinimatel'stvo №10. ch.1 (63-1) 2015 http://www.intereconom.com/archive/186.html (VAK).

10. Kolesnikov I.V. Upravlenie strategiey setevykh struktur: uchebnoe posobie. Izdatel'stvo: Gosudarstvennyy universitet upravleniya (Moskva). 2015. 248 s.

11. Mirovoe ekonomicheskoe polozhenie i perspektivy na 2015 god URL: http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_archive/2015wesp-es-ru.pdf (data obrashcheniya 10.02.2016).

12. Nikitenkova M.A. Innovatsionnaya ekonomika v Rossii: usloviya i vozmozhnosti perekhoda: [Elektronnyy resurs] // Rossiya i Amerika v XXI veke URL: http://www.rusus.ru/?act=read&id=280 (data obrashcheniya 10.02.2016).

13. Osipov V.S. Institutsional'nye disfunktsii vzaimodeystviya gosudarstva, biznesa i obshchestva // TslTISE. 2015. № 3. S. 7.

14. Osipov V.S. Model' sistemy upravleniya klasterom // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2014. № 1-2 (42-2). S. 71-73.

15. Osipov V.S. Teoriya i metodologiya konkurentnogo vzaimodeystviya khozyaystvuyushchikh sub"ektov: avtoreferat dis. ... doktora ekonomicheskikh nauk: 08.00.01 / Institut ekonomiki Rossiyskoy akademii nauk. Moskva, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.