Научная статья на тему 'Роль менеджмента организации в формировании этического компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья детей школьного возраста'

Роль менеджмента организации в формировании этического компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья детей школьного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
69
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ШКОЛЬНИК / ВОСПИТАНИЕ / ОБРАЗ ЖИЗНИ / МЕНЕДЖМЕНТ / ЭТИКА / СТАЦИОНАР / HEALTH / THE SCHOOLBOY / EDUCATION / A WAY OF LIFE / MANAGEMENT / ETHICS / A HOSPITAL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Толчёнова Е. А., Соколова Н. В.

Дети, имеющие хронические заболевания, в связи с которыми длительно находятся на стационарном лечении без близких родственников, требуют особого внимания. В РГМУ проводится исследование морально-нравственного компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья таких детей. Знание менеджмента в здравоохранении позволяет оптимизировать организацию им медицинской помощи и учебного процесса, что приводит к стабилизации их психологического состояния и на его фоне улучшению здоровья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Role of management of the organization in formation of the ethical component of the way of life as means of education and health protection of children of school age

Children having chronic diseases in connection with whom it is long are on hospitalisation without near relations, demand special attention. In RSMU research of a moral component of a way of life as means of education and health protection of such children is conducted. The knowledge of management in public health services allows to optimise the organisation it of medical aid and educational process that leads to stabilisation of their psychological condition and on its background to health improvement.

Текст научной работы на тему «Роль менеджмента организации в формировании этического компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья детей школьного возраста»

КРАТКИЕ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Е.А. Толчёнова, Н.В. Соколова

Доцент, студентка (староста СНК)

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения РГМУ ул. Островитянова, 1, Москва, Россия, 117997 тел. +79114636467, эл. почта: somvoz@live.ru

Дети, имеющие хронические заболевания, в связи с которыми длительно находятся на стационарном лечении без близких родственников, требуют особого внимания. В РГМУ проводится исследование морально-нравственного компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья таких детей. Знание менеджмента в здравоохранении позволяет оптимизировать организацию им медицинской помощи и учебного процесса, что приводит к стабилизации их психологического состояния и на его фоне улучшению здоровья.

Ключевые слова: здоровье, школьник, воспитание, образ жизни, менеджмент, этика, стационар.

Здоровье нации закладывается в детском возрасте. Особого внимания требуют дети, имеющие хронические заболевания, в связи с которыми длительно находятся на стационарном лечении без близких родственников. На кафедре общественного здоровья и здравоохранения РГМУ проводится исследование моральнонравственного (этического) компонента образа жизни как средства воспитания и охраны здоровья детей школьного возраста, длительно находящихся на стационарном лечении, объектом которого стали школьники, находящиеся на лечении в РДКБ и стационарах Пензенской области.

Так, 40% детей лечатся в стационаре впервые, 60% — повторно. Все дети имеют близких родственников. Самые теплые волнующие воспоминания дети связывают с мамой (60%), бабушкой (15%), домашними животными (25%). 66% детей стараются не думать о болезни, 25% очень переживают данный факт, 9% относятся к своему состоянию нейтрально. Школьники, длительно находящиеся на стационарном лечении, могут поделиться сокровенными мыслями с ребятами по палате (23%), с врачом (40%), мамой (32%). Необходима атмосфера доверия меж-

ду школьником, длительно находящимся на стационарном лечении, с одной стороны, и родственниками, учителями, врачами, с другой.

Если ребенок оказался в трудной ситуации, ему в 88% случаев становится легче после откровенного разговора с близким человеком, причем девочкам откровение нужно достоверно больше, чем мальчикам (92,34% против 83,56%). Тем не менее лишь треть детей (33,48%) имеют возможность откровенного общения с семьей. Почти пятая часть детей (19,57%) не могут по каким-то причинам о совершённом плохом поступке рассказать никому, причем с увеличением возраста число таких детей увеличивается — связь сильная, прямая, достоверная.

Так, 54,13% детей не могут довериться кому-либо из учителей в трудной ситуации. Установлена обратная сильная достоверная связь между возрастом и числом таких детей. Детей, не доверяющих учителям, достоверно больше среди девочек, чем среди мальчиков (61,28% против 46,67%).

Каким же должен быть врач, чтобы школьник верил ему всей душой? Нами установлено, что врачу доброму, не жалеющему времени для душевной беседы с пациентом, отдает предпочтение достоверно больше школьников, чем энергичному, быстро принимающему решения (59,13% против 36,52%). Между данным показателем и возрастом установлена полная прямая связь.

Задача руководителей образовательных и медицинских учреждений — способствовать формированию атмосферы доверия в сфере «ребенок школьного возраста, длительно находящийся на стационарном лечении — старший друг». Знание менеджмента в здравоохранении позволяет оптимизировать организацию медицинской помощи и учебного процесса для детей, длительно находящихся на стационарном лечении, что приводит к стабилизации их психологического состояния и на его фоне — к улучшению здоровья.

ROLE OF MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION IN FORMATION OF THE ETHICAL COMPONENT OF THE WAY OF LIFE AS MEANS OF EDUCATION

AND HEALTH PROTECTION OF CHILDREN OF SCHOOL AGE

Е.А. Tolchenova, Н.В. Sokolova

The senior lecturer, the student (head СНК)

Chair of public health and public health services RSMU Ostrovitjanova str., 1, Moscow, Russia, 117997 tel. +79114636467, email: somvoz@live.ru

Children having chronic diseases in connection with whom it is long are on hospitalisation without near relations, demand special attention. In RSMU research of a moral component of a way of life as means of education and health protection of such children is conducted. The knowledge of management in public health services allows to optimise the organisation it of medical aid and educational process that leads to stabilisation of their psychological condition and on its background to health improvement.

Key words: health, the schoolboy, education, a way of life, management, ethics, a hospital.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.