Научная статья на тему 'Система оценки качества банковских услуг'

Система оценки качества банковских услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
649
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ / КАЧЕСТВО УСЛУГ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / BANKING SERVICE / QUALITY OF SERVICE / COMPETIVINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коврыжкина Елена Николаевна

В статье рассматриваются вопросы оценки качества банковских услуг в современных условиях для российских кредитных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SYSTEM OF APPRECIATION QUIALITY OF BANKING SERVICE

The article discusses about the problem how to price the quality of banking service in current circumstances for all credit organizations of Russia.

Текст научной работы на тему «Система оценки качества банковских услуг»

аькетинг

THE SYSTEM OF APPRECIATION QUIALITY OF BANKING SERVICE

Kovryzhkina Elena Nikolaevna, Post-graduate Student, Chair of of Economics and Technology Management, North-Caucasian Federal University, Stavropol E-mail: evkretov@rambler.ru

The article discusses about the problem how to price the quality of banking service in current circumstances for all credit organizations of Russia.

Keywords: banking service; quality of service; competiviness.

УДК 339.13

система оценки качества банковских услуг

48

© Коврыжкина Е.Н., 2013

КОВРЫЖКИНА Елена Николаевна,

соискатель, кафедра Экономики и технологии управления, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь evkretov@rambler. ru

В статье рассматриваются вопросы оценки качества банковских услуг в современных условиях для российских кредитных организаций.

Ключевые слова: банковские услуги; качество услуг; конкурентоспособность.

Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающихтекущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, характер их жизненного цикла. [3]

Конкурентоспособность банковской услуги, в отличие от качества, определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного клиента и обеспечивают удовлетворение его потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Большое значение для конкурентоспособности и качества банковской услуги имеют стабильность и известность банка, который ее предоставляет. [1]

Специфика маркетинга в банковской сфере определятся тем, что банк работает в сфере услуг. Банковским услугам, как и всем другим видам услуг, присущи специфические характеристики:

- неосязаемость услуг, их абстрактный характер;

- непостоянство качества услуг;

- несохраняемость услуг.

Неосязаемость услуг означает, что их невозможно ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит Поэтому ключевым словом в маркетинге услуг является "польза", которую получит клиент, обратившись к услугам банка.

Несохраняемость услуг означает, что должен быть особый механизм выравнивания спроса и предложения. Услуги нельзя хранить как товары, поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов; стимулировать обращение в банк в другое время и т. д.

По мнению специалистов, восприятие потребителем функционального и технического аспектов качества банковской услуги происходит на основе своеобразной пятиступенчатой лестницы. [4]

Первая ступень - это разрыв между ожиданиями потребителя относительно качества банковской услуги и реакцией руководства банка на эти ожидания. Вторая ступень - разрыв между пониманием

руководством банка ожиданий потребителя и процессом внедрения системы качества в своем банке. Третья ступень - разрыв между внедренной руководством банка системой качества и неподготовленностью персонала банка следовать установленным стандартам. Четвертая ступень - разрыв между существующей в банке системой качества и завышенной рекламой этой системы качества в СМИ. Наконец, пятая ступень, самая главная - это разрыв междуожиданиями потребителей банковской услуги и процессом предоставления банком этой услуг. [2] Суть наипростейшего подхода к исследованию качества банковской услуги состоит из двух частей. Сначала потребителей спомощью пяти-или семибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен - полностью согласен) просят высказать свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги. Затем, с помощью аналогич-

ной шкалы, потребителей просят высказать свои специфичные восприятия тех же пяти критериев качества услуги, но уже в конкретном обследуемом банке. Результаты анкетирования сравниваются с целью исчисления пяти коэффициентов качества "Q".

1. Q - материальность.

2. Q- надежность.

3. Q - отзывчивость.

4. Q - убежденность.

5. Q - сочувствие.

Литература:

1. Букатов В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букатов, Ю.И. Львов. - М.: Финансы и статистика, 2011.

2. Бор М.Ф. Практика банковского дела / М.Ф. Бор, В.В. Пятенко. - М.: ПРИОР, 2010.

3. Гамидов Г.М. Банки и банковская система / Г.М. Гамидов. - М.: Банковское и кредитное дело, 2011.

4. Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики / А.Е. Егоров. - СПб.: Питер, 2009.

MOTIVATION OF WORKERS AT THE ENTERPRISE Chepurko Galina Vicktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Economics and Technology Management E-mail: chepurk.galina@rambler.ru

Pelipenko Anna Anatolyevna, Student,

E-mail: anna-peli@mail.ru

tn

CD

ГЧ

0

(D_

C

Г*'-

ON

\

49

North-Caucasian Federal University, Stavropol

In this article features of motivation of workers are considered, classification of types of motivation is given, analyses are carried out and conclusions become.

Keywords: motivation; qualification of workers; effective work; needs of the person; work incentives; material compensation.

мотивация работников на предприятии УДК332.13

В данной статье рассматриваются особенности мотивации работников, приводится классификация типов мотивации, проводятся анализы и делаются выводы.

Ключевые слова: мотивация; квалификация работников; эффективный труд; потребности человека; стимулирование труда; материальное вознаграждение.

© Чепурко Г.В., 2013 © Пелипенко А.А., 2013

Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная итвор-ческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности предприятий.

В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.

Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.