Научная статья на тему 'Роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения'

Роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1204
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аносов А.М.

Роль досуга в формировании современного образа жизни велика. Он определяется как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Предметом рассмотрения в данной статье будет анимационный сервис в местах туристского размещения, иными словами «туристская анимация».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения»

легко на сердце...

роль, значение и технология культурно-досугового

(анимационного) сервиса в местах туристского размещения

Роль досуга в формировании современного образа жизни велика. Он определяется как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Предметом рассмотрения в данной статье будет анимационный сервис в местах туристского размещения, иными словами «туристская анимация».

При изучении категории «отдых» используются, как правило, два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Оба этих компонента находятся в тесном взаимодействии друг с другом и наглядно реализуются на примере анимационного сервиса. На пороге XXI века индустрия развлечений стала неотъемлемой частью жизни каждого человека, и потребность в отдыхе уже никем не оспаривается. Но организация досуга в объектах туристского размещения ситуация в России оставляет желать лучшего по сравнению с развитыми капиталистическими странами. Современный рост туристского продукта представлен в основном следующими компонентами:

- транспортные услуги;

- прием;

- проживание;

- питание;

- экскурсионная деятельность.

Зарубежный опыт показывает, что данный список не является исчерпывающим, т.к. в нем не достает значимого элемента, а именно, сферы организа-

АносовА.М.

соискатель

Сочинского

государственного

университета

туризма

и курортного дела

„на пороге XXI века

_индустрия

развлечений стала

_неотъемлемой

_частью жизни

каждого человека,

_и потребность в

отдыхе уже никем не оспаривается

ции досуга туристов - анимационного сервиса. Организация социально-культурной деятельности наиболее полноценно представлена на Западе. В зарубежных странах идет процесс увеличения объема свободного времени у населения и, следовательно, процесс качественного увеличения до-суговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека тому назад. Сейчас наглядным примером работы в этом направлении является развитая система организации досуга. Особенно ярко это демонстрируют такие страны, как США, Канада, государства Западной Европы. Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах и повышает эффективность туристических путешествий и качество отдыха.

Туризм, как важнейшее средство активного отдыха, предполагает использование необходимого средства, направленного на физическое развитие личности, - снятие нервных нагрузок и восстановление здоровья.

В настоящее время во всем мире активно используется совершенно новое направление - туристская анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. К сожалению, здоровье в обществе, в первую очередь в силу низкой культуры, еще не заняло ведущего места в иерархии потребностей человека и его анимационно-туристской деятельности. Поэтому [RTF bookmark start: ] OLE_LINK 1 [RTF bookmark start: ]OLE_LINK2в воспитании у каждого члена общества отношения к здоровью как главной человеческой ценности наиболее эффективным средством выступает туристская анимация [RTF bookmark end: ]OLE_LINK1[RTF bookmark end: ]OLE_LINK2- предмет и метод проявления социальной активности личности. Туристская анимация (анимационный сервис) -социально-культурная и туристско-оздоровитель-ная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения

материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и социального поведения. Она в значительной степени обусловлена социально-экономическими условиями, но в то же время во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Это комплекс оперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга. Основным моментом при организации обслуживания отдыхающих является четкое понимание того, что само по себе высококачественное состояние объекта туристкого размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Необходимо оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей устроителей данной гостиницы и стать ее участниками (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны.

При изучении штатной структуры объекта туристского размещения и при анализе влияния персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, является персонал анимационного сервиса. Многое зависит от аниматоров, их личности, умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта, из чего в результате и складывается полноценный отдых. Специалист анимационного сервиса (аниматор) -мастер по формированию и продвижению турис-тско-спортивного продукта на туристском рынке, по организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Анимационный персонал, как правило, встречается в клубах типа all inclusive. Почти круглосуточно работает эта профессиональная команда анимационного сектора, гарантируя незабываемые дни, насыщая их играми, спортивными конкурсами и соревнованиями. А вечером отдыхающих приглашают на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзик-

во всем мире активно используется совершенно новое направление -туристская анимация, оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях

_ лы, комедии, концерты классической музыки, ки-

_ нофильмы на большом экране, вечеринки на пля-

_ же. Ведь самая главная задача - создать туристу

_ комфорт, сделать его отдых интересным, незабываемым, чтобы он вспоминал его как свое лучшее времяпрепровождение.

_ Нет плохого или хорошего универсального досу-

_ га. Тот или иной досуг хорош, когда он психологи_ чески оправдан. Тому, кто перенапряжён на рабо-

_ _ те, полезен отдых-разрядка, снимающий напря-

_ жение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, у

кого такого перенапряжения нет, нужна на отдыхе зарядка, встряска, активизация. В туранимаци-онной деятельности важное место занимает учёт возрастных особенностей клиентов, что ориентирует на создание целенаправленных программ. Тураниматорам, составляя программу отдыха, необходимо знать сеть культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности, и актив_ но использовать её. Чем разнообразнее будет

программа отдыха, тем она будет интересней.

_ Особенно важно это учитывать при составлении

туристских программ для детей и подростков, ко_ торые в силу своих возрастных особенностей не

могут долго заниматься одним делом.

_ Исходя из вышеизложенного, следует вывод о том,

какое огромное внимание необходимо уделять проблеме досуга, какой должна быть государственная поддержка в организации активного отдыха и насколько большое значение надо придавать подготовке квалифицированных кадров. Для _ России в условиях смены социально-экономической организации общества, сопровождающейся тяжёлыми кризисными явлениями, данная проблема гораздо более актуальна, чем для стран

_ Запада.

Организация анимационного сервиса в местах туристского размещения имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата, создавая предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует росту _ имиджа и дохода данного объекта туристкой индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.