Научная статья на тему 'Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления'

Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
4492
470
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ЧИНОВНИК / PR-ТЕХНОЛОГИИ / СМИ / ОБЩЕСТВЕННОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / IMAGE / PUBLIC RELATIONS IN GOVERNMENT / PUBLIC SERVICE / OFFICIAL / PR-TECHNOLOGIES / MEDIA / THE PUBLIC / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Мутылина Кристина Олеговна

В настоящее время практика информирования населения в отношении проводимой политики на государственном и муниципальном уровне стала важным показателем открытости работы органов власти и эффективности развития экономики. В статье анализируется российскаяпрактика развития нормативно-правовой базы, а также конкретные мероприятия на федеральном и муниципальном уровне, целью которых является обеспечение прозрачностифункционирования властных структур

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF PR TECHNOLOGIES IN THE SPHERE OF STATE AND MUNICIPAL MANAGEMENT

Currently, the practice of informing of the population concerning the policy at the state and municipal level has become an important indicator of the openness of government bodies and efficiency of economic development. The paper analyzes the Russian practice of development of the regulatory framework, as well as specific activities at the Federal and municipal level, aimed at ensuring transparency of functioning of power structures.

Текст научной работы на тему «Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления»

УДК 32.019.51

Мутылина Кристина Олеговна, студент 3 курса факультета Экономики и менеджмента Курского государственного университета

e-mail: o.mutilin2010@yandex.ru

РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация:в настоящее время практика информирования населения в отношении проводимой политики на государственном и муниципальном уровне стала важным показателем открытости работы органов власти и эффективности развития экономики. В статье анализируется российскаяпрактика развития нормативно-правовой базы, а также конкретные мероприятия на федеральном и муниципальном уровне, целью которых является обеспечение прозрачностифункционирования властных структур.

Ключевые слова:имидж, связи с общественностью в органах власти, государственная служба, чиновник, PR-технологии, СМИ, общественность, информационно-коммуникативные технологии.

Mutilina Kristina Olegovna, student of the 3rd course of the faculty of Economics and management, Kursk state University

e-mail : o. mutilin2 010 @yandex.ru

ROLE OF PR TECHNOLOGIES IN THE SPHERE OF STATE AND MUNICIPAL MANAGEMENT

Annotation:currently, the practice of informing of the population concerning the policy at the state and municipal level has become an important indicator of the openness of government bodies and efficiency of economic development. The paper analyzes the Russian practice of development of the regulatory framework, as well as specific activities at the Federal and municipal level, aimed at ensuring transparency of functioning of power structures.

Keywords: image, public relations in government, public service, official, PR-technologies, media, the public, information and communication technologies.

Значение технологий по связям с общественностью в сфере государственного и муниципального управления было неодинаковым в разные периоды истории нашейстраны. В условиях командно-административной системы взаимодействие с гражданами было построено на принципе принуждения, мнение населения практическине учитывалось, социум во всем соглашался с властью, воспринимал ее как данность и беспрекословно исполнял приказы. В демократическом государстве влияниеобщественности на

власть значительно сильнее. В обозначенной ситуации ключевое значение приобретает имидж государственной власти, а также общественноемнение относительно деятельности государственных служащих, и, как результат,роль PR-технологий в их формировании [5, с. 29].

К современным средствам PR-технологии следует отнести все то, что обеспечивает возможность осуществления коммуникативной деятельности, направленной на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между какой-либо организацией и общественностью на основе использования целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной по объему и содержанию информации.

Позиционирование объекта в контексте современной социокультурной действительности невозможно без более или менее явного привлечения PR-средств, так как именно они являются тем каналом, через который послание отправляется к адресату[3].

Главной задачей мероприятий по улучшению работы органов как государственной, так и местной власти, в системе работы информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), является принятие нормативных предпосылок для информатизации общественной жизни в экономической среде, а также в среде взаимодействиявласти с населением и организациями.

Обеспечение информационной прозрачности и

открытостифункционирования властных структур для населения области на основе масштабного введения ИКТ является одной из главных целей органов власти. Для этого необходимо как можно большееколичество информации поместить в открытый доступ, создать эффективную систему для более удобного оказания услуг населению, организовать технологию по контролю работыорганов государственной власти и местного самоуправления.

Для того, чтобы наладить эффективный механизм взаимодействия с общественностью, необходимо: открыто, конструктивно и своевременно заявлять о принятых решениях; предоставлять отчеты; заниматься выпуском средств массовой информации и обеспечивать доступ к ним; создать и отслеживать работу сайта государственного ведомства, постоянно обновляя информацию; проводить национальные недели государственной службы, включающие мероприятия, призванные подчеркнуть профессионализм государственных ведомств и их положительную роль; пропагандировать и соответствовать в своем поведении высоким этическим ценностям государственной службы [1, с. 55-56].

В целях обеспечения открытости в работе властных структур области, органов местного самоуправления необходимо реализовать ряд мероприятий:

-проведение трансформации WWW - сервера областной администрации в высокоспециализированную систему «Областной портал органов государственной власти и местного самоуправления области» в сети Интернет;

-разработка интернет-страниц властных структур и их подразделений на областном и местном уровне в сети Интернет;

-внедрение в состав «Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления» информационного раздела для граждан и их объединений, а также для малого бизнеса.

Повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением за счет внедрения ИКТ возможно путем развития программно-технического обеспечения приемных главы администрации города, муниципалитетов с доступом к одной сети обмена данными, что обеспечивает формирование «обратной связи» между гражданами и властью.

Целью улучшения деятельности исполнительной власти на основе внедрения ИКТ является усовершенствование результативности деятельности органов государственной и местной власти с помощью предоставления единой модели хранения различных данных и документооборота. Планируется дальнейшее развитие и подключение к системе ИКТ органов исполнительной власти, различных организаций, внедрение отраслевых программ развития информатизации, формирование единой базы данных, как для межведомственных, так и для местных информационных систем.

Дальнейшая работа органов государственной власти в системе ИКТ поможет увеличить количество информации о результатахработы органов власти и позволит гражданам гораздо быстрее получать доступ к ней (например, посредством сети Интернет). То есть должны быть освещены вопросы, касающиеся принятия различных законопроектов, состояния бюджета, государственных закупок, а также вакантных мест в органах государственной власти и местного самоуправления [5, 30-31].

Опираясь на современные этапы развития информационно-коммуникационных технологий, необходимо больше внимания уделять следующим вопросам:

- замена старой электронно-вычислительной аппаратуры, установка новых программных технологий;

- предоставление информационной безопасности для рабочих мест в системе органов управления;

- введение новейшего программно-аппаратного механизма для более удобного проведения совещаний, конференций, презентаций, ознакомительных семинаров, проведения мастер классов и т.д.

Предоставление информации гражданам о проделанной работе на уровне муниципалитета можно реализовать путем проведения таких мероприятий как:

- работыофициальных сайтов Администрации г. Курска, и других государственных учреждений города Курска в системе интернет;

- предоставления достоверной информациипосредством СМИ, сети интернет,организации«прямых линий» и «эфиров» с управляющими органами власти города Курска;

- организации встреч органов власти г. Курска с гражданами в различных учреждениях и организациях.

Входе успешного реализации предложенныхмероприятий к концу 2018 года будут достигнуты следующие результаты:

- уменьшение числа аппаратуры ЭВТ с просроченным сроком функционирования на 11,4%;

- оснащение противовирусными программами машинных рабочих мест в системе органов управления на 100%;

- усовершенствование деятельности по предоставлению информации об открытости деятельности государственных органов управления;

- улучшение показателей информированности граждан г. Курска о проделанной работе госслужащих [2].

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что плановость и системность в работе с общественностью, регулярность проводимыхPR-мероприятий, достоверность, открытость и полнота информации, равно как и учетпозиции аудитории и общественного мнения должны стать основными механизмами вработе по формированию имиджа государственной службы.

Список литературы:

1. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. С. 54-57.

2. Волгин О.С., Пашкова Е.С. «Бюджет для граждан» на муниципальном уровне: проблемы и перспективы развития // Право и управление. XXI век. 2015. № 1 (34). С. 59-64.

3. Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью: возникновение, состояние, перспективы // ArsAdministrandi. 2013. № 3. С. 5-23.

4. Мирошниченко И.В., Рябченко Н.А. Сетевые ресурсы развития локальной политики // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 5. С. 38-49.

5. Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.