Научная статья на тему 'Роль слогана в рекламе автомобилей'

Роль слогана в рекламе автомобилей Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
357
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛОГАН / МЕТАФОРА / ЭПИТЕТ / ЯЗЫКОВЫЕ ПОВТОРЫ / СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ / ПАРОНОМАЗИЯ / ПРИЕМ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ / SLOGAN / METAPHOR / EPITHET / LANGUAGE REPETITIONS / SYNTACTIC OVERLAPPING / PARONOMASIA / RECEPTION OF LANGUAGE GAME

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Писарева Ирина Александровна

В статье рассматривается роль слогана в рекламных текстах, предлагающих автомобильную продукцию, его функции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль слогана в рекламе автомобилей»

4. Джакыпов И. Д. «Основы синтаксиса простого предложения современного киргизского литературного языка». Автореферат дисс. кан. фил. наук Фрунзе -1966 г. 40 с.

5. Миловидов «Лингвокультурная днамика знака в переводе художественного текста» М-1974, 10с.

6. Овсяннико-Куликовский «Синтаксис русского языка» М-1972,52с.

7. Попова И. А. Синтаксические исследования. Воронеж, 1981, 73-74с.

8. Попова И. А. Неполные предложения в современном русском языке // Труды Института языкознания АН СССР. Т.2. М., 1953г.

9. Падучева Е. В. О семантике синтаксиса. Материалы к трансформационной грамматике русского языка. М.: Наука, 1974, 172 с.

10. Скобликова Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения М.: Просвещение, 1979, 147с.

11. Фоминых Б. И. Простое предложение с нулевыми формами глаголов в современном русском языке и его сопоставление с чешскими конструкциями // Дисс. на соиск. учен, степени канд. филол. наук. М., 1968 г.

12. Ширяев E. H. Неполное предложение // Русский язык. Энциклопедия. М., 1979, 289 с.

13. Шарипо А. Б. Очерки по синтаксису русских народных говоров. Строение предложения. М-1953.

Slogan role in advertizing of cars Pisareva I. (Russian Federation)

Роль слогана в рекламе автомобилей Писарева И. А. (Российская Федерация)

Писарева Ирина Александровна /Pisareva Irina - магистрант 2 курса, филологический факультет,

Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматривается роль слогана в рекламных текстах, предлагающих автомобильную продукцию, его функции.

Abstract: the article considers the role of slogan in the advertizing texts offering automobile production, its functions.

Ключевые слова: слоган, метафора, эпитет, языковые повторы, синтаксический параллелизм, парономазия, прием языковой игры.

Keywords: slogan, metaphor, epithet, language repetitions, syntactic overlapping, paronomasia, reception of language game.

В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве. Она управляет поведением людей с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться самыми разнообразными услугами.

Реклама автомобилей в настоящее время становится очень популярной. Автомобиль является средством передвижения не только мужчин, но и женщин, этим вызван неослабевающий интерес к рекламе автомобилей.

Важную роль в рекламе автомобилей играет слоган. Слоган - (призыв, девиз; от англ. slogan < to slog - сильно ударять) восходит к галльскому слову, которое буквально значит «боевой клич» - короткое высказывание, в сжатом виде выражающее основную рекламную идею всего текста. В автомобильном рекламном

143

тексте слоган выполняет следующие функции: «1) концентрированно выражает основную рекламную идею; 2) фокусирует в себе основное рекламное содержание; 3) завершает процесс аргументации, выражающийся невербальными средствами лишь опосредованно; 4) завершает процесс диалога между текстом и адресатом, обеспечивая последнему точность и завершенность понимания всех использованных в тексте неязыковых единиц; 5) концентрирует в себе основную долю всей воздействующей силы рекламного сообщения» [2].

Слоган выражает основную цель и смысл рекламы. Он характеризуется краткостью, чаще всего состоит из 5 - 9 компонентов. Одним из основных компонентов слогана является рекламное имя: «ГАЗель-Next. Меняет все!»

Для построения слоганов используются различные изобразительные средства. Одним из чаще используемых средств является метафора. Она помогает привлечь внимание реципиента, помогает увидеть в обычном что-то необычное, важное: «Автомобили Hyundai делают каждую поездку яркой»; «Новый Volkswagen Jetta. Неприкрытое превосходство».

Важным изобразительным средством для создания слоганов являются эпитеты. «Эпитет - стилистический прием, образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение - переносное или символическое» [1]. В рекламе эпитеты используются для того, чтобы придать рекламируемому товару положительную оценку, они позволяют увидеть товар, обратить на него свое внимание: «Skoda. Просто гениально».

Парономазия - «стилистическая фигура, состоящая в преднамеренном смысловом сближении, соположении, а иногда и противопоставлении однокоренных слов -паронимов, а также в установлении окказиональных (случайных, не соответствующих принятому употреблению) смысловых связей между близкозвучными словами, не обнаруживающими этимологического сходства» [1]: «Лётное снаряжение или улётная компания? Возьмите с собой и то, и другое! Ведь с новым Opel Zafira не придётся идти на компромисс».

Часто в слоганах употребляются фразеологизмы. «Фразеология как наука давно привлекает внимание ученых. Являясь сокровищницей народной мысли, она отражает передающиеся из поколения в поколение самобытные особенности нации. Фразеологи исследовали разнообразные стилистические жанры художественной литературы, поэзии, фольклора, научных текстов, газетно-публицистических текстов, деловой и политический дискурс» [3]. «Новый Golf. Единственный в своем роде. Нужно знать людей, чтобы создать такой автомобиль («Volkswagen»).

Важным приемом при составлении слоганов является прием языковой игры. Под языковой игрой обычно понимают сознательное нарушение языковых норм, правил речевого общения, а так же искажение речевых общепринятых понятий с целью придания сообщению большей яркости, потому что необычное люди замечают быстрее и охотнее, чем обычное, совершенно очевидно, что игровые приемы призваны привлечь внимание. Языковая игра связана с активностью языковой личности и способностью творчески использовать языковые знания. Например, «Suzuki Swift - свифтопляски», «Автомобили VOLVO - безопасное удоVOLVствие».

Проанализировав использование слоганов в рекламном тексте, можно сделать вывод, что они, несмотря на свою лаконичность, характеризуются не только богатым содержательным смыслом, но и богатством языковых и речевых средств и форм.

Литература

1. Большой современный толковый словарь русского языка в 3 томах, Ефремова Т.Ф.

- М.: 2006.

144

2. Вань Нин Слоган русской автомобильной рекламы в структурно-содержательном аспекте (на фоне китайской рекламы): автореферат дис. канд. филол. наук. Пермь, 2015.

3. Малюгина А.В. Фразеологические средства выражения согласия/несогласия в устной форме бизнес-коммуникации (На материале английского языка)// Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 45-47.

Gender research in modern linguistics Zinovyeva T. (Russian Federation)

Изучение гендера в современной лингвистике Зиновьева Т. А. (Российская Федерация)

Зиновьева Татьяна Александровна / Zinovyeva Tatyana - студент, кафедра английского языка,

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт межкультурной коммуникации и международных отношений, г. Белгород

Аннотация: данная статья освещает основные вехи изучения гендера в современной лингвистике. Также раскрывается понятие андроцентризма языка и его основные признаки. В данной статье хотелось бы обратить внимание на две основные проблемы изучения гендера в лингвистике - отражение пола в языке и коммуникативное поведение мужчины и женщины.

Abstract: this article highlights the key milestones of studying gender in modern linguistics. Also the concept of androcentrism of language and its main features are disclosed. In this article I would like to draw attention to the two main problems of studying gender in linguistics -reflection of gender in language and communicative behavior of both men and women.

Ключевые слова: гендер, коммуникативное поведение, андроцентризм,

коммуникация.

Keywords: gender, communicative behavior, androcentrism, communication.

Во второй половине ХХ века параллельно с демократизацией западного общества происходило становление новых социально-философских теорий. Активизация феминизма и американская студенческая революция 1968 года оказали содействие и ускорили распространение целого ряда идей. К этому числу относится осознание социально-культурной обусловленности пола. «Новое женское движение» в США, выступившее за борьбу с патриархатом, послужило хорошим стимулом научного осмысления гендерной концепции и в высокой степени содействовало ее распространению с целью политической борьбы. В начале 70-х годов ХХ века в языкознании (главным образом в Германии и США) зарождается течение, названное феминистской критикой языка, или феминистской лингвистикой. Это течение существует и сегодня, но теперь в более взвешенном состоянии, переступив традиционную для начального этапа «алармистскую» фазу, когда изливались радикальные заявления, многие из которых впоследствии подтвердились частично или не подтвердились вовсе [3, с. 45].

В феминистской лингвистике язык подвергся критике за свою андроцентричность.

Гендерная асимметрия в языке (андроцентризм языка) представляет собой неравномерную представленность в языке лиц разного пола, которая подмечена феминистской критикой языка, а также ведущими теоретиками постмодернизма. Феминистическая идеология часто подвергается рассмотрению как одно из важных направлений постмодернистской философии. Отсюда - ее повышенный интерес к

145

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.