Научная статья на тему 'Роль кафедры психологии и педагогики института развития образования Липецкой области в региональной психологической службе образования: история и современность'

Роль кафедры психологии и педагогики института развития образования Липецкой области в региональной психологической службе образования: история и современность Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
212
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ / PSYCHOLOGICAL SERVICE OF EDUCATION OF THE LIPETSK REGION / НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ / SCIENTIFIC-METHODICAL SUPPORT OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА / PROFESSIONAL STANDARD OF A PSYCHOLOGIST / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС) / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS (FGOS)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Драганова Оксана Александровна

В статье рассматриваются основные этапы развития психологической службы образования Липецкой области, проанализированы основные направления деятельности педагогов-психологов, актуальные 30 лет назад и востребованные сегодня. Изложены основные мероприятия повышения квалификации педагогов-психологов в системе дополнительного профессионального образования и отражены их результаты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Драганова Оксана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF ENSTITUTE OF DEVELOPMENT OF EDUCATION OF THE LIPETSK REGION IN THE REGIONAL PSYCHOLOGICAL EDUCATION: HISTORY AND PRESENT DAY

The article considers the main stages of development of psychological service of education of the Lipetsk region, analyzes the main directions of activities of educational psychologists, relevant 30 years ago and popular today. Set out the main activities of the training of educational psychologists in the system of additional professional education, and reflects their results.

Текст научной работы на тему «Роль кафедры психологии и педагогики института развития образования Липецкой области в региональной психологической службе образования: история и современность»

УДК 159.9.01:37.01 ББК 88.61-2

РОЛЬ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Аннотация. В статье рассматриваются основные этапы развития психологической службы образования Липецкой области, проанализированы основные направления деятельности педагогов-психологов, актуальные 30 лет назад и востребованные сегодня. Изложены основные мероприятия повышения квалификации педагогов-психологов в системе дополнительного профессионального образования и отражены их результаты.

Ключевые слова: психологическая служба образования Липецкой области, научно-методическое сопровождение педагогов-психологов, профессиональный стандарт педагога-психолога, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

THE ROLE OF THE DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF ENSTITUTE OF DEVELOPMENT OF EDUCATION OF THE LIPETSK REGION IN THE REGIONAL PSYCHOLOGICAL EDUCATION: HISTORY AND PRESENT DAY

Draganova O.A.,

head of the cathedra of psychology and pedagogics of Institute of development of education of the Lipetsk region, the candidate of psychological Sciences, Chairman of the Lipetsk regional branch of the Russian public organization «Federation of psychologists education of Russia»

Abstract. The article considers the main stages of development of psychological service of education of the Lipetsk region, analyzes the main directions of activities of educational psychologists, relevant 30 years ago and popular today. Set out the main activities of the training of educational psychologists in the system of additional professional education, and reflects their results.

Key words:psychological service of education of the Lipetsk region, scientific-methodical support of educational psychologists, professional standard of a psychologist, Federal state educational standards

Драганова Оксана Александровна,

зав. кафедрой психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области,

кандидат психологических наук, председатель Липецкого регионального отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (г. Липецк)

(FGOS).

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

М.В. Ломоносов

В 2017 году свое 30-летие отмечает кафедра психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области, а вместе с ней и психологическая служба образования Липецкой области. За это время были подъемы и спады развития психологической службы. Первые психологи появились в школах города, а затем педагоги-психологи детских садов, коррекци-онных учреждений, центров, училищ и техникумов осваивали образовательное пространство разных ступеней. В определенный период мы наблюдали сокращение педагогов-психологов, закрытие муниципальных психологических центров. Психологическая служба шагает в ногу со временем и старается отвечать современному запросу общества и государства.

На сегодняшний день, в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов на разных ступенях образования возрастает интерес к психологической службе. Как сказала министр образования РФ Ольга Юрьевна Васильева: «Что мы обязаны сделать в кратчайшие сроки? ... серьезно задуматься о возвращении школьных психологов».

В настоящее время психологическая служба региона охватывает всю систему образования от дошкольных образовательных органи-

заций, общеобразовательных школ, гимназий, специальных коррекционных учреждений, центров, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования до вузов.

К сожалению, не каждая образовательная организация может похвастаться наличием педагога-психолога. Но в большей степени укомплектованы педагогами-психологами детские сады города (99%) и техникумы (98%), а что касается школьных психологов, то их численность порядка 40%, и при этом в среднем на одного педагога-психолога общеобразовательной организации приходится 1104 ребенка. Итого порядка 300 педагогов-психологов трудятся в системе образования Липецкой области.

Научно-методическое сопровождение педагогов-психологов осуществляет кафедра психологии и педагогики, которая является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», а так же одним из звеньев структуры психологической службы образования Липецкой области (см. рис. 1).

Цель работы кафедры заключается в формировании, развитии и совершенствовании профессиональных компетенций педагогов-психологов и психолого-педагогической компетентности педагогических работников образовательных организаций всех типов.

Рис. 1. Модель психологической службы системы образования Липецкой области

74

Кафедра педагогики и психологии (тогда Липецкого областного института усовершенствования учителей) была создана в 1987 году.

Но становление кафедры психологии и педагогики Липецкого института развития образования началось еще раньше. Тогда, в 1983 году, приказом директора Института усовершенствования учителей было создано новое подразделение, которое занималось вопросами психологической и педагогической подготовки учителей Липецкой области. Первым методистом тогда еще кабинета психологии и педагогики стала Гончарова Валентина Михайловна.

А 28 сентября 1984 года заведующий Облоно Василий Петрович Шаталов подписал приказ № 273 о введении в действие Положения о психолого-педагогической службе в школах области. Оно было разработано кабинетом психологии и педагогики Института усовершенствования учителей совместно с педагогическим институтом.

Основные задачи новой для того времени службы сводились к вооружению педагогов знаниями в области возрастной психологии, оказанию им конкретной помощи в изучении учебных возможностей школьников, пропаганде среди родителей и населения основ семейной психологии и педагогики, внедрению в работу лучшего опыта практического использования педагогической психологии и ведению профориентационной работы с каждым учеником.

Несмотря на то, что психологов в ОУ не было, учителя и руководители школ восприняли новое дело положительно. В педагогических коллективах наблюдалась удивительная активность. Литературы по психологии было мало, за книгами ездили в Москву. Советовались, спорили, обсуждали. В результате обсуждений вырабатывались коллективные решения. Психология, как струя свежего воздуха, ворвалась в образовательные учреждения области. На семинарах различных уровней: областных, районных, школьных педагоги

убеждались, что знаний своего предмета недостаточно для успешной работы с детьми. Необходимо владение психолого-педагогическими знаниями и умениями, позволяющими педагогу лучше понять внутренний мир ребенка, найти эффективные средства педагогического воздействия на него.

К концу 80-х годов в области был уже накоплен положительный опыт совершенствования психолого-педагогической культуры работников образования. В мае 1987 года в Липецкий институт усовершенствования учителей приехали за опытом по инициативе Академии педагогических наук из разных городов страны: Минска, Владимира, Казани, Винницы, Харькова, Воронежа, Тюмени, Магадана, Ростова-на-Дону.

Первым заведующим кафедрой психологии и педагогики был Коростелев Владимир Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, очень энергичный человек, эрудит, чьими стараниями кафедра педагогики и психологии стала набирать силы и завоевывать авторитет среди педагогической общественности Липецкой области. Владимир Сергеевич создал блестящий коллектив единомышленников, увлеченно работающий и самозабвенно преданный своему делу.

В 1988 году вышло Постановление Госу -дарственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учено-воспитательные учреждения страны, что явилось правовой основой деятельности

школьного практического психолога, определило его социальный статус, права и обязанности. В этот период в Липецкой области была официально введена в штатное расписание школ ставка педагога-психолога.

Для работы на кафедру в то время были приглашены такие блестящие специалисты, ученые, как Лаврова Любовь Николаевна, Станкевич Владимир Андреевич, Косолапов Юрий Алексеевич, Елисеев Владимир Константинович, Кошелев Виктор Николаевич.

Эти люди разработали планы кафедры, организовали работу психолого-педагогической службы в Липецкой области, определили стиль и направления работы кафедры на долгие годы. Впоследствии в этот славный коллектив влились молодые ассистенты Котов Сергей Николаевич, Ветлу-гин Сергей Михайлович, Качалова Светлана Михайловна, которые быстро всему учились и профессионально росли под руководством старших наставников.

В 1995 г. в решении коллегии Министерства образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации» были определены основные направления работы психологической службы.

В 2010 году эти направления трансформировались в формы работы педагога-психолога согласно требованиям ФГОС начального и основного общего образования.

Но общая цель работы по психологическому сопровождению образовательного процесса оставалась неизменной: повышение психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса.

На курсах, организуемых кафедрой, стали читаться лекции, связанные с освещением проблем гендерного обучения, работы с неуспевающими учащимися, с одаренными детьми, вопросы руководства средней и высшей школой, развития познавательных процессов и другие дидактические и воспитательные вопросы образования.

Шло время. Менялся уклад жизни, менялись приоритеты и запросы слушателей наших курсов, сменялись и сотрудники. К этому времени вновь были объединены в одну две кафедры - кафедра психологии и кафедра педагогики, которую возглавила Качалова Светлана Михайловна. В качестве приоритетных направлений на тот момент кафедра определила рассмотрение проблем, связанных с работой с семьями учащихся, изучением их индивидуально-психологических особенностей, работой с одаренными детьми и с использованием технологий обучения в образовательном процессе. И вновь сплоченный коллектив успешно и плодотворно решал поставленные перед ним задачи. На кафедру были приглашены в этот период такие специалисты, как к.п.н., доцент Меркулова Татьяна Константиновна, Ромамен-тьева Мария Алексеевна, Шумаков Алексей, Созонтова Ольга Вячеславовна, Черникова Надежда Васильевна, Ватутин Алексей Васильевич.

Через несколько лет место заведующего кафедрой заняла Черникова Надежда Васильевна, оказавшаяся достойной преемницей традиций, накопленных кафедрой за годы существования. Все формы работы, накопленные в предшествующие годы, - круглые столы, конференции, психологические консилиумы, деловые игры, тренинги - были актуализированы и применены Надеждой Васильевной в должности руководителя славного коллектива кафедры педагогики и психологии.

76

С 2007 года вместо кафедры педагогики и психологии ЛИРО появилось 2 кафедры: кафедра педагогических технологий, которую возглавила к.п.н. Созонтова Ольга Вячеславовна, и кафедра психологии развития и коррекции личности.

В августе 2007 года, после защиты кандидатской диссертации в РГПУ им. А.И. Гер -цена (г. Санкт-Петербург), я пришла на кафедру старшим преподавателем. И уже в ноябре 2007 года ректор института Черных Любовь Алексеевна доверила мне, молодому сотруднику, руководство кафедрой психологии развития и коррекции личности. В 2009 году кафедры снова объединили и название сохранили прежним - кафедра педагогики и психологии, заве-дывание которой закрепили за мной.

В тот период на кафедре работали профессор, к.б.н. Вайнер Эдуард Наумович, старший преподаватель, к.п.н. Семенова Елена Анатольевна, методист Оборотова Светлана Алексеевна, преподаватель Олейникова Ирина Анатольевна, ассистент Колесникова Наталия Ивановна и бессменный лаборант Якшова Аида Генриховна. В структуру кафедры входили два кабинета - кабинет коррекционной педагогики и специальной психологии (зав. кабинетом Вишнякова Екатерина Анатольевна, методист Кирюхина Инна Анатольевна) и кабинет социальной педагогики (зав. кабинетом Волынчикова Татьяна Николаевна).

В этот период проходило налаживание межструктурных связей тех, кто составлял психологическую службу региона.

Интерактивное взаимодействие кафедры с образовательными учреждениями, вузами Липецка и др. регионов, с государственными (методистами муниципальных органов управления образованием) и общественными организациями, центрами Липецкой области и др. регионов осуществлялось и пролонгировано в настоящем с целью совершенствования научно-методического обеспечения процессов модернизации образования Липецкой области с акцентированием внимания на психологических аспектах.

С целью информатизации и обмена опытом интерактивное взаимодействие кафедры проходило с психологическими центрами Липецкой области и другими государственными и общественными учреждениями: ППМС-цен-тром; госнаркоконтролем, Липецким областным центром по профилактике и борьбе со СПИДом, Центром медицинской профилактики, Липецким областным наркологическим диспансером, Центром реабилитации и коррекции, с Липецким областным судом, комиссией по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел.

Научное взаимодействие кафедры с вузами - факультетом педагогики и психологии ЛГПУ, кафедрой возрастной и педагогической психологии ЕГУ им. И.А. Бунина, кафедрой психофизиологии РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), лабораторией психодиагностики Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск), кафедрой психологии Тамбовского института повышения квалификации, кафедрой социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета - осуществлялось и сейчас продолжается с целью повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов в достижениях науки и образования; интеграции теоретических и практико-ориентирован-ных подходов в психолого-педагогическом сопровождении.

Межструктурное взаимодействие позволило сделать кафедру психологии и педагогики открытым информационным пространством, диалоговой площадкой для интеграции науки и практики, классических и инновационных под-

ходов, представления разных точек зрения и возможности живого общения между разными ведомствами, общественным запросом и государственными задачами.

В 2013 году кафедра педагогики и психологии приобрела исторически первозданное наименование - кафедра психологии и педагогики. В январе 2013 года в целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях внедрения новых образовательных стандартов на базе Липецкого института развития образования в структуре кафедры психологии и педагогики создана лаборатория психолого-педагогического сопровождения ФГТ и ФГОС. На заведывание лабораторией была приглашена к. психол. н., доцент Климова Ирина Викторовна, которой помогали специалисты по учебно-методической работе Калараш Марина Ильинична, Пичугина Лариса Валентиновна, Корнилен-кова Елена Александровна, разработавшие комплекты диагностического инструментария для оценки сформированности целевых ориентиров у дошкольников и универсальных учебных действий, личностных результатов у школьников.

Основным содержанием деятельности лаборатории являлось создание системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации в вопросах осуществления психолого-педагогического сопровождения об-

разовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Актуальные направления деятельности кафедры привнесли новые сотрудники: профессор, д.п.н. Белозерцев Евгений Петрович, охвативший сферу социальной педагогики и создания культурно-образовательной среды; преподаватель Мязина Светлана Евгеньевна - специалист в области практической психологии, арт-терапии; старший преподаватель Ползикова Любовь Владимировна, курирующая вопросы педагогики искусства и дополнительного образования детей; преподаватель Фурсова Лариса Валерьевна, ведущая вопросы воспитательной работы школы в условиях реализации ФГОС; старший преподаватель кафедры, к.п.н. Киселев Дмитрий Сергеевич, транслирующий инновационные образовательные технологии и взявший кураторство над молодыми педагогами региона.

В этот период назрела необходимость в методическом обновлении нормативной базы педагогов-психологов. Совместными усилиями сотрудников кафедры, членов Липецкого регионального отделения ФПОР, педагогов-психологов разных ступеней образования была обновлена рабочая документация педагогов-психологов образовательных организаций и выпущены методические рекомендации по организации деятельности психолого-педагогического сопровождения в системе образования согласно требованиям ФГОС дошкольного, _ начального и основного общего образования.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, психо-лого-педагогические условия должны обеспечивать:

• преем -ственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

• учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.

Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Согласно профстандарту и образовательному стандарту, педагогу-психологу необходимы новые профессиональные компетенции, отвечающие запросам общества и современным условиям среды:

- работа с одаренными обучающимися;

- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

- работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

- работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

На наш взгляд, именно изменение в системе дополнительного профессионального образования поможет педагогам-психологам овладеть ключевыми компетенциями и повысить (или сформировать) психолого-педагогическую компетентность согласно новым требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Андрогогический подход к обучению, в отличие от традиционного педагогического, заключается в том, что преподаватель выступает не в роли транслятора знаний, а в качестве коллеги и компетентного советчика (консультанта); стимулом к обучению становятся не предлагаемые знания как таковые, а внутреннее стремление слушателя получить ответы на интересующие вопросы; цель обучения -не получить собственно знания, а научиться применять полученные знания для решения существующих проблем; основной акцент в

преподавании делается не на теорию, а на применение различных концепций и подходов на практике; слушатели в ходе обучения активно участвуют в практических занятиях, тренингах, проходят стажировку.

Опытом практических наработок с молодыми коллегами в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса охотно делятся: педагог-психолог МАОУ СОШ № 20 Коротаева Эльмира Шаки-ровна; педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 89 Устимец Алла Валерьевна; педагоги-психологи МБОУ гимназии № 1 Полякова Елена Викторовна, Пономарева Яна Викторовна; педагог-психолог МАОУ лицей № 44 Калараш Марина Ильинична; педагог-психолог МБДОУ № 9 Головко Марина Игоревна, педагог-психолог МБДОУ № 135 Корниленкова Елена Александровна; педагог-психолог МБДОУ № 64 Лосихина Ольга Александровна.

В Институте развития образования Липецкой области созданы материально-технические условия для внедрения современных образовательных технологий. Наличие комнаты психологической разгрузки - сенсорной комнаты - является демонстрацией создания материально-технических условий реализации ФГОС и использования на практике сенсомоторных аппаратов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога. Тренинг-зал позволяет использовать модульное построение пространства и работать со слушателями в формате тренингов, микрогрупп, деловых игр.

Сенсорная комната в ИРО ЛО

Разработанные нами программы дополнительного профессионального образования направлены на приобретение необходимых знаний, формирование необходимых умений и овладение трудовыми действиями согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Востребованными среди педагогов-психологов и их руководителей являются такие курсы повышения квалификации, как «Моделирование профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС», «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника как методологическая основа ФГОС дошкольного образования», «Формирование ответственного отношения к созданию семьи: психолого-педагогические и социально-общественные аспекты», «Организация службы примирения: психолого-педагогические и социально-юридические аспекты», «Содержательные и методические аспекты программы первичной профилактики рискованного поведения у детей и подростков «ЛадьЯ», «Психологическая подготовка к ГИА», «Арт-терапевти-ческие техники в психологическом сопровождении

образовательного процесса», авторская программа А.Ш. Ко-ротаевой «Форум-театр как интерактивная технология».

Программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование» построена согласно требованиям образовательных и профессионального стандартов и была запущена в 2016 году.

Приоритетными в работе кафедры психологии и педагогики являются три основных принципа:

1) интеграция науки и практики в области психологии и педагогики;

2) структурность и системность;

3) профессионально-личностное саморазвитие.

На кафедре остались живы те традиции, которые были заложены основателями, и появились новые направления деятельности, которые выстроились в структурную, системную цепочку последовательных научно-методических мероприятий:

- День психолога в рамках психологического форума «Неделя психологии года» (ноябрь);

- региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года» (апрель);

80

- конкурс психолого-педагогических программ в условиях реализации ФГОС (март-май);

- региональная научно-практическая конференция с международным участием с неизменным началом в названии и меняющемся в окончании по содержанию в зависимости от актуальности темы «Психолого-педагогические и социальные аспекты... » (...психологической безопасности, .взаимодействия с семьей, . адаптации, . работы с несовершеннолетними) (май);

- курирование инновационных площадок (ИРО и РИП) по актуальным направлениям регионального образования;

- тематические практико-ориентирован-ные семинары, вебинары, тренинги.

Проводимый в начале двухтысячных годов День педагога-психолога с 2009 года приобрел новый формат и вылился в психологический форум «Неделя психологии года». Ежегодно данное мероприятие проводится для педагогов-психологов образовательных организаций всех ступеней образования в ноябре, так как приурочено ко Всероссийскому дню психолога.

В 2010 году в целях повышения профессионального уровня педагогов-психологов образования Липецкой области, поддержки и поощрения талантливых и высокопрофессиональных психологов, повышения и укрепления престижа службы практической психологии в системе образования Липецкой области был инициирован кафедрой психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года»

и традиционно в апреле проводится в нашем регионе.

Победители региональных конкурсов Липецкой области на протяжении четырех лет (2013-2016 гг.) подряд успешно демонстрировали свои профессиональные умения на Всероссийском уровне, выходя в финал. В десятку лучших психологов России вошли: педагог-психолог МБОУ детский сад № 55 Бессонова Анна Николаевна - лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России -2013»; педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Клыкова Алена Викторовна - лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2014»; педагог-психолог МАДОУ детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Липецкой области Ро-щупкина Александра Сергеевна, лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2015»; Белобородова Марина Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия имени И.М. Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района, лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2016».

Ежегодно кафедрой психологии и педагогики ИРО ЛО проводится конкурс психолого-педагогических программ в условиях реализации ФГОС. Победители этого конкурса дают мастер-классы для педагогов-психологов области на майской конференции и на психологическом форуме «Неделя психологии года».

Институт развития образования - научно-методическая площадка для выстраивания

диалога между современным запросом общества и практическими возможностями педагогов-психологов, обмена опытом и построения траектории профессионального роста практикующих психологов.

Психологическое просвещение населения мы осуществляем в сотрудничестве со СМИ по таким темам, как психолого-педагогические аспекты воспитания, психология семьи, психологическая подготовка первоклассников к школе, адаптация первокурсников, поощрение и наказание (психология мотивации), психологическая подготовка к ЕГЭ, возрастные особенности детей и др.

Долгий путь роста и развития прошла кафедра психологии и педагогики. Менялись руководители, менялись сотрудники. Кто-то приходил на кафедру, кто-то уходил. Но давно известно, что любой коллектив жив, пока живы его традиции. А на кафедре традиции оставались бессменными - традиции коллективизма, взаимного уважения, профессионализма и стремления к усовершенствованию деятельности, направленной на профессионально-личностное развитие педагогов-психологов, от которых зависит развитие психологической службы региона в целом.

82

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.