Научная статья на тему 'Система отбора найма персонала в ресторан (на примере ресторана «Старый колодец»)'

Система отбора найма персонала в ресторан (на примере ресторана «Старый колодец») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3085
450
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС / НАЙМ ПЕРСОНАЛА / ОБСЛУЖИВАНИЕ / СИСТЕМА ОТБОРА / СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лымарева Ольга Александровна, Павлюк Екатерина Андреевна

В статье раскрываются особенности формирования системы отбора найма сотрудников в ресторан (на примере ресторана «Старый колодец») в современных экономических условиях. Перспективные формы и методы предлагаемой системы помогут обеспечить долгосрочную прибыль в виде привлекательного бренда работодателя и приверженцев среди персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система отбора найма персонала в ресторан (на примере ресторана «Старый колодец»)»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 331.1

Лымарева Ольга Александровна

Кубанский государственный университет, канд. экон. наук, доцент кафедры экон. предприятия, регионального и кадрового менеджмента, г. Краснодар, РФ

Е-mail :olga. lymarewa@yandex.ru Павлюк Екатерина Андреевна Кубанский государственный университет, студентка магистратуры экон. Факультета, г. Краснодар, РФ

E-mail:pavlyuk.katia@yandex.ru

СИСТЕМА ОТБОРА НАЙМА ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАН (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «СТАРЫЙ КОЛОДЕЦ»)

Аннотация

В статье раскрываются особенности формирования системы отбора найма сотрудников в ресторан (на примере ресторана «Старый колодец») в современных экономических условиях. Перспективные формы и методы предлагаемой системы помогут обеспечить долгосрочную прибыль в виде привлекательного бренда работодателя и приверженцев среди персонала.

Ключевые слова

Ресторанный бизнес, найм персонала, обслуживание, система отбора, стратегия, управление персоналом, бренд работодателя.

В условиях рыночной экономики особое внимание уделяется найму персонала в организациях, поскольку от качества сотрудников во многом зависит возможность и эффективность их последующей работы [1]. Также появляется необходимость совершенствования процедуру самого отбора найма персонала и в ресторанном бизнесе. Так как, сфера обслуживания представляет собой одну из основных составляющих организаций питания, и она имеет прямую зависимость от обслуживающего персонала.

Необходимость исследования, подтверждается особым вниманием со стороны государства, так, за последние несколько лет Минтруд утвердил профессиональные стандарты для таких профессий как официант, бармен, повар и даже управляющие кафе. Также не так давно, 3 июля 2016 года был принят Федеральный закон от №°238-Ф3 «О независимой оценке квалификации», который вступает в силу с 1 января 2017 года. Данный нормативный акт предусматривает порядок профессиональных стандартов, на основании которых должна оцениваться квалификация сотрудников ресторанного бизнеса [6].

Прием на работу персонала в ресторан требует большой ответственности от управленцев заведения. К тому же в последнее время большой популярностью пользуется специалисты из-за рубежа, которые могут рассчитывать на трудоустройство во многих сегментах ресторанного рынка, тем самым вытесняя отечественных соискателей в данной области [2].

Рассмотрим нынешнюю ситуацию в области исследования, необходимо отметить, что ресторанный бизнес в России еще очень молод, ему около 20 лет. И в его развитии существуют определенные сложности, такие как: текучесть персонала, недостаток профессиональных кадров, нежелание работодателей вкладывать деньги в обучение персонала, что существенно сдерживает развитие ресторанной отрасли в целом [2].

Целью настоящего исследования является поиск системы отбора найма персонала в ресторан в современных условиях, на примере ресторана «Старый колодец».

Ресторан «Старый колодец» представляет собой отдельно стоящий трехэтажный особняк с парковкой на 80 автомобилей, который расположен в районе поселка Северный города Краснодара [4]. Ресторан состоит из двух залов, расположенных в двух ярусах, первый - вместимостью 150 человек, с уютной обстановкой, мягкими диванами, красивой разноцветной подсветкой. Второй банкетный зал вмещает около 450 человек, который особенно подходит для проведения торжественных мероприятий [4].

Но в настоящее время перед администрацией ресторана «Старый колодец» стоит проблема текучести кадров. Работодатель сосредоточен на том, чтобы как можно быстрее найти грамотных и

квалифицированных сотрудников. Поэтому при наличии кризисной ситуации на предприятии в данный момент необходимо заняться поисками системы отбора найма персонала, чтобы администрация ресторана смогла самостоятельно разрешить сложившуюся проблему.

В настоящее время основными инструментами подбора персонала, в рассматриваемом ресторане должны стать профильные газеты и журналы, сайты по подбору персонала, поисковые системы, раздача листовок при необходимости [5]. Важно учитывать, что основная масса соискателей - молодые люди (студенты), которые постоянно находятся в поиске и легко меняют место работы.

Поэтому предложим следующие мероприятия совершенствования действующей системы отбора найма персонала в ресторана «Старый колодец» с помощью оптимизации затрат на отбор сотрудников, при использовании комплексного подхода к процессу: а) проводить оценку деятельности отдела кадров в области отбора и найма персонала; б) разработать технологию осуществления личных собеседований; в) проработать методы выявления недостоверной информации, неискренности в процессе личного собеседования.

Формирование команды ресторана «Старый колодец» должно быть подчинено двум основополагающим принципам: 1. Создание уникальной атмосферы взаимодействия сотрудников, которая будет ощутима, понятна и привлекательна для гостей и партнеров ресторана. 2. Привлечение на работу в ресторан людей, ценностный профиль которых близок ценностям бренда «Наш человек».

Необходимо выделять такие характеристики сотрудника ресторана «Старый колодец» как: активная жизненная позиция; инициативность, находчивость; собственное мнение, социальная смелость; позитивный, энергичный подход к делу; гибкость, способность к адаптации; приверженность компании и ее ценностям.

Удержать имеющихся специалистов и воспитать приверженцев организации - важнейшая стратегическая задача системы отбора и найма персонала. Предлагаемая стратегия ресторана «Старый колодец», которая состоит их определенных мероприятия, направленные на удовлетворение ведущих мотивов сотрудников и на повышение уровня лояльности, представлена на рисунке 1.

Рекомендуется проводить адаптацию нового персонала: курс для официантов, барменов, внутренних тренеров. Знакомство стажеров с историей ресторана, со стандартами компании, ассортиментом меню, бара, продажами. Укрепление знания по стандартам и сервису.

Рисунок 1 - Стратегия удержания персонала ресторана «Старый колодец» [5]

Оценку полезности предлагаемых направлений усовершенствования системы отбора и найма персонала в ресторане предлагается проводить по следующим количественным показателям: 1) уровень текучести кадров, особенно среди новых сотрудников; 2) процент рабочих кадров, которые не прошли испытательный срок; 3) финансовые траты на поиск и отбор кандидатов; 4) уровень дисциплинарных нарушений среди новых сотрудников; 5) уровень ошибок и брака; 6) уровень производственного травматизма среди новых рабочих; 7) количество жалоб и претензий со стороны посетителей [3].

Также важно разработать Бренд Работодателя - это то, что думают о ресторане ее потенциальные, настоящие и бывшие сотрудники. Ключевые намерения бренда ресторана «Старый колодец»: построить образ привлекательного, уникального и стабильного работодателя на рынке ресторанного бизнеса, создать уникальное демократичное настроение, предлагать доступную, яркую, качественную услугу, существовать

и работать в мире свободных людей, быть результативной, успешной командой, дающей интересную яркую работу сотрудникам.

Таким образом, предложенная система отбора найма и удержание персонала в ресторане «Старый колодец» - это трудоемкий, длительный процесс. Но инвестируя в него, компания получает долгосрочную прибыль в виде привлекательного бренда работодателя и приверженцев среди персонала. Работа по мотивации и лояльности не должна прекращаться, а методики и технологии должны все время совершенствоваться. Только тогда лояльность сотрудников обернется лояльностью гостей и обеспечит популярность бренда и высокую посещаемость ресторана «Старый колодец». Список использованной литературы:

1. Долматова И. А., Миллер Д. Э., Курочкина Т. И., Персецкая К. М. Отбор персонала на предприятии общественного питания как один из элементов его конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 125-127.

2. Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса. Наука и инновации. Аналитические статьи. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tgrb.vvsu.ru/science/analytics/article/article/10801594/sostoyanie_i_tendencii_razvitiya/ (дата обращения: 03.01.2017).

3. Исследование механизма рекрутинга в работе с персоналом Дедкова И.Ф., Прокофьев И.В., Дедков В.Н., Коваленок А.В. Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 121-124.

4. Надыкто М. Е. Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 71-74.

5. Официальный сайт: Старый колодец - ресторан в Краснодаре. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://restoran-stariy-kolodez.vgosti.info/ (дата обращения: 28.12.2016).

6. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами «Директор по персоналу». Статьи. 2016. На III встрече «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» обсудили специфику в ресторанном бизнесе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/60294-spetsifika-podbora-personala-v-restorannom-biznese (дата обращения: 03.01.2017).

7. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71433946/ (дата обращения: 29.12.2016).

8. Формирование кадровой политики современной организации сферы услуг. Любицкая В.О., Лымарева О.А.Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 254-257.

© Лымарева О.А., Павлюк Е.А., 2017

УДК 330.15; 330.1231

А.И. Морозов

Студент 1 курса магистратуры РГГМУ, г. Санкт-Петербург, РФ

E-mail: temon_7196@mail.ru Ю.Е.Семенова, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики предприятия природопользования и учетных систем РГГМУ,

г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: semenjulia69@mail.ru

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основные экономические проблемы, существующие в настоящее время на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.