Научная статья на тему 'Санкционирование расходов федерального бюджета по-новому'

Санкционирование расходов федерального бюджета по-новому Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
249
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Г. О.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета был утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. 1 апреля 2009 г. в Минюсте России был зарегистрирован приказ Минфина России от 12.03.2009 № 25н, который внес изменения в Порядок санкционирования расходов, утвержденный приказом № 87н. Автор подробно рассматривает внесенные изменения. В частности вопросы, которые распространяются только на средства федерального бюджета, реквизиты Заявки, а также когда подтверждающие документы не предоставляются, коды бюджетной классификации в Заявке, порядок представления документов-оснований и разъяснения Минфина России по порядку санкционирования некоторых расходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Санкционирование расходов федерального бюджета по-новому»

Казначейское исполнение бюджета

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО-НОВОМУ

Г. О. ИВАНОВА,

советник государственной гражданской службы 2 класса

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета был утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 №87н (далее — приказ 87н).

1 апреля 2009 г. в Минюсте России был зарегистрирован приказ Минфина России от 12.03.2009 № 25н, который внес изменения в Порядок санкционирования расходов, утвержденный приказом № 87н. Рассмотрим внесенные изменения.

Распространяется только на средства федерального бюджета

Первым, важным изменением является то, что в п. 1 Порядка, утвержденного приказом № 87н, теперь четко указано, что данный Порядок устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее — ОФК) оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в ОФК.

В начале текущего года было много споров по поводу того, распространяется ли действие Порядка, утвержденного приказом № 87н, на расходование средств от приносящей доход деятельности. Одни участники бюджетного процесса утверждали, что распространяется, а другие были категорически против. Теперь законодатель четко ограничил действие Порядка, утвержденного приказом № 87н — только на средства федерального бюджета.

Проверяемые реквизиты Заявки изменились

Порядком, утвержденным приказом № 87н, установлено, что для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в ОФК по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее — Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Требования по оформлению указанных Заявок утверждены Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов — утвержден приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н.

Согласно внесенным изменениям в приказ №87н ОФК теперь не проверяет в Заявке наличие в ней предельной даты исполнения Заявки.

Подтверждающие документы предоставляем не всегда

Порядком санкционирования, утвержденным приказом № 87н, определен перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены одновременно с Заявкой (подп. 15п. 5).

Согласно внесенным изменениям не применяются требования по предоставлению получателем средств федерального бюджета в ОФК:

• счета для санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является дополнительное бюджетное финансирование за счет арендных платежей;

• счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Также подтверждающие документы не предоставляются в следующих случаях:

• при проверке Заявки на получение наличных денег;

• при проверке Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте (далее — иной получатель), и обособленным подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее — уполномоченное подразделение).

В Заявке можно указать несколько кодов бюджетной классификации

Еще одно важное дополнение внесено в приказ № 87н, касающееся порядка указания кодов бюджетной классификации в одной Заявке. Согласно дополнению в приказ № 87н при перечислении средств иному получателю, а также уполномоченному подразделению требование об оформлении Заявки по одному денежному обязательству не применяется. Поэтому теперь при оформлении таких Заявок возможно сразу указывать несколько кодов бюджетной классификации по нескольким обязательствам.

Уточнен порядок представления документов-оснований

Приказом № 25н уточнен порядок представления в ОФК документов-оснований. Как и прежде,

документы-основания могут предоставляться двумя способами: на бумажном носителе или в электронном виде.

Получатель средств федерального бюджета представляет в ОФК документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее — электронная копия документа-основания), либо на бумажном носителе.

В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у ОФК уполномоченный руководителем ОФК работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной цифровой подписью. Таким образом, уточнено, что для создания электронной копии документа-основания у ОФК должна быть техническая возможность сделать это.

Без изменений осталось то, что ОФК не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.

При наличии в ОФК ранее созданной электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды осуществляется на основании имеющейся в ОФК электронной копии соответствующего документа-основания.

Электронные копии документов-оснований под-лежатхранению в ОФК в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.

Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, указанный в Заявке, содержащей гриф «секретно», получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство и орган Федерального казначейства не представляется.

Разъяснения Минфина России по порядкусанкционирования некоторых расходов

При оформлении Заявки на кассовый расход на перечисление сумм оплаты договоров на оказание услуг фельдъегерской связи, сумм арендной платы, сумм взысканий по исполнительным доку-

ментам и др. возникает необходимость указания в Заявке на кассовый расход одновременно реквизитов документа-основания (раздел 2) и реквизитов налоговых платежей (раздел 4). Приказом № 8н не предусмотрено одновременное заполнение этих разделов. Как правильно оформить Заявку на кассовый расход?

В настоящее время разрешено одновременное заполнение указанных разделов Заявки на кассовый расход (письмо Минфина России от 05.05.2009 42-7.4-05/5.1-243).

Какие документы следует предъявлять в органы Федерального казначейства при оплате труда адвокатов?

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н (далее — приказ № 87н). Пунктом 7 приказа № 87н установлено, что получатель бюджетных средств представляет в ОФК вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы-основания, подтверждающие возникновение денежного обязательства.

При оплате труда адвокатадокументом-осно-ванием может выступать постановление (определение) органа дознания, органа предварительного

следствия (письмо Минфина России от 30.03.2009 № 02-03-07/1405).

В каком порядке происходит санкционирование органами Федерального казначейства кассового расхода на основании государственного контракта, предметом которого является долевое участие в строительстве жилья?

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

По разъяснениям Минфина России от 22.04.2009 № 02-03-07/1662 получатель бюджетных средств для осуществления таких расходов должен представить в ОФК государственный контракт на участие в долевом строительстве и акт приемки-передачи квартиры.

Можно представлять в орган Федерального казначейства счет-фактуру в качестве документа-основания за оказанные услуги?

Да, пока это возможно. Согласно п. 7 и подп. 15 п. 5 приказа Минфина России от 01.09.2008 № 87н в качестве документа-основания одним из документов выступает счет. Вместе с тем, пока не установлена единая форма счета, счет-фактура может предоставляться в ОФК в качестве документа-основания за оказанные услуги (письмо Минфина России от 09.04.2009 № 02-03-07/1970).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.